Прамбанан
В этой статье должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( июль 2021 г. ) |
Прамбанан | |
---|---|
Расположение | Бокохарджо, Прамбанан, Регентство Слеман , Особый регион Джокьякарта и Прамбанан, Регентство Клатен , Центральная Ява , Индонезия |
Координаты | 7 ° 45'8 "ю.ш., 110 ° 29'30" в.д. / 7,75222 ° ю.ш., 110,49167 ° в.д. |
Построен | Первоначально построен в 850 году нашей эры во время правления индуистской династии Санджая. |
Тип | Культурный |
Критерии | я, ив |
Назначен | 1991 г. (15-я сессия ) |
Часть | Храмовый комплекс Прамбанан |
Справочный номер. | 642 |
Область | Юго-Восточная Азия |
Храм Прамбанан | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Прамбанан ( индонезийский : Канди Прамбанан , яванский : ꦫꦫꦗꦺꦴꦁꦒꦿꦁ , латинизированный: Рара Джонгранг комплекс 9-го века ) — индуистский храмовый в Особом регионе Джокьякарта , на юге Явы , Индонезия , посвященный Тримурти , выражению Бога как Творца ( Брахма ), Хранитель ( Вишну ) и Разрушитель ( Шива ). Храмовый комплекс расположен примерно в 17 километрах (11 миль) к северо-востоку от города Джокьякарта, на границе провинций Центральная Ява и Джокьякарта . [1]
Храмовый комплекс, ЮНЕСКО внесенный в список Всемирного наследия , является крупнейшим индуистским храмом в Индонезии и вторым по величине в Юго-Восточной Азии после Ангкор-Вата . [1] Он характеризуется своей высокой и остроконечной архитектурой, типичной для индуистской архитектуры , а также возвышающимся центральным зданием высотой 47 метров (154 фута) внутри большого комплекса отдельных храмов. [2] Храмовый комплекс Прамбанан первоначально состоял из 240 храмовых построек, которые представляли собой величие индуистского искусства и архитектуры древней Явы, а также считались шедевром классического периода в Индонезии. [1] Прамбанан привлекает множество посетителей со всего мира. [3] [4]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Храм Прамбанан — крупнейший индуистский храм древней Явы, первое здание которого было построено в середине 9 века. Вероятно, его основал Ракай Пикатан и открыл его преемник король Локапала . Некоторые историки, придерживающиеся теории двойной династии, предполагают, что строительство Прамбанана, вероятно, было задумано как индуистской династии Санджая ответ Саилендра буддийской династии на близлежащие храмы Боробудур и Севу и должно было ознаменовать возвращение к власти индуистской династии Санджая. на Центральной Яве после почти столетия господства буддийской династии Саилендра. Тем не менее, строительство этого огромного индуистского храма означало переход покровительства двора Матарама от Махаяны буддизма к шиваитскому индуизму .
Храм был впервые построен на этом месте около 850 г. н.э. Ракаем Пикатаном и значительно расширен королем Локапалой и Балитунгом Маха Самбу, королем Санджая Королевства Матарам . Короткая надпись красной краской с названием «пикатан» была найдена на одном из наконечников на вершине балюстрады храма Шивы, что подтверждает, что король Пикатан был ответственен за начало строительства храма. [5] : 22
Храмовый комплекс связан с надписью Шивагрхи 856 г. н.э., выпущенной королем Локапалой, в которой описывается храмовый комплекс Шивы, напоминающий Прамбанан. Согласно этой надписи, храм Шивы был открыт 12 ноября 856 года. [5] : 20 Согласно этой надписи, храм был построен в честь Господа Шивы, и его первоначальное название было Шива-гриха (Дом Шивы) или Шива-лайя (Царство Шивы). [6]
Согласно надписи Шивагрхи, во время строительства храма был реализован проект общественного водоснабжения по изменению течения реки возле храма Шивагрхи. Река, известная как Река Опак , теперь течет с севера на юг на западной стороне храмового комплекса Прамбанан. Историки предполагают, что первоначально река изгибалась дальше на восток и считалась слишком близкой к главному храму. Эксперты предполагают, что сдвиг реки был призван обезопасить храмовый комплекс от разлива лахаровых вулканических материалов вулкана Мерапи . [7] Проект был реализован путем разрезания реки с севера на юг вдоль внешней стены храмового комплекса Шивагра. Бывшее русло реки было засыпано и выровнено, чтобы создать более широкое пространство для расширения храма, место для рядов первара (вспомогательных) храмов.
Некоторые археологи предполагают, что статуя Шивы в гарбхагрихе (центральном зале) главного храма была создана по образцу короля Балитунга и служила изображением его обожествленного «я» после смерти. [8] Храмовый комплекс был расширен сменяющими друг друга королями Матарама, такими как Дакша и Тулодонг , с добавлением сотен храмов первара вокруг главного храма.
С главной башней прасада , возвышающейся на 47 метров, обширным храмовым комплексом, окруженным стеной, состоит из 240 построек. Храм Шивагрихи Тримурти был самым высоким и величественным в свое время. [1] Действительно, храмовый комплекс является крупнейшим индуистским храмом на древней Яве, и ни один другой яванский храм никогда не превосходил его по масштабам. Прамбанан служил королевским храмом Королевства Матарам, где проводилось большинство религиозных церемоний и жертвоприношений штата. По оценкам ученых, в период расцвета королевства сотни брахманов со своими учениками жили внутри внешней стены храмового комплекса. Городской центр и двор Матарама располагались неподалеку, где-то на равнине Прамбанан .
