Jump to content

Паулина Луизи

(Перенаправлено от Паулины Луизи Яницки )
Паулина Луизи
Луи в 1921 году
Рожденный
Паулина Луизи Яницки

1875
Умер 1950 (74–75 лет)
Род занятий Врач , педагог , активист

Паулина Луизи Яницки (1875–1950) была лидером феминистского движения в Уругвае . В 1909 году она стала первой уругвайской женщиной, получившей медицинскую степень, и активно выступала за половое воспитание в школах. Она представляла Уругвай на международных женских конференциях и путешествовала по Латинской Америке и Европе . Она также была первой латиноамериканской женщиной, принявшей участие в Лиге Наций , и стала одним из самых влиятельных ее первых активистов. Ее работа оказала неизгладимое влияние на женщин Америки.

Биографические сведения

[ редактировать ]

Паулина Луизи родилась в Аргентине в 1875 году. Ее мать, Мария Тереза ​​Жозефина Яницки, была польского происхождения, а ее отец, Анхель Луизи, как считалось, имел итальянское происхождение. Вскоре после ее рождения семья переехала в Уругвай. [ 1 ] У Луизи также было две сестры: Клотильда Луизи , первая женщина-юрист в Уругвае, и Луиза Луизи , известная поэтесса. [ 2 ]

Основными фигурами, у которых Луизи черпала вдохновение и которые оказывали ей безраздельную поддержку, были ее родители. Мария призвала Луизи осуществить свои мечты, несмотря на социальные ограничения, налагаемые на женщин в начале двадцатого века. Ее отец, Ангел, педагог и социалист , привил ей «необузданное стремление к справедливости и свободе». [ 1 ] Вслед за своим отцом Луизи на протяжении всей своей жизни была социалисткой, интересующейся вопросами моральных реформ.

Медицинское образование и преподавание

[ редактировать ]

Луизи получил степень бакалавра в 1899 году и окончил медицинскую школу Университета Республики Уругвай. в Уругвае В 1908 году она стала первой женщиной -врачем и хирургом . Она стала заведующей гинекологической клиникой медицинского факультета Национального университета Монтевидео. [ 3 ] В 1907 году в Уругвае было всего четыре врача-женщины и триста пять врачей-мужчин. По мере того как все больше женщин присоединялось к медицинской сфере, число женщин-врачей начало расти. [ 4 ] Луизи писал медицинские статьи на самые разные темы: от профилактики сопутствующих заболеваний, гигиены, евгеники, школ под открытым небом, наследственных качеств и социальных заболеваний до «торговли белыми рабами», проституции, венерических заболеваний и прав матери.

Образование в области сексуального здоровья

[ редактировать ]

В 1916 году Луизи выступил с программной речью перед Первым Панамериканским детским конгрессом, уделив особое внимание социологии и образованию женщин и детей в Латинской Америке. [ 5 ] Спорно, в речи. Луизи выступал за обязательные программы просвещения по вопросам сексуального здоровья в системе государственных школ от начальной до средней школы, а также за право женщин голосовать. [ 6 ] Она определила половое воспитание как педагогический инструмент, позволяющий научить человека подчинять сексуальные влечения воле обученного, сознательного и ответственного интеллекта. [ 7 ] Занятия по половому воспитанию будут подчеркивать необходимость силы воли и самодисциплины, регулярных умеренных физических упражнений для сжигания сексуальной энергии и желательность избегания сексуально стимулирующих развлечений. [ 8 ] В отличие от полового воспитания, на занятиях по санитарному просвещению больше внимания будет уделяться научным аспектам воспроизводства вида, естествознанию, анатомии, личной гигиене и профилактике венерических заболеваний. [ 8 ] Благодаря этим предложениям Луизи называли анархистом и революционером. Ее также обвинили в желании научить студентов становиться проститутками. В 1944 году ее предложения по просвещению в области сексуального здоровья были наконец включены в систему государственных школ Уругвая. Луизи считал, что «мужчина и женщина — не что иное, как две формы одного и того же существа, оснащенные лишь теми различиями, которых требует сохранение вида». [ 9 ] Таким образом, в ее понимании различия в анатомии не диктуют разные роли мужчинам и женщинам. Луизи также работала преподавателем в Женском педагогическом колледже и выступала за включение гигиены в число предметов, преподаваемых будущим учителям. Ее лекции и аргументы были специально разработаны для введения профилактики в качестве предмета в программу подготовки учителей.

