Jump to content

Как поют старые, так и молодые (Ян Стин)

«Как поют старые, так и молодые» (ок. 1668–1670) Яна Стена

«Как старые поют, так и молодые» на голландском языке Soo voer gesongen, soo na gepepen — картина, написанная маслом на холсте, выполненная ок. 1668–1670, голландский художник Ян Стен . Он находится в коллекции Маурицхейса в Гааге . Картина представляет собой праздничную праздничную сцену, изображающую три поколения голландской семьи и служащую аллегорией о родительском примере, пороке и влиянии. Этот сюжет был нарисован Яном Стином тринадцать раз и также известен как «Семейство кошек » или «Семья Яна Стина» . Из многих интерпретаций версия Маурицхейса считается образцом сериала. Его размеры составляют 133,7 см × 162,5 см.

Тема сообщения

[ редактировать ]
Версия Джейкоба Йордана
Якоб Йорданс, «Как поют старики, так и играют молодые», 1640, холст, масло.

«Как старый поет, так трубит молодой» назван в честь известной пословицы Джейкоба Кэтса . Это значит, что порокам молодежи учатся на примере старших. Стин ссылается на это на протяжении всей картины. Попугай демонстрирует богатство и экзотику, но он также может отсылать к мимикрии в названии. Он использует образы трубок в волынке и в мужчине справа от картины, который, смеясь, позволяет своему сыну курить трубку. В то время голландцы рассматривали наследственные черты как двустороннюю монету: ребенок унаследует генетические черты от своих родителей, но также научится подражать поведению, свидетелями которого они стали. [ 1 ] Изображение трех поколений членов семьи в этой сцене является прямым намеком на эту идею. [ 1 ] когда родители подают своим детям, казалось бы, плохой пример, употребляя алкогольные напитки и поощряя детей курить. Название также можно интерпретировать как «Как отец, такой и сын». [ 2 ] Такие пословицы были популярны в голландской живописи и представлены на многих картинах Стина и других художников. Эта картина связана с работой Стина под названием «Пир двенадцатой ночи» , обе картины образуют диптих на одну и ту же тему. [ 1 ] Считается, что эта тема вдохновлена ​​Якобом Йордансом , современным фламандским художником. Версия Йордана предшествовала версии Стина и была написана ок. 1640. [ 3 ] Как и Йорданс, Стин сочетал пословицы с картинами веселой компании , что пользовалось популярностью и служило дидактической цели для зрителя.

Описание

[ редактировать ]

Будучи жанровой сценой , картина содержит множество иконографических элементов, открытых для интерпретации зрителем, и идей, относящихся к голландской популярной культуре того времени. Картина представляет собой собрание членов семьи (родителей, детей, бабушек и дедушек) вокруг стола, задрапированного ковром, типичным для голландских сцен. [ 4 ] Хотя этот сюжет рисовался Стин примерно тринадцать раз, каждый из них изображался в домашней обстановке как тема воспитания детей и взаимодействия родителей. [ 1 ] Как и большинство картин Стина «Как поют старые …», относится к жанру веселой компании и изображает семейную жизнь как часть популярной культуры 17 века. Картины этого периода обычно представляют собой праздничные сцены в домашней обстановке Нидерландов. [ 5 ] Большой холст демонстрирует мастерство Стина в изображении света на поверхностях, что можно увидеть в обработке света из окна, отраженного на поверхностях одежды моделей и в акцентах мебели. Черты лиц героев нарисованы в реалистическом стиле с вниманием к свету и тени. [ 2 ] Общая сцена веселой атмосферы считается открытой и привлекательной с фигурами, расположенными в открытой композиции, в теплых тонах оранжевого, розового, фиолетового и коричневого; при этом случайно развлекаясь. Старушка на переднем плане, которую считают матерью Стина, держит в руках открытый нотный лист, который зритель может легко прочитать. [ 1 ] Стин известен как опытный художник-комик и тем, что изображает на своих картинах себя, а также членов своей семьи. [ 4 ] Здесь он изобразил себя в образе отца в правой части полотна, который учит младшего сына курить трубку. Такая картина считалась художником универсальной привлекательностью и пониманием, но, конечно, она имела бы больший отклик у начитанного человека, знакомого с пословицами, символикой и культурой XVII века. По иронии судьбы, знания Стина о таких чтениях и традициях считаются довольно глубокими. [ 2 ]

Символизм

[ редактировать ]

