Jump to content

Дендрал

(Перенаправлено с ДЕНДРАЛ )

Дендрал — это проект в области искусственного интеллекта (ИИ) 1960-х годов и компьютерного программного обеспечения экспертная система созданная им . Его основной целью было изучение формирования гипотез и открытий в науке. Для этого была выбрана конкретная научная задача: помочь химикам-органикам идентифицировать неизвестные органические молекулы, анализируя их масс-спектры и используя знания по химии. [1] Это было сделано в Стэнфордском университете Эдвардом Фейгенбаумом , Брюсом Бьюкененом , [2] Джошуа Ледерберг и Карл Джерасси , а также команда очень творческих научных сотрудников и студентов. [3] Оно началось в 1965 году и охватывает примерно половину истории исследований ИИ. [4]

Программное обеспечение Dendral считается первой экспертной системой, поскольку она автоматизировала процесс принятия решений и поведение химиков-органиков при решении проблем. [1] Проект состоял из исследований по двум основным программам Heuristic Dendral и Meta-Dendral . [4] и несколько подпрограмм. Он был написан на Lisp языке программирования , который из-за своей гибкости считался языком ИИ. [1]

Многие системы были производными от Dendral, включая MYCIN , MOLGEN, PROSPECTOR, XCON и STEAMER. Сегодня существует множество других программ для решения обратной задачи масс-спектрометрии, см. Список программного обеспечения для масс-спектрометрии , но их больше не называют «искусственным интеллектом», а называют структурными искателями.

Название Dendral является аббревиатурой термина «Дендритный алгоритм». [4]

Эвристический Дендрал

[ редактировать ]

Heuristic Dendral — это программа, которая использует масс-спектры или другие экспериментальные данные вместе с базой знаний по химии для создания набора возможных химических структур, которые могут отвечать за получение данных. [4] Масс-спектр соединения создается с помощью масс-спектрометра и используется для определения его молекулярной массы, суммы масс его атомных составляющих. Например, соединение воды (H 2 O) имеет молекулярную массу 18, поскольку водород имеет массу 1,01, а кислород 16,00, а его масс-спектр имеет пик при 18 единицах. Эвристический Дендрал будет использовать эту входную массу, а также знание атомных массовых чисел и правил валентности, чтобы определить возможные комбинации атомных составляющих, масса которых в сумме будет равна 18. [1] По мере увеличения веса и усложнения молекул количество возможных соединений резко увеличивается. Таким образом, необходима программа, которая способна сократить это количество возможных решений в процессе формирования гипотез.

Ледерберг, Гарольд Браун и другие изобрели новые теоретико-графовые алгоритмы, которые генерируют все графы с заданным набором узлов и типами связей (химические атомы и связи) — с циклами или без них. Более того, команде удалось математически доказать, что генератор полон, поскольку он создает все графы с указанными узлами и ребрами, и что он неизбыточен, поскольку выходные данные не содержат эквивалентных графов (например, зеркальных изображений). . Программа CONGEN, как она стала известна, была разработана в основном химиками-вычислителями Рэем Кархартом, Джимом Норсом и Деннисом Смитом. Это было полезно химикам как отдельная программа для создания химических графиков, показывающих полный список структур, удовлетворяющих ограничениям, указанным пользователем.

Мета-Дендрал

[ редактировать ]

Meta-Dendral — это система машинного обучения, которая получает на вход набор возможных химических структур и соответствующих масс-спектров и предлагает набор правил масс-спектрометрии, которые соотносят структурные особенности с процессами, создающими масс-спектр. [4] Эти правила будут переданы обратно в Heuristic Dendral (в программах планирования и тестирования, описанных ниже), чтобы проверить их применимость. [1] Таким образом, «Эвристика Дендрал — это система производительности, а Мета-Дендрал — это система обучения». [4] Программа основана на двух важных особенностях: парадигме «план-генерация-тест» и инженерии знаний. [4]

Парадигма «планируй-генерируй-тестируй»

[ редактировать ]

Парадигма «план-генерация-тест» представляет собой базовую организацию метода решения проблем и является общей парадигмой, используемой как в эвристических системах Dendral , так и в системах Meta-Dendral . [4] Генератор . (позже названный CONGEN) генерирует потенциальные решения конкретной проблемы, которые затем выражаются в виде химических графиков в Dendral [4] Однако это возможно только тогда, когда число возможных решений минимально. Когда существует большое количество возможных решений, Дендралу приходится найти способ установить ограничения, исключающие большие наборы возможных решений. [4] Это основная цель планировщика Dendral , который представляет собой программу «формирования гипотез», которая использует «знания, специфичные для конкретной задачи, для поиска ограничений для генератора». [4] И последнее, но не менее важное: тестер анализирует каждое предлагаемое решение-кандидат и отбрасывает те, которые не соответствуют определенным критериям. [4] Этот механизм парадигмы «план-генерация-тест» — это то, что объединяет Dendral. [4]

Инженерия знаний

[ редактировать ]

Основная цель инженерии знаний — добиться продуктивного взаимодействия между доступной базой знаний и методами решения проблем. [4] Это возможно за счет разработки процедуры, в которой большие объемы информации, специфичной для задачи, кодируются в эвристические программы. [4] Таким образом, первым важным компонентом инженерии знаний является большая «база знаний». Дендрал обладает специфическими знаниями о методе масс-спектрометрии, большим объемом информации, которая составляет основу химии и теории графов, а также информацией, которая может быть полезна при поиске решения конкретной проблемы выяснения химической структуры. [4] Эта «база знаний» используется как для поиска возможных химических структур, соответствующих входным данным, так и для изучения новых «общих правил», которые помогают сократить поиск. Преимущество Dendral, которое предоставляет конечному пользователю, даже неспециалисту, заключается в минимизированном наборе возможных решений для проверки вручную.