Феминистские влияния

[ редактировать ]

Мощное влияние на Луизи оказала Жозефина Батлер , известная английская моральная реформаторка XIX века. [ 10 ] Ее борьба против Закона об инфекционных заболеваниях 1864 года и основание Международной федерации аболиционистов в Женеве , Швейцария, для сдерживания торговли белыми рабами. [ 11 ] служил постоянным источником вдохновения для Луизи. [ 12 ]

Феминистские идеи Луизи основывались на других движениях, возникших в начале двадцатого века. Когда Луизи была еще студенткой, аргентинская либеральная феминистка Петрона Эйл написала ей в качестве президента Universitarias Argentinas (Аргентинская ассоциация женщин с университетскими специальностями, связанная с Американской ассоциацией женщин с университетским образованием (AAUW)), приглашая ее присоединиться к организации. . В письме от 1 мая 1907 года Эйл призвал Луизи и ее коллег-женщин в университете создать уругвайский филиал Universitarias , заявив, что «хотя вас сейчас не так много, вы всегда будете ядром, вокруг которого другие сойдутся». [ 13 ]

Карта, включенная в буклет «Планисфера», с указанием текущего положения политических прав женщин в мире в 1929 году, в которой Луизи подробно описывает ситуацию с избирательными правами женщин в разных странах мира.

Судя по всему, Луизи и другие приняли это приглашение и присоединились к своим аргентинским коллегам в 1907 году. Важным для включения Луизи в панамериканские либеральные феминистские сети и для ее продвижения к руководству уругвайским либеральным феминизмом было ее участие в Женском конгрессе ( Congreso Femenino ), проходившей в Буэнос-Айресе в 1910 году. [ 14 ] Там она познакомилась с выдающимися аргентинскими феминистками, такими как Алисия Моро де Хусто и Сесилия Гирсон. [ 15 ] Конференция, организованная университетами , собрала более 200 женщин, представляющих Аргентину , Уругвай , Перу , Парагвай и Чили . Вероятно, именно на этой конференции Луизи впервые познакомилась со многими лидерами (или будущими лидерами) либерального феминизма в Южной Америке , где она установила контакты и дружбу, которые продлились десятилетия спустя. [ 13 ] Поездки в Европу позволили ей познакомиться с такими женщинами, как Гения Аврил де Сен-Круа, президент комитета морального единства Международного совета женщин , и Жюли Зигфрид , президент Национального совета женщин Франции. [ 16 ]

Феминистский активизм в Уругвае и Америке

[ редактировать ]

Уругвайский феминизм

[ редактировать ]

До феминистского активизма Луизи в Уругвае не было организованных движений за права женщин, несмотря на прогрессивную позицию страны в отношении социального законодательства в начале двадцатого века. [ 1 ] В качестве представителя Уругвая на заседании Первого Панамериканского научного конгресса в 1915 году Луизи помог основать Панамериканскую женскую вспомогательную организацию, которая выступала за «социальное и экономическое улучшение» женщин и детей. [ 1 ] После этого опыта Луизи обратила свое внимание на развитие женских организаций в своей родной стране.

Луизи вместе с Изабель Пинто де Видаль и Франсиской Беретервиде основали женщин (КОНАМУ ) Национальный совет . [ 17 ] Луизи стал основателем и главным редактором бюллетеня CONAMU Acción Femenina («Женское действие»). Бюллетень в основном посвящен темам, касающимся женских ценностей и равенства. В издании 1917 года Луизи опубликовала свое определение феминизма, заявив, что этот термин подразумевает: «…что женщина — это нечто большее, чем материал, созданный для того, чтобы служить мужчине и подчиняться ему, как рабыня, что она — больше, чем машина для рождения детей и ухода за домом; что у женщин есть чувства и интеллект, что их миссия — увековечить род, и это нужно делать не только внутренностями и грудью, но и умом и сердцем, готовым стать матерью и воспитателем; она должна быть партнером и советчиком мужчины, а не его рабыней». [ 18 ] CONAMU служил местом, где женщины могли расширять возможности друг друга, во главе с Луизи, и сосредоточил внимание на социальных проблемах, включая социальное обеспечение и образование женщин, условия труда работающих женщин, алкоголизм и равные моральные стандарты. [ 19 ]

