Jump to content

Митчелл Джеймисон

Митчелл Джеймисон
Автопортрет 1930-х годов в Шарлотте Амалии, Виргинские острова США.
Рожденный 1915
Умер 1976
Национальность Американский
Альма-матер Школа искусств Эбботта , Школа искусств Коркоран
Супруг Людмила А. Джеймисон [ 1 ]

Митчелл Джеймисон (1915–1976) был американским художником, который работал в Федеральном художественном проекте во время Великой депрессии , прежде чем изучать живопись в Мексике и вернуться в Соединенные Штаты. Во время Второй мировой войны он поступил на службу в качестве военного художника ВМС США , получив звание младшего лейтенанта и Бронзовую звезду. [ 2 ] После войны он работал профессором искусств и продолжал много путешествовать и рисовать.

Во время своей выдающейся карьеры он начал изображать инфраструктурные проекты Франклина Д. Рузвельта Нового курса . Однако его всегда больше тянуло к людям, его учеба в Мексике и работа военным художником времен Второй мировой войны побудили его изобразить американцев в их крестовом походе против держав оси . Впоследствии он был художником-новатором в Художественной программе НАСА. [ 3 ] до и после его разрушительной работы, описывающей влияние войны во Вьетнаме на народы Юго-Восточной Азии в серии «Чума». Эти усилия нанесли ему психологический урон. Сломленный своим опытом во Вьетнаме, он умер собственной смертью в 1976 году.

Джеймисон дважды был удостоен стипендии Гуггенхайма . [ 4 ] Его работы выставлены в Белом доме , Национальном музее авиации и космонавтики , Национальной галерее искусств , Смитсоновском институте , Командовании военно-морской истории и наследия , Галерее искусств Коркорана , Метрополитен-музее , Бруклинском музее , Музее американского искусства Уитни , Художественном музее Сиэтла и во многих других коллекциях.

Джеймисон родился в Кенсингтоне, штат Мэриленд , в 1915 году. Он учился в художественной школе Эбботта и школе искусств Коркорана . В 1946 году он женился на Людмиле Плавской, у них родился сын. Они оставались женатыми до его смерти.

Федеральный художественный проект WPA

[ редактировать ]

В 1930-х годах Джеймисон отправился сначала в Ки-Уэст , а затем на Виргинские острова Соединенных Штатов , чтобы рисовать в рамках Художественного проекта Министерства финансов . Проживая в замке Черной Бороды в Шарлотте-Амалии, он рисовал островную жизнь, будучи гостем правительственного архитектора острова, оттачивая свои навыки перед переездом в Мехико, где в 1939 году изучал настенную живопись.

До и после своего пребывания в Мексике Джеймисон получал заказы на роспись фресок для почтовых отделений в Аппер-Мальборо и Лорел, штат Мэриленд ; Уиллард, Огайо ; и в Главном внутреннем здании в Вашингтоне, округ Колумбия.

На фреске Митчелла Джеймисона 1943 года «Инцидент в современной американской жизни » в здании Министерства внутренних дел США изображена сцена концерта Мэриан Андерсон 1939 года у Мемориала Линкольна.

Боевой художник времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Джеймисон служил боевым художником в ВМС США. [ 5 ] Он зарисовал и нарисовал оккупацию Северной Африки, вторжение на Сицилию, вторжение во Францию ​​и вторжение на Окинаву. Джеймисон описал свою работу как военного художника следующим образом: [ 6 ]

«Я ограничил свои картины тем, что я испытал и знаю, что это строго верно, в то же время мне приходилось адаптировать свой метод работы к давлению времени и быстро меняющимся событиям. Однако все, что стоит или имеет остроту, Реальность в произведении, созданном в таких обстоятельствах, вероятно, проистекает из постоянных усилий как можно полнее разделить жизнь и опыт других».

