ФактВайр
![]() | |
Тип компании | Некоммерческая |
---|---|
Промышленность | Информационное агентство |
Основан | 18 августа 2015 г. |
Несуществующий | 10 июня 2022 г. |
Штаб-квартира | Квун Тонг, Коулун Гонконг |
Веб-сайт | www |
FactWire ( китайский : 傳真社 ) — информационное агентство, занимающееся расследованиями, со штаб-квартирой в Коулуне, Гонконг . FactWire был основан за счет краудфандинга через краудфандинговую платформу FringeBacker в первом раунде посевного фонда в 2015 году при первоначальной финансовой поддержке 3300 жителей Гонконга.
Как некоммерческое общественное информационное агентство, оно было создано 18 августа 2015 года и начало свою работу 1 марта 2016 года. FactWire в основном сосредоточился на репортажах о надзорных расследованиях, передаваемых по телеграфу большому количеству основных новостных агентств Гонконга. [1] Factwire закрылся в 2022 году.
История
[ редактировать ]Краудфандинг для создания Factwire превысил цель в 3 миллиона гонконгских долларов и достиг 4,75 миллиона гонконгских долларов. [2]
Разоблачение качества поезда
[ редактировать ]В июле 2016 года агентство опубликовало разоблачение секретного отзыва поездов Mass Rapid Transit (MRT) C151A их производителю, CRRC Qingdao Sifang Co., Ltd. По сообщениям, поезда имели множество проблем с качеством, включая растрескивание подрамника, что может угрожают структурной целостности всего вагона. [3] Агентство процитировало бывшего руководителя железнодорожной корпорации Коулун-Кантон , который заявил, что образование трещин в новых компонентах «очень необычно» и является признаком проблем с качеством. [3] Репортеры Factwire сняли на видео поезда, накрытые брезентом, которые отправлялись из Сингапура под покровом темноты, а позже обнаружили поезда на заводе CSR Sifang в Циндао . [3] правительства Гонконга В тот же день агентство опубликовало статью, в которой говорится, что Транспортное и жилищное бюро знало о проблемах с качеством более года. [4] Информатор написал в бюро электронное письмо в январе 2015 года, но в отсутствие какого-либо вмешательства правительства MTR Corporation заключила с CSR Sifang контракт на 6 миллиардов гонконгских долларов на поставку 93 новых поездов в июле 2015 года. [4]
Министр транспорта Сингапура Хо Бун Ван ответил, что трещины в днище — это обычная проблема, которая преувеличена. Он обвинил в разногласиях синофобию , заявив, что эта история была мотивирована «группировками в Гонконге, которые хотели создать некоторые трудности для материкового Китая». [5] Он также заявил, что непрофессионал не поймет разницы между серьезной трещиной и незначительной и что публичное обнародование трещин могло вызвать неоправданную панику. [5] [6] Управление наземного транспорта обвинило в возникновении трещин загрязнения в кузове вагона и заявило, что поезда остаются безопасными для эксплуатации. [5] Factwire опубликовала открытое письмо в ответ на комментарии Хоу, заявив, что «глубоко сожалеет» об этих высказываниях, и раскритиковала министра за то, что он обвинил информационное агентство «вместо того, чтобы взять на себя ответственность за инцидент, который подорвал доверие сингапурской общественности к властям». [7] Агентство отрицало, что его репортажи были политически мотивированы, и поясняло, что «каждый репортаж о расследовании, опубликованный FactWire, должен быть основан на неопровержимых доказательствах и охватывать серьезные общественные интересы. Мы никогда не позволим коммерческим или политическим соображениям преобладать над нашими профессиональными журналистскими суждениями». [7]
После публикации отчетов Factwire получила анонимные угрозы и сообщила о «неустановленном лице», подозрительно действующем возле их офиса, несмотря на то, что адрес их отдела новостей держался в секрете. [2] [8] [9] В анонимном сообщении говорилось, что «история с поездом метро вызвала бурную реакцию, кто-то прислал вам неприятности». [9] В ответ Factwire заявили, что «[наши] отчеты о расследованиях не направлены против какой-либо конкретной стороны. Мы обязаны говорить правду». [9] В последние годы в Гонконге наблюдалось насилие в отношении журналистов, включая нападение с ножом на Кевина Лау и различные взрывы зажигательных бомб против Next Digital .