Луизи также был решительным сторонником работающих женщин. [ 20 ] Она создала два первых женских профсоюза, существовавших в Уругвае, — Unión de Telefonistas (Союз телефонных операторов) и Costureras de sastrerías (Швеи ателье). Луизи сотрудничал с Профсоюзом работников телефонной связи, чтобы улучшить условия труда, и благодаря участию Луизи женщинам пришлось пользоваться сотней телефонов до восьмидесяти. Уругвайцы с энтузиазмом восприняли идею избирательного права женщин в 1910-х годах, и в 1919 году Луизи основала Alianza de Mujeres para los Derechos Femeninos (Женский альянс за права женщин), который был связан с Международным союзом избирательного права женщин. Альянса оказала давление на выборных должностных лиц , чтобы они утвердили политические права женщин. [ 21 ] Альянса тесно сотрудничала с депутатом Альфео Брумом, чтобы добиться принятия Конгрессом законопроекта, разрешающего женщинам голосовать на муниципальном уровне, чтобы женщины могли выполнять свой «законный социальный долг по оказанию услуг в различных сферах общественного благосостояния». [ 22 ] Законопроект не прошел. Поскольку избирательное право застопорилось, через четыре года после своего создания Альянса расширила свою повестку дня, включив в нее экономические и гражданские права женщин. [ 23 ]

Панамериканский феминизм

[ редактировать ]

Помимо борьбы за права женщин в Уругвае, Луизи стремилась создать панамериканское феминистское движение, которое принесло бы пользу странам Америки. [ 24 ] Она также хотела добиться равенства во всем мире. Луизи поехала в Соединенные Штаты в надежде, что американские феминистки помогут развитию панамериканского феминизма, но она разочаровалась в пренебрежении американских женщин к южноамериканским феминисткам. Лишь когда разразилась Вторая мировая война , Луизи снова выступил за «сестринство» между феминистками США и Латинской Америки. [ 25 ] Активизм Луизи получил международное признание и был популярен в Латинской Америке. В 1947 году Primer Congreso Interamericano de Mujere s (Первая межамериканская женская конференция) в Гватемале почтил память Луизи, признав ее матерью межамериканского феминизма. [ 26 ]

Паулина Луизи (1919)

Женское радио

[ редактировать ]

Активизм Паулины Луизи также был распространен на общественных радиостанциях Латинской Америки. Radio Femenina , радиостанция в Уругвае, принимала Луизи в 1930-х годах. В эфире Луизи призвал феминисток оставаться активными, потому что женщины — единственные, кто может изменить ситуацию в качестве посредников и миротворцев. [ 27 ] Луизи имела большое влияние, поскольку радио позволяло ей свободно высказывать свое мнение и достигать мест за пределами Аргентины и Уругвая. Радиоведущая Луизи поставила ее на авторитетную позицию старшей мудрой женщины среди феминисток. [ 28 ] Важная веха в ее работе на радио произошла в последние годы ее жизни, когда она призвала женщин голосовать на выборах 1942 года в Уругвае, чтобы доказать, что женщины достойны своего гражданства. [ 29 ] В более старшем возрасте, в 1940-х годах, Луизи стала известна как Ла Абуэла, бабушка, прозвище, которое отражало идеалы материнства, связанные с феминизмом.

Лига Наций борется с торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации

[ редактировать ]

Луизи выступала в качестве делегата правительства Уругвая в Комиссии Лиги Наций по защите детей и молодежи, где занялась борьбой с незаконной секс-торговлей. Она также была членом Технической комиссии и отвечала за рассмотрение вопроса о торговле женщинами.

