Командные гонки
Командные гонки , также известные как командный парусный спорт , являются популярной формой гонок на лодках и яхтах . В гонке соревнуются две команды, каждая из которых управляет двумя-четырьмя лодками одного класса. Команда-победитель определяется путем объединения результатов лодок каждой команды. Это отличается от межклубной гонки флота , в которой соревнуются лодки трех или более клубов, при этом результаты лодок каждого клуба объединяются для определения его общей позиции.
В командных гонках используется система начисления низких очков. Лодка, финишировавшая первой, получает 1 очко, вторая — 2 очка и так далее. Очки, набранные яхтами каждой команды, суммируются. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество очков, при этом для определения ничьей в форматах с двумя и четырьмя лодками применяются дополнительные правила.
Короткие дистанции продолжительностью от 6 до 10 минут используются для командных гонок. Одна из форм курса представляет собой цифровую букву «S» на ее стороне, иногда называемую цифровой «N». Это дает удар от старта и знака до правого борта; небольшой вылет и отметка по правому борту; пробег и движение влево; короткий путь и ориентир на левый берег; и бит, чтобы закончить. Другая форма - это «коробка» правого (правого) борта. Это дает ритм от старта/финиша; короткая дистанция, бег; короткая дистанция; и бит начала/окончания. В этих форматах дистанций особое внимание уделяется тактике гонок, поэтому результат не определяется только скоростью лодки.
Судейство на воде теперь является нормой с момента его первого введения в 1987 году. У яхт есть возможность сделать один штрафной поворот после нарушения. В противном случае они выполняют два штрафных поворота, если плывут дальше и получают наказание от судьи. «Командный помощник по гонкам». [ 1 ] дает превосходное краткое описание командных гонок и необходимых для этого навыков. В разделе для дальнейшего чтения в конце этой страницы перечислены эта и другие соответствующие публикации.
История командных гонок в США, Великобритании и Ирландии — первые соревнования
[ редактировать ]Межклубные гонки флота и своего рода командные гонки существуют столько же, сколько и сами яхтенные гонки. Самым ранним зарегистрированным регулярным «современным» командным соревнованием, в котором всего две команды из двух, трех или четырех лодок соревнуются в нескольких гонках, является университетский матч Оксфорд - Кембридж . [ 2 ] между Круизным клубом Кембриджского университета (CUCrC) и Яхт-клубом Оксфордского университета (OUYC). Впервые матч проводился как командная гонка для двоих в 1913 году, а затем в 1914 году (1913 год в Оксфорде - они выиграли, 1914 год в Эли - победа в Кембридже). Первое соревнование по парусному спорту между двумя университетами состоялось в 1912 году – в виде трех матчевых гонок в Эли (Кембридж выиграл со счетом 2–1). После Первой мировой войны командные гонки возобновились (по две лодки на каждую сторону) в 1920 году в нейтральных водах Оултон-Брод в Норфолке, когда победу одержал Оксфорд. С середины 1930-х годов это продолжалось ежегодно в разных местах по всей Великобритании, обычно на побережье и на трех лодках с каждой стороны.
Кроме того, с 1924 года проводятся ежегодные командные соревнования по гонкам (по две лодки на каждую сторону) между колледжами Кембриджа. [ 3 ] подобный конкурс проводится в Оксфорде с 1926 года. [ 4 ] Первым зарегистрированным международным командным соревнованием стала серия Кубка Британии-Америки на шестиметровой дистанции (по 4 лодки на сторону). Впервые он был отправлен в плавание в 1921 году в Коусе в результате борьбы Великобритании, и Великобритания выиграла со счетом 4–3. [ 5 ] Каждые два года сериал вызывал горячие споры, особенно перед Второй мировой войной. Оно прекратилось в 1955 году, когда США снова выиграли со счетом 4:0, поскольку затраты возросли, а интерес снизился из-за того, что класс потерял олимпийский статус в 1952 году.
