Митчелл Джеймисон
Митчелл Джеймисон | |
---|---|
Рожденный | 1915 |
Умер | 1976 |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Школа искусств Эбботта , Школа искусств Коркоран |
Супруг | Людмила А. Джеймисон [ 1 ] |
Митчелл Джеймисон (1915–1976) был американским художником, который работал в Федеральном художественном проекте во время Великой депрессии , прежде чем изучать живопись в Мексике и вернуться в Соединенные Штаты. Во время Второй мировой войны он поступил на службу в качестве военного художника ВМС США , получив звание младшего лейтенанта и Бронзовую звезду. [ 2 ] После войны он работал профессором искусств и продолжал много путешествовать и рисовать.
Во время своей выдающейся карьеры он начал изображать инфраструктурные проекты Франклина Д. Рузвельта Нового курса . Однако его всегда больше тянуло к людям, его учеба в Мексике и работа военным художником времен Второй мировой войны побудили его изобразить американцев в их крестовом походе против держав оси . Впоследствии он был художником-новатором в Художественной программе НАСА. [ 3 ] до и после его разрушительной работы, описывающей влияние войны во Вьетнаме на народы Юго-Восточной Азии в серии «Чума». Эти усилия нанесли ему психологический урон. Сломленный своим опытом во Вьетнаме, он умер собственной смертью в 1976 году.
Джеймисон дважды был удостоен стипендии Гуггенхайма . [ 4 ] Его работы выставлены в Белом доме , Национальном музее авиации и космонавтики , Национальной галерее искусств , Смитсоновском институте , Командовании военно-морской истории и наследия , Галерее искусств Коркорана , Метрополитен-музее , Бруклинском музее , Музее американского искусства Уитни , Художественном музее Сиэтла и во многих других коллекциях.
Жизнь
[ редактировать ]Джеймисон родился в Кенсингтоне, штат Мэриленд , в 1915 году. Он учился в художественной школе Эбботта и школе искусств Коркорана . В 1946 году он женился на Людмиле Плавской, у них родился сын. Они оставались женатыми до его смерти.
Федеральный художественный проект WPA
[ редактировать ]В 1930-х годах Джеймисон отправился сначала в Ки-Уэст , а затем на Виргинские острова Соединенных Штатов , чтобы рисовать в рамках Художественного проекта Министерства финансов . Проживая в замке Черной Бороды в Шарлотте-Амалии, он рисовал островную жизнь, будучи гостем правительственного архитектора острова, оттачивая свои навыки перед переездом в Мехико, где в 1939 году изучал настенную живопись.
До и после своего пребывания в Мексике Джеймисон получал заказы на роспись фресок для почтовых отделений в Аппер-Мальборо и Лорел, штат Мэриленд ; Уиллард, Огайо ; и в Главном внутреннем здании в Вашингтоне, округ Колумбия.
Боевой художник времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Джеймисон служил боевым художником в ВМС США. [ 5 ] Он зарисовал и нарисовал оккупацию Северной Африки, вторжение на Сицилию, вторжение во Францию и вторжение на Окинаву. Джеймисон описал свою работу как военного художника следующим образом: [ 6 ]
«Я ограничил свои картины тем, что я испытал и знаю, что это строго верно, в то же время мне приходилось адаптировать свой метод работы к давлению времени и быстро меняющимся событиям. Однако все, что стоит или имеет остроту, Реальность в произведении, созданном в таких обстоятельствах, вероятно, проистекает из постоянных усилий как можно полнее разделить жизнь и опыт других».
«Инцидент из современной американской жизни»
[ редактировать ]Джеймисон получил крупный заказ от министра внутренних дел Гарольда Л. Икеса на роспись фрески в здании, которое сейчас является зданием Департамента внутренних дел Стюарта Ли Удалла, в память о знаменитом концерте Мэрион Андерсон у Мемориала Линкольна 9 апреля 1939 года. Под названием «Инцидент» в «Современной американской жизни» фреска до сих пор видна публике, посещающей здание. [ 7 ]
Вьетнам и «Чума»
[ редактировать ]В 1967 году Джеймисон вызвался художественно задокументировать войну во Вьетнаме. Его изображения, которые он назвал серией «Чума», демонстрируют недовольство Джеймисона войной и полное разочарование в самой войне. По данным Командования военно-морской истории и наследия, [ 2 ]
«В отличие от в основном сочувственных изображений Второй мировой войны, сделанных Джеймисоном, работы о Вьетнаме носят гневный и обвинительный характер. Разница связана с моральным возмущением Джеймисона по отношению к войне во Вьетнаме и его растущим пессимизмом по отношению к Америке. Некоторые из этих работ находятся в коллекции Центр военной истории армии США К сожалению, разврат и бесчеловечность, свидетелем которых Джеймисон стал во Вьетнаме и затем изображен в сериале «Чума», оказали психологическое воздействие на художника».
Комплект из серии «Чума» находится в постоянной коллекции Национальной галереи искусств. [ 8 ]
Программы Меркурий и Аполлон
[ редактировать ]Джеймисон был первым художником, выбранным НАСА для документирования программы «Меркурий» , а в 1963 году задокументировал исторические двадцать два витка астронавта Гордона Купера вокруг Земли. [ 9 ]
Позже НАСА призвало его задокументировать программу «Аполлон» в рамках Художественной программы НАСА . Джеймисон создал Кодексы Аполлона-11, которые сейчас находятся в постоянной коллекции Национального музея авиации и космонавтики. [ 3 ] [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]Джеймисон покончил с собой в своем доме в Северной Вирджинии в 1976 году, через девять лет после возвращения из Вьетнама. Как описал обстоятельства журналист Пол Ричард в газете Washington Post:
«4 февраля 1976 года художник Митчелл Джеймисон застрелился в своем доме в Александрии. Было что-то в его искусстве, в его мастерских, но отвратительных рисунках Вьетнама, что указывало на его самоубийство. Джеймисон-герой, Джеймисон-герой жертва, стала, наконец, еще одной жертвой войны.
Вьетнам причинил нам всем шрамы, но он грыз Джеймисона и не давал ему исцелиться. В 1967 году он провел там меньше месяца, но до самой своей смерти не мог и не переставал вспоминать и рисовать те ужасы, которые он видел, и те, которые ему снились.
Армейские историки отправили его туда рисовать. Они были уверены, что он выдержит это, поскольку раньше он был на войне. Джеймисон видел боевые действия в Африке и Сицилии, на пляже Юта и Иводзиме в качестве боевого художника ВМФ во время Второй мировой войны.
Своих товарищей-солдат он тогда изображал мучениками и крестоносцами. Когда он добрался до Вьетнама, он увидел в них чуму».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Людмила А. Джеймисон» .
- ^ Jump up to: а б «Митчелл Джеймисон» .
- ^ Jump up to: а б «Лицо в толпе» . 9 апреля 2010 г.
- ^ «Митчелл Джеймисон – Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма…» .
- ^ «Митчелл Джеймисон» . НХХК .
- ^ «Искусство военно-морского флота времен Второй мировой войны Митчелла Джеймисона» .
- ^ «Онлайн-тур по фрескам» . Министерство внутренних дел США . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Информация об исполнителе» .
- ^ «Первые шаги в НАСА | ART» . 9 июня 2016 г.
- ^ «Художественная программа НАСА» . 5 августа 2021 г.
- ^ Ричард, Пол (8 декабря 1979 г.). «Потемневшие рисунки военнопленного» . Вашингтон Пост . Проверено 10 мая 2024 г.
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Бюро мелиорации .