Малката Менат
Малката Менат | |
---|---|
![]() | |
Материал | Фаянс, Бронза, Стекло, Агат, Сердолик, Лазурит, Бирюза |
Размер | Длина противовеса 14,7 см (5 13/16 дюйма) |
Обнаруженный | 1910 |
Обнаружено | Музейные раскопки, 1910–1911 гг., Отдел находок, Метрополитен-музей. |
Текущее местоположение | Метрополитен-музей |
Идентификация | 11.215.450 |
Культура | Новое царство, 18-я династия, правление Аменхотепа III, ок. 1390–1353 гг. До н.э. |
Малката Менат была найдена экспедицией Метрополитен-музея в 1910 году в частном доме недалеко от Хеб Седс дворца Аменхотепа III в Малкате , Фивы . [ 1 ] Менат , — это разновидность ожерелья состоящего из ряда ниток бус, образующих широкий воротник и металлический противовес. Менат можно было носить на шее или держать в руке и греметь во время культовых танцев и религиозных процессий. [ 2 ]
Провенанс
[ редактировать ]В 1910 году раскопки в Малкате возглавил Герберт Э. Уинлок , который руководил экспедицией Метрополитен-музея с 1910 по 1921 год. [ 3 ] При раскопках одного из частных домов команда Уинлока нашла менат вместе с двумя другими ожерельями в остатках льняной сумки. [ 1 ] Из-за ранней даты раскопок точное происхождение находки неизвестно. В записях о раскопках указывается лишь, что оно было найдено в углу одной из комнат частного дома и что небольшие следы льняного мешка, в котором хранилось украшение, еще были видны, когда оно было обнаружено. В конце сезона раскопок 1910 года в Малкате Метрополитен-музей и Служба египетских древностей, известная в то время как Служба древностей Египта , разделили артефакты сезона раскопок поровну. [ 4 ] Малката Метрополитен-музей приобрел менат в этом отделе, и этот артефакт до сих пор является частью коллекции музея. В настоящее время он выставлен в Met Fifth Avenue в галерее 119.
Менаты
[ редактировать ]Ожерелья Менат впервые упоминаются в Древнем Королевстве , когда их носили жрицы богини Хатор . [ 5 ] Богиня Хатор была связана с музыкой и танцем. Эпитеты Хатор включают «Леди музыки», «Леди танца хора» и «Леди опьянения, ликования и музыки». [ 6 ] Жрицы Хатор часто изображаются в древнеегипетской иконографии, трясущей менаты в хаторских танцах. [ 7 ] По словам Поля Барге в его публикации 1952 года «L'Origine et la Signification du Contrepoids du Collier-menat», во времена Среднего царства богиню Мут иногда называли «Леди Менат » . [ 8 ] Ожерелья Менат функционировали как материальный фетиш Хатор, что означает: « Менат мог привести тех, кто обращался с ним, в прямой контакт с божественным и передать им благословения богини». [ 5 ]
В Новом Царстве ожерелья из мената использовались многими различными культами, а не только жрицами Хатор. Менаты использовались в ежедневных ритуалах подношений в храмах, на религиозных праздниках и в погребальных целях. [ 9 ] В сценах, изображающих ежедневные ритуалы подношений, богини часто изображаются получающими в качестве подношений ожерелья из мената . [ 10 ] Менат в культовых обрядах и танцах, исполняемых обычно изображался используемым в сочетании с систрумом жрицами Хатор и другими культовыми танцовщицами и музыкантами. Жрицы Хатхор гремели ожерельями из мената в честь богини Хатхор. [ 5 ] В Древнем Египте считалось, что музыка успокаивает богов и умиротворяет их гнев. Дребезжащий звук, который издавал менат , был призван усмирить богов. [ 11 ] Хенер -группы танцоров часто изображались трясущимися систрумами и менатами . [ 12 ] Ожерелья из мената часто встречаются в погребальном контексте как в иконографии, так и в материальных записях. [ 13 ] Все эти товары использовались в погребальных танцах, изображенных в гробницах Нового Царства. В погребальных украшениях Нового Царства имеется бесчисленное множество изображений жриц и храмовых певцов с менатами .