Американские университеты
[ редактировать ]В США это то, что сейчас называется Межвузовской ассоциацией парусного спорта США (ICSA). [ 6 ] была основана в 1930 году как ICYRA. [ 7 ] Студенческий парусный спорт в США процветал в 1934–36 годах благодаря инициативам Принстона с его лодками «Тигр» (1934 г.), [ 7 ] Массачусетский технологический институт (знаменитый павильон был основан и построен в 1935 году по инициативе Уолтера К. «Джека» Вуда), [ 8 ] и Браун (1936). [ 9 ] Первоначальное внимание ICSA уделялось гонкам флота (исторические подробности см. в Межуниверситетской ассоциации парусного спорта ), но в 1930-х годах начали возникать командные гонки между отдельными колледжами - встречались от 2 до 4 колледжей, каждый из которых выставлял от двух до четырех человек. 5 лодок. [ 10 ]
После Второй мировой войны студенческий парусный спорт распространился по США и некоторым частям Канады, а число членов ICSA быстро выросло до современных цифр. Джордж О'Дэй ( Гарвард ), Гарри Андерсон ( Йель ) и Билл Кокс-старший ( Принстон ) участвовали в разработке правил командных гонок ICYRA в 1940-х годах, и они были предшественниками NAYRU (ныне парусный спорт США ) и международных яхтенных гонок. Союза (позже Международная федерация парусного спорта или ISAF, теперь World Sailing ). Правила командных гонок [ 10 ] (Международная гармонизация Правил парусного спорта произошла только в 1960 году.) [ 11 ]
Региональный чемпионат по командным гонкам в формате четверки впервые состоялся в 1950 году в округе Новая Англия (ныне «Конференция») за приз Леонарда М. Фаула — отдельный трофей от нового трофея Фаула, который вручается гонщикам. лучший колледж во всех 6 национальных чемпионатах ICSA. [ 10 ] [ 12 ] Гонки национальных сборных за приз Уолтера К. Вуда в формате четверка начались в 1960 году между командами, сформированными из колледжей в пределах определенного округа или «конференции» ICSA. [ 10 ] и результаты 1970 года доступны в Интернете. [ 13 ] С 1977 года конкурирующие команды были ограничены моряками из одного колледжа, а Университет Род-Айленда стал первым (1977 год) победителем нынешнего командного чемпионата по гонкам «отдельного колледжа» за приз Wood Trophy. [ 14 ] Wood Trophy теперь проводится в формате «три на один», поскольку стало проще разместить 6 моряков в одной машине! [ 10 ] За границей в Канаде с конца 1990-х годов также усилилось межвузовское мореплавание. [ 15 ] Курсы превратились в нынешние форматы в 2000-х годах. [ 10 ]
Британские университеты
[ редактировать ]Первой зарегистрированной командной гонкой Великобритании между университетами, помимо Оксфорда против Кембриджа, был матч между Кембриджем и United Hospitals в 1935 году, в котором United Hospitals (UH) выиграла. Кембриджским медикам до 1976 года приходилось проходить клиническую подготовку в Лондоне, поэтому в команде UH было несколько бывших моряков из Кембриджа. [ 16 ] Первые зарегистрированные командные гонки против других колледжей были в 1947 году ( Университетский колледж, Лондон ), 1948 году ( Имперский колледж, Лондон ), 1949 году ( Тринити-колледж, Дублин ) и 1950 году ( Лондонский университет ) — все они были выиграны Кембриджем. [ 16 ] В 1956 году Ассоциация парусных клубов северных университетов (ANUSC) существовала уже несколько лет и уже проводила собственный (северный) командный чемпионат по гонкам. Лондон был приглашен на мероприятие 1956 года, что придало дополнительный импульс основанию BUSA (см. следующий абзац), в котором Лондон сыграл важную роль.
Британский эквивалент ICSA, Ассоциация парусного спорта Британских университетов (BUSA), [ 17 ] была основана в 1957 году, отчасти по предложению (в статье «Longshoreman») Майкла Форда из команды YC Оксфордского университета, которая совершила поездку по США в 1954 году, положив начало тому, что сейчас называется двухгодичным командным гоночным туром ICSA - BUSA, который чередуется между две страны. В первые годы своего существования BUSA сосредоточилась исключительно на командных гонках, способствуя международным студенческим командным гонкам, а позже расширила свой интерес к гонкам на лодках, яхтингу на «больших лодках» (в настоящее время на Sunsail F40) и матчевым гонкам на килевых лодках.
Первые университетские чемпионаты Великобритании по командным гонкам были проведены в 1957 году и с тех пор проводятся ежегодно в формате «три на один». В 1957 году турнир на выбывание того, что сейчас называется Трофеем Томпсона, проходил на Уэльской арфе ( водохранилище Брент в Лондоне) и был выигран Лондонским университетом из 14 команд. Отчасти из-за влияния командных гонок Оксфорда и Кембриджа университеты Великобритании до этого времени проводили индивидуальные командные гонки или участвовали в местных соревнованиях с участием трех или четырех команд. Не было никаких гонок флота, сравнимых с практикой Северной Америки.
