Камилла Урсо

Камилла Урсо (13 июня 1840 г.) [ 1 ] французского происхождения — 20 января 1902) — вундеркинд скрипач , ставший американским музыкантом, «признанным одним из лучших скрипачей второй половины XIX века». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родилась Эмили-Камиль Урсо в Нанте , Франция . [ 1 ] она была первой дочерью итальянского флейтиста (Сальватора Урсо) и французской певицы (Эмили Жеруар). Дата рождения Камиллы, первого из пяти детей, до сих пор оспаривается историками: некоторые утверждают, что год ее рождения - 1840, а другие - 1842. Семья жила с сестрой ее матери, Кэролайн. О детстве Камиллы известно немного, но большинство исследований показывают, что ее интерес к скрипке начался, когда «она услышала соло на скрипке, сыгранное во время мессы в честь Святой Сесилии» во время мессы в церкви ее отца, и умоляла взять инструмент в руки. В шесть лет, несмотря на общий скептицизм по поводу ее способностей владеть «мужским» инструментом, она начала брать уроки игры на скрипке. Родители Камиллы заключили сделку с концертмейстером театрального оркестра Феликсом Симоном, согласно которому он будет обучать Камиллу бесплатно, и в течение года они решат, будет ли Камилла продолжать обучение или нет. Она начала заниматься по три часа в день, а со временем это время было увеличено до семи часов в день. Дебютировала она через год после учёбы, на благотворительном концерте для семьи недавно умершего фаготиста оркестра её отца. Она сыграла пьесу под названием «Седьмая воздушная вариация» де Берио, которую, согласно источникам, «она выучила со скоростью одну страницу в неделю и которую ей приходилось повторять сорок семь раз за один урок, прежде чем учитель позволил ей уйти». [ 3 ]
Парижская консерватория
[ редактировать ]![Камилла Урсо, [ок. 1859–1870]. Коллекция Carte de Visite, Бостонская публичная библиотека](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2c/Camilia_Urso_-_DPLA_-_c5733598ca5da8fd98aebe983fad34a0_%28page_1%29.jpg/220px-Camilia_Urso_-_DPLA_-_c5733598ca5da8fd98aebe983fad34a0_%28page_1%29.jpg)
Камилла проучилась в Парижской консерватории три года, поступила в июне 1849 года и сдала выпускной экзамен в июле 1852 года. [ 3 ] В консерваторию ее приняли не сразу. Когда семья приехала в Париж, ей было всего восемь лет, и она была на год слишком маленькой для прослушивания. Кроме того, единственным женщинам, ранее принятым в Консерваторию, разрешалось изучать только гармонию, фортепиано, орган, арфу, клавир и сольфеджио. Камилла боролась с семьюдесятью шестью мальчиками за девять открытых мест в классе скрипки перед авторитетной группой музыкантов, включая Аларда, Обера, Караффу и Россини. Хотя Ламберт Массарт принял Камиллу, не требуя оплаты, он был известен своей строгостью и строгостью в учебе: он держал под рукой палку, чтобы избивать любого студента, который не успевал за ней. Камилла, несмотря на то, что она была женщиной, не была освобождена от этого наказания. [ 3 ] По словам Сьюзен Каган, «у Камиллы Урсо не было настоящего детства; в возрасте от семи до десяти лет, будучи студенткой престижной Парижской консерватории (первая девочка, когда-либо поступившая туда), она практиковалась по восемь и более часов в день». [ 4 ]
В 1852 году на ежегодном студенческом конкурсе она заняла третье место по сольфеджио и игре на скрипке ( «Скрипичный концерт № 24» Виотти ). [ 5 ] Она была первой студенткой консерватории, получившей премию по игре на скрипке. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Осенью 1852 года она появилась в Нью-Йорке со своей собственной труппой художников, включая ее отца, играющего на флейте. Сообщая о ее появлении на частном вечере , газета Evening Post (27 сентября 1852 г.) написала: «Она обращается со скрипкой с такой же свободой и легкостью, как испанка со своим веером». [ 7 ] Газета «Зеркало» (1 октября 1852 г.), рецензируя ее дебют в Метрополитен-холле 30 сентября, сообщила: «Ее внешний вид был необычайно привлекательным, ее поза твердая, правильная, но легкая, а ее маленькая ручка управляла луком с изяществом и точностью. Она дышала в инструменте была поистине замечательная мягкость, выразительность и чистота звука. Даже в партиях фортиссимо она, казалось, обладала необходимой силой, а богатство и полнота ее нот странно контрастировали с нежной миниатюрностью этой маленькой хозяйки скрипки. ." [ 7 ] Урсо аккомпанировал оркестр под управлением Теодора Эйсфельда , а в программу вошли концерт Виотти, Берио » «Вариация воздуха и Александра Арто » «Сувениры Беллини . [ 7 ]

Позже Урсо появился в Бостоне , Филадельфии и других американских городах. Она имела чрезвычайно успех, особенно на концертах с Альбони и Зонтаг .
