Паулина Луизи
Паулина Луизи | |
---|---|
![]() Луи в 1921 году | |
Рожденный | Паулина Луизи Яницки 1875 |
Умер | 1950 (74–75 лет) |
Род занятий | Врач , педагог , активист |
Паулина Луизи Яницки (1875–1950) была лидером феминистского движения в Уругвае . В 1909 году она стала первой уругвайской женщиной, получившей медицинскую степень, и активно выступала за половое воспитание в школах. Она представляла Уругвай на международных женских конференциях и путешествовала по Латинской Америке и Европе . Она также была первой латиноамериканской женщиной, принявшей участие в Лиге Наций , и стала одним из самых влиятельных ее первых активистов. Ее работа оказала неизгладимое влияние на женщин Америки.
Биографические сведения
[ редактировать ]Паулина Луизи родилась в Аргентине в 1875 году. Ее мать, Мария Тереза Жозефина Яницки, была польского происхождения, а ее отец, Анхель Луизи, как считалось, имел итальянское происхождение. Вскоре после ее рождения семья переехала в Уругвай. [ 1 ] У Луизи также было две сестры: Клотильда Луизи , первая женщина-юрист в Уругвае, и Луиза Луизи , известная поэтесса. [ 2 ]
Основными фигурами, у которых Луизи черпала вдохновение и которые оказывали ей безраздельную поддержку, были ее родители. Мария призвала Луизи осуществить свои мечты, несмотря на социальные ограничения, налагаемые на женщин в начале двадцатого века. Ее отец, Ангел, педагог и социалист , привил ей «необузданное стремление к справедливости и свободе». [ 1 ] Вслед за своим отцом Луизи на протяжении всей своей жизни была социалисткой, интересующейся вопросами моральных реформ.
Медицинское образование и преподавание
[ редактировать ]Луизи получил степень бакалавра в 1899 году и окончил медицинскую школу Университета Республики Уругвай. в Уругвае В 1908 году она стала первой женщиной -врачем и хирургом . Она стала заведующей гинекологической клиникой медицинского факультета Национального университета Монтевидео. [ 3 ] В 1907 году в Уругвае было всего четыре врача-женщины и триста пять врачей-мужчин. По мере того как все больше женщин присоединялось к медицинской сфере, число женщин-врачей начало расти. [ 4 ] Луизи писал медицинские статьи на самые разные темы: от профилактики сопутствующих заболеваний, гигиены, евгеники, школ под открытым небом, наследственных качеств и социальных заболеваний до «торговли белыми рабами», проституции, венерических заболеваний и прав матери.
Образование в области сексуального здоровья
[ редактировать ]В 1916 году Луизи выступил с программной речью перед Первым Панамериканским детским конгрессом, уделив особое внимание социологии и образованию женщин и детей в Латинской Америке. [ 5 ] Спорно, в речи. Луизи выступал за обязательные программы просвещения по вопросам сексуального здоровья в системе государственных школ от начальной до средней школы, а также за право женщин голосовать. [ 6 ] Она определила половое воспитание как педагогический инструмент, позволяющий научить человека подчинять сексуальные влечения воле обученного, сознательного и ответственного интеллекта. [ 7 ] Занятия по половому воспитанию будут подчеркивать необходимость силы воли и самодисциплины, регулярных умеренных физических упражнений для сжигания сексуальной энергии и желательность избегания сексуально стимулирующих развлечений. [ 8 ] В отличие от полового воспитания, на занятиях по санитарному просвещению больше внимания будет уделяться научным аспектам воспроизводства вида, естествознанию, анатомии, личной гигиене и профилактике венерических заболеваний. [ 8 ] Благодаря этим предложениям Луизи называли анархистом и революционером. Ее также обвинили в желании научить студентов становиться проститутками. В 1944 году ее предложения по просвещению в области сексуального здоровья были наконец включены в систему государственных школ Уругвая. Луизи считал, что «мужчина и женщина — не что иное, как две формы одного и того же существа, оснащенные лишь теми различиями, которых требует сохранение вида». [ 9 ] Таким образом, в ее понимании различия в анатомии не диктуют разные роли мужчинам и женщинам. Луизи также работала преподавателем в Женском педагогическом колледже и выступала за включение гигиены в число предметов, преподаваемых будущим учителям. Ее лекции и аргументы были специально разработаны для введения профилактики в качестве предмета в программу подготовки учителей.
