Jump to content

Рольф Аамот

Рольф Аамот
«Падение» , цифровая фотоживопись, 180 см × 120 см, Рольф Аамот, 2002–2003 гг.
Рожденный
Рольф Аамот

( 1934-09-28 ) 28 сентября 1934 г.
Берген , Норвегия
Умер 26 февраля 2024 г. (26 февраля 2024 г.) (89 лет) [ 1 ]
Национальность норвежский
Известный Живопись , фотография
Заметная работа Прилив (1998)

Рольф Аамот (28 сентября 1934 — 26 февраля 2024) — норвежский художник , кинорежиссёр , фотограф и тональный художник. [ номер 1 ] композитор. [ 2 ] С 1950-х годов Аамот был пионером в области электронной живописи, исследуя новые технологии в сочетании с традиционным искусством живописи, музыки, кино, театра и балета. Аамот изучал живопись в Национальной академии искусств Осло ( Норвежская национальная академия ремесел и художественной промышленности и Норвежская национальная академия изящных искусств ) и кино в Dramatiska Institutet. [ 3 ] в Стокгольме. Аамот известен своими работами как художник, электронный художник, арт-фотограф, художник-график, кинорежиссер, композитор тональных изображений и писатель-культуролог. [ 4 ]

Большая часть его работ состоит из создания электронных тональных изображений, поэтому его работы содержат элементы фотографии, но их трудно классифицировать. Часто это форма перформанса с абстрактными фотографическими элементами. С 1966 года работы Аамота выставляются в Скандинавии , Франции ( Париж ), [ 5 ] Берлин (Германия), Брюссель (Бельгия), Венеция (Италия), [[Москва (Советский Союз, а затем Россия), Краков (Польша), США и Япония. Его работы можно найти в нескольких важных государственных коллекциях. Аамот был представлен на нескольких международных фестивалях кино и искусства по всему миру. [ 6 ] [ 7 ]

Аамот с самого раннего возраста обучался принципам Баухауза у своего отца Рандульфа Аамота, мастера -плотника и резчика по дереву . В 1952 году состоялась его первая персональная выставка картин в галерее Пауса Кнудсена в Бергене. В 1953 году, в возрасте 18 лет, еще посещая Норвежскую национальную академию ремесел и художественной промышленности в Осло , он был удостоен звания крупной общественной комиссии для Музея естественной истории в Университете Осло . [ номер 2 ] С 1957 по 1960 год он учился в Норвежской национальной академии изящных искусств у художников Оге Сторстейна и Александра Шульца , оба из которых твердо придерживались стремления объединить фигуру и абстракцию, типичную для 1920-х годов. Позже он изучал кино в Драматическом институте. [ 3 ] в Стокгольме .

Электронное искусство на телевидении

[ редактировать ]

Электронно-тонально-образная работа Аамота «Эволюция» (1966) на музыку Арне Нордхейма была показана по норвежскому телевидению в 1967 году. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] «Эволюция» представляла собой веху нового вида искусства, в котором телевидение впервые использовалось как самостоятельное изобразительно-художественное средство выражения. [ 11 ] [ 12 ] На протяжении 1960-х, 1970-х и 1980-х годов Аамот создал серию работ для телевидения.

Видеоарт и цифровые фотокартины

[ редактировать ]

Аамот стал неоднозначным художником в 1960-х и 1970-х годах. [ 8 ] [ 9 ] Со второй половины 1980-х годов он работал с компьютерной живописью на холсте, цифровой фотокартиной и графикой. Он продолжал заниматься видео- и киноискусством, часто в сотрудничестве с художником и композитором Бьёргом Лёдёном и фотографом, танцовщицей и хореографом Кристин Лодоэн Линдер .

Избранные работы

[ редактировать ]

Тонально-образные композиции для экрана

[ редактировать ]
Кровь и Земля , электронная живопись, 150 см × 100 см
Рольф Аамот, 2008 г.