Гонки на лодках в Оксфорде начались в 1880-х годах. [ 4 ] в Кембридже в 1890-х годах, [ 3 ] и продолжается в обоих университетах без перерыва и по сей день. В предвоенные годы Кембридж также провел недельное прибрежное мероприятие «Морская встреча» для лодок и более крупных судов. Он длился с 1903 по 1966 год, прерываясь только двумя мировыми войнами. [ 3 ] Оксфорд проводил подобное мероприятие для лодок в период с 1946 по 1970-е годы. [ 4 ] Колледжи Лондонского университета активно занимались парусным спортом с конца 1920-х годов вместе с больницами United Hospitals. Кроме того, Лондон был главной силой в университетских гонках Великобритании в 1950-х и 60-х годах, выиграв 5 из первых 8 чемпионатов. [ 18 ]
Частично командное соперничество Оксфорда и Кембриджа привело к созданию Оксфордского и Кембриджского общества парусного спорта (O&CSS). [ 19 ] Стюарт Моррис в 1934 году для продвижения командных гонок в Великобритании. Другими факторами, оказавшими влияние, были обеспокоенность по поводу «разгрома» (4-0) британской шестиметровой команды в серии Кубка Британии-Америки 1932 года, а также интерес к командным гонкам, вызванный классом International 14 Dinghy (и его канадскими вариантами). с 1926 года. O&CSS добился успеха в своих целях, позже помогая West Kirby SC (недалеко от Ливерпуля) организовать в 1949 году открытый командный чемпионат по гонкам в одном классе под названием «Чемпионат Северо-Западного Светлячка». [ 20 ] В мероприятии, в котором на тот момент участвовало очень большое количество команд (17 команд (формат «три на три»)), использовались лодки Firefly, которые были удобно доступны после Олимпийских игр 1948 года в Лондоне и Торки. Itchenor SC из Чичестер-Харбора выиграла этот первый турнир на выбывание, победив O&CSS в финале.
Трофей Уилсона / Чемпионат Северо-Запада Англии по светлячкам / Ирландские командные гонки
[ редактировать ]Так началось, как упоминалось в последнем абзаце предыдущего раздела, то, что стало знаменитым призом Уилсона Трофи. [ 21 ] который остается ведущим международным командным соревнованием в гонках.
Инициатива Вест-Кирби была вызвана результатами совместных гонок Ирландской ассоциации гонок на лодках (IDRA) и командных гонок Royal St George YC, проведенных в Дан-Лигере, Ирландия, в 1948 году (формат «три на три»). Это было первое командное соревнование в Великобритании и Ирландии, в котором принимали участие национальные, а не местные, но в нем по-прежнему использовались лодки нескольких классов, включая Firefly, из-за нехватки лодок одного конкретного класса. Royal St. George YC выиграл турнир в сентябре 1948 года, но в финале был почти побеждён относительно неизвестной командой Вест Кирби. Один из членов команды Вест-Кирби, (сэр) Сирил Кларк , был членом Оксфордского и Кембриджского общества парусного спорта , и он и два других рулевых (Гарри Деннис и Глин Эванс) решили провести аналогичное мероприятие в Вест-Кирби в следующем году. .
После ирландского турнира 1948 года Дан Лаогэр и три его яхт-клуба (Royal St George YC, Royal Irish YC, National YC) стали хозяевами ирландского эквивалента Wilson Trophy, известного как Sean Hooper Trophy, что способствовало значительному британско-ирландскому соревнованию. университетские и клубные командные гонки. С 1980-х годов мероприятие проводится только в Royal St. George YC.
Международные командные гонки 14-го класса
[ редактировать ]Как упоминалось ранее, Международный класс 14 всегда проявлял большой интерес к командным гонкам. Первая зарегистрированная командная гонка состоялась в 1926 году, когда Трент СК бросил вызов Royal Norfolk & Suffolk YC в матче трое на национальные 14 (международный статус не был предоставлен до 1928 года), что положило начало Кубку вызова Трента внутренних вод. [ 22 ] Первые международные командные гонки (формат «тройки») между Канадой, США (две команды из Лонг-Айленда и Рочестера). [ 23 ] и Великобритания состоялась в 1933 году в Seawanhaka Corinthian YC, Ойстер-Бэй, Нью-Йорк, и выиграла (с небольшим перевесом) Великобритания. [ 22 ] За этим событием, которое, судя по всему, было первым зарегистрированным международным командным соревнованием по гонкам на лодках, в 1934 году последовало второе соревнование (отныне в формате «четверо») на Королевском канадском YC в Торонто, когда Великобритания проиграла всего лишь одно соревнование. гонка – в Канаду. [ 22 ] После 1934 года международные командные гонки проводились каждые два года, которые были прерваны Второй мировой войной с 1940 по 1958 год. [ 24 ]
На соревнованиях 1934 года трое из четырех британских рулевых были членами O&CSS ( Стюарт Моррис - основатель O&CSS, Питер Скотт , Джон Винтер), и очень тесные отношения между 14, O&CSS и командными гонками продолжаются. Четырехкратный чемпион мира Арчи Мэсси является членом O&CSS, и этот класс до сих пор проводит международные командные соревнования перед чемпионатом мира, проводимым раз в два года.