Феминистские влияния
[ редактировать ]Мощное влияние на Луизи оказала Жозефина Батлер , известная английская моральная реформаторка XIX века. [ 10 ] Ее борьба против Закона об инфекционных заболеваниях 1864 года и основание Международной федерации аболиционистов в Женеве , Швейцария, для сдерживания торговли белыми рабами. [ 11 ] служил постоянным источником вдохновения для Луизи. [ 12 ]
Феминистские идеи Луизи основывались на других движениях, возникших в начале двадцатого века. Когда Луизи была еще студенткой, аргентинская либеральная феминистка Петрона Эйл написала ей в качестве президента Universitarias Argentinas (Аргентинская ассоциация женщин с университетскими специальностями, связанная с Американской ассоциацией женщин с университетским образованием (AAUW)), приглашая ее присоединиться к организации. . В письме от 1 мая 1907 года Эйл призвал Луизи и ее коллег-женщин в университете создать уругвайский филиал Universitarias , заявив, что «хотя вас сейчас не так много, вы всегда будете ядром, вокруг которого другие сойдутся». [ 13 ]

Судя по всему, Луизи и другие приняли это приглашение и присоединились к своим аргентинским коллегам в 1907 году. Важным для включения Луизи в панамериканские либеральные феминистские сети и для ее продвижения к руководству уругвайским либеральным феминизмом было ее участие в Женском конгрессе ( Congreso Femenino ), проходившей в Буэнос-Айресе в 1910 году. [ 14 ] Там она познакомилась с выдающимися аргентинскими феминистками, такими как Алисия Моро де Хусто и Сесилия Гирсон. [ 15 ] Конференция, организованная университетами , собрала более 200 женщин, представляющих Аргентину , Уругвай , Перу , Парагвай и Чили . Вероятно, именно на этой конференции Луизи впервые познакомилась со многими лидерами (или будущими лидерами) либерального феминизма в Южной Америке , где она установила контакты и дружбу, которые продлились десятилетия спустя. [ 13 ] Поездки в Европу позволили ей познакомиться с такими женщинами, как Гения Аврил де Сен-Круа, президент комитета морального единства Международного совета женщин , и Жюли Зигфрид , президент Национального совета женщин Франции. [ 16 ]
Феминистский активизм в Уругвае и Америке
[ редактировать ]Уругвайский феминизм
[ редактировать ]До феминистского активизма Луизи в Уругвае не было организованных движений за права женщин, несмотря на прогрессивную позицию страны в отношении социального законодательства в начале двадцатого века. [ 1 ] В качестве представителя Уругвая на заседании Первого Панамериканского научного конгресса в 1915 году Луизи помог основать Панамериканскую женскую вспомогательную организацию, которая выступала за «социальное и экономическое улучшение» женщин и детей. [ 1 ] После этого опыта Луизи обратила свое внимание на развитие женских организаций в своей родной стране.