Заброшенность
[ редактировать ]После использования и расширения в течение примерно 80 лет храмы были загадочным образом заброшены примерно в половине 10 века. В 930-х годах яванский двор был перенесен на Восточную Яву Мпу Синдоком , основавшим династию Исьяна . Однако не была ясна истинная причина оставления царства Центральной Явы яванским королевством Матарам . Разрушительное извержение вулкана Мерапи в 1006 году , расположенного примерно в 25 километрах к северу от Прамбанана в Центральной Яве, или борьба за власть могли стать причиной такого изменения. Это событие положило начало упадку храма, так как вскоре он был заброшен и начал приходить в упадок.
Храмы рухнули во время сильного землетрясения в 16 веке. Хотя храм перестал быть важным центром поклонения, разбросанные по территории руины все еще были узнаваемы и известны местному яванскому народу в более поздние времена. Статуи и руины стали темой и источником вдохновения для народной сказки Рара Чонгранг .
Местные яванские жители в окрестных деревнях знали о руинах храма до официального открытия, но они не знали о его историческом прошлом: какие королевства правили или какой король заказал строительство памятников. В результате местные жители разработали сказки и легенды, объясняющие происхождение храмов, наполненные мифами о гигантах и проклятой принцессе. Они дали Прамбанану и Севу чудесное происхождение; говорится, что они В легенде о Рара Джонгранге были созданы множеством демонов по приказу Бандунга Бондовосо.
повторное открытие
[ редактировать ]В 1733 году Корнелис Антони Лонс, сотрудник VOC , представил в своем журнале первый отчет о храме Прамбанан. Лонс сопровождал Джулиуса Фредерика Койетта , комиссара ЛОС северо-восточного побережья Явы, в Картасуру , тогдашнюю столицу Матарама , могущественного местного яванского королевства. Во время своего пребывания на Центральной Яве у него была возможность посетить руины храма Прамбанан, который он описал как «храмы браминов», напоминающие гору камней. [5] : 17
После разделения султаната Матарам в 1755 году руины храма и река Опак использовались для демаркации границы между султанатами Джокьякарта и Суракарта , которая была принята в качестве нынешней границы между Джокьякартой и провинцией Центральная Ява .
Храм привлек международное внимание в начале 19 века. В 1803 году Николаус Энгельхард, губернатор северо-восточного побережья Явы, сделал остановку в Прамбанане во время своего официального визита к двум яванским султанам: Пакубуване IV Суракарты и Хаменгкубуване II Джокьякарты. Впечатленный руинами храма, Энгельгард в 1805 году поручил Х. К. Корнелиусу, инженеру, находившемуся в Клатене, очистить территорию от земли и растительности, измерить площадь и сделать чертежи храма. Это была первая попытка изучить и восстановить храм Прамбанан. [5] : 17
В 1811 году во время недолгой британской оккупации Голландской Ост-Индии Колин Маккензи , геодезист на службе сэра Томаса Стэмфорда Раффлза , случайно наткнулся на храмы. Хотя сэр Томас впоследствии заказал полное обследование руин, на протяжении десятилетий ими пренебрегали. Голландские жители вывозили скульптуры в качестве садовых украшений, а коренные жители использовали камни фундамента в качестве строительного материала. Нерешительные раскопки, проведенные археологами в 1880-х годах, вместо этого отрицательно способствовали грабежам, поскольку большое количество храмовых скульптур было конфисковано в качестве коллекций.
Реконструкция
[ редактировать ]В 1918 году голландское колониальное правительство начало реконструкцию комплекса, однако надлежащее восстановление началось только в 1930 году. Из-за огромных масштабов и огромного количества храмов работы по восстановлению продолжаются и по сей день. К 1930-м годам в рамках проекта реконструкции Археологической службы Голландской Ост-Индии были успешно восстановлены два апитных (фланговых) храма в центральном дворе и два меньших храма первара или, по- индонезийски : первара (вспомогательные) храмы. При реконструкции использовался метод анастилоза , при котором разрушенный храм восстанавливается с использованием максимально оригинальных каменных блоков.
Усилия по восстановлению были затруднены экономическим кризисом 1930-х годов и, наконец, полностью прекратились из-за начала Второй мировой войны на Тихом океане (1942-1945) и последующей индонезийской национальной революции (1945-1949). После войны реконструкция храма возобновилась в 1949 году, несмотря на то, что большая часть технических чертежей и фотографий была повреждена или утеряна во время войны. Реконструкция главного храма Шивы была завершена в 1953 году и открыта первым президентом Индонезии Сукарно .
