Jump to content

Халеа Циннхенни

(Перенаправлено из Халеи Дж. Циннхджинни )
Халеа Циннхенни
Tsinhnahjinnie на панели в 2015 году в Сан -Франциско, штат Калифорния
Рожденный ( 1954-08-26 ) 26 августа 1954 г. (70 лет)
Национальность Американская и национальная нация
Образование Институт искусств американских индейцев
Альма -матер Калифорнийский колледж искусств
Калифорнийский университет, Ирвин
Оккупация Фотограф, директор музея, куратор, профессор
Работодатель (ы) Калифорнийский университет, Дэвис ,
Музей CN Gorman
Известен для Фотография , Видеография
Работа Мэтти идет путешествовать, Мэтти ищет Стивена Бико, бабушки и меня, аборигенов World View
Награды Эйтельжоргская стипендия для коренного американского изобразительного искусства, стипендия канцлера в Калифорнийском университете Ирвине, премия «Первые народные артистики», «Рокфеллер» в резиденции
Веб -сайт www .hullah

Слава Дж. Цинххнхахдзин. [ произношение? ] (Родился в 1954 году) - фотограф национального национального национального уровня , директор музея, куратор и профессор. Она живет в Дэвисе, штат Калифорния . Она является директором Музея CN Gorman и преподает в Калифорнийском университете в Дэвисе .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Халеа Дж. Циннхдзинни родился в клане медведя (Taskigi) нации семинола и родился за клан Tsi'naaajínii нации навахо . Ее мать, Минни Джун Ли МакГирт-Тинхнахдзинни (1927–2016), [ 1 ] был Семинол, а Мускоги и ее отец Эндрю Ван Цинаминни (1916–2000) был Навахо. [ 2 ] Ее отец был художником и монулистом, который учился в студии в Санта -Фе, Нью -Мексико . [ 3 ] Циннхдзинни родился в 1954 году в Фениксе, штат Аризона . [ 4 ] Она выросла за пределами Скоттсдейла ; В 13 лет она переехала в резервацию Навахо возле Грубая скала . [ 5 ] Она зарегистрированный гражданин нации навахо . [ 6 ]

В 1975 году она начала свое художественное образование в Институте искусств американских индейцев в Санта -Фе. Когда ей было 23 года, Цинханахценин переехала в район залива Сан -Франциско в школу. В 1978 году Циннхенни поступила в Калифорнийский колледж искусств и ремесел (ныне Калифорнийский колледж искусств ) в Окленде , где в 1981 году она получила степень бакалавра изящных искусств в живописи с несовершеннолетним фотографией. [ 7 ] [ 8 ]

Она получила степень магистра изобразительных искусств в области студийного искусства в Калифорнийском университете в Ирвине в 2002 году. [ 8 ] Во время работы в Ирвине она сосредоточила свою работу на цифровых фотографиях и видео. В том же году она была удостоена награды First Peoples Fund Fund Spirit Award.

Она самоидентифицировалась как лесбиянка . [ 9 ] [ 10 ]

Она служила членом правления в Межтрибальной Доме дружбы, Окленде и галереи современного искусства американских индейцев в Окленде. Цинханахценин решает продемонстрировать свое искусство и страсть через такие вещи, как информационные бюллетени, плакаты, футболки и фотографии. Она преподавала свое мастерство фотографии и СМИ для младших студентов.

В настоящее время Tsinhanahjinne работает профессором исследований коренных американцев в Калифорнийском университете, Дэвис (UC Davis). В то время как она работала там, она проводит организованные конференции, которые придерживаются цели объединения фотографов коренных американцев, таких как она, чтобы обсудить такие темы, как «визуальный суверенитет». Наряду с профессором университета, Цинханахценин является директором музея CN Gorman в Калифорнийском университете в Дэвисе. [ 11 ] [ 8 ] [ 10 ]

Произведение искусства

[ редактировать ]

Циннахдзинни начала свою карьеру в качестве художника, но «обратилась к фотографии как оружие, когда ее эстетическая/этническая субъективность попала под огонь». [ 12 ] Ее работа «играет на ее собственной автобиографии и что значит быть коренным американцем». [ 13 ] Ее работа использует фотографию в качестве средства для повторного подведения коренного американца в качестве субъекта. Хотя она фотограф, Циннхдзинни часто вручную вручную или использует их в коллаже. [ 7 ] Она также использовала необычную поддержку для своей работы, такую ​​как автомобильные капюшоны. Она снимает свои собственные оригинальные фотографии, но также часто переживает исторические фотографии коренных американцев, чтобы комментировать этнографический взгляд белых фотографов девятнадцатого века. Циннхдзинни также работает в кино и видео. [ 14 ]