Фигуры в сцене: Ян Стин справа в черной шляпе и учит своего младшего сына курить, его старший сын играет на волынке, молодая девушка в дальнем правом углу холста, мать Стина на переднем плане справа. и неизвестная женщина-член семьи, держащая на руках ребенка. [ 4 ] В заднем центре также есть слуга-мужчина, который наливает алкогольный напиток в стакан жены Стина, которая изображена слева на холсте в зеленом пальто и лавандовой юбке с протянутым стаканом. На переднем плане собака. В центре стола находится устрица, которая была популярным символом в голландской жанровой живописи. Устрица известна как символ Афродиты, любви, плодородия и сексуального удовольствия. [ 5 ] Этот символ подходит для такой сцены, поскольку он связан с едой, подаваемой на пиру богов. [ 5 ] Устрицу часто изображали на голландских жанровых картинах вплоть до 1635 года, когда она стала менее распространенной. [ 5 ] После 1660 года этот символ снова стал общей темой, как это показано на картине Стина 1668–1670 годов. На картине женщина в лавандовой юбке, сидящая слева, изображает жену Стина. Она и Стин носят розовую ленту: она в волосах, а он на шляпе. Эта лента является объединяющим элементом между ними и представляет собой то, что они вырезаны из одной катушки ленты. [ 1 ] Попугай, расположенный в левом верхнем углу картины, является символом мимикрии. [ 4 ] Слева от попугая находится пара птиц в маленькой клетке, которая символизирует двух родителей в маленькой обители. [ 1 ] Трубка в сцене может иметь несколько значений, относящихся к глиняной курительной трубке, пению или сосуду для питья. [ 2 ] По мнению голландцев, волынка не была почитаемым инструментом, поскольку считалась скромным и неприятным инструментом. [ 4 ] Такой символ здесь символизирует непристойность и низкий класс, которые поощряются родителями. [ 4 ] Молодой человек, играющий на волынке, — старший сын Стина. Смеющееся лицо Яна Стена часто изображается художником на картинах и считается его иконографией. [ 1 ] [ 2 ] в то время как смех также считается символом глупости и вины. [ 1 ] Читатель может интерпретировать множество смеющихся лиц как обретенную мудрость, человеческую ошибку или извлеченные уроки. Иконографическая улыбка Стина стала чем-то вроде народного символа для посетителей музеев, которым нравится видеть его лицо на картинах. [ 2 ]

Культура

[ редактировать ]

Историки описывают Яна Стена как выходца из католической семьи среднего класса из Лейдена , который также был озабочен пьянством и неосмотрительно относился к своим финансам. [ 1 ] [ 2 ] Исторические отчеты утверждают, что отец Стина владел пивоварней, но также предполагают, что пивоваренный бизнес стал менее прибыльным из-за экономических требований и конкуренции. В результате родители посоветовали Стину продолжить карьеру художника, что в то время было уважаемой профессией. [ 1 ] Благодаря своему опыту художника Стин терпел постоянные финансовые трудности. [ 1 ] Как художник, он часто изображал себя в своих комических сценах, чтобы показать себя погруженным в изображаемую им культуру, а также как намек на идею о том, что искусство имитирует жизнь. [ 2 ] Стин проживал в Гааге , где женился на Маргарет или Гритье, а также стал членом Гаагской гильдии . [ 1 ] Считается, что, будучи членом гильдии, Стин занимался рисованием комиксов как путем к выбранной специализации. [ 1 ]

Покровительство

[ редактировать ]

Считается, что Ян Стен был постоянным игроком в Лейдене, и большая часть его заказов исходила от семейных связей и рекомендаций. [ 1 ] Исторические записи указывают на то, что число покровителей превышает сотню, причем некоторые владельцы напрямую унаследовали произведения. [ 1 ] Покровителями, как правило, были представители респектабельных профессий, включая врачей, фармацевтов, юристов, производителей и трактирщиков. [ 1 ] Присутствие изображения Стина на его картинах стало препятствием для некоторых покровителей. [ 2 ] и это также функционировало как подпись. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Вестерман, Мариет (1997). Развлечения Яна Стена: комическая живопись семнадцатого века . Зволле: Издательство Waanders. п. 67. ИСБН  978-90-400-9915-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чепмен, Х. Перри (1990). «Возвращение к семье Яна Стина». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 20 (2/3): 183–196. дои : 10.2307/3780742 . JSTOR   3780742 .
  3. ^ Как поют старые, так и молодые трубки , Национальная галерея Канады.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Чепмен, Х. Перри; Клок, В.Т.; Уилок, Артур К. младший; Янсен, Гвидо; Национальная галерея искусств (США); Рейксмузеум (Нидерланды) (1996). Ян Стен, художник и рассказчик . Вашингтон. ISBN  978-0-300-06793-4 . OCLC   34149241 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д Чейни, Лиана Де Джиролами (1987). «Устрица в голландских жанровых картинах: моральный или эротический символизм». Искусство и история 8 (15): 135–158. дои : 10.2307/1483275 . JSTOR   1483275 .
  • Креншоу, Пол., Ребекка. Такер и Александра. Бонфанте-Уоррен. Знакомство с великими мастерами: Руководство для любителей искусства по пониманию символов в картинах . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Вселенная, 2009. Печать.
  • Киршенбаум, Барух Дэвид и Ян Стин. Религиозно-исторические картины Яна Стена . Нью-Йорк: Алланхельд и Шрам, 1977. Печать.
  • «Ян Стен». Иллюстрированный журнал искусства 2, вып. 9 (1853): 161–73. JSTOR   20538100 .
  • Херманс, Тео и Рейньер Сальверда, ред. От восстания к богатству: культура и история Нидерландов, 1500–1700 гг . Лондон: UCL Press, 2017. http://www.jstor.org/stable/j.ctt1n2tvhw.
  • Деккер, Йерун Дж. Х. «Красота и простота: сила изобразительного искусства в моральном преподавании образования в Голландии семнадцатого века». Журнал семейной истории 34, вып. 2 (апрель 2009 г.): 166–88.
  • Чейни, Лиана Де Джиролами (октябрь 2017 г.). «Женщина Яна Хайкса Стина за туалетом: «Провокационные намеки»». Журнал литературы и искусствознания . Т7, № 10: 1279–1289.
  • Чепмен, Х. Перри (1990). «Возвращение к семье Яна Стина». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 20 (2/3): 183.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57b749a24c5cc446272bd3c243953cd1__1698946740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/d1/57b749a24c5cc446272bd3c243953cd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
As the Old Sing, So Pipe the Young (Jan Steen) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)