Луизи вместе с Изабель Пинто де Видаль и Франсиской Беретервиде основали женщин (КОНАМУ ) Национальный совет . [ 17 ] Луизи стал основателем и главным редактором бюллетеня CONAMU Acción Femenina («Женское действие»). Бюллетень в основном посвящен темам, касающимся женских ценностей и равенства. В издании 1917 года Луизи опубликовала свое определение феминизма, заявив, что этот термин подразумевает: «…что женщина — это нечто большее, чем материал, созданный для того, чтобы служить мужчине и подчиняться ему, как рабыня, что она — больше, чем машина для рождения детей и ухода за домом; что у женщин есть чувства и интеллект, что их миссия — увековечить род, и это нужно делать не только внутренностями и грудью, но и умом и сердцем, готовым стать матерью и воспитателем; она должна быть партнером и советчиком мужчины, а не его рабыней». [ 18 ] CONAMU служил местом, где женщины могли расширять возможности друг друга, во главе с Луизи, и сосредоточил внимание на социальных проблемах, включая социальное обеспечение и образование женщин, условия труда работающих женщин, алкоголизм и равные моральные стандарты. [ 19 ]
Луизи также был решительным сторонником работающих женщин. [ 20 ] Она создала два первых женских профсоюза, существовавших в Уругвае, — Unión de Telefonistas (Союз телефонных операторов) и Costureras de sastrerías (Швеи ателье). Луизи сотрудничал с Профсоюзом работников телефонной связи, чтобы улучшить условия труда, и благодаря участию Луизи женщинам пришлось пользоваться сотней телефонов до восьмидесяти. Уругвайцы с энтузиазмом восприняли идею избирательного права женщин в 1910-х годах, и в 1919 году Луизи основала Alianza de Mujeres para los Derechos Femeninos (Женский альянс за права женщин), который был связан с Международным союзом избирательного права женщин. Альянса оказала давление на выборных должностных лиц , чтобы они утвердили политические права женщин. [ 21 ] Альянса тесно сотрудничала с депутатом Альфео Брумом, чтобы добиться принятия Конгрессом законопроекта, разрешающего женщинам голосовать на муниципальном уровне, чтобы женщины могли выполнять свой «законный социальный долг по оказанию услуг в различных сферах общественного благосостояния». [ 22 ] Законопроект не прошел. Поскольку избирательное право застопорилось, через четыре года после своего создания Альянса расширила свою повестку дня, включив в нее экономические и гражданские права женщин. [ 23 ]
Панамериканский феминизм
[ редактировать ]Помимо борьбы за права женщин в Уругвае, Луизи стремилась создать панамериканское феминистское движение, которое принесло бы пользу странам Америки. [ 24 ] Она также хотела добиться равенства во всем мире. Луизи поехала в Соединенные Штаты в надежде, что американские феминистки помогут развитию панамериканского феминизма, но она разочаровалась в пренебрежении американских женщин к южноамериканским феминисткам. Лишь когда разразилась Вторая мировая война , Луизи снова выступил за «сестринство» между феминистками США и Латинской Америки. [ 25 ] Активизм Луизи получил международное признание и был популярен в Латинской Америке. В 1947 году Primer Congreso Interamericano de Mujere s (Первая межамериканская женская конференция) в Гватемале почтил память Луизи, признав ее матерью межамериканского феминизма. [ 26 ]

Женское радио
[ редактировать ]Активизм Паулины Луизи также был распространен на общественных радиостанциях Латинской Америки. Radio Femenina , радиостанция в Уругвае, принимала Луизи в 1930-х годах. В эфире Луизи призвал феминисток оставаться активными, потому что женщины — единственные, кто может изменить ситуацию в качестве посредников и миротворцев. [ 27 ] Луизи имела большое влияние, поскольку радио позволяло ей свободно высказывать свое мнение и достигать мест за пределами Аргентины и Уругвая. Радиоведущая Луизи поставила ее на авторитетную позицию старшей мудрой женщины среди феминисток. [ 28 ] Важная веха в ее работе на радио произошла в последние годы ее жизни, когда она призвала женщин голосовать на выборах 1942 года в Уругвае, чтобы доказать, что женщины достойны своего гражданства. [ 29 ] В более старшем возрасте, в 1940-х годах, Луизи стала известна как Ла Абуэла, бабушка, прозвище, которое отражало идеалы материнства, связанные с феминизмом.
Лига Наций борется с торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации
[ редактировать ]Луизи выступала в качестве делегата правительства Уругвая в Комиссии Лиги Наций по защите детей и молодежи, где занялась борьбой с незаконной секс-торговлей. Она также была членом Технической комиссии и отвечала за рассмотрение вопроса о торговле женщинами.