«Инцидент из современной американской жизни»

[ редактировать ]

Джеймисон получил крупный заказ от министра внутренних дел Гарольда Л. Икеса на роспись фрески в здании, которое сейчас является зданием Департамента внутренних дел Стюарта Ли Удалла, в память о знаменитом концерте Мэрион Андерсон у Мемориала Линкольна 9 апреля 1939 года. Под названием «Инцидент» в «Современной американской жизни» фреска до сих пор видна публике, посещающей здание. [ 7 ]

Вьетнам и «Чума»

[ редактировать ]

В 1967 году Джеймисон вызвался художественно задокументировать войну во Вьетнаме. Его изображения, которые он назвал серией «Чума», демонстрируют недовольство Джеймисона войной и полное разочарование в самой войне. По данным Командования военно-морской истории и наследия, [ 2 ]

«В отличие от в основном сочувственных изображений Второй мировой войны, сделанных Джеймисоном, работы о Вьетнаме носят гневный и обвинительный характер. Разница связана с моральным возмущением Джеймисона по отношению к войне во Вьетнаме и его растущим пессимизмом по отношению к Америке. Некоторые из этих работ находятся в коллекции Центр военной истории армии США К сожалению, разврат и бесчеловечность, свидетелем которых Джеймисон стал во Вьетнаме и затем изображен в сериале «Чума», оказали психологическое воздействие на художника».

Комплект из серии «Чума» находится в постоянной коллекции Национальной галереи искусств. [ 8 ]

Программы Меркурий и Аполлон

[ редактировать ]

Джеймисон был первым художником, выбранным НАСА для документирования программы «Меркурий» , а в 1963 году задокументировал исторические двадцать два витка астронавта Гордона Купера вокруг Земли. [ 9 ]

Позже НАСА призвало его задокументировать программу «Аполлон» в рамках Художественной программы НАСА . Джеймисон создал Кодексы Аполлона-11, которые сейчас находятся в постоянной коллекции Национального музея авиации и космонавтики. [ 3 ] [ 10 ]

Джеймисон покончил с собой в своем доме в Северной Вирджинии в 1976 году, через девять лет после возвращения из Вьетнама. Как описал обстоятельства журналист Пол Ричард в газете Washington Post:

«4 февраля 1976 года художник Митчелл Джеймисон застрелился в своем доме в Александрии. Было что-то в его искусстве, в его мастерских, но отвратительных рисунках Вьетнама, что указывало на его самоубийство. Джеймисон-герой, Джеймисон-герой жертва, стала, наконец, еще одной жертвой войны.

Вьетнам причинил нам всем шрамы, но он грыз Джеймисона и не давал ему исцелиться. В 1967 году он провел там меньше месяца, но до самой своей смерти не мог и не переставал вспоминать и рисовать те ужасы, которые он видел, и те, которые ему снились.

Армейские историки отправили его туда рисовать. Они были уверены, что он выдержит это, поскольку раньше он был на войне. Джеймисон видел боевые действия в Африке и Сицилии, на пляже Юта и Иводзиме в качестве боевого художника ВМФ во время Второй мировой войны.

Своих товарищей-солдат он тогда изображал мучениками и крестоносцами. Когда он добрался до Вьетнама, он увидел в них чуму».

[ 11 ]

  1. ^ «Людмила А. Джеймисон» .
  2. ^ Jump up to: а б «Митчелл Джеймисон» .
  3. ^ Jump up to: а б «Лицо в толпе» . 9 апреля 2010 г.
  4. ^ «Митчелл Джеймисон – Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма…» .
  5. ^ «Митчелл Джеймисон» . НХХК .
  6. ^ «Искусство военно-морского флота времен Второй мировой войны Митчелла Джеймисона» .
  7. ^ «Онлайн-тур по фрескам» . Министерство внутренних дел США . Проверено 10 апреля 2014 г.
  8. ^ «Информация об исполнителе» .
  9. ^ «Первые шаги в НАСА | ART» . 9 июня 2016 г.
  10. ^ «Художественная программа НАСА» . 5 августа 2021 г.
  11. ^ Ричард, Пол (8 декабря 1979 г.). «Потемневшие рисунки военнопленного» . Вашингтон Пост . Проверено 10 мая 2024 г.

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Бюро мелиорации .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 568d04f608705787be815b03d99fdc36__1721089320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/36/568d04f608705787be815b03d99fdc36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitchell Jamieson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)