Другие командные гонки международного класса
[ редактировать ]В 1983 году Международный класс оптимистов (для юниоров до 16 лет) представил командные гонки на своих чемпионатах мира. [ 25 ] а командные гонки четверок проводятся на национальных, региональных и мировых чемпионатах. В чемпионате мира 2022 года приняли участие 48 национальных сборных, причем в финале сборная США обыграла Украину. [ 26 ] проводится отдельный чемпионат Европы по командным гонкам С 2008 года в Ледро для шестнадцати лучших национальных команд Европы. [ 27 ]
В 2015 году, после двух первых соревнований в 2005 и 2006 годах, Международный класс 420 инициировал международный молодежный (до 21 года) международный чемпионат по командным гонкам, отдельный от других чемпионатов, в формате троеборья. [ 28 ]
Национальная сборная Великобритании по гонкам
[ редактировать ]Трофей Уилсона в West Kirby SC остается ежегодной вершиной командных гонок в Великобритании и, в некоторой степени, во всем мире - команды приезжают из США, Германии и других стран, поскольку интерес к командным гонкам распространяется по всему миру. Интерес к командным гонкам в Великобритании вырос в 1970-х и начале 1980-х годов, когда Королевская яхтенная ассоциация (RYA) организовала межклубный чемпионат по командным гонкам. В этом первом соревновании национальных командных гонок в Великобритании и Ирландии в 1969 году приняли участие 260 команд, а Уэст Кирби выиграл трофей принца Филиппа на водохранилище Фармур (принимал Оксфорд). [ 29 ] К следующему, 1970 году, количество участников увеличилось до 352 клубов. [ 29 ] Мероприятие разделило страну на несколько зон, по две команды из каждой зоны прошли квалификацию в национальный финал. Конкурс в разное время спонсировался компаниями Little Ship (позже British) Paints и Dunhill/Rothmans , а также поощрялся Его Высочеством принцем Филиппом , герцогом Эдинбургским, который присутствовал на некоторых национальных финалах.
После того, как мероприятие потеряло спонсорскую поддержку в 1982 году, оно на какое-то время прекратилось, и интерес клубов к командным гонкам в Великобритании несколько снизился, хотя и не в университетах, где он продолжал оставаться сильным, ни в Вест-Кирби, где разыгрывался приз Уилсона. продолжал с неослабевающим энтузиазмом. Впервые судьями на воде в командных гонках стал Уэст Кирби на турнире Wilson Trophy 1987 года, причем первыми «судьями на воде» были Тони Кросс, Ян Берри и Питер Прайс (Вест Кирби), Майк Бэйли и Джон Ансти (Уэмбли). ) и Брайан Херон (Озеро Холлингворт). Питер Прайс написал и представил RYA первые систематизированные инструкции «О судействе на воде в командных гонках» в конце 1987 года, а после многих лет работы в качестве судьи и главного судьи в 2013 году ему был присвоен статус почетного судьи RYA.
Его Королевское Высочество принц Филипп сказал о чемпионате Великобритании по командным гонкам в 1969 году: «Я очень надеюсь, что это новое соревнование по командным гонкам подарит множеству энтузиастов клубов и их членов много счастливых часов плавания. Командные гонки требуют совершенно другого подхода и других техник. , так что это мероприятие вполне может открыть новые таланты. У него есть еще одно преимущество: команды смогут поехать в другие клубы и испытать другие условия и новые пейзажи, если только клубный бар, конечно, важен, но. осмелюсь сказать, что будет потом будет о чем поговорить, и я уверен, что всем понравится социальная сторона этих встреч». [ 29 ] [ 30 ]
Национальная сборная США по гонкам
[ редактировать ]В США командные гонки на национальном уровне, помимо межвузовских соревнований, развивались немного медленнее. Первый национальный командный чемпионат по гонкам на приз Джорджа Р. Хинмана Трофи был проведен в 1981 году в Форт-Уэрте, штат Техас, и организован компанией US Sailing . [ 31 ] Победившей командой стала команда из района Великих озер (зона парусного спорта США E): Терри Маклафлин и Кэролин Бродски, Джефф Бойд и Питер Джонс, Тэм Мэтьюз и Джей Кросс. [ 32 ] Мероприятие возникло на основе регаты, инициированной журналом Sailing World, которая стала настолько популярной, что была принята парусным спортом США, и победителю мероприятия предлагается принять участие в турнире Wilson Trophy в Великобритании.
