Силезская горная железная дорога
Силезская горная железная дорога | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Родное имя | Силезская горная железная дорога |
Номер строки | 240 |
Местный | Нижний силезийский воевоцип , Польша |
Условия | |
Услуга | |
Номер маршрута | PLK 274 |
Технический | |
Длина линии | 196,1 км (121,9 миль) |
Количество треков | 2 |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный датчик |
Электрификация |
|
Рабочая скорость | Максимальная скорость: 140 км/ч (87,0 миль в час) |
Силезская горная железная дорога ( Польция : Силезская горная железная дорога ; немецкая : Шлезиш Гебиргсбан ) -железнодорожная линия на юго-западе Польши . Он ведет из Гёрлица / Zgorzelec на Лусатианской Нейсс через Джеления Гору в Валбрих в Нижней Силезии .
Первые планы связи Гёрлица с Вальдденбургом (Валбрихом) через Хиршберг (Джеления Гора) и дальше до Глаца ( Клодцко ) появились в 1853 году. Королевство Пруссии намеревалось построить прямую железнодорожную связь от Берлина в Вену , обход Королевства Саксония Полем Тем не менее, австрийская империя не предпочитала строительную линию железнодорожной железной дороги, работающей параллельно ее границе.

По мере развития индустриализации Германии первоначальный план был пересмотрен несколько лет спустя. 24 сентября 1862 года Прусский парламент одобрил строительство железнодорожной линии от Гёрлица до Уолденбурга с филиалом до Кольфурта ( Węgliniec ). Линия была построена пошаговой; Последний раздел был открыт 16 августа 1867 года. Первый раздел был электрифицирован к 1915 году. Из -за первой мировой войны электрификация не была закончена до 1 сентября 1923 года.
Железная дорога была одной из первых немецких электрифицированных линий . Перед Второй мировой войной он использовался для перевозки огромного количества силезского твердого угля в саксонию и провинцию Бранденбург . Железная дорога была включена в польсную территорию в 1945 году в соответствии с послевоенным Потсдамским соглашением .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ * Etmanowicz, Andrzej (1990). «Электрические железные дороги Нижней Силезии после того, как PKP вступил во владение в 1945 году» . Паровой двигатель (в лаке). 4/1990. POZNAń: Poznań Railway Modelers Club: 6. Архивировано из оригинала 2013-07-08 . Получено 2017-10-24 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Andrzej Szynkiewicz: Электрика Силезия Маунтин Железная дорога , Туристическая Нижняя Силезия 5/2003 и 6/2003