Рольф Аамот
Рольф Аамот | |
---|---|
![]() «Падение» , цифровая фотоживопись, 180 см × 120 см, Рольф Аамот, 2002–2003 гг. | |
Рожденный | Рольф Аамот 28 сентября 1934 г. Берген , Норвегия |
Умер | 26 февраля 2024 г. [ 1 ] | (89 лет)
Национальность | норвежский |
Известный | Живопись , фотография |
Заметная работа | Прилив (1998) |
Рольф Аамот (28 сентября 1934 — 26 февраля 2024) — норвежский художник , кинорежиссёр , фотограф и тональный художник. [ номер 1 ] композитор. [ 2 ] С 1950-х годов Аамот был пионером в области электронной живописи, исследуя новые технологии в сочетании с традиционным искусством живописи, музыки, кино, театра и балета. Аамот изучал живопись в Национальной академии искусств Осло ( Норвежская национальная академия ремесел и художественной промышленности и Норвежская национальная академия изящных искусств ) и кино в Dramatiska Institutet. [ 3 ] в Стокгольме. Аамот известен своими работами как художник, электронный художник, арт-фотограф, художник-график, кинорежиссер, композитор тональных изображений и писатель-культуролог. [ 4 ]
Большая часть его работ состоит из создания электронных тональных изображений, поэтому его работы содержат элементы фотографии, но их трудно классифицировать. Часто это форма перформанса с абстрактными фотографическими элементами. С 1966 года работы Аамота выставляются в Скандинавии , Франции ( Париж ), [ 5 ] Берлин (Германия), Брюссель (Бельгия), Венеция (Италия), [[Москва (Советский Союз, а затем Россия), Краков (Польша), США и Япония. Его работы можно найти в нескольких важных государственных коллекциях. Аамот был представлен на нескольких международных фестивалях кино и искусства по всему миру. [ 6 ] [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Аамот с самого раннего возраста обучался принципам Баухауза у своего отца Рандульфа Аамота, мастера -плотника и резчика по дереву . В 1952 году состоялась его первая персональная выставка картин в галерее Пауса Кнудсена в Бергене. В 1953 году, в возрасте 18 лет, еще посещая Норвежскую национальную академию ремесел и художественной промышленности в Осло , он был удостоен звания крупной общественной комиссии для Музея естественной истории в Университете Осло . [ номер 2 ] С 1957 по 1960 год он учился в Норвежской национальной академии изящных искусств у художников Оге Сторстейна и Александра Шульца , оба из которых твердо придерживались стремления объединить фигуру и абстракцию, типичную для 1920-х годов. Позже он изучал кино в Драматическом институте. [ 3 ] в Стокгольме .
Электронное искусство на телевидении
[ редактировать ]Электронно-тонально-образная работа Аамота «Эволюция» (1966) на музыку Арне Нордхейма была показана по норвежскому телевидению в 1967 году. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] «Эволюция» представляла собой веху нового вида искусства, в котором телевидение впервые использовалось как самостоятельное изобразительно-художественное средство выражения. [ 11 ] [ 12 ] На протяжении 1960-х, 1970-х и 1980-х годов Аамот создал серию работ для телевидения.
Видеоарт и цифровые фотокартины
[ редактировать ]Аамот стал неоднозначным художником в 1960-х и 1970-х годах. [ 8 ] [ 9 ] Со второй половины 1980-х годов он работал с компьютерной живописью на холсте, цифровой фотокартиной и графикой. Он продолжал заниматься видео- и киноискусством, часто в сотрудничестве с художником и композитором Бьёргом Лёдёном и фотографом, танцовщицей и хореографом Кристин Лодоэн Линдер .
Избранные работы
[ редактировать ]Тонально-образные композиции для экрана
[ редактировать ]
Рольф Аамот, 2008 г.
Телевидение
[ редактировать ]- «Эволюция» (1966)
- «Рельеф №2» (1967–68).
- «БСК» (1968)
- «Визуал» (1971)
- «Прогресс» (1977)
- «Структуры» (1979)
- «Медуза» (1986)
- «Пульс» (1986)
- «Тесное скопление» (Нэркланг) (1987)
- «Изгнание» (1987)
Кино
[ редактировать ]- «Рельеф» (1966–67)
- «Кинетическая энергия» (1967–68)
- «Видение» (1969)
- «Структуры» (1970)
- «Актио» (1980)
- «Северное сияние» (1991).