Первыми победителями, как правило, были студенческие команды, но благодаря влиянию Гэри Броди, который стал председателем комитета командных гонок в 1992 году, и Брэда Делленбо, который последовал за ним в 1996 году, это соревнование теперь привлекает большое количество участников, хотя наличие постов - коллегиальные моряки остаются сильными [ 32 ] - как это происходит на соревнованиях в Великобритании. Первый чемпионат США по командным гонкам под судейством состоялся в 1990 году в Аламеде, Калифорния.
Международные чемпионаты
[ редактировать ]В 1995 году, в результате широкого международного интереса, IYRU – позже ISAF, а теперь World Sailing – представил чемпионат мира по командным гонкам. [ 33 ] [ 34 ] Это сделало командные гонки (формат «три на борт») прочно утвердившейся формой гонок на лодках и яхтах, хотя командные гонки на лодках остаются самыми сильными в англоязычном мире. Обе Австралии [ 35 ] и Новая Зеландия [ 36 ] иметь активные ассоциации командных гонок, проводящие местные и национальные соревнования. Первый (1995 год) чемпионат мира ISAF прошел в Вест-Кирби и выиграл Великобритания. С 2005 года чемпионат ISAF, проводимый раз в два года, включает в себя соревнования среди молодежи (до 19 лет), впервые выигранные Великобританией.
Чемпионат Великобритании по командным гонкам
[ редактировать ]Начало чемпионата мира по командным гонкам ISAF в 1995 году вызвало значительно возросший интерес к командным гонкам на общем клубном уровне в Великобритании. Старый трофей принца Филиппа 1980-х годов был вручен Spinnaker SC, который выиграл отборочные испытания для сборной Великобритании и впоследствии выиграл первый чемпионат мира. Испытания, турнир Wilson и чемпионат мира в том же году проводились в Вест-Кирби, причем «мировым» командам было запрещено входить в Wilson. [ 37 ] В следующем году Ассоциация командных гонок Великобритании (UKTRA) [ 38 ] был сформирован. Затем, в 1997 году РЯА [ 39 ] и UKTRA возобновила чемпионат Великобритании по национальным командным гонкам на приз принца Филиппа, который был прекращен в начале 1980-х годов. RYA также организует очень популярный в Великобритании ежегодный фестиваль Eric Twiname. [ 40 ] юниорские (до 16 лет) и юношеские (до 19 лет) командные чемпионаты по автогонкам. Кроме того, почти каждые выходные осеннего и зимнего семестров в университетах Великобритании проводятся командные соревнования, организованные университетами, в которых участвуют от 8 до 16 или более команд.
Школьные командные гонки Великобритании
[ редактировать ]Школы Великобритании также активно действуют через Ассоциацию британских школ по гонкам на лодках. [ 41 ] Ассоциация особенно обслуживает частные независимые школы Великобритании, организуя ежегодные региональные и национальные командные чемпионаты по гонкам с 1989 года. BSDRA была основана Ником Проссером из Тонбриджа , Криспином Ридом Уилсоном из Брэдфилда и Брюсом Хеббертом из школы Севеноукс , который также был членом Оксфордское и Кембриджское парусное общество . Его соревнования открыты для государственных школ и на международном уровне. В 1989 году Винчестерский колледж выиграл первое соревнование BSDRA за трофей Уитстабла, а Академия Табора стала первым международным победителем в 1990 году. За этим успехом Табора последовали несколько победителей из США, а также Общественный колледж Шулла из Ирландии. [ 42 ] Национальная ассоциация школ парусного спорта Великобритании, [ 43 ] который особенно обслуживает сектор государственных школ, проводит национальные командные соревнования по гонкам одиночек в Топперс и национальные командные соревнования по гонкам на двоих.
RYA также управляет своей собственной национальной молодежной командой по гонкам, известной как Eric Twiname (ETs). Событие с двумя руками имеет две категории. Юниорские командные гонки на двух лодках, которые проходят в RS Feva, и молодежные командные гонки на трех лодках, которые проходят в Fireflys. Мероприятие обычно происходит на водохранилище Фармур в Оксфорде. Мероприятие становится все более популярным: на два места в составе лодочных команд собралось более 200 участников и 48 команд. В национальных чемпионатах 2021 года, выигранных RHS (две лодки) и Ратлендом (три лодки), было ограничено 24 команды в каждой из своих категорий.
