Вагоны-рестораны Тирни
Tierney Dining Cars — американская марка обеденных вагонов начала 20 века. Его истоки можно проследить до 1895 года, когда основатель бизнеса Патрик Дж. Тирни начал строить грузовые автомобили по образцу железнодорожных вагонов-ресторанов . В конечном итоге это привело к созданию предприятия по производству сборных закусочных , которое было зарегистрировано в 1922 году и прекратило торговлю в 1933 году.
История
[ редактировать ]Патрик Дж. Тирни был сыном ирландского иммигранта. В 1895 году, в возрасте 29 лет, он запустил сеть обеденных фургонов. Реинвестируя прибыль, к 1905 году у него было 38 торговых точек, работающих 24 часа в сутки в стратегических точках. Эти торговые точки были построены Томасом Х. Бакли. [ а ] но в 1905 году он начал строить свои собственные помещения в гараже за своим домом в Коттедж-Плейс, Нью-Рошель, Нью-Йорк . [ 2 ]
Более широкое использование автомобилей в то время означало, что новые законы о зонировании ограничивали или даже запрещали уличные точки питания и, таким образом, вынуждали продавцов находить фиксированные места для продажи. [ 3 ] В то же время фургоны с обедом приобрели дурную репутацию из-за преобладания дешевых переоборудований ветхих конок , которые распродавались, когда общественный транспорт Нью-Йорка перешел на электрические трамваи . Инноватор Тирни, придумавший слово «закусочная» , [ 4 ] увидел возможность: намереваясь сделать свои статические агрегаты похожими на железнодорожные вагоны-рестораны, [ 4 ] он производил качественные предметы, используя, например, электрическое освещение, а не керосиновые лампы , и заменяя внешние туалеты внутренними. Первоначально продавая свои сборные закусочные по 1000 долларов США за штуку и часто предлагая гибкие условия оплаты, Тирни умер миллионером в 1917 году. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Сыновья Тирни, Эдвард Дж. и Эдгар Т. Тирни, затем сформировали партнерство PJ Tierney Sons, которое взяло на себя и продолжило бизнес их отца. Партнерство превратилось в зарегистрированную компанию PJ Tierney Sons, Inc., акционерами которой стали два брата и их дядя Дэниел Тирни. [ 7 ] Компания утверждала, что производит по одному вагону-ресторану каждый день и, по словам Эндрю Херли, была «самым плодовитым из довоенных производителей вагонов-ресторанов, а также исходной почвой для других фирм». Среди производственных предприятий, созданных бывшими сотрудниками, были Fodero Dining Car Company и Kullman Dining Car Company . [ 6 ] В отличие от большинства своих конкурентов, завод в Тирни находился в нескольких милях от железной дороги, поэтому компания создала собственный отдел грузоперевозок. [ 8 ]
Помимо производства автомобилей, для чего они также предлагали курсы оперативного обучения для новых владельцев, [ 5 ] Братья Тирни также основали Tierney Operating Company в 1923 году. Целью этой зарегистрированной на бирже компании было открытие одной новой закусочной, принадлежащей компании, в среднем в неделю в течение четырех лет. Братья передали все свои существующие автомобили в Нью-Джерси , Нью-Йорке и округе Вестчестер компании половину из ее 500 000 акций . и предложили публике [ 9 ]
Эдгар Тирни прекратил участие и продал свою долю в бизнесе своему брату в феврале 1926 года. В сентябре того же года компания столкнулась с финансовыми трудностями, в результате чего Эдвард и Дэниел Тирни продали свой контрольный пакет акций, а затем, в июле 1927 года, всю свою долю. Дэниел основали компанию Tierney Brothers, Inc. в феврале 1927 года с намерением конкурировать с , Inc. PJ Эдгар, Эдвард и Tierney Концерн Тирни. Компания начала производство, но ничего не выполнила, поскольку был наложен запретительный судебный приказ , запрещающий им использовать свое имя. [ 7 ] [ 10 ]
В 1929 году Эдвард Дж. Тирни был связан с компанией Roadateria, недолговечным бизнесом, который производил продукт, описываемый как «комбинированный вагон-ресторан, вагон-ресторан и дорожный ларек». Незадолго до своей смерти в 1946 году он снова попробовал работать с компанией Tierney Diners, Inc., но и она не дала ничего, кроме этапа проектирования. [ 10 ]
Промышленности вагонов-ресторанов удалось продолжить расширение во время Великой депрессии , но произошла значительная реструктуризация. PJ Tierney , Inc. прекратила свою деятельность в 1933 году, хотя ее остатки перешли в компанию, которая сейчас называется DeRaffele Manufacturing . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Томас Х. Бакли, бывший работник обеденного фургона, начал их производство в Вустере, штат Массачусетс, с конца 1880-х годов. Автором концепции был Вальтер Скотт, который в 1872 году приспособил крытый фургон в Род-Айленде . для этой цели [ 1 ]
Цитаты
- ^ Энгбер, Дэниел (2 мая 2014 г.). «Кто сделал этот фургон с едой?» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ Jump up to: а б Гутман, Ричард (1993). Американская закусочная тогда и сейчас (переиздание). Джу Пресс. стр. 42–48. ISBN 978-0-80186-536-7 .
- ^ Смит, Эндрю Ф. (2013). Еда и напитки в американской истории: энциклопедия «Полный курс» . АВС-КЛИО. п. 275. ИСБН 978-1-61069-233-5 .
- ^ Jump up to: а б Жакл, Джон А.; Скалл, Кейт А. (2002). Фаст-фуд: придорожные рестораны в эпоху автомобилей (переиздание, исправленное издание). Джу Пресс. п. 36. ISBN 978-0-80186-920-4 .
- ^ Jump up to: а б Витцель, Майкл Карл (2006). Американская закусочная . МБИ. стр. 49–50. ISBN 978-0-76032-434-9 .
- ^ Jump up to: а б Херли, Эндрю (2008). Закусочные, боулинги и трейлерные парки: в погоне за американской мечтой в послевоенной потребительской культуре . Основные книги. п. 34. ISBN 978-0-78674-374-2 .
- ^ Jump up to: а б «Случайный текст» . Casetext.com . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Гутман, Ричард (1993). Американская закусочная тогда и сейчас (переиздание). Джу Пресс. п. 80. ИСБН 978-0-80186-536-7 .
- ^ Гутман, Ричард (1993). Американская закусочная тогда и сейчас (переиздание). Джу Пресс. п. 64. ИСБН 978-0-80186-536-7 .
- ^ Jump up to: а б Гутман, Ричард (1993). Американская закусочная тогда и сейчас (переиздание). Джу Пресс. стр. 238, 241. ISBN. 978-0-80186-536-7 .
- ^ Бутко, Брайан А.; Патрик, Кевин Джозеф (1999). Посетители Пенсильвании . Книги Стэкпола. п. 8. ISBN 978-0-81172-878-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дауд-младший, Джордж Ли (апрель 1926 г.). «Наука управляет фургоном с обедом» . Научно-популярный ежемесячник . 108 (4): 23–24.
- Тирни, Патрик Дж. (1924). Книга возможностей Тирни . Пи Джей Тирни Sons, Inc.