Как поют старые, так и молодые (Ян Стин)

«Как старые поют, так и молодые» на голландском языке Soo voer gesongen, soo na gepepen — картина, написанная маслом на холсте, выполненная ок. 1668–1670, голландский художник Ян Стен . Он находится в коллекции Маурицхейса в Гааге . Картина представляет собой праздничную праздничную сцену, изображающую три поколения голландской семьи и служащую аллегорией о родительском примере, пороке и влиянии. Этот сюжет был нарисован Яном Стином тринадцать раз и также известен как «Семейство кошек » или «Семья Яна Стина» . Из многих интерпретаций версия Маурицхейса считается образцом сериала. Его размеры составляют 133,7 см × 162,5 см.
Тема сообщения
[ редактировать ]
«Как старый поет, так трубит молодой» назван в честь известной пословицы Джейкоба Кэтса . Это значит, что порокам молодежи учатся на примере старших. Стин ссылается на это на протяжении всей картины. Попугай демонстрирует богатство и экзотику, но он также может отсылать к мимикрии в названии. Он использует образы трубок в волынке и в мужчине справа от картины, который, смеясь, позволяет своему сыну курить трубку. В то время голландцы рассматривали наследственные черты как двустороннюю монету: ребенок унаследует генетические черты от своих родителей, но также научится подражать поведению, свидетелями которого они стали. [ 1 ] Изображение трех поколений членов семьи в этой сцене является прямым намеком на эту идею. [ 1 ] когда родители подают своим детям, казалось бы, плохой пример, употребляя алкогольные напитки и поощряя детей курить. Название также можно интерпретировать как «Как отец, такой и сын». [ 2 ] Такие пословицы были популярны в голландской живописи и представлены на многих картинах Стина и других художников. Эта картина связана с работой Стина под названием «Пир двенадцатой ночи» , обе картины образуют диптих на одну и ту же тему. [ 1 ] Считается, что эта тема вдохновлена Якобом Йордансом , современным фламандским художником. Версия Йордана предшествовала версии Стина и была написана ок. 1640. [ 3 ] Как и Йорданс, Стин сочетал пословицы с картинами веселой компании , что пользовалось популярностью и служило дидактической цели для зрителя.
Описание
[ редактировать ]Будучи жанровой сценой , картина содержит множество иконографических элементов, открытых для интерпретации зрителем, и идей, относящихся к голландской популярной культуре того времени. Картина представляет собой собрание членов семьи (родителей, детей, бабушек и дедушек) вокруг стола, задрапированного ковром, типичным для голландских сцен. [ 4 ] Хотя этот сюжет рисовался Стин примерно тринадцать раз, каждый из них изображался в домашней обстановке как тема воспитания детей и взаимодействия родителей. [ 1 ] Как и большинство картин Стина «Как поют старые …», относится к жанру веселой компании и изображает семейную жизнь как часть популярной культуры 17 века. Картины этого периода обычно представляют собой праздничные сцены в домашней обстановке Нидерландов. [ 5 ] Большой холст демонстрирует мастерство Стина в изображении света на поверхностях, что можно увидеть в обработке света из окна, отраженного на поверхностях одежды моделей и в акцентах мебели. Черты лиц героев нарисованы в реалистическом стиле с вниманием к свету и тени. [ 2 ] Общая сцена веселой атмосферы считается открытой и привлекательной с фигурами, расположенными в открытой композиции, в теплых тонах оранжевого, розового, фиолетового и коричневого; при этом случайно развлекаясь. Старушка на переднем плане, которую считают матерью Стина, держит в руках открытый нотный лист, который зритель может легко прочитать. [ 1 ] Стин известен как опытный художник-комик и тем, что изображает на своих картинах себя, а также членов своей семьи. [ 4 ] Здесь он изобразил себя в образе отца в правой части полотна, который учит младшего сына курить трубку. Такая картина считалась художником универсальной привлекательностью и пониманием, но, конечно, она имела бы больший отклик у начитанного человека, знакомого с пословицами, символикой и культурой XVII века. По иронии судьбы, знания Стина о таких чтениях и традициях считаются довольно глубокими. [ 2 ]
Символизм
[ редактировать ]Фигуры в сцене: Ян Стин справа в черной шляпе и учит своего младшего сына курить, его старший сын играет на волынке, молодая девушка в дальнем правом углу холста, мать Стина на переднем плане справа. и неизвестная женщина-член семьи, держащая на руках ребенка. [ 4 ] В заднем центре также есть слуга-мужчина, который наливает алкогольный напиток в стакан жены Стина, которая изображена слева на холсте в зеленом пальто и лавандовой юбке с протянутым стаканом. На переднем плане собака. В центре стола находится устрица, которая была популярным символом в голландской жанровой живописи. Устрица известна как символ Афродиты, любви, плодородия и сексуального удовольствия. [ 5 ] Этот символ подходит для такой сцены, поскольку он связан с едой, подаваемой на пиру богов. [ 5 ] Устрицу часто изображали на голландских жанровых картинах вплоть до 1635 года, когда она стала менее распространенной. [ 5 ] После 1660 года этот символ снова стал общей темой, как это показано на картине