- «Прилив» (2000)
- «Энергия» (2003)
- «Ю» (2005)
- «Ир» (2006)
- «Вирр» (2008)
- «Контра» (2009)
- «Х» (2010)
Примечание
[ редактировать ]- ^ Опубликовано Бергенским художественным музеем [1] 1998: Электромагнитная энергия формирует цвет / фотон и криволинейный тон тонального изображения. Лазерное излучение атомов. Квантовая система изображений тонов превращает все в жилистые отношения, сигнализируя о движении всем нашим клеткам. Тело строит свой мир по психофизиологическим образам. Мы существуем и существуем в бесконечности восприятия – материи, идентичности, интенсивности, ритма и логики клеток нашего тела – открываясь навстречу гетерогенному, пустоте и изгнанию. Тона образов, как и тона звука, представляют собой единство мечты и действия. Информационная ценность тонов изображений определяется их частотами, размахом, когерентностью, формой импульса, модуляцией и поляризацией. Направленность импульса частиц-волн синусоидальная. Живопись/тональное изображение с помощью лазерной кисти и палитры лазерных частот (полный текст), автор Рольф Аамот. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Перевод части статьи (с одной иллюстрацией фресок Рольфа Аамота в Музее естественной истории в Осло) в La Lettre de l' OCIM № 77: «Фрески в Палеонтологическом музее в Осло - особый случай». В 1955 году [так в оригинале] (конкурс 1953 года, фрески закончены в 1955 году) молодой студент Норвежской национальной академии ремесел и художественной промышленности Рольф Аамот был выбран на конкурсе для рисования динозавров и других существ вторичного ( мезозойского) периода. ) Эпоха на стенах музея. Первоначально эти картины были задуманы как максимально точная реконструкция, следуя научным советам палеонтолога Анатоля Хайнца . Первоначальные рисунки Аамота были практически «натуралистическими реконструкциями», но художник должен был позволить им превратиться в картину «души динозавров». Созерцая эти фрески сегодня, посетитель испытывает те же ощущения, что и при виде любого другого произведения искусства. Эти динозавры — прежде всего то, что хотел создать художник, а не «представления». Фрески Рольфа Аамота – это свидетельство художника на научную тему. Эммануэль Юэ, «Динозавры в представлении» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Художник Рольф Аамот умер (Художник Рольф Аамот умер)» (на норвежском языке). www.bt.no. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Персональная выставка, Норвежский музей фотографии / Музей Преуса» . Январь 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б "По-английски" . Dramatiskainstitutet.se. 12 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2010 г. Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ художников Информационный офис [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Парижская биеннале – Архив» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ художников Информационный офис [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рольф Аамот - резюме (на английском языке). Архивировано 3 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б « Эволюция — эксперимент . Перевод статьи из норвежского издания Programbladet (28 мая — 3 июня, № 22, 1967)» . Архивировано из оригинала 23 мая 2008 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Изображение статьи из норвежского издания Programbladet (28 мая - 3 июня, № 22, 1967 г.)
- ^ Изображение статьи из норвежского издания Programbladet на сайте Rolf Aamot о Luminous-Lint.
- ^ Luminous-Lint Биографическая статья
- ↑ Norsk biografisk leksikon (Норвежская биографическая энциклопедия), 1999–2005 гг., группа 10. Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Рольфа Аамота
- Интервью, 1 ноября 2010 г. «Рольф Аамот: один из мировых пионеров цифрового искусства».
- Магазин Norske Leksikon (Норвежская энциклопедия)
- Официальный сайт Бьёрга Лёдёна
- Официальный сайт Кристин Лёдён
- Искусство на рабочем месте, Осло, Норвегия
- Магазин norske lexikon (Норвежская энциклопедия) , ( Kunnskapsforlaget , Осло, Норвегия).
- Норвежская биографическая энциклопедия , 1999–2005, группа 10 , (Kunnskapsforlaget, Осло, Норвегия).
- Общий словарь художника , том 1, Мюнхен и Лейпциг: KG Saur, 1992. Архивировано 20 ноября 2005 г. в Wayback Machine.