Правительство Индонезии продолжило работы по реконструкции храмового комплекса. Храм Брахмы реконструировался в период с 1978 по 1987 год. А храм Вишну перестраивался с 1982 по 1991 год. [5] : 28 Храмы Вахана восточных рядов и некоторые меньшие святыни были завершены в период с 1991 по 1993 год. Таким образом, к 1993 году были возведены и завершены все высокие главные храмы центральной зоны Прамбанана, которые были торжественно открыты президентом Сухарто одновременно с открытием Севу комплекса . Центральный храм рядом. [9]
Поскольку большая часть оригинальной каменной кладки была украдена и повторно использована на отдаленных строительных площадках, восстановление значительно затруднилось. Учитывая масштабы храмового комплекса, правительство решило восстанавливать святыни только в том случае, если будет сохранено не менее 75% их первоначальной кладки в соответствии с дисциплиной анастилоза . Реконструкция продолжается и по сей день, сейчас усилия сосредоточены на перварах (вспомогательных) храмах внешнего комплекса. Перварский храм восточной стороны второго ряда № 35 был завершен в декабре 2017 года. [10]
По состоянию на февраль 2023 года из изначально 224 храмов первары полностью реконструированы только 6; 4 на восточной стороне, 1 на южной стороне и 1 на северной стороне. Два храма первары; Угловой храм первара с двойными портиками в северо-восточном углу и храм первара на восточной стороне были реконструированы во время колониальной эпохи Голландской Ост-Индии примерно в 1930-х годах. Остальные 4 храма первары были завершены в 2015, 2017, 2019 и 2021 годах соответственно. Большинство небольших святынь сейчас можно увидеть только в фундаменте. Восстановление перварских храмов будет осуществляться поэтапно. Если все 224 храма-первары будут полностью восстановлены, то это займет не менее 200 лет, поскольку реконструкция анастилеза одного храма-первары занимает примерно от 8 до 12 месяцев. [11]
В начале 1990-х годов правительство закрыло рынок, возникший рядом с храмом, и превратило окружающие деревни и рисовые поля в археологический парк. Парк занимает большую территорию, от главной дороги Джокьякарта-Соло на юге, охватывая весь комплекс Прамбанан, руины храмов Лумбунг и Бубра и до храмового комплекса Севу на севере. В 1992 году правительство Индонезии создало государственное предприятие с ограниченной ответственностью (Персеро) под названием «PT Taman Wisata Candi Borobudur, Prambanan, dan Ratu Boko». Это предприятие является органом управления парком Боробудур Прамбанан Рату Боко и прилегающим регионом. Прамбанан — одна из самых посещаемых туристических достопримечательностей Индонезии.
Открытая и крытая сцены Тримурти на западной стороне храма, за рекой Опак , были построены для постановки балета из традиционного эпоса Рамаяна . Этот традиционный яванский танец – многовековой танец яванского двора. С 1960-х годов его проводят каждую ночь полнолуния в храме Прамбанан. С тех пор Прамбанан стал одной из главных археологических и культурных туристических достопримечательностей Индонезии.
Современные события
[ редактировать ]После реконструкции главных храмов в 1990-х годах Прамбанан стал важным религиозным центром индуистских ритуалов и церемоний на Яве. Балийские и яванские индуистские общины в Джокьякарте и Центральной Яве возродили практику ежегодного проведения своих священных церемоний в Прамбанане, таких как Галунган , Тавур Кесанга и Ньепи . [12] [13]
Храм был поврежден во время землетрясения в Джокьякарте в 2006 году . Ранние фотографии показали, что, хотя структурно комплекс остался неповрежденным, ущерб был значительным. Большие куски мусора, в том числе резные изделия, были разбросаны по земле. Храм был закрыт для посетителей до тех пор, пока не будет полностью оценен ущерб. В конце концов глава Агентства археологической охраны Джокьякарты заявил, что потребуются месяцы, чтобы определить полный масштаб ущерба. [14] [15] Несколько недель спустя, в 2006 году, сайт был вновь открыт для посетителей.
К сайту большой интерес. В 2008 году Прамбанан посетили 856 029 гостей из Индонезии и 114 951 иностранец. 6 января 2009 года завершилась реконструкция храма Нанди. [16] По состоянию на 2009 год внутренняя часть большинства храмов остается закрытой по соображениям безопасности.
14 февраля 2014 года основные туристические достопримечательности в Джокьякарте и Центральной Яве, в том числе Боробудур , Прамбанан и Рату Боко , были закрыты для посетителей после того, как они серьезно пострадали от вулканического пепла в результате извержения вулкана Келуд на Восточной Яве, расположенного примерно в 200 километрах к востоку. Джокьякарты. Вулкан Келуд извергся 13 февраля 2014 года, взрывы были слышны даже в Джокьякарте. [17] Четыре года назад Прамбанан был избавлен от вулканического пепла и извержения Мерапи в 2010 году, поскольку ветер и пеплопад были направлены на запад и вместо этого затронули Боробудур.
В 2012 году Balai Pelestarian Peninggalan Purbakala Jawa Tengah (BP3) или Управление по сохранению наследия Центральной Явы предложило рассматривать территорию в Прамбанане и вокруг него как заповедник. Предлагаемая территория расположена на равнине Прамбанан и имеет площадь 30 квадратных километров, охватывая территории Слемана и Клатен-Ридженси , которая включает в себя основные храмы в этом районе, такие как храмы Прамбанан, Рату Боко , Каласан , Сари и Плаосан . Планируется, что к территории заповедника будут относиться так же, как к археологической зоне Ангкор в Камбодже, а это означает, что правительство должно прекратить или отклонить разрешения на строительство любых новых зданий, особенно многоэтажных зданий, а также башен BTS в этом районе. Это предназначено для защиты этой богатой археологическими раскопками территории от современных визуальных препятствий и посягательств отелей, ресторанов и любых зданий и предприятий, связанных с туризмом. [18] грандиозная священная церемония Абхишеки С 9 по 12 ноября 2019 года на этом храмовом комплексе прошла . Этот индуистский ритуал был проведен впервые спустя 1163 года после основания храма Прамбанан в 856 году. [19] Церемония Абхишека была призвана очистить, освятить и очистить храм, тем самым показывая, что храм является не просто археологическим и туристическим объектом, но и восстановлен в своей первоначальной функции как центр индуистской религиозной деятельности. [20] Индонезийские индуисты верят, что эта церемония Абхишеки стала поворотным моментом в повторном освящении территории храма и восстановлении духовной энергии храма Прамбанан. [21]
Храмовый комплекс
[ редактировать ]- Эта информация не учитывает ущерб, нанесенный землетрясением в Джокьякарте в 2006 году.
