Чарльз М. Курбуэн
Чарльз М. Курбуэн | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 13 апреля 1973 г. Нью-Йорк , США | ( 89 лет
Известный | Шарль М. Курбуэн, органный виртуоз [ 1 ] |
Шарль Мари Курбуэн (1884–1973) был бельгийско-американским органистом-виртуозом, пользовавшимся популярностью в 1920-е годы. В это время он был нанят магнатом универмагов Родманом Ванамакером для наблюдения за вторым расширением органа Ванамейкера . Он добавил огромные струнные и оркестровые секции, доведя его до 461 ранга и 28 482 труб. Он также работал музыкальным руководителем собора Святого Патрика в Нью-Йорке с 1943 года до выхода на пенсию в 1968 году. [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Уроженец Антверпена , Курбуан проявил музыкальные способности в раннем возрасте, когда смог играть концерты и симфонии на слух. Он пять лет учился игре на фортепиано в консерватории по месту своего рождения, а в 12 лет был назначен органистом колледжа Нотр-Дам в том же городе. Позже он сосредоточился на органе, которому учился у Альфонса Майли в Брюссельской консерватории . Там он выиграл Международную органную премию среди восьми других участников. Когда ему было всего 18 лет, он стал органистом Антверпенского собора . [ 2 ]
Переезд в США
[ редактировать ]Курбуан приехал в Соединенные Штаты в 1904 году, чтобы служить органистом в Римско-католической церкви Святого Павла в Освего, штат Нью-Йорк . Его рекомендовал на эту должность великий французский органист-виртуоз Александр Гильман , который давал сольный концерт в церкви после своих «знаменитых 40» концертов на органной выставке в Сент-Луисе во время Всемирной выставки 1904 года. Этот инструмент позже был куплен Wanamaker и стал основой Филадельфийского органа Wanamaker Organ . Именно во время службы в Сент-Поле Курбуэн впервые познакомился с тогдашним профессором органа Сиракуз Александром Расселом , который позже стал музыкальным руководителем магазинов Wanamaker и личным менеджером Курбуэна.
В 1915 году Курбуан стал органистом Первой баптистской церкви в Сиракузах, штат Нью-Йорк с четырьмя ручками , где он играл на органе Casavant Frères , самом большом инструменте в штате Нью-Йорк за пределами Нью-Йорка. [ 4 ] Позже этот орган был перенесен компанией Quimby Organ Company в Симфонический зал Джейкоби, Джексонвилл, Флорида. [ 5 ]
В 1918 году Курбуэн был назначен общественным органистом города Спрингфилд, штат Массачусетс , где он выступал на органе Стира с четырьмя ручками. [ 6 ]
Три года спустя Курбуан оставил свою должность в Сиракузах, чтобы взять на себя роль органиста пресвитерианской церкви Хикори-стрит в Скрэнтоне , штат Пенсильвания , где он играл на органе Casavant, построенном по его дизайну. Этот шаг был сделан отчасти для того, чтобы облегчить поездки Курбуана в Нью-Йорк и Филадельфию для его многочисленных концертов в магазинах Wanamaker.
Ассоциация с Ванамакером
[ редактировать ]выбрал его У Курбуана случился серьезный перерыв в карьере в 1919 году, когда доктор Рассел вместе с Леопольдом Стоковски и Филадельфийским оркестром для исполнения концерта, посвященного новому органу Ванамейкера . На мероприятии присутствовало пятнадцать тысяч человек, столько же было отвергнуто.