Одним из достижений Паулины Луизи как активистки было прекращение торговли женщинами в целях сексуальной эксплуатации. Опыт Луизи в медицинской сфере, где она была свидетелем того, как у женщин возникали проблемы с сексуальным здоровьем, такие как инфекции. Этот опыт побудил ее заняться борьбой с проституцией. [ 30 ] Луизи рассматривал проституцию как поступок, унижающий всех женщин, независимо от их национализма. [ 31 ] Проституция становится растущей проблемой в Латинской Америке и во всем мире, и женщин часто заставляют вести такой образ жизни. Луизи рассматривал проституцию как результат экономических трудностей и видел взаимосвязь между проституцией и низкой заработной платой. [ 32 ]

Знаменитая речь Луизи «Белая работорговля и проблема регулирования» в Университете Буэнос-Айреса в 1919 году привела к созданию Аргентино-уругвайского аболиционистского комитета. [ 33 ] Усилия Луизи также были замечены в Аргентине, где она сотрудничала с муниципальным советом, который разработал законы, помогающие проституткам, ищущим реабилитации. Законы предоставляли возможности трудоустройства, правовую защиту и общежития. [ 33 ]

Приверженность сексуальному здоровью также привела к ее участию в Лиге Наций через Комитет по торговле женщинами и детьми. Первоначальное соглашение о запрете дорожного движения отражает влияние Луизи. [ 34 ] В 1934 году Луизи и Национальный совет женщин Уругвая приняли Детский кодекс. Закон обеспечивал защиту беременных женщин, гарантировал защиту детей с рождения и решал проблемы незаконнорожденности. [ 35 ]