Первоначально в Прамбанане стояло 240 храмов. Храмовый комплекс Прамбанан состоит из:
- 3 храма Тримурти : три главных храма, посвященных Шиве , Вишну и Брахме.
- 3 храма Ваханы : три храма перед храмами Тримурти, посвященные вахане каждого бога; Нанди , Гаруда и Хамса
- 2 храма Апит : два храма, расположенные между рядами храмов Тримурти и Ваханы на северной и южной стороне.
- 4 храма Келира : четыре небольших святыни, расположенные по четырем сторонам света сразу за четырьмя главными воротами внутренней зоны.
- 4 храма Паток : четыре небольших святыни, расположенные в 4 углах внутренней зоны.
- 224 храма Первара : сотни храмов, расположенных в 4 концентрических квадратных ряда; количество храмов от внутреннего ряда до внешнего: 44, 52, 60 и 68.
Комплекс Прамбанан, также известный как комплекс Рара Джонгранг, назван в честь популярной легенды о Рара Джонгранг . храмовом комплексе стояло 240 храмов Когда-то в этом шиваитском , больших или маленьких. [22] : 8 Сегодня все 8 главных храмов и 8 малых святынь во внутренней зоне реконструированы, но отремонтированы только 6 из первоначальных 224 храмов первары. Большинство из них пришли в упадок; остались лишь разбросанные камни. Храмовый комплекс Прамбанан состоит из трех зон; сначала внешняя зона, во-вторых, средняя зона, в которой находятся сотни небольших храмов, и в-третьих, самая священная внутренняя зона, включающая восемь главных храмов и восемь небольших святынь.
Индуистский храмовый комплекс в Прамбанане имеет квадратную форму, состоящую из трех зональных дворов, каждый из которых окружен четырьмя стенами, прорезанными четырьмя большими воротами. Внешняя зона представляет собой большое пространство, отмеченное прямоугольной стеной. Периметр внешней стены, первоначально составлявший около 390 метров с каждой стороны, был ориентирован в направлении северо-восток-юго-запад. Однако, за исключением южных ворот, от этой ограды до наших дней мало что сохранилось. Исходная функция неизвестна; Возможно, это был священный парк или школа-интернат священников ( ашрам ). Несущие постройки храмового комплекса были построены из органического материала; как следствие, остатков не остается.
храм Шивы
[ редактировать ]Внутренняя зона или центральный комплекс является самой святой среди трех зон. Это квадратная возвышенная платформа, окруженная квадратной каменной стеной с каменными воротами по четырем сторонам света. Это святейшее соединение состоит из восьми главных святынь или канди . Три главных святилища, называемые Тримурти («три формы»), посвящены трем Богам: Брахме -Творцу , Вишну -Хранителю и Шиве -Разрушителю .
Храм Шивы — самое высокое и большое сооружение комплекса Прамбанан Рара Джонгранг; его размеры 47 метров в высоту и 34 метра в ширину. Главная лестница расположена с восточной стороны. Восточные ворота храма Шивы окружены двумя небольшими святилищами, посвященными богам-хранителям Махакале и Нандишваре. Храм Шивы окружен галереями, украшенными барельефами, рассказывающими историю Рамаяны, высеченными на внутренних стенах балюстрад . Чтобы точно проследить историю, посетители должны войти с восточной стороны и начать совершать прадакшину или обход по часовой стрелке. Барельефы Рамаяны продолжаются до галерей храма Брахмы.
Святилище Шивы расположено в центре и состоит из пяти комнат: четырех маленьких по всем сторонам света и одной большой главной камеры в центральной части храма. Восточная камера соединяется с центральной комнатой, в которой находится самое большое мурти в Прамбанане, трехметровая статуя Шивы Махадевы (Верховного Бога). На статуе изображены лакчана (атрибуты или символ) Шивы, такие как череп и серп (полумесяц) на макушке и третий глаз на лбу; также четыре руки, которые держат символы Шивы: аксамала ( четки ), чамара ( муха ) и трисула (трезубец). Некоторые историки полагают, что изображение Шивы как Махадевы также должно было олицетворять царя Балитунга как реинкарнацию Шивы. Поэтому, когда он умер, в память о нем как о Шиве был построен храм. [22] : 11–12 Статуя Шивы стоит на лотосе на постаменте Йони вырезаны змеи Нага , на северной стороне которого .
В трех других камерах меньшего размера находятся статуи индуистских богов, связанных с Шивой: его супруга Дурга , риши Агастья и его сын Ганеша . Статуя Агастьи занимает южную камеру, в западной камере находится статуя Ганеши , а в северной комнате находится статуя Дурги Махисасурамардини, изображающая Дургу как убийцу демона-Быка. Святилище Дурги также называют храмом Рары Джонгранг (по-явански: стройная дева) в честь яванской легенды о принцессе Рара Джонгранг .
Храмы Брахмы и Вишну
[ редактировать ]Два других главных святилища — это храм Вишну на северной стороне святилища Шивы и храм Брахмы на юге. Оба храма обращены на восток, и в каждом есть только одна большая комната, посвященная уважаемым богам; В храме Брахмы находится статуя Брахмы, а в храме Вишну находится статуя Вишну. Храм Брахмы и Вишну имеет ширину 20 метров и высоту 33 метра.