Разоблачение дефектов Тайшаньской АЭС
[ редактировать ]В декабре 2017 года Factwire сообщил, что они обнаружили трещины в важных компонентах реакторов Тайшаньской АЭС , в том числе неисправную верхнюю часть корпуса реактора, которая должна была использоваться в течение семи лет. [10] Во время испытаний котел дал трещину, и сварку детали назвали «проблемной». В Factwire задали вопрос, почему атомной электростанции следует разрешить работу, несмотря на эти дефекты и реальную опасность для близлежащих районов. [11] 29 июня 2018 г. Тайшань 1 был подключен к сети и стал первым EPR , вступившим в коммерческую эксплуатацию 13 декабря 2018 г. CGN Power, основной акционер станции, не ответила на запросы FactWire. [12] [13]
Закрытие
[ редактировать ]10 июня 2022 года Factwire внезапно прекратил свою деятельность. На своем веб-сайте компания написала: «Нам пора попрощаться с вами» и «Прекращение деятельности. Спасибо за вашу поддержку». [14]
В заявлении кратко говорится об изменении медиа-ландшафта, но не уточняются причины закрытия сайта. [15] В соответствующих сообщениях указывается, что новостной сайт был взломан за месяц до закрытия, в результате чего были раскрыты данные 3700 подписчиков. FactWire также обвинила В распространении фейковых новостей пропекинская группа Politihk Social Strategic . [16] [17]
Награды и признание
[ редактировать ]Награды СОПА 2020
[ редактировать ]Тип награды [18] | Категория | Название записи |
---|---|---|
Превосходство в журналистских расследованиях (Награда за выдающиеся достижения в области журналистских расследований) | Почетные упоминания | Действительно ли кто-нибудь умер в ССО принца Эдварда? 31 августа? |
Премия SOPA за общественную журналистику (Премия АПА в области общественной журналистики) | Финалист | В погоне за дезинформацией в рамках законопроекта против экстрадиции Отслеживайте фейковые новости в Движении за законопроект против экстрадиции |
Премия прессы за права человека 2020 года
[ редактировать ]Тип награды [19] | Название записи |
---|---|
Написание журналистских расследованийкитайский Заслуга Тема расследования Премия за заслуги перед Китаем | Князь 831 Число пострадавших менялось 4 раза за 1 час Только 1 человек увидел первую скорую помощь Как минимум 10 человек выразили дискомфорт, но не были отправлены в больницу. |
См. также
[ редактировать ]- Hong Kong Free Press - краудфандинговый новостной сайт на английском языке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "О" . ФактВайр. 2015. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Тан, Шон (31 мая 2016 г.). «Новый журналистский стартап в Гонконге делает ставку на то, что общественность заплатит за объективные новости» . Кварц .
- ^ Jump up to: а б с «Китайский производитель MTR тайно отзывает 35 поездов метро SMRT после обнаружения трещин» . Информационная лента . 5 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство Гонконга проинформировало о трещинах в поездах сингапурского метро год назад, как показывают электронные письма» . Информационная лента . 5 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Ко, Валери (12 июля 2016 г.). «Поезд треснул: рутинные дела превратились в споры», - говорит Хоу . Сегодня .
- ^ Лим, Кеннет (12 июля 2016 г.). «Обнародование информации о трещинах в поезде могло вызвать неоправданную панику: Хау» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Открытое письмо министру транспорта Сингапура Хо Бун Вану» . Информационное агентство Factwire. 13 июля 2016 г.
- ^ Шан, Хо; Муди, Луизетта (19 августа 2016 г.). «Гонконгское издание FactWire обещает игнорировать «предупреждения» после разоблачения информации о безопасности поездов» . Радио Свободная Азия .
- ^ Jump up to: а б с Юэнь, Шанталь (18 августа 2016 г.). « FactWire сохранит свою позицию», — сообщает новостная лента после получения угрозы о разоблачении поезда метро» . Свободная пресса Гонконга .
- ^ ФактВайр (12 декабря 2017 г.). «Испытания выявили трещину в ключевом компоненте китайской атомной электростанции, расположенной в 130 км к западу от Гонконга» . Гонконгская свободная пресса HKFP . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Неспокойная атомная электростанция Тайшань тайно запускается, несмотря на дефекты – информационное агентство FactWire 傳真社» . ФактВайр . 18 июня 2018 г.
- ^ «Первый из двух реакторов EPR на китайской АЭС Тайшань вступает в коммерческую эксплуатацию» . ЭДФ Франция . 14 декабря 2018 г. Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Тайшань-1 вводится в коммерческую эксплуатацию — Nuclear Engineering International» . www.neimagazine.com . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Прекращение деятельности» . Информационное агентство FactWire. 10 июня 2022 г. Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Брат, Патрик (10 июня 2022 г.). «Публикация новостей Гонконга Factwire закрывается немедленно» . Разнообразие . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ прекращении деятельности . указания конкретных » « без Гонконгское агентство факсов объявило о причин
- ^ принце 831», но в отчете уточняется, что «мертвец», о котором сообщалось в Интернете, все еще . жив «Совет политических исследований Гонконга обвинил факсимильное агентство в написании «фейковых новостей о -06-14 .
- ^ «Финалисты премии» . Награды SOPA . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Список победителей 24-й премии в области журналистики в области прав человека (2020 г.)» Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. Проверено 30 августа 2020 г. .