Одним из достижений Паулины Луизи как активистки было прекращение торговли женщинами в целях сексуальной эксплуатации. Опыт Луизи в медицинской сфере, где она была свидетелем того, как у женщин возникали проблемы с сексуальным здоровьем, такие как инфекции. Этот опыт побудил ее заняться борьбой с проституцией. [ 30 ] Луизи рассматривал проституцию как поступок, унижающий всех женщин, независимо от их национализма. [ 31 ] Проституция становится растущей проблемой в Латинской Америке и во всем мире, и женщин часто заставляют вести такой образ жизни. Луизи рассматривал проституцию как результат экономических трудностей и видел взаимосвязь между проституцией и низкой заработной платой. [ 32 ]
Знаменитая речь Луизи «Белая работорговля и проблема регулирования» в Университете Буэнос-Айреса в 1919 году привела к созданию Аргентино-уругвайского аболиционистского комитета. [ 33 ] Усилия Луизи также были замечены в Аргентине, где она сотрудничала с муниципальным советом, который разработал законы, помогающие проституткам, ищущим реабилитации. Законы предоставляли возможности трудоустройства, правовую защиту и общежития. [ 33 ]
Приверженность сексуальному здоровью также привела к ее участию в Лиге Наций через Комитет по торговле женщинами и детьми. Первоначальное соглашение о запрете дорожного движения отражает влияние Луизи. [ 34 ] В 1934 году Луизи и Национальный совет женщин Уругвая приняли Детский кодекс. Закон обеспечивал защиту беременных женщин, гарантировал защиту детей с рождения и решал проблемы незаконнорожденности. [ 35 ]
В случае Луизи главной целью морального единства было ограничить практику проституции , остановить распространение венерических заболеваний, защитить будущее человечества и поднять материнство из царства похоти в царство прародителя и опекуна. вида. [ 36 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Марино, Кэтрин М. (2019). Феминизм для Америки: создание международного движения за права человека . Чапел-Хилл. п. 20. ISBN 978-1-4696-4969-6 . OCLC 1043051115 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Марино, Кэтрин (2013). La Vanguardia Feminista: панамериканский феминизм и рост международных прав женщин, 1915–1946 (докторская диссертация) . Стэнфорд: Стэнфордский университет. п. 38.
- ^ Марино, Кэтрин (2013). La Vanguardia Feminista: Панамериканский феминизм и рост международных прав женщин, 1915–1946 (докторская диссертация) (PDF) . Стэнфорд: Стэнфордский университет.
- ^ Лаврин, Асунсьон. (1995). Женщины, феминизм и социальные изменения в Аргентине, Чили и Уругвае, 1890-1940 гг . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN 0-585-30067-4 . OCLC 45729374 .
- ^ Марино, Кэтрин (2013). La Vanguardia Feminista: Панамериканский феминизм и рост международных прав женщин, 1915–1946 (докторская диссертация) (PDF) . Стэнфорд: Стэнфордский университет. стр. iv.
- ^ Марино, Кэтрин М. (2019). Феминизм для Америки: создание международного движения за права человека . Чапел-Хилл. п. 14. ISBN 978-1-4696-4969-6 . OCLC 1043051115 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Луизи 1950: 82–83 в Little 1975: 394
- ^ Jump up to: а б Литтл 1975: 395
- ^ Марино, Кэтрин (2013). La Vanguardia Feminista: Панамериканский феминизм и рост международных прав женщин, 1915–1946 (докторская диссертация) (PDF) . Стэнфорд: Стэнфорд.
- ^ Марино, Кэтрин (2013). La Vanguardia Feminista: Панамериканский феминизм и рост международных прав женщин, 1915–1946 (докторская диссертация) (PDF) . Стэнфорд: Стэнфордский университет. п. 41.
- ^ Чатауэй, 1962, в Литтле, 1975: 391.
- ^ Луизи, 1948: 24–26, в Little 1975: 391.
- ^ Jump up to: а б Эрик, 410
- ^ Литтл 1975: 391.
- ^ Драйер, 1920 в Little 1975: 391.
- ^ Acción Femenina , 1917: 134 в Little 1975, 391.
- ^ Олдфилд, Сибил (2003). Международное избирательное право женщин: октябрь 1916 г. - сентябрь 1918 г., Том III . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 279. ИСБН 0-415-25739-5 .
- ^ Acción Femenina , 1917: 48 в Little 1975: 387
- ^ Лаврин, Асунсьон. (1995). Женщины, феминизм и социальные перемены в Аргентине, Чили и Уругвае, 1890-1940 гг . Линкольн: Издательство Университета Небраски. стр. 382–329. ISBN 0-585-30067-4 . OCLC 45729374 .