Телевидение

[ редактировать ]
  • «Эволюция» (1966)
  • «Рельеф №2» (1967–68).
  • «БСК» (1968)
  • «Визуал» (1971)
  • «Прогресс» (1977)
  • «Структуры» (1979)
  • «Медуза» (1986)
  • «Пульс» (1986)
  • «Тесное скопление» (Нэркланг) (1987)
  • «Изгнание» (1987)
  • «Рельеф» (1966–67)
  • «Кинетическая энергия» (1967–68)
  • «Видение» (1969)
  • «Структуры» (1970)
  • «Актио» (1980)
  • «Северное сияние» (1991).
  • «Прилив» (2000)
  • «Энергия» (2003)
  • «Ю» (2005)
  • «Ир» (2006)
  • «Вирр» (2008)
  • «Контра» (2009)
  • «Х» (2010)

Примечание

[ редактировать ]
  1. ^ Опубликовано Бергенским художественным музеем [1] 1998: Электромагнитная энергия формирует цвет / фотон и криволинейный тон тонального изображения. Лазерное излучение атомов. Квантовая система изображений тонов превращает все в жилистые отношения, сигнализируя о движении всем нашим клеткам. Тело строит свой мир по психофизиологическим образам. Мы существуем и существуем в бесконечности восприятия – материи, идентичности, интенсивности, ритма и логики клеток нашего тела – открываясь навстречу гетерогенному, пустоте и изгнанию. Тона образов, как и тона звука, представляют собой единство мечты и действия. Информационная ценность тонов изображений определяется их частотами, размахом, когерентностью, формой импульса, модуляцией и поляризацией. Направленность импульса частиц-волн синусоидальная. Живопись/тональное изображение с помощью лазерной кисти и палитры лазерных частот (полный текст), автор Рольф Аамот. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine .
  2. ^ Перевод части статьи (с одной иллюстрацией фресок Рольфа Аамота в Музее естественной истории в Осло) в La Lettre de l' OCIM № 77: «Фрески в Палеонтологическом музее в Осло - особый случай». В 1955 году [так в оригинале] (конкурс 1953 года, фрески закончены в 1955 году) молодой студент Норвежской национальной академии ремесел и художественной промышленности Рольф Аамот был выбран на конкурсе для рисования динозавров и других существ вторичного ( мезозойского) периода. ) Эпоха на стенах музея. Первоначально эти картины были задуманы как максимально точная реконструкция, следуя научным советам палеонтолога Анатоля Хайнца . Первоначальные рисунки Аамота были практически «натуралистическими реконструкциями», но художник должен был позволить им превратиться в картину «души динозавров». Созерцая эти фрески сегодня, посетитель испытывает те же ощущения, что и при виде любого другого произведения искусства. Эти динозавры — прежде всего то, что хотел создать художник, а не «представления». Фрески Рольфа Аамота – это свидетельство художника на научную тему. Эммануэль Юэ, «Динозавры в представлении» .
  1. ^ «Художник Рольф Аамот умер (Художник Рольф Аамот умер)» (на норвежском языке). www.bt.no. Проверено 11 июня 2024 г.
  2. ^ «Персональная выставка, Норвежский музей фотографии / Музей Преуса» . Январь 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б "По-английски" . Dramatiskainstitutet.se. 12 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2010 г. Проверено 12 мая 2010 г.
  4. ^ художников Информационный офис [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «Парижская биеннале – Архив» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
  6. ^ художников Информационный офис [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Рольф Аамот - резюме (на английском языке). Архивировано 3 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Перейти обратно: а б « Эволюция — эксперимент . Перевод статьи из норвежского издания Programbladet (28 мая — 3 июня, № 22, 1967)» . Архивировано из оригинала 23 мая 2008 года . Проверено 1 октября 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Изображение статьи из норвежского издания Programbladet (28 мая - 3 июня, № 22, 1967 г.)
  10. ^ Изображение статьи из норвежского издания Programbladet на сайте Rolf Aamot о Luminous-Lint.
  11. ^ Luminous-Lint Биографическая статья
  12. Norsk biografisk leksikon (Норвежская биографическая энциклопедия), 1999–2005 гг., группа 10. Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57ef65224ac873b18b841896534e622e__1723006380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/2e/57ef65224ac873b18b841896534e622e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolf Aamot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)