Командные гонки США
[ редактировать ]В США проводится немало соревнований по гонкам на килевых лодках и других командных гонках, таких как Кубок Кирби, организованный Ассоциацией класса Sonar. [ 44 ] и обширная программа командных гонок, организованная New York YC . [ 45 ] Регата Мемориала Си-Джея Бакли — очень популярное ежегодное соревнование по гонкам команд Клуба 420 среди юниоров (до 19 лет) , проводимое в Восточном Гринвиче. [ 46 ] Межвузовская ассоциация парусного спорта (ICSA) [ 6 ] активно участвует в командных гонках на уровне округа или конференции, а также на национальном уровне. Межшкольная ассоциация парусного спорта (ISSA) [ 47 ] организует ежегодные соревнования национальных сборных по гонкам на приз Бейкер Трофи с 1989 года, когда Академия Табора победителем стала . Бейкер Трофи также включает в себя региональные квалификации.
Комитет командных гонок США по парусному спорту помогает продвигать командные гонки в Соединенных Штатах. [ 48 ] US Sailing также ведет общее расписание командных гонок в Соединенных Штатах. [ 49 ]
Европейские командные гонки на килевых лодках
[ редактировать ]В 2011 году Брюс Хебберт, член Оксфордского и Кембриджского общества парусного спорта , задумал и запустил (с помощью ряда моряков из Нидерландов, Германии, Монако, Италии и Испании) европейскую серию командных гонок на килевых лодках (двухкилевых лодках). формат a) под названием «2K». [ 50 ] Эта серия вызывает острую конкуренцию и в настоящее время проводится более чем в восьми местах по всей Европе на различных классах килевых лодок.
Командные гоночные лодки
[ редактировать ]Поскольку командные гонки должны проводиться на равных лодках, наиболее популярными лодками для командных гонок являются шлюпки одной конструкции или килевые лодки . 420 . , Vanguard 15 , Firefly и Flying Junior — лодки, наиболее часто используемые в командных гонках Sonar — популярные килевые лодки для , J/24 , Maxfun 24 и J/80 командных гонок.
В Великобритании Firefly , 12-футовая шлюпка, спроектированная Уффой Фокс , является наиболее часто используемой лодкой. Firefly идеально подходит для командных гонок, поскольку ему не хватает высокопроизводительных функций, таких как спинакер и трапеция, которые затрудняют тактику командных гонок. Он также имеет хорошее ускорение, очень маневренный, им легко управляют женщины и юниоры.
Форматы и курсы командных гонок
[ редактировать ]Ранние командные гонки обычно проводились по принципу выбывания, а позже были введены соревнования на выбывание «проигравших в первом раунде». Большинство текущих соревнований включают в себя либо «круговую систему», либо систему «швейцарской лиги» для определения четвертьфиналистов или полуфиналистов. Предварительные раунды турнира Wilson Trophy проводятся в рамках швейцарской лиги.
Когда они впервые были представлены, командные гонки следовали нынешним образцам гоночных трасс, часто представляющим собой большой треугольник с одинаковыми линиями старта и финиша. Со временем треугольник стал меньше, чтобы стимулировать более активное взаимодействие лодок. Позже более активное взаимодействие лодок было достигнуто за счет установки курсов по правому борту.
Затем появились так называемые форматы курсов «S» (или «N») и «коробка». Они объяснены во введении в начале этой страницы. Формат «S» в настоящее время наиболее активно используется в Европе.
Ходят слухи, что трасса «S» существует из-за командных гонок в парусном клубе «Спиннакер», где официальным лицам гонки приходилось творчески использовать свои способности в настройке курса, чтобы избежать двух островов посреди небольшого озера.
Тактика командных гонок
[ редактировать ]Командные гонки — это очень тактическая ветвь гонок на лодках и гонках на яхтах , сочетающая в себе потребность в адекватной скорости лодки с превосходным управлением, хорошей командной работой и глубоким пониманием стратегий, позволяющих превратить проигрышную позицию в выигрышную.
Рассмотрим следующую ситуацию в командной гонке трех яхт – наиболее распространенном формате. Если одна яхта находится на 1-м месте, а ее товарищи по команде на 4-м и 6-м, то очки команды составляют 1 + 4 + 6 = 11 очков, тогда как у противника 2 + 3 + 5 = 10 очков и значит, она впереди. Чтобы ее команда выиграла гонку, яхте, занявшей 4-е место, придется замедлить 5-ю яхту, чтобы ее товарищ по команде, занявший 6-е место, переместился на 5-е место. Для яхты, занимающей 1-е место, было бы опасно что-либо делать из-за двух Лодки оппозиции позади. Четвертая яхта может сделать свой ход, называемый конверсией «пасс назад», используя Правила парусных гонок (ППП), включая специальные правила командных гонок, приведенные в Приложении D, чтобы расположиться таким образом, чтобы сопернику пришлось идти под парусом. дополнительное расстояние, чтобы держаться подальше или плыть при слабом ветре и потерять почву.