«Я фотографировал тридцать пять лет, но фотографии, которые я делаю, не для белых людей, чтобы смотреть на коренных жителей. Я делаю фотографии, чтобы коренные жители могли смотреть на коренных жителей. Я делаю фотографии для коренных жителей».
– Hulleah Tsinhnahjinnie [ 15 ]

Используя комбинацию фотографии и цифровых изображений с современным стилем фотографии коренных американцев, она преодолевает стереотипы, бросает вызов политическим идеям и создает пространство для других туземцев, чтобы выразить свои идеи. Ее цель с ее искусством нацелена не на не коренных жителей, а вместо этого состоит в том, чтобы документировать ее жизненный опыт и поделиться им с миром. В заявлении «Америка - это украденная земля», Тсиннахдзинни говорит: «… Фотографии, которые я делаю, не для белых людей, чтобы смотреть на коренных жителей. Я делаю фотографии, чтобы коренные жители могли смотреть на коренных жителей. Я делаю фотографии для коренных жителей». Проклятая серия, которую она написала в 1977 году, - это самая широко известная произведение Циннхдзинни. На протяжении всей пьесы она работает в знаниях родных (включая юмористические шутки), чтобы перепрофировать образы туземцев из истории колониалистов, переведя их обратно в по праву коренного контекста.

20 лет спустя, в 1994 году, Циннхдзинни создал серию под названием «Мемуары аборигенового уванта». Она использует пятнадцать страниц электронного дневника, чтобы подумать о жизни со своей семьей, политикой и другими жизненными опытами. Дневник написан с учетом идеи, что она возьмет зрителя в «путешествие в центр аборигена, не страх столкнуться с самой аборигеном». Книга начинается на странице «1954» (ее год рождения) и продолжает глубоко заглянуть в свой личный жизненный опыт. Через книгу она пишет себе с точки зрения первого лица, чтобы передать себя, как она видит себя вместо других взглядов.

Во многих своих ключевых работах 1990 -х годов Циннджинни изучила понятие красоты. Ее интерес к этой теме следует рассматривать в контексте «возвращения к красоте», который зарекомендовал себя в искусстве историческом дискурсе в том же периоде [ 16 ] В то время критики обращались к табу, которые развивались вокруг красоты в западном искусстве в течение 20 -го века, и всплывающую окраску красоты в 1990 -х годах. В то время как обсуждаемые среди ученых эти табу часто характеризовались как постмодернистская реакция против прошлого понятия красоты, представленного пассивным женским телом. Художники в то время навигали на «возвращение к красоте», которая приняла во внимание эти критические замечания о красоте.

Тем временем Циннджинни работал на культурном фоне, где красота никогда не была табу. Она определила красоту женщин с точки зрения их расширения прав и возможностей, основанную на ее собственной перспективе как коренной женщины. Коллаж Циннхдзинни, когда мечты о Белом Буффало превратились в мечты белых женщин? (1990) поднимает вопросы о интернализованных определениях красоты коренных женщин. [ 17 ] По словам Lore Lore, White Buffalo Talf Woman была исключительно красивой женщиной, которая представила церемонию трубы для народа Лакоты. Название этой работы рассматривает исторический сдвиг от коренного определения красоты перед колонизацией, представленной женщиной из белых буйволов, к неоколониальному. [ 16 ]

Опубликованные сочинения

[ редактировать ]
  • Лидчи, Генриетта и Циннхенни, Х.Дж., ред. Визуальные валюты: фотография коренных американцев. Эдинбург: Национальные музеи Шотландии, 2008.
  • Tsinhnahjinnie, HJ и Passalacqua, Veronica, eds. Наши люди, наша земля, наши изображения: международные фотографы из числа коренных народов. Беркли: Книги для восхищения, 2008. ISBN   978-1597140577 .
  • Циннхдзинни, HJ «Наши народ, наша земля, наши образы». Журнал местных народов. Ноябрь/дек. 2006
  • Циннхдзинни, HJ «Фотография коренных американцев». Oxford Companion to Photography Oxford: Oxford University Press, 2004
  • Циннхдзинни, hj "Когда фотография стоит тысячи слов?" Другие истории фотографии . К. Пинни и Н. Петерсон. Дарем: издательство Duke University Press, 2003: 40-52

Выставки

[ редактировать ]

Сольные выставки

[ редактировать ]
Сольные выставки
Год Заголовок Расположение Примечания
2010 Убей этого человека, спасай индейца Photoartfestival , Bielsko, Польша
1991 Халеа Циннхенни Центр фотосессии Кампоса, Тонаванда, Нью -Йорк Фотография, проведенная совместно с резидентурой художника в Центре исследовательского и восприятия в Буффало, штат Нью -Йорк.