Храмы Ваханы
[ редактировать ]Остальные три святыни перед тремя главными храмами посвящены колесницам ( ваханам ) соответствующих богов — быку Нанди для Шивы, священному лебедю Хамсе для Брахмы и коршуну Вишну Гаруде . Прямо перед храмом Шивы находится храм Нанди, в котором находится статуя быка Нанди. Рядом с ним есть и другие статуи, статуя Чандры , бога луны, и Сурьи, бога солнца. Чандра стоит на своей повозке, запряженной 10 лошадьми, статуя Сурьи также стоит на повозке, запряженной 7 лошадьми. [22] : 26 Напротив храма Брахмы находится храм Хамсы или Ангсы. В зале этого храма нет статуи, но вполне вероятно, что когда-то здесь стояла статуя священного лебедя. Перед храмом Вишну находится храм, посвященный Гаруде. Однако, как и в храме Хамсы, в храме Гаруды нет статуи, но, вероятно, когда-то там была статуя Гаруды. Гаруда играет важную роль для Индонезии , поскольку он служит национальным символом Индонезии , а также названием авиакомпании Garuda Indonesia .
Апитские храмы и небольшие святыни
[ редактировать ]Между этими рядами главного храма, с северной и южной стороны, стоят два Канди Апит храма . Апит в переводе с яванского означает «фланг». Это относится к положению двух храмов, которые обрамляли внутренний двор с северной и южной сторон. Комната внутри храмов Апита теперь пуста. Неясно, каким божествам были посвящены эти апитские храмы. Однако, рассматривая барельефы южного храма Апита на внешней стене, изображено женское божество, скорее всего , Сарасвати , Шакти (супруга) Брахмы. Учитывая индуистский пантеон, представленный в храмах Прамбанана, возможно, что южный храм Апита был посвящен Сарасвати, а северный храм Апита — Лакшми .
Помимо этих 8 главных храмов, есть еще 8 святынь поменьше; 4 Канди Келир по четырем сторонам света от входа и 4 Канди Паток по четырем углам внутренней зоны. Келир на яванском языке означает «экран», особенно в отношении ваянг кулит , тканевого экрана. Это относится к структуре, которая препятствует основному кардинальному входу гопуры . Это похоже на алинг-алинг в балийской архитектуре . Паток на яванском языке означает «колышек». Это относится к расположению святыни в четырех углах внутреннего комплекса.
Перварские храмы
[ редактировать ]Два периметра стен, окружающие оставшиеся два ярда внутри, ориентированы по четырем сторонам света. Обнесенный стеной периметр второго двора, длина каждой стороны которого составляет около 225 метров, окружает террасную зону, состоящую из четырех рядов, содержащих 44, 52, 60 и 68 храмов-первар, всего 224 сооружения. Соответственно, каждая имеет высоту 14 метров и размеры основания 6х6 метров. Шестнадцать храмов, расположенных по углам рядов, обращены в две стороны; остальные 208 структур открыты только для одного из четырех основных направлений. [23]
Средняя зона состоит из четырех рядов по 224 отдельных небольших святыни. Таких храмов великое множество, но большинство из них до сих пор находятся в руинах и лишь некоторые удалось реконструировать. Эти концентрические ряды храмов были выполнены по одинаковой схеме, с лестничными маршами и портиками, обращенными наружу, за исключением угловых храмов-первар, имеющих два портика . Каждый ряд к центру слегка приподнят.
Эти святыни называются « Канди Первара » в индонезийских храмах или храмах первара, что означает вспомогательные, охраняющие или дополнительные храмы, дополнительные здания главного храма. Некоторые считали, что это было поднесено королю региональными правителями и знатью в знак подчинения. Первары расположены в четыре ряда вокруг центральных храмов. Некоторые считали, что это как-то связано с четырьмя кастами , созданными в соответствии с рангом людей, которым разрешено входить в них; ряд, ближайший к центральному комплексу, был доступен только священникам, остальные три были зарезервированы для дворян, рыцарей и простых людей соответственно. Другой считал, что четыре ряда первары не имеют ничего общего с четырьмя кастами, а просто созданы как место для медитации для священников и место поклонения для преданных.
Ворота и стены
[ редактировать ]Большая часть первоначальных стен по периметру и ворот Гапура , окружающих внешний комплекс, отсутствуют, остались только следы фундамента стены. Стены и ворота, разграничивающие средний комплекс, содержащий ряды храмов первара, также в основном исчезли, за исключением южных ворот, которые были успешно реконструированы.
Ворота падуракса во внутренний комплекс в основном полностью реконструированы; т.е. южные, западные и северные ворота Падуракса, за исключением только восточных ворот, которые еще не были восстановлены.
Архитектура
[ редактировать ]Архитектура храма Прамбанан следует типичным индуистским архитектурным традициям, основанным на Васту Шастре . Дизайн храма включал в себя план храма- мандалы , а также типичные высокие шпили индуистских храмов. Прамбанан первоначально назывался Шиваграха и был посвящен богу Шиве . Храм был спроектирован так, чтобы имитировать Меру , священную гору, обитель индуистских богов и дом Шивы. Весь храмовый комплекс представляет собой модель индуистской вселенной согласно индуистской космологии и слоям Локи .
Как и Боробудур , Прамбанан также признает иерархию храмовых зон, простирающуюся от менее святых до самых святых сфер. Каждая индуистская и буддийская концепция имеет свои термины, но по сути эти концепции идентичны. План территории комплекса (по горизонтали) или конструкция храма (по вертикали) состоит из трех зон: [24]
- Бхурлока (в буддизме: Камадхату ), низшее царство простых смертных; люди, животные также демоны. Где люди все еще связаны своей похотью, желаниями и нечестивым образом жизни. Внешний двор и подножье (основание) каждого храма символизировали царство бхурлока .