В командных гонках есть два основных «хода»; «пасс назад» и «ловушка для меток». Цель паса назад с участием трех яхт, идущих против ветра, состоит в том, чтобы ведущая яхта замедлила следующую яхту (противной команды), чтобы третья яхта (команды ведущей яхты) либо повернула оверштаг от промежуточной лодки прикрытия, либо или плыть вперед быстрее, чем прикрывающая лодка. Ловушка с метками сложнее. Он предполагает, что одна яхта останавливается у знака в таком положении, где она может использовать RRS, чтобы помешать яхтам противника обходить знак, что позволяет товарищам по команде догнать их, а затем плыть вперед. Другая тактика заключается в том, что одна лодка поворачивает на правый галс (преимущество) при приближении к отметке с подветренной стороны, вынуждая лодки, находящиеся позади, делать то же самое и плыть на значительное дополнительное расстояние, позволяя таким образом товарищам по команде догнать ее.
Если одна яхта чувствует, что другая в какой-либо ситуации нарушила Правила парусных гонок , она может объявить «протест». Если опротестованная яхта не оправдывает себя штрафом в один оборот, протестующая яхта может окликнуть «судью» или, что чаще встречается в Великобритании, показать красный флаг. Судья на воде почти мгновенно примет решение и наложит штраф в два оборота на любую яхту, нарушившую правила в инциденте.
Выигрышные и проигрышные комбинации
[ редактировать ]Опытный командный гонщик в любой момент гонки будет знать, выигрывает или проигрывает его команда. Ниже приведены наиболее распространенные комбинации результатов. Хороший экипаж сможет сказать рулевому, выигрывает команда или проигрывает, и посоветовать, какую позицию атаковать, чтобы победить.
Командные гонки на двух лодках
[ редактировать ]Команда с последней лодкой проигрывает.
Командные гонки на 3 лодках
[ редактировать ]Правило выигрыша составляет 10 очков или меньше , что соответствует следующим подробным правилам.
- 1-2-что угодно
- 1-3-что угодно
- 2-3-4
- 2-3-5
- 1-4-5
Командные гонки на 4 лодках
[ редактировать ]Правило однозначного выигрыша — 17 очков или меньше . В случае ничьей, когда каждая команда набрала по 18 очков (например, 1,2,7,8 против 3,4,5,6), проигрывает команда, занявшая первое место. Это отражает тот факт, что капитаны, занявшие первое (и второе) место, продемонстрировали плохую стратегию, финишировав, когда их команда не побеждала. Следует поощрять «последние» попытки добиться выигрышной конверсии!
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Компаньон по командным гонкам», Крис Аткинс, Fernhurst Books, 2014 г. ISBN 978-1-909911-11-6
- ^ [1] Страница истории университетских матчей на веб-сайте Оксфордского и Кембриджского парусного общества (O&CSS).
- ^ Jump up to: а б с [2] Страница истории веб-сайта круизного клуба Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б с Аткинс, Джереми (1984). Сто лет парусного спорта в Оксфордском университете , Джереми Аткинс, Leamington Spa CV32 6EE. ISBN 0-9509179-0-7 (доступен в некоторых библиотеках, а также у Джереми Аткинса, Thorn Villa, Thorn Way, Лонг-Итчингтон, Саутэм, Уорикшир CV47 9PF, Великобритания - Джереми из bjatkins dot Demon dot co dot uk)
- ↑ Личное сообщение Тима Стрита, неофициального историка шестиметрового класса, в конце 2013 года.
- ^ Jump up to: а б [3] Веб-сайт Межвузовской ассоциации парусного спорта (ICSA).
- ^ Jump up to: а б [4] Отчеты Межвузовской ассоциации яхтенных гонок (ICYRA).
- ^ [5] Страница истории веб-сайта MIT Sailing.
- ^ [6] Страница истории мореплавания на веб-сайте Энциклопедии Brunoniana.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Личное общение в конце 2013 года с Майком Хорном, когда-то главным тренером по парусному спорту в Гарварде и генеральным директором ICYRA/ICSA.
- ^ [7] Краткая история мирового парусного спорта.
