Jump to content

Малката Менат

Малката Менат
Материал Фаянс, Бронза, Стекло, Агат, Сердолик, Лазурит, Бирюза
Размер Длина противовеса 14,7 см (5 13/16 дюйма)
Обнаруженный 1910
Обнаружено Музейные раскопки, 1910–1911 гг., Отдел находок, Метрополитен-музей.
Текущее местоположение Метрополитен-музей
Идентификация 11.215.450
Культура Новое царство, 18-я династия, правление Аменхотепа III, ок. 1390–1353 гг. До н.э.

Малката Менат была найдена экспедицией Метрополитен-музея в 1910 году в частном доме недалеко от Хеб Седс дворца Аменхотепа III в Малкате , Фивы . [ 1 ] Менат , — это разновидность ожерелья состоящего из ряда ниток бус, образующих широкий воротник и металлический противовес. Менат можно было носить на шее или держать в руке и греметь во время культовых танцев и религиозных процессий. [ 2 ]

Провенанс

[ редактировать ]

В 1910 году раскопки в Малкате возглавил Герберт Э. Уинлок , который руководил экспедицией Метрополитен-музея с 1910 по 1921 год. [ 3 ] При раскопках одного из частных домов команда Уинлока нашла менат вместе с двумя другими ожерельями в остатках льняной сумки. [ 1 ] Из-за ранней даты раскопок точное происхождение находки неизвестно. В записях о раскопках указывается лишь, что оно было найдено в углу одной из комнат частного дома и что небольшие следы льняного мешка, в котором хранилось украшение, еще были видны, когда оно было обнаружено. В конце сезона раскопок 1910 года в Малкате Метрополитен-музей и Служба египетских древностей, известная в то время как Служба древностей Египта , разделили артефакты сезона раскопок поровну. [ 4 ] Малката Метрополитен-музей приобрел менат в этом отделе, и этот артефакт до сих пор является частью коллекции музея. В настоящее время он выставлен в Met Fifth Avenue в галерее 119.

Ожерелья Менат впервые упоминаются в Древнем Королевстве , когда их носили жрицы богини Хатор . [ 5 ] Богиня Хатор была связана с музыкой и танцем. Эпитеты Хатор включают «Леди музыки», «Леди танца хора» и «Леди опьянения, ликования и музыки». [ 6 ] Жрицы Хатор часто изображаются в древнеегипетской иконографии, трясущей менаты в хаторских танцах. [ 7 ] По словам Поля Барге в его публикации 1952 года «L'Origine et la Signification du Contrepoids du Collier-menat», во времена Среднего царства богиню Мут иногда называли «Леди Менат » . [ 8 ] Ожерелья Менат функционировали как материальный фетиш Хатор, что означает: « Менат мог привести тех, кто обращался с ним, в прямой контакт с божественным и передать им благословения богини». [ 5 ]

В Новом Царстве ожерелья из мената использовались многими различными культами, а не только жрицами Хатор. Менаты использовались в ежедневных ритуалах подношений в храмах, на религиозных праздниках и в погребальных целях. [ 9 ] В сценах, изображающих ежедневные ритуалы подношений, богини часто изображаются получающими в качестве подношений ожерелья из мената . [ 10 ] Менат в культовых обрядах и танцах, исполняемых обычно изображался используемым в сочетании с систрумом жрицами Хатор и другими культовыми танцовщицами и музыкантами. Жрицы Хатхор гремели ожерельями из мената в честь богини Хатхор. [ 5 ] В Древнем Египте считалось, что музыка успокаивает богов и умиротворяет их гнев. Дребезжащий звук, который издавал менат , был призван усмирить богов. [ 11 ] Хенер -группы танцоров часто изображались трясущимися систрумами и менатами . [ 12 ] Ожерелья из мената часто встречаются в погребальном контексте как в иконографии, так и в материальных записях. [ 13 ] Все эти товары использовались в погребальных танцах, изображенных в гробницах Нового Царства. В погребальных украшениях Нового Царства имеется бесчисленное множество изображений жриц и храмовых певцов с менатами .

