Ассоциация социального посредничества против Местного союза профсоюзов CGT
AMS против местного профсоюза CGT | |
---|---|
Суд | Европейский суд |
Цитирование | (2014) С-176/12 |
Ключевые слова | |
Права человека |
Ассоциация социального посредничества против Союза местных синдикатов CGT (2014) C-176/12 представляет собой судебное дело ЕС , касающееся защиты прав человека в Европейском Союзе.
Факты
[ редактировать ]В статье 27 Хартии основных прав Европейского Союза говорится, что работникам должна быть «гарантирована своевременная информация и консультации». это было реализовано Директивой об информации и консультациях 2002 года Частично (2002/14/EC). Статья L. 1111-3 Трудового кодекса Франции исключила работников с нестандартными трудовыми договорами из числа штатных сотрудников для определения правовых порогов для создания органов, представляющих персонал. Union locale des Syndicats CGT Профсоюз заявил, что это нарушает как Устав, так и Директиву.
По его мнению, генеральный адвокат Крус Вильялон выступает против прямого применения Хартии. Он сказал, что «признание конкретных экономических и социальных прав приведет к судебному оформлению государственной политики, особенно в областях, имеющих важное бюджетное значение». [ 1 ]
Решение
[ редактировать ]Суд Большой палаты постановил, что статья 2(d) и статья 3 Директивы определяют, кто должен быть включен в ее сферу действия, и не допускают исключения определенных групп работников при расчете численности персонала. Однако статья 27 Хартии не была достаточно точной, чтобы сказать, что национальное законодательство не может исключать некоторые категории работников.
39 Тем не менее, Суд заявил, что этот принцип толкования национального законодательства в соответствии с законодательством Европейского Союза имеет определенные ограничения. Таким образом, обязанность национального суда ссылаться на содержание директивы при толковании и применении соответствующих норм внутреннего права ограничивается общими принципами права и не может служить основой для толкования национального законодательства contra legem (см. C-268/06 Impact [2008] ECR I-2483, параграф 100, и Домингес, параграф 25).
40 В случае основного разбирательства из постановления становится ясно, что Кассационный суд сталкивается с таким ограничением, так что статья L. 1111-3 Трудового кодекса не может быть истолкована в соответствии с Директивой 2002/. 14.
41 Соответственно, необходимо выяснить, в-третьих, аналогична ли ситуация в деле в рамках основного производства ситуации в деле, послужившем поводом для возбуждения дела «Кюкюкдевечи», так что статья 27 Хартии сама по себе или в сочетании с положениями Директивы 2002/14, может быть использовано в споре между отдельными лицами, чтобы предотвратить, в зависимости от обстоятельств, применение национального положения, которое не соответствует этой директиве.
42 Что касается статьи 27 Хартии как таковой, следует напомнить, что в прецедентной практике установлено, что основные права, гарантированные правовым порядком Европейского Союза, применимы во всех ситуациях, регулируемых законодательством Европейского Союза (см. C-617/10 Окерберг Франссон [2013] ECR, пункт 19)
[...]
47 В этой связи факты дела можно отличить от фактов, которые послужили поводом для обвинения Кюджюкдевечи , поскольку в этом деле применяется принцип недискриминации по возрастному признаку, изложенный в статье 21(1) Хартия сама по себе достаточна для того, чтобы предоставить отдельным лицам индивидуальное право, на которое они могут ссылаться как таковое.
48 Соответственно, на статью 27 Хартии как таковую нельзя ссылаться в споре, например, в ходе основного разбирательства, для того, чтобы сделать вывод о том, что национальное положение, не соответствующее Директиве 2002/14, не должно применяться.
49 Этот вывод не может быть поставлен под сомнение путем рассмотрения статьи 27 Хартии в сочетании с положениями Директивы 2002/14, учитывая, что, поскольку этой статьи самой по себе недостаточно для предоставления физическим лицам права, на которое они могут ссылаться как таковое, иначе и не могло быть, если рассматривать это в сочетании с этой директивой.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ в [49]