- Бхуварлока (в буддизме: Рупадхату ), среднее царство святых людей, населенное риши , аскетами и меньшими богами. Люди здесь начинают видеть свет истины. Средний двор и основная часть каждого храма символизируют царство бхуварлока .
- Сварлока (в буддизме: Арупадхату ), высочайшее и священное царство, предназначенное для богов. Также известен как сваргалока . Внутренний двор и крыша каждого храма символизируют царство сварлоки . Крыши храмов Прамбанан украшены и увенчаны ратной ( санскрит : драгоценность), форма Прамбанан Ратны приняла измененную форму ваджры , олицетворяющей алмазы. В древней храмовой архитектуре Явы Ратна является индуистским аналогом буддийской ступы и служила вершиной храма. Здесь также имеется более 140 внутренних храмов и 30 главных.
Во время реставрации колодец, в котором находится припих под центром храма Шивы был обнаружен (каменная шкатулка). В главном храме есть колодец глубиной 5,75 м, в котором была найдена каменная шкатулка, сверху куча древесного угля, земли и остатки сгоревших костей животных. Здесь были найдены листы золотых листьев с надписью Варуна (бог моря) и Парвата (бог гор). В каменном ларце находились листы меди, древесный уголь, пепел, земля, 20 монет, драгоценности , стекло, кусочки золотых и серебряных листьев , ракушки и 12 золотых листьев (которые были вырезаны в форме черепахи, Нага змеи , падмы , алтаря). и яйцо). [25]
Рельефы
[ редактировать ]Рамаяна и Бхагавата Пурана.
[ редактировать ]Храм украшен панно с сюжетными барельефами, рассказывающими историю индуистского эпоса Рамаяна и Бхагавата Пураны . Сюжетные барельефы были вырезаны вдоль внутренней балюстрады стены галереи вокруг трех главных храмов.
Сюжетные панели на балюстраде читаются слева направо. История начинается с восточного входа, где посетители поворачивают налево и движутся по галерее храма по часовой стрелке. Это соответствует прадакшине , ритуалу обхода, совершаемому паломниками , которые движутся по часовой стрелке, сохраняя при этом святилище справа от себя. История Рамаяны начинается на балюстраде храма Шивы и продолжается до храма Брахмы. На балюстрадах храма Вишну имеется серия барельефов, изображающих истории Господа Кришны из Бхагавата Пураны.
Барельеф Рамаяны иллюстрирует, как Ситу , жену Рамы похищает Равана . Царь обезьян Хануман приводит свою армию, чтобы помочь Раме и спасти Ситу. Эту историю также показывает балет «Рамаяна» , регулярно исполняемый в полнолуние в театре под открытым небом Тримурти на западной стороне освещенного комплекса Прамбанан.
Локапала, брахманы и дэваты
[ редактировать ]По другую сторону от повествовательных панелей стена храма вдоль галереи была украшена статуями и рельефами дэватов и мудрецов-брахманов. Фигуры локапал , небесных хранителей направлений, можно найти в храме Шивы. Брахманы-мудрецы-редакторы Вед были вырезаны на стене храма Брахмы, а в храме Вишну фигуры мужских божеств- деватов окружены двумя апсарами .
Панно Прамбанан: Лев и Калпатару
[ редактировать ]Нижняя внешняя стена этих храмов была украшена рядом небольших ниш с изображением синхи (льва) в окружении двух панелей с изображением обильных деревьев калпатару ( калпаврикша ). Согласно индуистско-буддийской вере, эти священные деревья, исполняющие желания, с обеих сторон окружены киннарами или животными, такими как пары птиц, олени, овцы, обезьяны, лошади, слоны и т. д. Рисунок льва в нише в окружении калпатару. Деревья типичны для храмового комплекса Прамбанан, поэтому его называют «панелью Прамбанан».
Легенда Рара Джонгранг
[ редактировать ]Популярная легенда о Рара Джонгранге - это то, что связывает место расположения дворца Рату Боко , происхождение статуи Дурги в северной камере/камере главного святилища и происхождение храмового комплекса Севу поблизости. Легенда рассказывает историю о принце Бандунге Бондовосо, который влюбился в принцессу Рару Джонгранг, дочь короля Боко. Но принцесса отклонила его предложение руки и сердца, потому что Бандунг Бондовосо убил короля Боко и правил ее королевством. Бандунг Бондовосо настоял на союзе, и в конце концов Рара Джонгранг была вынуждена согласиться на союз в браке, но она поставила одно невозможное условие: Бандунг должен построить ей тысячу храмов всего за одну ночь.
Принц вошел в медитацию и вызвал из земли множество сверхъестественных существ. С помощью этих духов ему удалось построить 999 храмов. Когда принц собирался выполнить условие, принцесса разбудила своих дворцовых служанок и приказала женщинам деревни начать толчить рис и поджечь восточную часть храма, пытаясь заставить принца и духов поверить, что солнце собирался подняться. Когда петухи начали кричать, обманутые светом и звуками рассвета, сверхъестественные помощники убежали обратно в землю. Принц пришел в ярость из-за проделки и в отместку проклял Рару Джонгранг, превратив ее в камень. Она стала последней и самой красивой из тысячи статуй. Согласно традициям, незавершенный тысячный храм, созданный демонами, становится расположенным неподалеку храмовым комплексом Севу ( Севу означает «тысячи» на яванском языке), а Принцесса — изображение Дурги в северной камере храма Шивы в Прамбанане, который до сих пор известный как Рара Джонгранг или «Стройная дева».