Групповые выставки

[ редактировать ]
Групповые выставки
Год Заголовок Расположение Примечания
2018 Семена бытия: проект семинара по изучению искусств и музея Фонда Эндрю У. Меллона. Фред Джонс -младший Музей искусств , Норман, Оклахома На выставке показана 35 произведений искусства из коллекции произведений искусства Джеймса Т. Биалака и коллекции Реннарда Стрикленда ; Художники включали в себя Циннхдзинни, а также Линда Ломахафтева , Т.С. Кэннон , Фриц Шолдер , Боб Хазаус , Джеффри Гибсон, Тони Абейта, Каннупа Ханска Лугер , Аманда Лусарио, среди других. [ 18 ] В сопровождении опубликованного каталога выставки. [ 19 ]
2012 Портреты коренных американцев: пункты расследования Музей индийского искусства и культуры , Санта -Фе, Нью -Мексико [ 20 ] [ 21 ]
2010 Нефиксированный Центр современного искусства CBK, Дордрехт , Нидерланды В сопровождении опубликованного каталога выставки. [ 22 ]
2006 Holyland: диаспора и пустыня Слышал музей , Феникс, Аризона
2003 Халеа Циннхдзинни: Портреты против амнезии Галерея Эндрю Смита, Санта -Фе, Нью -Мексико
1998 Народы народа: путешествия по американской фотографии Барбиканская художественная галерея , Лондон Выставка курирована Джейн Элисон. [ 23 ]
1996 Изображение и я в современном фото -арте коренных американцев Дартмут -колледж , Ганновер, Нью -Гемпшир
1994 Бдительные глаза: женские артисты коренных американцев Слышал музей, Феникс, Аризона Тереза ​​Харлан, приглашенный куратор. В сопровождении опубликованного каталога выставки.
1994 Традиции взгляда Институт музея искусств американских индейцев , Санта -Фе, Нью -Мексико
1994 Фотографические мемуары индийского саванта Галерея Священного Круга Американского искусства, Сиэтл, Вашингтон
1993 Стенд: четыре художника интерпретируют опыт коренных американцев Университет Эдинборо , Эдинборо, Пенсильвания
1993 Metro Bus Show Галерея CEPA, Буффало, Нью -Йорк Выставка была совместно с Международным культурным фестивалем, на World University Games Buffalo '93. Каждый из артистов создал десять панелей, установленных на новых автобусах природного газа, и путешествовали по специальному автобусному автобусной линии «Культурное тур» в течение продолжительности игр, и с июля по октябрь 1993 года. В число участвующих артистов были Тсиннхджинни, а также Патриция Дэдман, Эрик Гансворт , Джордж Лонг , Джолин Рикард , Алан Джейсон, Джесс -Сионей и Шан -Хон .
1991 Общие видения: художники и скульпторы коренных американцев в двадцатом веке Слышал музей, Феникс, Аризона
1991 Составные изображения Беркли художественный центр , Беркли, Калифорния
1990 Артефакты для седьмого поколения: мультибальные, мультимедиа Американские индейцы современное искусство, Сан -Франциско, Калифорния
1990 Говорящий барабан: подключенное зрение Культурная галерея Koncepts, Окленд, Калифорния
1990 Это все относительно: художники первого и второго поколения Американские индейцы современное искусство, Сан -Франциско, Калифорния
1990 Язык линзы: современные фотографы коренных американцев Слышал музей, Феникс, Аризона
1990 Компенсация дисбаланса: фотография коренных американцев Государственный университет Сонома , Рохнер Парк, Калифорния Путешествие на выставке с художниками Пена Бонита , Фил Ред -Ил, Ларри Макнил , Камела Паппан, Карм Маленькая Черепаха и Ричард Рэй Уитмен . [ 24 ]
1988 Компенсация дисбаланса: фотография коренных американцев Американские индейцы современное искусство, Сан -Франциско, Калифорния Путешествие выставка.
1985 Фотографирование себя: современная фотография коренных американцев Американские индейцы современное искусство, Сан -Франциско, Калифорния [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Факультет NAS Hulleah Tsinhnahjinnie», наблюдая за возрождением: портреты устойчивости «выставка в государстве Сак» . Архивировано из оригинала 2019-03-23 . Получено 2019-03-23 .
  2. ^ Для 9-5 Сторон вещей. Халеа Циннхенни. (Получено 16 мая 2009 г.)
  3. ^ Лестер, Патрик Д. (1995). Биографический каталог художников коренных американцев . Норман, ОК: издательство Университета Оклахомы. С. 572–573. ISBN  0806199369 .
  4. ^ Рено, 174
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Вальверде, Майя (7 июля 1985 г.). «Поймался между двумя мирами» . Newspapers.com . Пчела Сакраменто. п. 212 . Получено 2021-09-15 .
  6. ^ «Серия женщин -спикеров коренных народов» . Университет Летбриджа . Получено 2024-05-18 .
