Jump to content

Вагоны-рестораны Тирни

Tierney Dining Cars — американская марка обеденных вагонов начала 20 века. Его истоки можно проследить до 1895 года, когда основатель бизнеса Патрик Дж. Тирни начал строить грузовые автомобили по образцу железнодорожных вагонов-ресторанов . В конечном итоге это привело к созданию предприятия по производству сборных закусочных , которое было зарегистрировано в 1922 году и прекратило торговлю в 1933 году.

Патрик Дж. Тирни был сыном ирландского иммигранта. В 1895 году, в возрасте 29 лет, он запустил сеть обеденных фургонов. Реинвестируя прибыль, к 1905 году у него было 38 торговых точек, работающих 24 часа в сутки в стратегических точках. Эти торговые точки были построены Томасом Х. Бакли. [ а ] но в 1905 году он начал строить свои собственные помещения в гараже за своим домом в Коттедж-Плейс, Нью-Рошель, Нью-Йорк . [ 2 ]

Более широкое использование автомобилей в то время означало, что новые законы о зонировании ограничивали или даже запрещали уличные точки питания и, таким образом, вынуждали продавцов находить фиксированные места для продажи. [ 3 ] В то же время фургоны с обедом приобрели дурную репутацию из-за преобладания дешевых переоборудований ветхих конок , которые распродавались, когда общественный транспорт Нью-Йорка перешел на электрические трамваи . Инноватор Тирни, придумавший слово «закусочная» , [ 4 ] увидел возможность: намереваясь сделать свои статические агрегаты похожими на железнодорожные вагоны-рестораны, [ 4 ] он производил качественные предметы, используя, например, электрическое освещение, а не керосиновые лампы , и заменяя внешние туалеты внутренними. Первоначально продавая свои сборные закусочные по 1000 долларов США за штуку и часто предлагая гибкие условия оплаты, Тирни умер миллионером в 1917 году. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]

Сыновья Тирни, Эдвард Дж. и Эдгар Т. Тирни, затем сформировали партнерство PJ Tierney Sons, которое взяло на себя и продолжило бизнес их отца. Партнерство превратилось в зарегистрированную компанию PJ Tierney Sons, Inc., акционерами которой стали два брата и их дядя Дэниел Тирни. [ 7 ] Компания утверждала, что производит по одному вагону-ресторану каждый день и, по словам Эндрю Херли, была «самым плодовитым из довоенных производителей вагонов-ресторанов, а также исходной почвой для других фирм». Среди производственных предприятий, созданных бывшими сотрудниками, были Fodero Dining Car Company и Kullman Dining Car Company . [ 6 ] В отличие от большинства своих конкурентов, завод в Тирни находился в нескольких милях от железной дороги, поэтому компания создала собственный отдел грузоперевозок. [ 8 ]

Помимо производства автомобилей, для чего они также предлагали курсы оперативного обучения для новых владельцев, [ 5 ] Братья Тирни также основали Tierney Operating Company в 1923 году. Целью этой зарегистрированной на бирже компании было открытие одной новой закусочной, принадлежащей компании, в среднем в неделю в течение четырех лет. Братья передали все свои существующие автомобили в Нью-Джерси , Нью-Йорке и округе Вестчестер компании половину из ее 500 000 акций . и предложили публике [ 9 ]

Эдгар Тирни прекратил участие и продал свою долю в бизнесе своему брату в феврале 1926 года. В сентябре того же года компания столкнулась с финансовыми трудностями, в результате чего Эдвард и Дэниел Тирни продали свой контрольный пакет акций, а затем, в июле 1927 года, всю свою долю. Дэниел основали компанию Tierney Brothers, Inc. в феврале 1927 года с намерением конкурировать с , Inc. PJ Эдгар, Эдвард и Tierney Концерн Тирни. Компания начала производство, но ничего не выполнила, поскольку был наложен запретительный судебный приказ , запрещающий им использовать свое имя. [ 7 ] [ 10 ]

В 1929 году Эдвард Дж. Тирни был связан с компанией Roadateria, недолговечным бизнесом, который производил продукт, описываемый как «комбинированный вагон-ресторан, вагон-ресторан и дорожный ларек». Незадолго до своей смерти в 1946 году он снова попробовал работать с компанией Tierney Diners, Inc., но и она не дала ничего, кроме этапа проектирования. [ 10 ]

Промышленности вагонов-ресторанов удалось продолжить расширение во время Великой депрессии , но произошла значительная реструктуризация. PJ Tierney , Inc. прекратила свою деятельность в 1933 году, хотя ее остатки перешли в компанию, которая сейчас называется DeRaffele Manufacturing . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. Томас Х. Бакли, бывший работник обеденного фургона, начал их производство в Вустере, штат Массачусетс, с конца 1880-х годов. Автором концепции был Вальтер Скотт, который в 1872 году приспособил крытый фургон в Род-Айленде . для этой цели [ 1 ]

Цитаты

  1. ^ Энгбер, Дэниел (2 мая 2014 г.). «Кто сделал этот фургон с едой?» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» .
  2. ^ Jump up to: а б Гутман, Ричард (1993). Американская закусочная тогда и сейчас (переиздание). Джу Пресс. стр. 42–48. ISBN  978-0-80186-536-7 .
  3. ^ Смит, Эндрю Ф. (2013). Еда и напитки в американской истории: энциклопедия «Полный курс» . АВС-КЛИО. п. 275. ИСБН  978-1-61069-233-5 .
  4. ^ Jump up to: а б Жакл, Джон А.; Скалл, Кейт А. (2002). Фаст-фуд: придорожные рестораны в эпоху автомобилей (переиздание, исправленное издание). Джу Пресс. п. 36. ISBN  978-0-80186-920-4 .
  5. ^ Jump up to: а б Витцель, Майкл Карл (2006). Американская закусочная . МБИ. стр. 49–50. ISBN  978-0-76032-434-9 .
  6. ^ Jump up to: а б Херли, Эндрю (2008). Закусочные, боулинги и трейлерные парки: в погоне за американской мечтой в послевоенной потребительской культуре . Основные книги. п. 34. ISBN  978-0-78674-374-2 .
  7. ^ Jump up to: а б «Случайный текст» . Casetext.com . Проверено 12 января 2016 г.
  8. ^ Гутман, Ричард (1993). Американская закусочная тогда и сейчас (переиздание). Джу Пресс. п. 80. ИСБН  978-0-80186-536-7 .
  9. ^ Гутман, Ричард (1993). Американская закусочная тогда и сейчас (переиздание). Джу Пресс. п. 64. ИСБН  978-0-80186-536-7 .
  10. ^ Jump up to: а б Гутман, Ричард (1993). Американская закусочная тогда и сейчас (переиздание). Джу Пресс. стр. 238, 241. ISBN.  978-0-80186-536-7 .
  11. ^ Бутко, Брайан А.; Патрик, Кевин Джозеф (1999). Посетители Пенсильвании . Книги Стэкпола. п. 8. ISBN  978-0-81172-878-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57886fc009bb2575cf91c4fead44e227__1674798480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/27/57886fc009bb2575cf91c4fead44e227.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tierney Dining Cars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)