Менат Сед использовался во многих королевских ритуалах, таких как фестиваль и церемония коронации короля. [ 14 ] В древнем Египте олицетворенная богиня музыки Мерит использовала песни и жесты для установления космического порядка. [ 11 ] Менатами пользовались богини Амона. Менат также , по-видимому, ассоциировался с защитой, регенерацией и возрождением, возможно, поэтому он был частью царско-божественного взаимодействия. [ 10 ]

  • Аяд, МФ (2009). Жена Бога, Слуга Бога: Жена Бога Амона (ок. 740–525 до н.э.) . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  • Барге, П. (1952). «Происхождение и значение противовеса ожерелья Менат». Бюллетень Французского института восточной археологии . 52 : 103–111.
  • «История раскопок» . iMalqata: Совместная экспедиция . Метрополитен-музей и Фонд древнеегипетского наследия и археологии. 23 ноября 2009 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
  • Лансинг, А. (1940). Древнеегипетские украшения: книга с картинками . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
  • «Ожерелье Менат из Малкаты ок. 1390–1353 гг. до н.э.» . Музей Метро онлайн . Проверено 20 апреля 2020 г.
  • Моррис, EF (2011). «Веселые куклы и перформанс». Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 47 : 71–103.
  • Онстин, СЛ (2010). «Гендер и религия Древнего Египта». Религиозный компас . 4 : 1–11. дои : 10.1111/j.1749-8171.2009.00178.x .
  • Рериг, Швейцария (2015). «Совместная миссия Метрополитена в Малкате» . Музей Метро онлайн . Проверено 23 апреля 2020 г.
  • Спенсер, П. (2003). «Танец в Древнем Египте». Ближневосточная археология . 66 (3): 111–121. дои : 10.2307/3210914 . JSTOR   3210914 . S2CID   161710307 .
  • Титер Э. и Джонсон Дж. Х. 2009. Жизнь Мересамуна: храмового певца в Древнем Египте. Чикаго: Восточный институт.
  • Титер, Э. 2011. Религия и ритуалы в Древнем Египте . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аяд, МФ, 2009 г. Переход от ливийского к нубийскому правлению: роль жены бога Амона . В GPF Broekman, RJ Demaree и OE Kaper (ред.), Ливийский период в Египте: исторические и культурные исследования 21-24 династий. Лейден: Петерс Левен.
  • Докси, ДМ 2001. Священство . Оксфордская энциклопедия Древнего Египта в Интернете: Издательство Оксфордского университета.
  • Фаццини, Р.А. 2007. Слуга Мут: Исследования в честь Ричарда А. Фаццини . Бостон: Брилл.
  • Гиллам, Р.А. 1995. Жрицы Хатор: их функции, упадок и исчезновение . Журнал Американского исследовательского центра в Египте 32: 211-237.
  • Хейс, WC 1978. Скипетр Египта: Предыстория изучения египетских древностей в Метрополитен-музее. Часть II: Период гиксосов и Новое царство . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
  • Холкомб, М., К. Бензел, С. Ли, Д.С. Патч, Дж. Пиллсбери и Б.К. Уис. 2018. Ювелирные изделия: тело преобразилось . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
  • Лавергрен, Б. 2001. Музыка . Оксфордская энциклопедия Древнего Египта в Интернете: Издательство Оксфордского университета.
  • Ллойд, AB 2010. Спутник Древнего Египта: набор из двух томов. Хобокен: John Wiley & Sons Incorporated.
  • Микс, Д. Дэнс . Оксфордская энциклопедия Древнего Египта в Интернете: Oxford University Press, 2001.
  • Онстин, С.Л. 2005. Роль певицы (шмит) в Древнем Египте. Том. 1401 . Оксфорд: Археопресс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56d134637de516cec986feafd03006f4__1716211440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/f4/56d134637de516cec986feafd03006f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malqata Menat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)