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Биография: Халеа Циннхдзинни. Архивировал 2008-09-06 в The Wayback Machine Женский художник американского запада: лесбийская фотография на западном побережье США, 1972-1997. (Получено 16 мая 2009 г.)
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Халеа Циннхдзинни» . Артсва . Получено 2021-09-15 .
  9. ^ Саммерс, Клод (2012-03-23). Странная энциклопедия изобразительного искусства . Cleis Press Start. п. 32. ISBN  978-1573448741 .
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «ЛГБТ+ женщины, которые вошли в историю» . Смитсоновская американская история женщин . 3 июня 2021 года . Получено 2021-09-15 .
  11. ^ « Визуальный суверенитет» конференция по фото » . ucdavis.edu . 23 марта 2009 г.
  12. ^ Липпард, Люси (1999). «Независимые личности». В Rushing III, В. Джексон (ред.). Искусство коренных американцев в двадцатом веке . Лондон; Нью -Йорк: Routledge. С. 134–147. ISBN  978-0415137485 .
  13. ^ Аподака, Пол. и др. (2003) « Находное североамериканское искусство » . Grove Art Online . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. 15 сентября 2021 года Доступ .
  14. ^ "Видео" . www.hulleah.com . Получено 2016-03-06 .
  15. Passalacac и Passalaccu, ^
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Fowler, C. (2019). Красота и самоопределение аборигенов: Фотографические проекты Халлеи Циннхенни. В 1331626408 976937976 DK Cummings (Автор), Visuality 2: больше перспектив на современные американские индейцы и искусство. Ист -Лансинг, Мичиган: издательство Мичиганского государственного университета.
  17. ^ Rushing, W. Jackson (1992). «Критические проблемы в недавнем искусстве коренных американцев» . Художественный журнал . 51 (3): 6–14. doi : 10.2307/777342 . ISSN   0004-3249 . JSTOR   777342 .
  18. ^ «Халеа Циннхдзинни» . Аргус: Коллекция ресурсов артистов коренных американцев, музей слышен .
  19. ^ «Семена бытия: проект семинара по изучению искусств и музея Фонда Эндрю У. Меллона» . Смитсоновский институт, Смитсоновские библиотеки и архивы . Получено 2021-09-15 .
  20. ^ «Портреты коренных американцев: пункты расследования» . Newspapers.com . Рио -Гранде Сан. 2 августа 2012 г. с. D2 . Получено 2021-09-15 .
  21. ^ Фальк, Лиза (весна 2016). «Портреты коренных американцев: пункты расследования» . ProQuest . Журнал американского фольклора; Columbus vol. 129, Iss. 512. ProQuest   1790194531 . Получено 2021-09-15 .
  22. ^ «Выставка нефиксированная фотография и постколониальные перспективы в современном искусстве» . Фотография-NOW.com . 2010 год . Получено 2021-09-15 .
  23. ^ Ратнам, Ниру (3 марта 1999 г.). «Народы: путешествия по американской фотографии» . Фриз (45) . Получено 2021-09-15 .
  24. ^ «Фотосессия коренных американцев в Университете государства Сонома» . Newspapers.com . Кловердейл Рейвей. 29 августа 1990 г. с. 4 ​Получено 2021-09-15 .
  • Fowler, C. (2019). Красота и самоопределение аборигенов: Фотографические проекты Халлеи Циннхенни. В 1331626408 976937976 DK Cummings (Автор), Visuality 2: больше перспектив на современные американские индейцы и искусство. Ист -Лансинг, Мичиган: издательство Мичиганского государственного университета.
  • Слышал музей. Аргус: Коллекция ресурсов артистов коренных американцев. Получено 23 апреля 2021 года из Argus: Коллекция ресурсов артистов коренных американцев
  • Лестер, Патрик Д. Биографический каталог художников коренных американцев . Норман: издательство Университета Оклахомы, 1995. ISBN   0806199369 .
  • Рено, рассвет. Современные художники коренных американцев. Бруклин: Alliance Publishing, 1995. ISBN   0964150964 .
  • Tsinhnahjinnie, HJ и Passalacqua, Veronica, eds. Наши люди, наша земля, наши изображения: международная фотография коренных народов. Беркли: Книги для восхищения, 2008. ISBN   978-1597140577 .
  • Селия Штар. «Циннхдзинни, Халеа». Grove Art Online . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб - 6 марта 2016 года. Tsinhnahjinnie, Hulleah .
  • Rushing III, W. Jackson. Искусство коренных американцев в двадцатом веке: производители, значения, истории. Лондон; Нью -Йорк: Routledge, 1999. ISBN   978-0415137485
  • Пол Аподака и др. « Родное североамериканское искусство » . Grove Art Online . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб - 6 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57528c72b5c793a2e9dcba63d1cd4ccb__1724512860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/cb/57528c72b5c793a2e9dcba63d1cd4ccb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hulleah Tsinhnahjinnie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)