Менат Сед использовался во многих королевских ритуалах, таких как фестиваль и церемония коронации короля. [ 14 ] В древнем Египте олицетворенная богиня музыки Мерит использовала песни и жесты для установления космического порядка. [ 11 ] Менатами пользовались богини Амона. Менат также , по-видимому, ассоциировался с защитой, регенерацией и возрождением, возможно, поэтому он был частью царско-божественного взаимодействия. [ 10 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б В комплекте: Ожерелье Menat из Малкаты .
- ^ Лансинг 1940 , с. 7.
- ^ iМальката .
- ^ Рериг 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б с Моррис 2011 , с. 99.
- ^ Онстин 2010 , с. 9.
- ^ Спенсер 2003 , с. 116.
- ^ Барге 1952 , с. 106.
- ^ Онстин 2010 , с. 5–6.
- ^ Перейти обратно: а б Аяд 2009 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Аяд 2009 , с. 35.
- ^ Моррис 2011 , с. 89.
- ^ Моррис 2011 , с. 96.
- ^ Моррис 2011 , с. 100–101.
Ссылки
[ редактировать ]- Аяд, МФ (2009). Жена Бога, Слуга Бога: Жена Бога Амона (ок. 740–525 до н.э.) . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
- Барге, П. (1952). «Происхождение и значение противовеса ожерелья Менат». Бюллетень Французского института восточной археологии . 52 : 103–111.
- «История раскопок» . iMalqata: Совместная экспедиция . Метрополитен-музей и Фонд древнеегипетского наследия и археологии. 23 ноября 2009 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- Лансинг, А. (1940). Древнеегипетские украшения: книга с картинками . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
- «Ожерелье Менат из Малкаты ок. 1390–1353 гг. до н.э.» . Музей Метро онлайн . Проверено 20 апреля 2020 г.
- Моррис, EF (2011). «Веселые куклы и перформанс». Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 47 : 71–103.
- Онстин, СЛ (2010). «Гендер и религия Древнего Египта». Религиозный компас . 4 : 1–11. дои : 10.1111/j.1749-8171.2009.00178.x .
- Рериг, Швейцария (2015). «Совместная миссия Метрополитена в Малкате» . Музей Метро онлайн . Проверено 23 апреля 2020 г.
- Спенсер, П. (2003). «Танец в Древнем Египте». Ближневосточная археология . 66 (3): 111–121. дои : 10.2307/3210914 . JSTOR 3210914 . S2CID 161710307 .
- Титер Э. и Джонсон Дж. Х. 2009. Жизнь Мересамуна: храмового певца в Древнем Египте. Чикаго: Восточный институт.
- Титер, Э. 2011. Религия и ритуалы в Древнем Египте . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аяд, МФ, 2009 г. Переход от ливийского к нубийскому правлению: роль жены бога Амона . В GPF Broekman, RJ Demaree и OE Kaper (ред.), Ливийский период в Египте: исторические и культурные исследования 21-24 династий. Лейден: Петерс Левен.
- Докси, ДМ 2001. Священство . Оксфордская энциклопедия Древнего Египта в Интернете: Издательство Оксфордского университета.
- Фаццини, Р.А. 2007. Слуга Мут: Исследования в честь Ричарда А. Фаццини . Бостон: Брилл.
- Гиллам, Р.А. 1995. Жрицы Хатор: их функции, упадок и исчезновение . Журнал Американского исследовательского центра в Египте 32: 211-237.
- Хейс, WC 1978. Скипетр Египта: Предыстория изучения египетских древностей в Метрополитен-музее. Часть II: Период гиксосов и Новое царство . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
- Холкомб, М., К. Бензел, С. Ли, Д.С. Патч, Дж. Пиллсбери и Б.К. Уис. 2018. Ювелирные изделия: тело преобразилось . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
- Лавергрен, Б. 2001. Музыка . Оксфордская энциклопедия Древнего Египта в Интернете: Издательство Оксфордского университета.
- Ллойд, AB 2010. Спутник Древнего Египта: набор из двух томов. Хобокен: John Wiley & Sons Incorporated.
- Микс, Д. Дэнс . Оксфордская энциклопедия Древнего Египта в Интернете: Oxford University Press, 2001.
- Онстин, С.Л. 2005. Роль певицы (шмит) в Древнем Египте. Том. 1401 . Оксфорд: Археопресс.