Стина 1668–1670 годов. На картине женщина в лавандовой юбке, сидящая слева, изображает жену Стина. Она и Стин носят розовую ленту: она в волосах, а он на шляпе. Эта лента является объединяющим элементом между ними и представляет собой то, что они вырезаны из одной катушки ленты. [ 1 ] Попугай, расположенный в левом верхнем углу картины, является символом мимикрии. [ 4 ] Слева от попугая находится пара птиц в маленькой клетке, которая символизирует двух родителей в маленькой обители. [ 1 ] Трубка в сцене может иметь несколько значений, относящихся к глиняной курительной трубке, пению или сосуду для питья. [ 2 ] По мнению голландцев, волынка не была почитаемым инструментом, поскольку считалась скромным и неприятным инструментом. [ 4 ] Такой символ здесь символизирует непристойность и низкий класс, которые поощряются родителями. [ 4 ] Молодой человек, играющий на волынке, — старший сын Стина. Смеющееся лицо Яна Стена часто изображается художником на картинах и считается его иконографией. [ 1 ] [ 2 ] в то время как смех также считается символом глупости и вины. [ 1 ] Читатель может интерпретировать множество смеющихся лиц как обретенную мудрость, человеческую ошибку или извлеченные уроки. Иконографическая улыбка Стина стала чем-то вроде народного символа для посетителей музеев, которым нравится видеть его лицо на картинах. [ 2 ]
Культура
[ редактировать ]Историки описывают Яна Стена как выходца из католической семьи среднего класса из Лейдена , который также был озабочен пьянством и неосмотрительно относился к своим финансам. [ 1 ] [ 2 ] Исторические отчеты утверждают, что отец Стина владел пивоварней, но также предполагают, что пивоваренный бизнес стал менее прибыльным из-за экономических требований и конкуренции. В результате родители посоветовали Стину продолжить карьеру художника, что в то время было уважаемой профессией. [ 1 ] Благодаря своему опыту художника Стин терпел постоянные финансовые трудности. [ 1 ] Как художник, он часто изображал себя в своих комических сценах, чтобы показать себя погруженным в изображаемую им культуру, а также как намек на идею о том, что искусство имитирует жизнь. [ 2 ] Стин проживал в Гааге , где женился на Маргарет или Гритье, а также стал членом Гаагской гильдии . [ 1 ] Считается, что, будучи членом гильдии, Стин занимался рисованием комиксов как путем к выбранной специализации. [ 1 ]
Покровительство
[ редактировать ]Считается, что Ян Стен был постоянным игроком в Лейдене, и большая часть его заказов исходила от семейных связей и рекомендаций. [ 1 ] Исторические записи указывают на то, что число покровителей превышает сотню, причем некоторые владельцы напрямую унаследовали произведения. [ 1 ] Покровителями, как правило, были представители респектабельных профессий, включая врачей, фармацевтов, юристов, производителей и трактирщиков. [ 1 ] Присутствие изображения Стина на его картинах стало препятствием для некоторых покровителей. [ 2 ] и это также функционировало как подпись. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Вестерман, Мариет (1997). Развлечения Яна Стена: комическая живопись семнадцатого века . Зволле: Издательство Waanders. п. 67. ИСБН 978-90-400-9915-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чепмен, Х. Перри (1990). «Возвращение к семье Яна Стина». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 20 (2/3): 183–196. дои : 10.2307/3780742 . JSTOR 3780742 .
- ^ Как поют старые, так и молодые трубки , Национальная галерея Канады.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чепмен, Х. Перри; Клок, В.Т.; Уилок, Артур К. младший; Янсен, Гвидо; Национальная галерея искусств (США); Рейксмузеум (Нидерланды) (1996). Ян Стен, художник и рассказчик . Вашингтон. ISBN 978-0-300-06793-4 . OCLC 34149241 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Чейни, Лиана Де Джиролами (1987). «Устрица в голландских жанровых картинах: моральный или эротический символизм». Искусство и история 8 (15): 135–158. дои : 10.2307/1483275 . JSTOR 1483275 .
Ссылки
[ редактировать ]- Креншоу, Пол., Ребекка. Такер и Александра. Бонфанте-Уоррен. Знакомство с великими мастерами: Руководство для любителей искусства по пониманию символов в картинах . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Вселенная, 2009. Печать.
- Киршенбаум, Барух Дэвид и Ян Стин. Религиозно-исторические картины Яна Стена . Нью-Йорк: Алланхельд и Шрам, 1977. Печать.
- «Ян Стен». Иллюстрированный журнал искусства 2, вып. 9 (1853): 161–73. JSTOR 20538100 .
- Херманс, Тео и Рейньер Сальверда, ред. От восстания к богатству: культура и история Нидерландов, 1500–1700 гг . Лондон: UCL Press, 2017. http://www.jstor.org/stable/j.ctt1n2tvhw.
- Деккер, Йерун Дж. Х. «Красота и простота: сила изобразительного искусства в моральном преподавании образования в Голландии семнадцатого века». Журнал семейной истории 34, вып. 2 (апрель 2009 г.): 166–88.
- Чейни, Лиана Де Джиролами (октябрь 2017 г.). «Женщина Яна Хайкса Стина за туалетом: «Провокационные намеки»». Журнал литературы и искусствознания . Т7, № 10: 1279–1289.
- Чепмен, Х. Перри (1990). «Возвращение к семье Яна Стина». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 20 (2/3): 183.