Доступ
[ редактировать ]Храмовый комплекс Прамбанан, как и весь археологический комплекс, легко доступен благодаря его близости к шоссе Джокьякарта-Соло, шоссе, идущему от Джокьякарты на западе до Суракарты , Центральная Ява, на востоке. Шоссе, расположенное к югу от комплекса, является частью индонезийского национального маршрута 15 , который идет от Джокьякарты далее в Сурабаю на Восточной Яве .
Храмовый комплекс также находится недалеко от автовокзала Прамбанан, на котором линия K3S Транс Джогья останавливается в качестве конечной точки. Примерно в 750 метрах к юго-востоку от комплекса находится станция Брамбанан в Клатен-Ридженси , которая обслуживает KAI Commuter компании линию Джокьякарта .
Другие храмы вокруг Прамбанана
[ редактировать ]Равнина Прамбанан простирается между южными склонами вулкана Мерапи на севере и горным хребтом Севу на юге, недалеко от нынешней границы Джокьякарта провинции и Регентства Клатен , Центральная Ява. Помимо комплекса Лара Джонгранг, на равнине Прамбанан, в долине и холмах вокруг нее расположены одни из самых ранних буддийских храмов в Индонезии . Недалеко к северу находятся руины храма Бубра, храма Лумбунг и храма Севу. Дальше на восток находится храм Плаосан. На западе находятся храм Каласан и храм Сари, а дальше на запад — храм Самбисари. А южнее комплекс Рату Боко находится на возвышенности. Открытия археологических памятников, разбросанных всего в нескольких милях отсюда, позволяют предположить, что этот район был важным религиозным, политическим и городским центром.
К северу от комплекса Лара Джонгранг
- Лумбунг . Буддийский стиль, состоящий из одного главного храма, окруженного 16 меньшими храмами.
- Бубра . Буддийский храм, перестроенный в 2011–2017 годах. [26]
- Севу . Буддийский храмовый комплекс, старше Роро Джонгранг . Главное святилище, окруженное множеством храмов меньшего размера. Хорошо сохранившиеся статуи-хранители, копии которых стоят в центральном дворе Джокья Кратона.
- Моранган . Индуистский храмовый комплекс, погребенный на несколько метров под вулканическим пеплом, расположен к северо-западу от Прамбанана.
- Плаосан . Буддист, вероятно, 9 век. Считается, что он был построен индуистским королем для своей буддийской королевы. Два главных храма с изысканными рельефами Бодхисатвы и Тары . А также ряды стройных ступ .
К югу от комплекса Лара Джонгранг
- Рату Боко . Комплекс укрепленных ворот, бассейнов для купания и каменного ограждения с высокими стенами, расположенного на вершине холма.
- Садживан . Буддийский храм, украшенный барельефами джатака , посвященными образованию. Основание и лестница украшены изображениями животных.
- Баньюнибо . Буддийский храм с уникальной крышей.
- Баронг . Индуистский храмовый комплекс с большим ступенчатым внутренним двором. Расположен на склоне холма.
- Иджо . Группа индуистских храмов, расположенных недалеко от вершины холма Иджо. В главном храме находится большой лингам и йони .
- Арка Бугисан . Семь статуй Будды и бодхисаттвы , некоторые из которых рухнули, изображая разные позы и выражения.
К западу от комплекса Лара Джонгранг
- Каласан . Буддийский храм VIII века, посвященный Бодхисаттвадеви Таре . Самый старый храм на равнине Прамбанан, украшенный изящными резными рельефами.
- Сари . Когда-то это было святилище буддийских священников. 8 век. Девять ступ наверху и две комнаты внизу, каждая из которых считается местом для медитации священников.
- Самбисари . Индуистский храм IX века, обнаруженный в 1966 году и когда-то погребенный под слоем вулканического пепла на глубине 6,5 метра. В главном храме находятся линга и йони, а на стене вокруг него изображены изображения Агастьи, Дурги и Ганеши.
- Гебанг . Небольшой индуистский храм, обнаруженный в 1937 году, расположен недалеко от северной кольцевой дороги Джокьякарты. В храме представлена статуя Ганеши и интересная резьба лиц на крыше.
- Гана . Руины храма с многочисленными рельефами и резными камнями. Частые изображения карликов ганы с поднятыми руками. Расположен к востоку от храма Севу, в центре жилого комплекса. На реставрации с 1997 года.
- Кедулан . Индуистский храм, обнаруженный в 1994 году пескокопателями на глубине 4 м. Архитектурный стиль чем-то идентичен близлежащему храму Самбисари.
Галерея
[ редактировать ]Галерея рельефов
[ редактировать ]-
Изображение бога Локапалы на храме Шивы
-
Угловой антефикс, вырезанный в виде Калы. головы
-
Кришна разрывает ноги своему злому дяде Камсе.
