Степ-танец
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Степ-танец — это общий термин для танцевальных стилей, в которых работа ног считается наиболее важной частью танца , а движения конечностей и стиль либо ограничены, либо считаются неуместными. [ нужна ссылка ]
Степ-танец — это ударная форма танца, в которой используются туфли на твердой подошве и который синхронизируется с музыкой, исполняемой в заданном темпе с использованием таких инструментов, как дудки, свистки , скрипки или пуирт-а-бель (музыка ртом). Он предполагает создание ритмичных битов посредством сложной и разнообразной работы ног, включающей удары пятками, пальцами ног и ступней, при этом обеспечивая безупречный ритм с музыкальными ритмами, присутствующими в композициях стратспей, рил и джиг. [ 2 ]
Терминология, используемая в ударных танцевальных стилях, отражает широкий спектр соглашений об именах, подчеркивая как общие черты, так и уникальные различия. Общий термин «ударный танец» охватывает танцевальные формы, в которых стопа служит намеренным источником ритмического звука, подобно ударному инструменту. Конкретная обувь, связанная с каждым стилем, способствует вариациям внутри этого жанра. [ 3 ]
Хотя «ударный танец» является общим термином, в разговорной речи обычно используется «степ-танец». Однако существуют нюансы в применении этого термина в разных сообществах. Например, в традициях долины Оттавы предпочтительным термином является «степ-танец», а не «степ-танец». В Шотландии признаются как «степ-танец», так и «степ-танец». Ирландско-ньюфаундлендский стиль можно назвать либо «ирландско-ньюфаундлендским степ-танцем», либо «ирландско-ньюфаундлендским степом». В метисах и некоторых общинах аборигенов эта практика часто известна как «джиггинг», а по- французски эта танцевальная форма называется «la gigue». [ 3 ]
Сабо танцы
[ редактировать ]Степ-танец включает танец сабо , в котором шаги исполняют исполнители в сабо . Стук сабо по твердой поверхности издает характерный звук, который является важным элементом танца.
Кейп-Бретонский степ-танец
[ редактировать ]Традиционный степ-танец Кейп-Бретона , напоминающий стиль, привнесенный шотландскими иммигрантами XIX века, отличается исключительной точностью. На протяжении всего танца ступни остаются близко к полу, выполняя каждый шаг с непоколебимой точностью, гарантируя, что ни один удар не будет пропущен. Репертуар состоит из лаконичных, симметричных шагов, в которых каждая нога занимает точное положение. Напротив, современный степ-танец Кейп-Бретона сочетает в себе влияние различных стилей, таких как ирландский , чечетка , академический танец и степ-танец долины Оттавы. Эти современные версии отходят от традиционной точности и включают «необычные» шаги, которые не соответствуют строго музыкальной фразе из четырех или восьми тактов. Кроме того, асимметричные элементы вносят тонкие различия между движениями каждой ноги, отклоняясь от зеркальных действий, наблюдаемых в традиционной танцевальной форме. [ 4 ] Степ-танец Кейп-Бретона отличается уникальным музыкальным сопровождением, особенно исключительным исполнением страспея, искусно исполненным такими известными скрипачами Кейп-Бретона, как Карл Маккензи и Хоуи Макдональд . Сердце степ-танца Кейп-Бретон тесно связано с захватывающим взаимодействием «драйва и подъема», присущим стратспею Кейп-Бретона. Что отличает этот танец от аналогичных степ-танцев во всем мире, так это включение в него страспея в стиле Кейп-Бретона, музыкального выражения, которое реже встречается в других кельтских регионах, где джиги и катушки . более распространены [ 5 ] В современном Кейп-Бретонском степ-танце центральную роль играют яркие мелодии скрипки в сопровождении фортепиано , отмечая отход от более раннего периода, когда танцевальная традиция в первую очередь находилась под влиянием традиции волынки . [ 6 ]
Ирландский степ-танец
[ редактировать ]Ирландский степ-танец – широко распространенная форма степ-танца. Самый ранний фейс , или соревнование, произошел в 1897 году. Он происходит от традиционного ирландского танца , но мировая популярность труппы Riverdance значительно изменила ее соревновательную форму по сравнению с традиционными ирландскими стандартами. Как традиционные, так и более современные соревновательные стили характеризуются использованием специальной обуви и очень сложных костюмов. По состоянию на 2017 год ирландский степ-танец — единственная форма степ-танца, которой бродвейская постановка « Повелитель танца была посвящена ».
Другие формы степ-танца
[ редактировать ]Чечётка — это современная форма степ-танца, основанная на множестве старых степ-форм. [ сомнительно – обсудить ]
Традиционная форма индивидуального степ-танца до сих пор встречается в некоторых регионах Англии, таких как Восточная Англия и Дартмур. Этот стиль танца обычно неформально исполняется в пабах под традиционные народные мелодии. [ 7 ] танцоры часто приносят с собой деревянную доску, чтобы танцевать.
Степ-танец («топание») также можно найти в других странах, таких как Маламбо в Аргентине и Сапатеадо в Мексике.
Афро-американский степпинг
[ редактировать ]Другая форма степ-танца — степинг — была популяризирована Национальным панэллинским советом . Этот степ-танец имеет африканские корни и является афроамериканской традицией, а также частью черной истории. Члены братств и женских клубов присоединяются к шагам - тщательно продуманным синхронизированным групповым упражнениям, которые выполняются на соревнованиях между братствами и женскими клубами, называемых «степ-шоу». Степ-шоу включают в себя движения группы поддержки , военные действия и движения тренировочной группы , особенно элемент призыва и ответа, присущий этим формам. Эти аспекты важны не только для энергии, используемой в развлечениях, но также для сплочения и гордости внутри своих организаций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Летнего литературного фестиваля в парке Форт-Грин, 2007 г. Архивировано 29 июля 2007 года в Wayback Machine. См. Также фотоальбом фестиваля 2007 года на Flickr.com.
- ^ «Шотландская танцевальная традиция» . Форум традиционных танцев . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Спарлинг, Хизер; Харрис, Кристен; Джонсон, Шерри (2015). «Введение в степ-данс в Канаде» . Канадская народная музыка/Musique Folklorique Canadienne . 49 (2/3): 1.
- ^ Баллантайн, Пэт (2008). Ближе к полу: размышления о степ-танце Кейп-Бретона . Университет Абердина: электронные книги Института Эльфинстона. п. 135.
- ^ Макиннес, Шелдон (1996). «Степданс: Gach taobh dhe'n Uisge («Обе стороны воды»)» . В Корбине, Кэрол (ред.). Центр мира на краю континента . Издательство Кейп-Бретонского университета. стр. 111–118. ISBN 978-0-920336-82-3 .
- ^ Мелин, Матс (25 октября 2013 г.). «Степ-танцы в Кейп-Бретоне и Шотландии: контрастирующие контексты и творческие процессы» . МУЗЫКАкультура . 40 (1). ISSN 1920-4221 .
- ^ Мальстер, Роберт; Кливленд, Дэвид (22 декабря 2012 г.). «Промышленная археология в Восточной Англии» . You Tube River Gipping Trust . Проверено 9 октября 2022 г.