Jump to content

Джокьякарта, агломерация

Координаты : 7 ° 48'5 "ю.ш., 110 ° 21'52" в.д.  / 7,80139 ° ю.ш., 110,36444 ° в.д.  / -7,80139; 110,36444
Джокьякарта, агломерация
Kartamantul
Региональная транскрипция(и)
Яванский ꦏꦂꦠꦩꦤ꧀ꦠꦸꦭ꧀
Страна  Индонезия
Провинция  Особый регион Джокьякарта
Основной город Джокьякарта
Регентства Бантул Регентство
Слеман Ридженси
Область
• Метро
1115,45 км 2 (430,68 квадратных миль)
Население
 (оценка на середину 2021 года)
Метро
2,542,441
• Плотность метро 2300/км 2 (5900/кв. миль)
Часовой пояс UTC+7 ( западное время Индонезии )
ВВП метрополитена 2023 [ 1 ]
- Общий Увеличивать рупий 139,637 триллиона
Увеличивать долларов США 9,161 миллиарда
Увеличивать29,340 млрд долларов США ( ППС )
- На душу населения Увеличивать рупий 54,922 миллиона
Увеличивать доллара США 3603
Увеличивать11 540 долларов США ( ППС )

Большая Джокьякарта , известная на местном уровне как Картамантул ( яванский : ꦏꦂꦠꦩꦤ꧀ꦠꦸꦭ꧀ , латинизированный: Картамантул ), аббревиатура от Джокьякарта - Слеман - Бантул , является застроенной территорией в Особом регионе Джокьякарта , Индонезия . Хотя неофициально, Большую Джокьякарту иногда называют столичным округом Джокьякарты.

Город Джокьякарта является городским центром султаната Джокьякарта , а затем и особого региона Джокьякарта . Однако в последние годы городское население города было расширено за границу и стало регентством вокруг города, то есть Слеман-Риденси и Бантул-Регенси . До 2001 года местное правительство в будущем Картамантуле участвовало в сотрудничестве по программе комплексного развития городской инфраструктуры (IUIDP) в период с 1980-х по 1990-е годы с планированием и реализацией Специального региона Джокьякарта . В 2001 году правительство Джокьякарты, Слемана и Бантула учредило совместный секретариат ( индонезийский : Секретариат Берсама ) Картамантула. Соглашение о совместном секретариате подписали все главы местных органов власти при поддержке губернатора. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

География

[ редактировать ]

Подобно Особому региону Джокьякарта , Картамантул расположен недалеко от южного побережья Явы, окружен провинцией Центральная Ява и омывается Индийским океаном на южной стороне. Исключением являются регентство Кулон Прого , расположенное к западу от реки Прого и Картамантула, и регентство Гунунг Кидул , расположенное к востоку от Картамантула. Гора Мерапи расположена к северу от города Джокьякарта и Слеман-Регенси , следовательно, к северу от Картамантула. Это самый активный вулкан в Индонезии, извергающийся регулярно с 1548 года.

Экономика

[ редактировать ]

В экономике Картамантула преобладает сельское хозяйство , обычно в Регентстве Слеман и Регентстве Бантул . Однако городская деятельность, такая как высшее образование, торговля, туризм, искусство и ремесла, резко возрастает с акцентом на город Джокьякарта . Картамантул — второе по величине туристическое место в Индонезии для местных и иностранных туристов. Картамантул известен как популярное образовательное учреждение в Индонезии. [ 3 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Картамантул обслуживается международным аэропортом Адисутджипто и международным аэропортом Джокьякарты , последний открыт для минимальных операций в конце апреля 2019 года и полностью введен в эксплуатацию в конце марта 2020 года. Есть две основные железнодорожные станции: станция Лемпуянган и железнодорожная станция Джокьякарта .

Картамантул считается одним из основных узлов, связывающих главный железнодорожный маршрут с запада на восток острова Ява. Станция Джокьякарта — главный железнодорожный вокзал, расположенный в центре, а станция Лемпуянган — вторая железнодорожная станция в городе. Обе станции имеют собственное расписание движения в другие города острова Ява и обратно. Пригородная железнодорожная линия Prambanan Express курсирует к западу от станции Джокьякарта через район Кулонпрого до Пурвореджо, а KAI Commuter Yogyakarta Line система пригородной железной дороги работает с востока от станции до Суракарты. Южнее, в регионе Бантул, находится автовокзал Гиванган, один из крупнейших автовокзалов Индонезии. Столичный центр Джокьякарты окружен кольцевой дорогой.