Галерея Прамбанана
[ редактировать ]-
Главный храм, посвященный Шиве
-
Храм Вишну
-
Храм Брахмы
-
Храм Нанди
-
Статуя Брахмы
-
Статуя Вишну
-
Статуя Ганеши
-
Рельеф Киннара в храме Прамбанан
См. также
[ редактировать ]- Боробудур
- Храмы Индонезии
- Индонезийская архитектура
- Прамбанан Рамаяна Балет
- Королева Мозгов
- Роро Джонгранг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Храмовый комплекс Прамбанан» . ЮНЕСКО Центр всемирного наследия . Архивировано из оригинала 14 января 2020 г. Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Храмовый комплекс Прамбанан» . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Храм Прамбанан» . indonesia-tourism.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Прамбанан - объект всемирного наследия - фотографии, информация и отчеты о путешествиях» . www.worldheritagesite.org . Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тьяджоно Прасоджо; Томас М. Хантер; Вероник Дегроот; Сесилия Левин; Алессандра Лопес и Ройо; Инаджати Адрисиджанти; Тимбул Харионо; Джулианти Лакшми Парани; Гунади Касновихарджо; Хелли Минарти (2013). Волшебный Прамбанан . Джокьякарта: PT (Персеро) Боробудур, Прамбанан и туристический парк храма Рату Боко. ISBN 978-602-98279-1-0 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Надпись Шивагрхи, Национальный музей Индонезии.
- ^ Гуна, Анвар Садат (6 ноября 2011 г.). «Однажды течение реки Опак у храма Прамбанан было изменено» . Tribunnews.com (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 04 марта 2021 г. Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Соетарно, доктора. Второе издание Р. (2002 г.). Различные древние храмы в Индонезии (Древние храмы в Индонезии), стр. 16. Премия Дахара. Семаранг. ISBN 979-501-098-0 .
- ^ «Храмовый комплекс Прамбанан» . Центр сохранения культурного наследия DI Джокьякарты (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 03 марта 2021 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Ханафи, Ристу (14 декабря 2017 г.). «Министр образования и культуры торжественно объявляет о закрытии храма Первара Прамбанан» . detiknews (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 29 мая 2022 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Разак, Абдул Хамид (3 февраля 2023 г.). «Восстановление храма Прамбанан Первара повысит туристическую привлекательность» . Jogja Daily (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 г. Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Потрясающая историческая и архитектурная красота» . Архивировано из оригинала 6 января 2024 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Ньепи ди Канди Прамбанан» . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 г. Проверено 20 января 2010 г.
- ^ ИОЛ (2006). «Всемирно известный храмовый комплекс поврежден землетрясением» . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 28 мая 2006 г.
- ^ Объект всемирного наследия в Индонезии, разрушенный землетрясением. Архивировано 13 июня 2010 г. в Wayback Machine (на вьетнамском языке).
- ^ «Джокьякарта Онлайн Канди Нанди Селесай Дипугар» . Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ «Боробудур, другие места, закрытые после извержения горы Келуд» . ДжакартаГлоуб. 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Прамбанан Диусулкан Джади «Пердикан» » . Kompas.com (на индонезийском языке). 18 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ «Церемония Абхишека в Чанди Прамбанан Джокьякарта, автор | The Jakarta Post Images» . www.thejakartapostimages.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Курния, Фаджрин (5 ноября 2019 г.). «Абхишека Прамбанан» . bumn.go.id (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Впервые с 856 года нашей эры индуисты проводят церемонию Абхишека в храме Прамбанан» . Bali Tribune (на индонезийском языке). 13 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 04 декабря 2019 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Арисвара (1993). Прамбанан . Джакарта: Интермаса. ISBN 9798114574 . Архивировано из оригинала 06 декабря 2021 г. Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Прамбанан: краткое архитектурное резюме» . Боробудур ТВ. Архивировано из оригинала 9 мая 2003 г. Проверено 31 октября 2011 г.
- ↑ Konservasi Borobudur. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine (на индонезийском языке).
- ^ «Канди Лара Джонгранг» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 г. Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «Храм Бубра теперь прекрасен, четырехлетняя реабилитация обойдется в 13,13 миллиарда индонезийских рупий» . Jogja Tribune (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тьяджоно Прасоджо; Томас М. Хантер; Вероник Дегроот; Сесилия Левин; Алессандра Лопес и Ройо; Инаджати Адрисиджанти; Тимбул Харионо; Джулианти Лакшми Парани; Гунади Касновихарджо; Хелли Минарти (2013). Волшебный Прамбанан . Джокьякарта: PT (Персеро) Боробудур, Прамбанан и туристический парк храма Рату Боко. ISBN 978-602-98279-1-0 .
- Арисвара, третье издание (1993 г.) (английский перевод Лены Матиус) Прамбанан , Интермаса, Джакарта, ISBN 979-8114-57-4
- Бернет Кемперс, AJ (1959) Древнее индонезийское искусство Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета.
- Дюмарке, Жак. (1989) (Отредактировано и переведено Майклом Смитисом) Храмы Явы , Сингапур: Издательство Оксфордского университета.
- Холт, Клэр (1967) Искусство в Индонезии: преемственность и изменения Итака, издательство Корнеллского университета Нью-Йорка.
- Джордан, Рой Прамбанан 1995: Подтвержденная гипотеза
- Как, С . (2011) Пространство и порядок в Прамбанане. В М. Гупта (ред.) Из-за восточного горизонта: Очерки в честь профессора Локеша Чандры . Адитья Пракашан, Дели. [1]
- Лиманс, К. (1855 г.) Яванские храмы в Прамбанане BKI, том 3. стр. 1–26
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прамбанан
- Индуистские храмы в Индонезии
- Объекты всемирного наследия в Индонезии
- Археологические памятники Индонезии
- Религиозные здания и сооружения Центральной Явы
- Здания и сооружения в особом районе Джокьякарта
- Королевство Матарам
- Индуистские места паломничества
- Индуистские храмы IX века
- Культурные ценности Индонезии в Джокьякарте
- Туристические достопримечательности Центральной Явы
- Храмы с Бхаратанатьям Каранасом