Уильям А. Шомо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
Уильям А. Шомо | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Жаннетт, Пенсильвания , США | 30 мая 1918 г.
Умер | 25 июня 1990 г. Питтсбург, Пенсильвания , США | ( 72 года
Похороненный | Кладбище Сент-Клер, Гринсбург, Пенсильвания , США |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США ВВС США |
Лет службы | 1941–1968 |
Классифицировать | Подполковник |
Единица | 82-я тактическая разведывательная эскадрилья 71-я разведывательная группа |
Команды | 14-я эскадрилья истребителей-перехватчиков 59-я эскадрилья истребителей-перехватчиков 54-я истребительная группа |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Медаль Почета Заслуженный летный крест Воздушная медаль (5) Почетная медаль армии (3) |
Уильям Артур Шомо (30 мая 1918 — 25 июня 1990) был ВВС США летчиком-истребителем во время Второй мировой войны . Ему приписывают восемь побед во время конфликта. Семь из них произошли во время одного вылета во время полета на разведывательной версии P-51 Mustang , за что он получил Почетную медаль .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шомо родился 30 мая 1918 года в Жаннетте, штат Пенсильвания , в семье Джорджа Вашингтона Шомо и Берты Мэй ( урожденной Ункафер) Шомо. В период с 1937 по 1940 год он посещал Колледж бальзамирования Цинциннати и Питтсбургскую школу бальзамирования работал гробовщиком, прежде , а затем некоторое время был зачислен в программу кадетов авиации ВВС США чем 18 августа 1941 года . Семья отца была родом из Джонстауна, штат Пенсильвания, и до рождения отца пережила 1889 года Джонстаунское наводнение со своим дядей Адамом Франклином «Фрэнк» Шомо, последним известным живым выжившим после наводнения.
Военная служба
[ редактировать ]Сёмо присоединился к авиационному корпусу армии США из Питтсбурга, штат Пенсильвания , в августе 1941 года. [ 1 ]
Более года Сёмо был прикомандирован к 82-й тактической разведывательной эскадрилье . Его подразделение перемещалось с взлетно-посадочной полосы на взлетно-посадочную полосу вдоль северного побережья Новой Гвинеи , а затем в Моротаи, поддерживая наступление генерала Макартура на Филиппины, выполняя опасные миссии по фоторазведке и наземным атакам. Его эскадрилья была оснащена более старыми самолетами P-39 «Аэрокобры» и Curtiss P-40 , которые подходили для фоторазведки и штурмовой атаки, но имели слишком малую дальность действия, чтобы достичь районов, где они могли столкнуться с японскими самолетами.
В декабре 1944 года эскадрилья получила F-6D; Р-51 «Мустанги» предназначены для вооруженной фоторазведки. 24 декабря Сёмо был назначен командующим эскадрой и получил приказ перебросить ее на Миндоро , остров у юго-западного побережья Лусона , для поддержки высадки Макартура в заливе Лингаен . Во время приземления 9 января Сёмо совершил свой первый боевой вылет на новых самолетах эскадрильи. на низком уровне Разведка должна была собрать информацию о воздушной силе японцев на севере Лусона. Они подошли к японскому аэродрому в Тугегарао , где он одержал свою первую воздушную победу, пикирующий бомбардировщик Aichi D3A «Val», заходивший на заход на посадку.
Шомо занимался гробовщиком До войны . Чтобы отметить это, он назвал все свои самолеты «Снукс» (плюс соответствующую цифру). F-6D, на котором он получил Почетную медаль, назывался «Снукс 5»; позже этот самолет был потерян, когда им управлял другой пилот. Следующий F-6D кратко назывался «Снукс 6», но был изменен на «Летающий Гробовщик». Хотя Сёмо совершил более 200 боевых вылетов во время Второй мировой войны, всего из своей кабины он увидел только 14 самолетов противника и уничтожил восемь из них.
Действие Почетной медали
[ редактировать ]Через два дня после своей первой победы, 11 января 1945 года, капитан Шомо и его ведомый лейтенант Пол Липскомб направлялись на север, к японским аэродромам Тугегарао, Апарри и Лаоаг, когда они увидели несколько вражеских самолетов, летевших на юг на высоте около 2500 футов. (760 м). Несмотря на численное превосходство, они немедленно свернули с Иммельмана и оказались позади 11 Kawasaki Ki-61 «Tonys» и одного Nakajima Ki-44 «Tojo», сопровождавших бомбардировщик Mitsubishi G4M «Betty».
При первом проходе через строй Шомо приблизился на расстояние менее 40 ярдов (37 м), прежде чем открыть огонь. Он сбил четыре «Тони», затем подошел к бомбардировщику и выстрелил ему в брюхо. Бомбардировщик загорелся и начал терять высоту, когда его пилот пытался совершить аварийную посадку самолета. Двое «Тони», сопровождавших бомбардировщик, остались рядом с ним, когда он упал. Сёмо поднялся по крутой вертикальной спирали, чтобы набрать высоту, в то время как Тодзё развернулся, чтобы вступить в бой с ним. Японский истребитель вел огонь до тех пор, пока не заглох и не ускользнул в облака. «Бетти» взорвалась, когда она навалилась на брюхо, и двое, сопровождавшие Тони, оторвались, оставаясь на низком уровне. Шомо сделал второй пас в прыжке на двух Тони и сбил их обоих. Менее чем за шесть минут Сёмо сбил семь самолетов противника, став «асом за один день». (Только еще один американский летчик-истребитель одержал больше подтвержденных побед в одном вылете: командующий ВМФ Дэвид МакКэмпбелл с девятью подтвержденными победами и двумя вероятными 24 октября 1944 года.) Тем временем его ведомый сбил три из оставшихся шести самолетов. Три других японских самолета скрылись.