С 2008 года правительство особого региона Джокьякарта запустило скоростного автобусного транспорта систему Trans Jogja , которая соединяет места в Картамантуле и его окрестностях, включая аэропорт и храм Прамбанан . [ 5 ]

Правительство и политика

[ редактировать ]

Картамантул находится в ведении одного городского правительства (город Джокьякарта ), двух регентских правительств ( Регентство Слеман и Регентство Бантул ) и одного правительства специального региона.

Имя Капитал Площадь (км 2 ) Население

Перепись 2000 года

Население

Перепись 2010 года

Население

Перепись 2020 года

Население

Оценка на 2023 год [ 6 ]

ИЧР [ 7 ] 2023
Джокьякарта город Джокьякарта город 32.50 396,700 388,627 373,589 375,702 0,886 ( Очень высокий )
Бантул Регентство Бантул 508.13 781,000 911,503 985,770 1,009,438 0,817 ( Очень высокий )
Слеман Ридженси Слеман 574.82 901,400 1,093,110 1,125,804 1,157,300 0,849 ( Очень высокий )
Общий 1,115.45 2,079,100 2,393,240 2,485,163 2,542,441 0,842 ( Очень высокий )

Объединенный секретариат состоит из трех уровней управления. Первый уровень состоит из представителей политических руководителей города и обоих регентств. Второй слой состоит из группы старших административных чиновников города и обоих регентств. Третий уровень состоит из технических специалистов. [ 3 ]

Совместный секретариат намеревался управлять инфраструктурой на межрегиональных границах, а именно (1) дорожной инфраструктурой, (2) утилизацией отходов, (3) транспортом, (4) чистой (питьевой) водой, (5) дренажем и канализацией, и ( 6) пространственное планирование. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Валовой региональный внутренний продукт регентств/муниципалитетов Индонезии в 2019–2023 гг . Джакарта: Центральное статистическое агентство. 2024.
  2. ^ Фирман, Томми (2 сентября 2014 г.). «Межместное правительственное партнерство для городского управления в децентрализации Индонезии: снизу или сверху? Картамантул (Большая Джокьякарта) и Джабодетабек (Большая Джакарта) в сравнении» . Пространство и политика . 18 (3): 215–232. дои : 10.1080/13562576.2014.959252 . ISSN   1356-2576 . S2CID   143626036 .
  3. ^ Jump up to: а б с Фирман, Томми (2009). «Многоместное самоуправление в рамках реформы децентрализации Индонезии: случай Картамантула (Большая Джокьякарта)» . Хабитат Интернэшнл . 34 (4): 400–405. дои : 10.1016/j.habitatint.2009.11.005 .
  4. ^ Андини, Исти; Джунаеди, Ахмад (2019). «Разделение пирога на пути к устойчивому развитию: разделение власти в управлении сточными водами – пример IPAL Kartamantul» . Материалы 18-й Международной конференции по устойчивой окружающей среде и архитектуре (СЕНВАР 2018) . Суракарта, Индонезия: Атлантис Пресс. дои : 10.2991/сенвар-18.2019.24 . ISBN  978-94-6252-666-2 .
  5. ^ «Автобусный маршрут Транс-Джокья: Джокьякарта, Центральная Ява» . Индонезиялог.com. 26 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 7 февраля 2011 г.
  6. ^ Центральное статистическое агентство, Джакарта, 2023 г.
  7. ^ «Индекс человеческого развития 2023» (на индонезийском языке). Статистическое управление Индонезии . 2024 . Проверено 20 мая 2024 г.
  8. ^ Вардани, Лакшми Тунгга Деви Джая Вишну (2019). Получение прибыли для развития региональных дорог: гибкий подход к институциональному проектированию для Индонезии . Йохан Вольтьер, Йос Артс. [Гронинген]. ISBN  978-94-034-1294-8 . OCLC   1082257115 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58378a217cae48b4be3faaa2862fce04__1721632920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/04/58378a217cae48b4be3faaa2862fce04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yogyakarta metropolitan area - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)