- ^ Эрик, Кристина (2005). Щит слабых: феминизм и государство в Уругвае, 1903-1933 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-3470-1 . OCLC 780539383 .
- ^ Марино, Кэтрин М. (2019). Феминизм для Америки: создание международного движения за права человека . Чапел-Хилл. п. 21. ISBN 978-1-4696-4969-6 . OCLC 1043051115 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эрик, Кристина (2005). Щит слабых: феминизм и государство в Уругвае, 1903-1933 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 151. ИСБН 978-0-8263-3470-1 . OCLC 780539383 .
- ^ Лаврин, Асунсьон. (1995). Женщины, феминизм и социальные изменения в Аргентине, Чили и Уругвае, 1890-1940 гг . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN 0-585-30067-4 . OCLC 45729374 .
- ^ Марино, Кэтрин (2013). La Vanguardia Feminista: Панамериканский феминизм и рост международных прав женщин, 1915–1946 (докторская диссертация) (PDF) . Стэнфорд: Стэнфордский университет.
- ^ Марино, Кэтрин (2013). La Vanguardia Feminista: Панамериканский феминизм и рост международных прав женщин, 1915–1946 (докторская диссертация) (PDF) . Стэнфорд: Стэнфордский университет. п. 24.
- ^ Марино, Кэтрин (2019). Феминизм для Америки . Издательство Университета Северной Каролины. п. 227.
- ^ Эрик, Кристина (2015). Радио и гендерный звуковой ландшафт: женщины и радиовещание в Аргентине и Уругвае, 1930-1950 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 107.
- ^ Эрик, Кристина (2015). Радио и гендерный звуковой ландшафт: женщины и радиовещание в Аргентине и Уругвае, 1930-1950 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 112.
- ^ Эрик, Кристина (2015). Радио и гендерный звуковой ландшафт: женщины и радиовещание в Аргентине и Уругвае, 1930–1950 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 113.
- ^ Литтл, Синтия Джеффресс (1975). «Моральная реформа и феминизм: пример». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений . 17 (4): 392. дои : 10.2307/174949 . JSTOR 174949 .
- ^ Родригес Гарсия, Магали (29 августа 2012 г.). «Лига Наций и моральная вербовка женщин» . Международное обозрение социальной истории . 20 :105.
- ^ Родригес Гарсия, Магали (29 августа 2012 г.). «Лига Наций и моральная вербовка женщин». Международное обозрение социальной истории . 20 : 123.
- ^ Jump up to: а б Литтл, Синтия Джеффресс (1975). «Моральная реформа и феминизм: пример». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений . 17 (4): 393. дои : 10.2307/174949 . JSTOR 174949 .
- ^ Литтл, Синтия Джеффресс (1975). «Моральная реформа и феминизм: пример». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений . 17 (4): 394. дои : 10.2307/174949 . JSTOR 174949 .
- ^ Литтл, Синтия Джеффресс (1975). «Моральная реформа и феминизм: пример». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений . 17 (4): 392. дои : 10.2307/174949 . JSTOR 174949 .
- ^ Луизи, 1950: 30–31, 55–56; 1948: 37–39 в Литтле 1975: 391
Ссылки
[ редактировать ]- Эрик, Кристина. Гендер и история , ноябрь 98 г., Том. 10 Выпуск 3, стр. 406–410.
- Литтл, Синтия Джеффресс, Журнал межамериканских исследований и мировых отношений , Vol. 17, № 4, Специальный выпуск: Меняющаяся роль женщин в Латинской Америке. (ноябрь 1975 г.), стр. 386–397.
- 1875 рождений
- 1930 смертей
- Уругвайские феминистки
- Уругвайские суфражистки
- Социалистические феминистки
- Аргентинские эмигранты в Уругвай
- Уругвайцы итальянского происхождения
- Уругвайцы польского происхождения
- Уругвайские женщины-политики XX века
- Уругвайские политики ХХ века
- Уругвайские врачи XX века
- Уругвайские женщины-врачи
- Уругвайские гинекологи