- ^ [8] Раздел трофеев на веб-сайте Военно-морской академии США (ICYRA -> Fowl Trophy)
- ^ [9] Раздел трофеев на веб-сайте Военно-морской академии США (ICYRA --> Walter Cromwell Wood Bowl).
- ↑ Личное сообщение Кена Леглера, тренера по парусному спорту в Тафтсе, в конце 2013 года.
- ^ [10] Веб-сайт Канадской межвузовской ассоциации парусного спорта (CICSA).
- ^ Jump up to: а б [11] Каталог Януса Кембриджского университета: записи Круизного клуба Кембриджского университета.
- ^ [12] Веб-сайт Ассоциации парусного спорта Британских университетов (BUSA).
- ^ Программа чемпионата BUSA 1965 года, стр. 14
- ^ [13] Страница истории веб-сайта Оксфордского и Кембриджского парусного общества (O&CSS).
- ^ Джон Миллар, «Все, кроме парусного спорта»
- ^ [14] Страница истории сайта Wilson Trophy.
- ^ Jump up to: а б с [15] Страница истории сайта International 14 Class.
- ^ Ежемесячный бюллетень Royal Canadian YC «KWASIND», август 2013 г., стр. 21
- ^ Ежемесячный бюллетень Royal Canadian YC «KWASIND», сентябрь 2013 г., страницы 12–22.
- ^ [16] Веб-сайт International Optimist (поиск по командным гонкам)
- ^ «Объявлены чемпионы мира Arkas Optimist Team Racing 2022 года» .
- ^ «Оптимист» .
- ^ [17] Веб-сайт Международного класса 420.
- ^ Jump up to: а б с «Командные гонки на лодках» Эрика Твинама, 1971 г. (распродано, но доступно в некоторых библиотеках и продается подержанным на Amazon и других)
- ^ Предисловие к программе чемпионата командных гонок Королевской яхтенной ассоциации 1969 года.
- ^ [18] Страница командных гонок на веб-сайте парусного спорта США.
- ^ Jump up to: а б Личное сообщение в конце 2013 года от Лиз Уокер, директора чемпионата США по парусному спорту.
- ^ [19] История чемпионата мира по командным гонкам.
- ^ [20] Прошлые результаты чемпионата мира по командным гонкам.
- ^ [21] Веб-сайт австралийского парусного спорта.
- ^ [22] Веб-сайт Ассоциации командного парусного спорта Новой Зеландии.
- ^ Личные сообщения в 2013/14 году от Грега Анселла, члена победившей команды UK/Spinnaker 1995 ISAF World Team Racing Championships.
- ^ [23] Веб-сайт Ассоциации командных гонок Великобритании (UKTRA).
- ^ [24] Веб-сайт Королевской яхтенной ассоциации (RYA).
- ^ [25] Веб-сайт Eric Twiname Trust
- ^ [26] Веб-сайт Британской ассоциации школьных гонок на лодках (BSDRA).
- ↑ Личные сообщения в конце 2013 года от Брюса Хебберта, соучредителя BSDRA и 2K Team Racing, и от Джеймса Анвина, коммодора BSDRA.
- ^ [27] Веб-сайт Национальной ассоциации школ парусного спорта Великобритании (NSSA).
- ^ [28] Веб-сайт Ассоциации классов Sonar (см. Календарь -> Командные гонки)
- ^ [29] Страница командных гонок на веб-сайте New York YC (NYYC).
- ^ [30] Веб-сайт регаты CJ Buckley.
- ^ [31] Веб-сайт Межшкольной ассоциации парусного спорта (ISSA).
- ^ [32] Веб-сайт гоночного комитета парусной команды США.
- ^ [33] (см. --> Календарь командных гонок.
- ^ [34] Веб-сайт 2K Team Racing.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тренировка командных гонок - Великобритания
- Три победных командных хода в гонке - Sailing World, США
- Тактика командных гонок — гребля, Новая Зеландия
- Что делает успешные командные гонки – США
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Командный гоночный товарищ», Крис Аткинс, Fernhurst Books, 2014 г. ISBN 978-1-909911-11-6
- «Современные командные гонки. Обновленное руководство по тактике и стратегии командных гонок», Гэвин О'Хара — книга http://www.sailingeducation.com/team-race-manualcd/
- «Современные командные гонки 1000» — анимационный компакт-диск http://www.sailingeducation.com/team-race-manualcd/
- «Командные гонки на парусных лодках», Стив Тайлекот ISBN 1-898660-85-9 (сейчас распродан, но доступен подержанный)
- «Командные гонки на лодках», Эрик Твинейм ISBN 0-229-11542-X (сейчас распродан, но доступен подержанный)