К 1 апреля 1945 года Сёмо было присвоено звание майора и награжден Почетной медалью за то, что он возглавил атаку, несмотря на большие трудности, и уничтожил семь самолетов противника. [ 2 ]
Послевоенная жизнь
[ редактировать ]После войны он остался в ВВС и 20 февраля 1951 года получил звание подполковника. Затем он был направлен в Колорадо и в течение года служил на оперативных и учебных заданиях. В марте 1952 года он стал руководителем, командиром и административным сотрудником 175-й эскадрильи истребителей-перехватчиков (FIS) на базе ВВС Рапид-Сити (AFB), Южная Дакота. Он руководил боевыми операциями в штабе 31-й авиационной дивизии в Сент-Поле, штат Миннесота, около года, а затем стал командиром 14-й FIS в Су-Сити, штат Айова. Он также командовал аналогичной эскадрильей, 59-й FIS, в Гуз-Бэй, Лабрадор, в январе 1955 года, а в июне того же года привел эскадрилью к победе на ракетных соревнованиях Северо-восточного воздушного командования.
Затем подполковник Сёмо стал командующим штабом 473-й группы ПВО, а в июле 1957 года возглавил 54-ю истребительную группу в аэропорту Большого Питтсбурга. В январе 1958 года он стал старшим офицером штаба 79-й истребительной группы в муниципальном аэропорту Янгстаун в Огайо. Его последнее назначение было на авиабазе Туле в Гренландии в 4683-м авиакрыле ПВО, прежде чем он ушел в отставку в 1968 году.
Шомо умер 25 июня 1990 года и похоронен на кладбище Сент-Клер в Гринсбурге, штат Пенсильвания .
Награды и награды
[ редактировать ]Среди его наград и наград:
![]() | |||
![]() ![]() | |||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() | ||
![]() | |||
![]() |
![]() |
Значок пилота командования ВВС США | |||||||||||
Медаль Почета | Заслуженный летный крест | ||||||||||
Воздушная медаль с четырьмя гроздьями бронзовых дубовых листьев |
Почетная медаль армии с двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев |
Цитата президентского подразделения ВВС с двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев | |||||||||
Награда за выдающееся подразделение ВВС | Медаль за службу обороны США | Медаль американской кампании со звездой обслуживания | |||||||||
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя серебряными и одной бронзовой звездами кампании |
Медаль за победу во Второй мировой войне | Медаль оккупационной армии с застежкой «Япония» | |||||||||
Медаль за службу национальной обороны со звездой обслуживания |
Премия ВВС за выслугу лет с гроздью серебряных дубовых листьев |
Лента «Эксперт по стрелковому оружию» | |||||||||
Медаль за освобождение Филиппин с тремя служебными звездами |
Медаль независимости Филиппин | Цитирование президентского подразделения Филиппин |
Цитирование Почетной медали
[ редактировать ]Майор Шомо был ведущим пилотом группы из двух истребителей, которым было поручено выполнить вооруженную фотосъемку и обстрел аэродромов Апарри и Лаоаг. По пути к цели он заметил вражеский двухмоторный бомбардировщик, прикрываемый 12 истребителями, летевший примерно на высоте 2500 футов над ним и в противоположном направлении. Хотя шансы были 13 к 2, майор Сёмо немедленно приказал атаковать. В сопровождении своего ведомого он приблизился к строю противника на наборном развороте и поразил головной самолет третьего элемента, который взорвался в воздухе. Затем майор Сёмо атаковал второй элемент с левой стороны строя и сбил еще одного истребителя в огне. Когда противник построился для контратаки, майор Сёмо перешел на другую сторону строя и поразил третий истребитель, который взорвался и упал. Нырнув под бомбардировщик, он взорвал его нижнюю часть, и он разбился и загорелся. Выйдя из этого перевала, он встретил пятый самолет, стрелявший в лоб, и уничтожил его. Затем он спикировал на первый элемент и сбил головной самолет; затем, нырнув на 300 футов в погоне за другим истребителем, он поймал его первой очередью, и тот разбился в огне. В ходе этого боя его ведомый сбил 3 самолета, а 3 оставшихся истребителя противника скрылись в облаках и скрылись. Необычайная храбрость и бесстрашие майора Шомо в атаке на столь значительно превосходящие силы и уничтожении семи самолетов противника за один бой не имеют себе равных в юго-западной части Тихого океана.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Записи о призыве в армию времен Второй мировой войны.
- ^ «Сёмо - майор Уильям А. Шомо» . Отдел исторической поддержки ВВС . Получено 2 января 2024 г.
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Обладатели Почетной медали ВВС США
- Авиаторы из Пенсильвании
- Люди из Жаннетт, Пенсильвания
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Полковники ВВС США
- Офицеры ВВС США
- 1918 рождений
- 1990 смертей
- Лауреаты Почетной медали времен Второй мировой войны.
- Военнослужащие из Пенсильвании