После этого Курбуан продолжал оставаться одним из любимых исполнителей организации Wanamaker. В течение этого периода он дал несколько сольных концертов как в Филадельфии, так и в Нью-Йорке, причем в последнем был установлен орган Остина с четырьмя ручками, значительно переработанный и расширенный в начале 1920-х годов магазином органов Ванамейкера с помощью Курбуана (до 115 ступеней, 118 рангов и 7422 ступеней). трубы). [ 7 ]
В 1926 году Курбуэн был нанят Ванамакером, чтобы возглавить второе расширение Ванамакерского органа, тем самым сохранив его позицию крупнейшего органа в мире. Хотя он работал в комитете, возглавляемом доктором Расселом Курбуэном, желания его в основном были выполнены. Его авторитет еще больше возрос осенью 1926 года, когда нетерпение Родмана Ванамейкера по поводу неудач в ходе второго расширения Ванамейкерского органа заставило его поручить Курбуэна руководить всем проектом. Во время правления Курбуана к органу Wanamaker Organ добавился знаменитый обширный струнный отдел, оркестровый отдел тростей Кимбалла и флейт, а также отдел Большого хора. Запланированное подразделение Стентора не было построено из-за смерти Родмана Ванамакера в 1928 году . Типичным для этого второго расширения было добавление хоров с одинаковым звучанием, таких как Vox Humanas, Валторны, Dulcianas, Приглушенные струнные и т. Д. Это позволило беспрепятственно создавать и уменьшать ансамбль путем сложения и вычитания рангов. Во время его пребывания в Wanamaker сотрудничество и дружба с производителем органов Робертом Пьером Эллиотом привели к тому, что Wanamaker стал покровителем компаний, в которых Эллиот последовательно работал, таких как Kimball и Welte.
Собор Святого Патрика
[ редактировать ]В 1928 году Курбуан был назначен суборганистом собора Святого Патрика в Нью-Йорке. В 1943 году он был назначен музыкальным руководителем и органистом собора, где он играл на четырехручном органе Кильгена, который он разработал и установил под руководством своего предшественника Пьетро Йона .
Хотя Йон и Курбуан были превосходными органистами, их подходы к собору Святого Патрика несколько различались. Йон был превосходным певцом, тогда как Курбуан был скорее органистом. В результате в период Курбуана вокальная музыка была несколько преуменьшена, и церковь Святого Патрика стала восприниматься как церковь органиста.
Тем не менее, в 1948 году Курбуан сформировал хор мальчиков из 50 голосов, воспользовавшись Академией Святой Анны на соседней Лексингтон-авеню как источником талантов. Хор дебютировал 13 декабря 1948 года и стал очень популярным, возможно, благодаря своим нерелигиозным выступлениям и выступлениям на телевидении. Несмотря на свою популярность, примерно 20 лет спустя хор был распущен под руководством Курбуана.
В годы своего правления, в 30-е и 40-е годы, Курбуэн регулярно выступал на радио NBC. Он был в эфире, когда в 1941 году было объявлено о нападении японцев на Перл-Харбор. Служебная музыка Курбуана транслировалась по национальному телевидению, когда он играл на панихиде по Роберту Ф. Кеннеди в 1968 году.
Он вышел на пенсию в 1968 году, и его заменил Эдвард Риветти, пока Джон Грейди не был назначен музыкальным директором в 1970 году.
Курбуан умер 13 апреля 1973 года в Манхэттене, Нью-Йорк . Кардинал Кук отслужил свою заупокойную мессу в соборе Святого Патрика на Манхэттене. Никакого освещения в прессе не было.
Курбуэн был похоронен вместе со своей женой Мэйбл на кладбище, которое разделяла семья Фирмина Свиннена , выдающегося бельгийско-американского органиста и давнего друга. Обе семьи используют противоположные стороны общего надгробия. Между ними была постоянная шутка, посвященная их любви к определенной марке крема и их настоянию на том, чтобы их похоронили вместе с несколькими ящиками. Неизвестно, удалось ли им реализовать этот проект.
Учитель
[ редактировать ]Курбуэн преподавал в Институте Пибоди в Балтиморе, где у него было несколько одаренных студентов, в том числе Ричард Первис , Вирджил Фокс , Кларибел Томсон и Клэр Кочи. Фредерик Сван также изучал произведения Франка у доктора Курбуана.
Почести
[ редактировать ]В 1921 году Леопольд Стоковский вручил Курбуэну награду «Couronne d'honneur», учрежденную Родманом Ванамакером. Король Бельгии Альберт пожаловал ему должность кавалера ордена короля Леопольда II. В 1934 году Университет Темпл присвоил ему степень почетного доктора. Он также получил папскую медаль за выступление перед Папой Павлом VI в 1965 году. Докторская степень Курбуана в Университете Темпл была почетной.