Эвристика

[ редактировать ]

Эвристика — это эмпирическое правило, алгоритм, который не гарантирует решения, но уменьшает количество возможных решений, отбрасывая маловероятные и нерелевантные решения. [1] Использование эвристики для решения проблем называется «эвристическим программированием» и использовалось в Дендрале, чтобы позволить ему воспроизвести в машинах процесс, посредством которого люди-эксперты стимулируют решение проблем с помощью практических правил и конкретной информации.

Эвристическое программирование стало важным подходом и гигантским шагом вперед в области искусственного интеллекта. [4] поскольку это позволило ученым наконец автоматизировать некоторые черты человеческого интеллекта. Она стала известна среди учёных в конце 1940-х годов благодаря Джорджа Пойа книге «Как её решить: новый аспект математического метода» . [1] Как Герберт А. Саймон сказал в «Науках об искусственном» , «если вы примете эвристический вывод как достоверный, вы можете быть обмануты и разочарованы; но если вы вообще пренебрегаете эвристическими выводами, вы вообще не добьетесь никакого прогресса».

В середине 20 века вопрос «могут ли машины думать?» стала интригующей и популярной среди учёных, прежде всего потому, что придала поведению машин гуманистические характеристики. Джон Маккарти , который был одним из ведущих исследователей в этой области, назвал эту концепцию машинного интеллекта « искусственным интеллектом » (ИИ) во время лета в Дартмуте в 1956 году. ИИ обычно определяется как способность машины выполнять операции, которые аналог когнитивных способностей человека. [5] Много исследований по созданию ИИ было проведено в 20 веке.

Также примерно в середине 20-го века наука, особенно биология, столкнулась с быстро растущей потребностью в разработке «симбиоза человека и компьютера», чтобы помочь ученым в решении проблем. [6] Например, структурный анализ миогоблина , гемоглобина и других белков постоянно нуждался в разработке инструментов из-за своей сложности.

В начале 1960-х годов Джошуа Ледерберг начал работать с компьютерами и быстро заинтересовался созданием интерактивных компьютеров, которые могли бы помочь ему в экзобиологических исследованиях. [1] В частности, он был заинтересован в разработке компьютерных систем, которые помогут ему изучать инопланетные органические соединения. [1] Поскольку он не был экспертом ни в химии, ни в компьютерном программировании, он сотрудничал со Стэнфордским химиком Карлом Джерасси, чтобы помочь ему с химией, и Эдвардом Фейгенбаумом с программированием, чтобы автоматизировать процесс определения химических структур на основе необработанных данных масс-спектрометрии. [1] Фейгенбаум был экспертом в языках программирования и эвристике и помог Ледербергу разработать систему, повторяющую метод, которым Джерасси решал задачи объяснения структур. [1] Они разработали систему под названием Дендритный алгоритм (Дендрал), которая была способна генерировать на выходе возможные химические структуры, соответствующие данным масс-спектрометрии. [1]

Дендрал тогда еще был очень неточен в оценке спектров кетонов , спиртов и изомеров химических соединений. [1] Таким образом, Джерасси «обучил» Дендрала общим правилам, которые могли помочь устранить большинство «химически неправдоподобных» структур и создать набор структур, которые теперь мог бы проанализировать «неопытный» пользователь для определения правильной структуры. [1]

Команда Dendral наняла Брюса Бьюкенена для расширения программы Lisp, первоначально написанной Джорджией Сазерленд. [1] У Бьюкенена были схожие идеи с Фейгенбаумом и Ледербергом, но его особыми интересами были научные открытия и формирование гипотез. [1] Как сказал Джозеф Ноябрь в книге «Оцифровка жизни: введение компьютеров в биологию и медицину» , «(Бьюкенен) хотел, чтобы система (Дендрал) делала открытия самостоятельно, а не просто помогала людям делать их». Бьюкенен, Ледерберг и Фейгенбаум разработали «Мета-Дендрал», который был «создателем гипотез». [1] Эвристический Дендрал «послужит образцом для аналогичных систем, основанных на знаниях, в других областях», а не просто сосредоточится на области органической химии. Мета-Дендрал был моделью систем обучения, богатых знаниями, которая позже была систематизирована во влиятельной модели обучения Тома Митчелла. [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Берк, А. А. LISP: язык искусственного интеллекта. Нью-Йорк: Компания Ван Ностранд Рейнхольд, 1985. 1–25.
  2. Ледерберг, Джошуа. Инструментальный кризис в биологии . Медицинская школа Стэнфордского университета. Пало-Альто, 1963 год.
  3. Ледерберг, Джошуа. Как Дендрал был зачат и рожден . Симпозиум ACM по истории медицинской информатики, 5 ноября 1987 г., Рокфеллеровский университет. Нью-Йорк: Национальная медицинская библиотека, 1987.
  4. Линдси, Роберт К., Брюс Г. Бьюкенен, Эдвард А. Фейгенбаум и Джошуа Ледерберг. Применение искусственного интеллекта в органической химии: проект Dendral . Книжная компания МакГроу-Хилл, 1980.
  5. Линдси, Роберт К., Брюс Г. Бьюкенен, Э.А. Фейгенбаум и Джошуа Ледерберг. ДЕНДРАЛ: пример первой экспертной системы для формирования научных гипотез . Искусственный интеллект 61, 2 (1993): 209-261.
  6. Ноябрь, Джозеф А. «Оцифровка жизни: введение компьютеров в биологию и медицину». Докторская диссертация, Принстонский университет, 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 588f0b6f9cd58f677d4edc85db594723__1711821000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/23/588f0b6f9cd58f677d4edc85db594723.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dendral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)