В 1855 году она и ее родители поселились в Нэшвилле, штат Теннесси . [ 2 ]
Урсо играл с Филармоническим обществом Бостона в 1863 году, а позже в том же году в Нью-Йорке с Нью-Йоркским филармоническим оркестром . В 1863–1864 годах она гастролировала по Новой Англии с группой Патрика С. Гилмора , а в 1864–1865 годах гастролировала по Канаде. В июне 1865 года она с большим успехом выступила в Париже. В течение следующих тридцати лет она гастролировала по Соединенным Штатам и за рубежом. [ 2 ] включая Австралию и Южную Африку . Она прекратила выступать в 1895 году и жила в Нью-Йорке, где преподавала частным образом и в Национальной консерватории . Она умерла в Нью-Йорке [ 2 ] и похоронен на кладбище Грин-Вуд . [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пьер 1900, с. 862 . В других источниках год ее рождения указан как 1842.
- ^ Перейти обратно: а б с д Британская энциклопедия онлайн.
- ^ Перейти обратно: а б с Шиллер, Дженнифер (2006). «Камилла Урсо: пионер-скрипачка». Информационно-обучающая компания ProQuest .
- ^ Каган, Сьюзен (1977). «Камилла Урсо: взгляд скрипача девятнадцатого века». Знаки . 2 (3): 727–734. дои : 10.1086/493406 . JSTOR 3173284 . S2CID 145372949 .
- ^ Пьер 1900, стр. 607 и 862 .
- ^ Le Ménestrel (2 августа 1903 г.), с. 243 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лоуренс 1995, с. 295.
Источники
[ редактировать ]- Статья в Британской энциклопедии о Камилле Урсо
- Каган, Сьюзен (1977). « Камилла Урсо: взгляд скрипача девятнадцатого века ». Издательство Чикагского университета. Том. 2.
- Бродский Лаврентий, Вера (1995). Сильный в музыке: музыкальная сцена Нью-Йорка во времена Джорджа Темплтона Стронга. Том II. Отзвуки, 1850–1856 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226470115 .
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) «Урсо, Камилла», т. 19, с. 764 в Интернет-архиве . - Пьер, Констант , редактор (1900). Национальная консерватория музыки и декламации. Исторические и административные документы . Париж: Национальная империя. 1031 страница. Посмотреть в Интернет-архиве .
- Шиллер, Дженнифер (2006). «Камилла Урсо: пионер-скрипачка». Информационно-обучающая компания ProQuest.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Урсо, Камилла» в Новой международной энциклопедии, Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1905 год. Посмотреть в Интернет-архиве .
- Турджен, Дж.О. (1865). Биография Камиллы Урсо . Монреаль: Плинге и ЛаПланте. Посмотреть в Интернет-архиве .
- Фрея Гофманн, Арт «Урсо, Камилла» . В: Лексикон «Европейские инструменталисты XVIII и XIX веков», под ред. Фрейя Хоффманн, 2010/2023.
- рождение 1840-х годов
- 1902 смерти
- Музыканты из Нанта
- Ученики Ламберта Массара
- Французские скрипачи XIX века.
- Женщины-музыканты XIX века
- Французские женщины-классические скрипачки
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Американские музыканты XIX века
- Американские классические скрипачи
- Американские женщины-скрипачки
- Французские эмигранты в США
- Французы итальянского происхождения
- Выпускники Парижской консерватории