Занятия и дополнительные ассоциации
[ редактировать ]Помимо музыкального образования, Курбуан имел степень инженера; возможно, по этой причине Курбуан на протяжении всей своей жизни был большим поклонником быстрых вещей, автомобилей, лодок и даже самолетов. Курбуэн был одним из первых органистов своего поколения, у которых действительно был автомобиль, и одно время он владел автомобилем Stutz Bearcat, оснащенным авиационным двигателем.
За прошедшие годы Курбуан попал в несколько серьезных автокатастроф, некоторые из которых повлияли на его карьеру органиста. Самый серьезный из них произошел 10 октября 1926 года, когда Курбуан ехал домой из пресвитерианской церкви Хикори. Вскоре после полуночи, проезжая по главному бульвару, он неправильно рассчитал направление троллейбуса, который свернул налево, пересекая его путь, и внезапно обнаружил, что не может остановиться. Троллейбус столкнулся с «Линкольном» Курбуэна, оторвав от машины левую подножку и крыло, разбив лобовое стекло и снеся верх. Курбуан получил серьезные ранения лица, сломал челюсть, потерял несколько зубов и был близок к гибели. Он был госпитализирован на целую неделю и был вынужден отменить важные концерты на несколько месяцев.
Курбуан работал тональным директором в нескольких известных американских органостроительных фирмах, для которых он разработал несколько известных инструментов. Среди них:
- 1932 Орган Килгена (3/52), опус 4828, для церкви Св. Иустина, Хартфорд, Коннектикут. Курбуэн также исполнил посвященный концерт.
- 1934 Орган Килгена (3/53), опус 5163 для церкви Богоматери-убежища, Бруклин, Нью-Йорк. [ 8 ] Курбуан также исполнил посвященный концерт.
- 1936 Орган Кильгена (4/96), опус 5180 для Храма Маленького Цветка. [ 9 ] Во время установки о. Чарльз Кафлин был пастором храма.
- 1924 год. Орган Кимбалла для аудитории Эллиса в Мемфисе, штат Теннесси, был перенесен в 2002 году в Объединенную методистскую церковь Бартлетта компанией Milnar Organ Company.
- 1950 Орган Килгена (3/38), опус 7517 для церкви Св. Николая Толентинского, Бронкс, Нью-Йорк.
Он также был членом Клуба Св. Уилфрида , частной организации, открытой для самых известных органистов Нью-Йорка.
Наследие
[ редактировать ]Курбуэн был известен своей музыкальной памятью и чаще всего исполнялся без партитуры. Он и его ученики были представителями оркестрового стиля игры на органе, демонстрируя беззастенчивую сентиментальность. Это мастерство музыкальных чувств было подтверждено, когда Курбуан был выбран одним из первых органистов, записанных на главном лейбле RCA, Red Seal.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Друзья органа Ванамейкера» .
- ^ Перейти обратно: а б Бисвангер, Рэй (1999). Музыка на рынке - история исторического органа Wanamaker в Филадельфии (первое изд.). Брин-Мор, Пенсильвания: Друзья органа Wanamaker Organ. стр. 78–80. ISBN 0-9665552-0-1 .
- ^ Базиль, Сальваторе (2010). «Избранное Пятой авеню», необыкновенная история музыки в соборе Святого Патрика (первое изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-3187-4 .
- ^ «Исторические детали органа Casavant в Первой баптистской церкви в Сиракузах, штат Нью-Йорк, до его переезда во Флориду» . База данных.organsociety.org . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ «Описание органа Quimby Pipe Organ из Первой баптистской церкви, Сиракузы, Нью-Йорк» . Quimbypipeorgans.com. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ «Главный орган для города Спрингфилд, штат Массачусетс» . Муниципальныеорганы.нет . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ «Страница Нью-Йоркской Американской гильдии органистов о бывшем нью-йоркском органе Wanamaker, указывающая на то, что, по крайней мере, консоль все еще может существовать» . Никаго.орг. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ «Орган Кильгена для церкви Богоматери-Убежища по проекту Курбуэна» . Никаго.орг. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ «База данных OHS: сведения о приборе» . База данных.organsociety.org . Проверено 16 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Чарльзом М. Курбуэном, на Викискладе?