В случае Луизи главной целью морального единства было ограничить практику проституции , остановить распространение венерических заболеваний, защитить будущее человечества и поднять материнство из царства похоти в царство прародителя и опекуна. вида. [ 36 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Марино, Кэтрин М. (2019). Феминизм для Америки: создание международного движения за права человека . Чапел-Хилл. п. 20. ISBN  978-1-4696-4969-6 . OCLC   1043051115 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Марино, Кэтрин (2013). La Vanguardia Feminista: панамериканский феминизм и рост международных прав женщин, 1915–1946 (докторская диссертация) . Стэнфорд: Стэнфордский университет. п. 38.
  3. ^ Марино, Кэтрин (2013). La Vanguardia Feminista: Панамериканский феминизм и рост международных прав женщин, 1915–1946 (докторская диссертация) (PDF) . Стэнфорд: Стэнфордский университет.
  4. ^ Лаврин, Асунсьон. (1995). Женщины, феминизм и социальные изменения в Аргентине, Чили и Уругвае, 1890-1940 гг . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN  0-585-30067-4 . OCLC   45729374 .
  5. ^ Марино, Кэтрин (2013). La Vanguardia Feminista: Панамериканский феминизм и рост международных прав женщин, 1915–1946 (докторская диссертация) (PDF) . Стэнфорд: Стэнфордский университет. стр. iv.
  6. ^ Марино, Кэтрин М. (2019). Феминизм для Америки: создание международного движения за права человека . Чапел-Хилл. п. 14. ISBN  978-1-4696-4969-6 . OCLC   1043051115 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Луизи 1950: 82–83 в Little 1975: 394
  8. ^ Jump up to: а б Литтл 1975: 395
  9. ^ Марино, Кэтрин (2013). La Vanguardia Feminista: Панамериканский феминизм и рост международных прав женщин, 1915–1946 (докторская диссертация) (PDF) . Стэнфорд: Стэнфорд.
  10. ^ Марино, Кэтрин (2013). La Vanguardia Feminista: Панамериканский феминизм и рост международных прав женщин, 1915–1946 (докторская диссертация) (PDF) . Стэнфорд: Стэнфордский университет. п. 41.
  11. ^ Чатауэй, 1962, в Литтле, 1975: 391.
  12. ^ Луизи, 1948: 24–26, в Little 1975: 391.
  13. ^ Jump up to: а б Эрик, 410
  14. ^ Литтл 1975: 391.
  15. ^ Драйер, 1920 в Little 1975: 391.
  16. ^ Acción Femenina , 1917: 134 в Little 1975, 391.
  17. ^ Олдфилд, Сибил (2003). Международное избирательное право женщин: октябрь 1916 г. - сентябрь 1918 г., Том III . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 279. ИСБН  0-415-25739-5 .
  18. ^ Acción Femenina , 1917: 48 в Little 1975: 387
  19. ^ Лаврин, Асунсьон. (1995). Женщины, феминизм и социальные перемены в Аргентине, Чили и Уругвае, 1890-1940 гг . Линкольн: Издательство Университета Небраски. стр. 382–329. ISBN  0-585-30067-4 . OCLC   45729374 .
  20. ^ Эрик, Кристина (2005). Щит слабых: феминизм и государство в Уругвае, 1903-1933 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  978-0-8263-3470-1 . OCLC   780539383 .
  21. ^ Марино, Кэтрин М. (2019). Феминизм для Америки: создание международного движения за права человека . Чапел-Хилл. п. 21. ISBN  978-1-4696-4969-6 . OCLC   1043051115 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Эрик, Кристина (2005). Щит слабых: феминизм и государство в Уругвае, 1903-1933 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 151. ИСБН  978-0-8263-3470-1 . OCLC   780539383 .
  23. ^ Лаврин, Асунсьон. (1995). Женщины, феминизм и социальные изменения в Аргентине, Чили и Уругвае, 1890-1940 гг . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN  0-585-30067-4 . OCLC   45729374 .
  24. ^ Марино, Кэтрин (2013). La Vanguardia Feminista: Панамериканский феминизм и рост международных прав женщин, 1915–1946 (докторская диссертация) (PDF) . Стэнфорд: Стэнфордский университет.
  25. ^ Марино, Кэтрин (2013). La Vanguardia Feminista: Панамериканский феминизм и рост международных прав женщин, 1915–1946 (докторская диссертация) (PDF) . Стэнфорд: Стэнфордский университет. п. 24.
  26. ^ Марино, Кэтрин (2019). Феминизм для Америки . Издательство Университета Северной Каролины. п. 227.
  27. ^ Эрик, Кристина (2015). Радио и гендерный звуковой ландшафт: женщины и радиовещание в Аргентине и Уругвае, 1930-1950 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 107.
  28. ^ Эрик, Кристина (2015). Радио и гендерный звуковой ландшафт: женщины и радиовещание в Аргентине и Уругвае, 1930-1950 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 112.
  29. ^ Эрик, Кристина (2015). Радио и гендерный звуковой ландшафт: женщины и радиовещание в Аргентине и Уругвае, 1930–1950 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 113.
  30. ^ Литтл, Синтия Джеффресс (1975). «Моральная реформа и феминизм: пример». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений . 17 (4): 392. дои : 10.2307/174949 . JSTOR   174949 .
  31. ^ Родригес Гарсия, Магали (29 августа 2012 г.). «Лига Наций и моральная вербовка женщин» . Международное обозрение социальной истории . 20 :105.
  32. ^ Родригес Гарсия, Магали (29 августа 2012 г.). «Лига Наций и моральная вербовка женщин». Международное обозрение социальной истории . 20 : 123.
  33. ^ Jump up to: а б Литтл, Синтия Джеффресс (1975). «Моральная реформа и феминизм: пример». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений . 17 (4): 393. дои : 10.2307/174949 . JSTOR   174949 .
  34. ^ Литтл, Синтия Джеффресс (1975). «Моральная реформа и феминизм: пример». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений . 17 (4): 394. дои : 10.2307/174949 . JSTOR   174949 .
  35. ^ Литтл, Синтия Джеффресс (1975). «Моральная реформа и феминизм: пример». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений . 17 (4): 392. дои : 10.2307/174949 . JSTOR   174949 .
  36. ^ Луизи, 1950: 30–31, 55–56; 1948: 37–39 в Литтле 1975: 391
  • Эрик, Кристина. Гендер и история , ноябрь 98 г., Том. 10 Выпуск 3, стр. 406–410.
  • Литтл, Синтия Джеффресс, Журнал межамериканских исследований и мировых отношений , Vol. 17, № 4, Специальный выпуск: Меняющаяся роль женщин в Латинской Америке. (ноябрь 1975 г.), стр. 386–397.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5627434af8fc9e53f97d933b153ec4bb__1715721780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/bb/5627434af8fc9e53f97d933b153ec4bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paulina Luisi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)