Предложенный референдум по независимости Чуукезе.
![]() |
![]() |
---|
Референдум независимости о штата Чуук, чтобы отделиться от федеративных штатов Микронезия , изначально планировалось состоить в марте 2015 года. Однако он был отложен три раза, и неясно, будет ли это. Самый густонаселенный из четырех штатов в FSM, Чуук имеет высокий уровень безработицы, и существует давняя напряженность в отношении распределения финансирования в FSM. Другие проблемы включают политическую власть в федерации и сохранение культурной идентичности.
В 2012 году правительство штата Чуук создало Комиссию по политическому статусу Чуука (CPSC) для изучения потенциальных будущих статусов для Чуука. В 2014 году CPSC рекомендовал независимость с отдельным компактом свободной ассоциации (CFA) с Соединенными Штатами . В 2015 году губернатор Чуука отложил первоначальный референдум, ссылаясь на необходимость большей осведомленности граждан и отсутствие готовности. Законодательный орган штата Чуук отложил второй запланированный референдум в 2019 году на год, а также приостановил CPSC. Третья задержка в феврале 2020 года отодвинула референдум два года до 2022 года, и референдум не состоялся в этом году.
CPSC активно проводил кампанию за независимость, проводя публичные слушания как в Чууке, так и в районах со значительным зарубежным населением Чуукезе. Оппозиция пришла как от гражданских лиц, так и от правительства ФСМ . Потенциальное время референдума является значительным, так как части нынешнего соглашения CFA истек в 2023 году. Соединенные Штаты заявили, что аналогичное соглашение не будет предложено независимому чууку.
Фон
[ редактировать ]
Острова в Микронезии попали под юрисдикцию Соединенных Штатов в 1947 году, как территория трастовой территории Тихоокеанских островов . Эта территория была разделена на шесть административных районов: Чуук , острова Маршалл , северные Марианские острова , Палау , Понпей и штат Яп (YAP). Косра был позже отделен от Pohnpei. [ 1 ] Обсуждения по самоуправлению включали обширные дебаты о власти потенциального центрального правительства по сравнению с островными группами. [ 2 ] В то время как Соединенные Штаты хотели, чтобы острова оставались объединенными, местное политическое давление привело к тому, что северные Марианские острова были отделены от других в 1970 -х годах. Давление со стороны Маршалл -островов и Палау побудило Соединенные Штаты согласиться с тем, что каждая группа островов может выбрать своих собственных переговорщиков; Обе группы острова отклонили во Микронезии федеративные государства предложенной конституции время референдума 12 июля 1978 года. [ 1 ]
Оставшиеся четыре островных группа стали федеративными состояниями Микронезии (FSM). [ 1 ] Эта федерация подписала компакт свободной ассоциации (CFA) с Соединенными Штатами в 1982 году. Этот компакт создает альянс между FSM и Соединенными Штатами, а военные Соединенные Штаты способны войти в территорию FSM. В соответствии с компактом Соединенные Штаты согласились предоставить финансовые гранты FSM и распространить свободное движение в Соединенные Штаты гражданам ФСМ. Соединенные Штаты договорились о аналогичных соглашениях с отдельными островами Маршалл и Палау. [ 3 ] FSM был признан независимым государством в 1986 году. Пересмотр между двумя странами по сравнению с CFA завершился в 2003 году, что расширило сделку до 2023 года. [ 1 ] 23 мая 2023 года FSM и Соединенные Штаты вступили в еще 20-летний компактный [ 4 ] который включает в себя 3,3 млрд. Долл. США в качестве финансирования в течение жизни соглашения. [ 5 ] [ 6 ]
FSM является свободной федерацией, и идеи, касающиеся отделения его государств, существовали с момента ее создания. [ 7 ] Во время переговоров CFA 2003 года ходили слухи, что каждое государство будет договариваться о отдельных компактах, хотя этого не произошло. Государственная идентичность сильна, а центральное правительство часто считается отдаленным, а линии из других государств иногда считаются иностранцами. [ 1 ] Тем не менее, Чуук является единственным государством, в котором исполнительная и законодательная ветвь правительства официально занялась отделением. [ 7 ] Государственные чиновники возглавляют движение независимости Чуука. [ 3 ]
Среди Чуукеса и внутри правительства Чуука существуют опасения по поводу распределения средств среди государств ФСМ. В то время как Чуук - самое густонаселенное состояние, [ 8 ] Учет почти половины населения страны, он получает только 30% финансовых грантов в соответствии с CFA. [ 3 ] В 2000 году его уровень безработицы составил 34,2%, что является самым высоким в стране и более чем на 12 процентных пунктов больше, чем в среднем по стране. [ 1 ] Кроме того, национальное правительство не имеет доходов от коммерческого рыболовства с штатами. [ 9 ] Еще одна проблема, поднятая участниками независимости, - это политическая власть, [ 10 ] С композицией Конгресса и президентских избирательных систем, предназначенных для разбавления доминирования, которое большое население Чуука будет иметь в прямом избирательной системе, [ 11 ] и с законами, требующими одобрения большинством штатов, а также большинством членов Конгресса. [ 12 ] Независимость также рассматривается как способ укрепить чукэзскую идентичность и защиту чукэзской культуры. [ 13 ] Защитники независимости утверждают, что независимый чук принесет увеличение экономических возможностей, в том числе через контроль над ее исключительной экономической зоной , [ 2 ] генерируя до 40 миллионов долларов в год. Новая система налогообложения и полное сохранение их налогов приведут к дальнейшим средствам. Они также утверждают, что независимый чук сможет претендовать на некоторые средства из существующих микронезийских средств. [ 14 ] Они также утверждают, что пересмотренный CFA лучше подходит для Чуука. [ 15 ]
Защитники независимости рассматривали компактное пересмотр, что приведет к истечению 2023 года как возможность для Чуука вести переговоры с Соединенными Штатами на его собственных условиях. [ 16 ] Генеральный прокурор штата Чуук Сабино Астор сказал, что движение стремится воспроизвести CFA для независимого чука. Эта идея была явно отвергнута Соединенными Штатами, а его посла FSM участвовал в медиа -кампании, чтобы прояснить такой вариант, который не будет доступен. [ 3 ] [ 17 ]
Правовой механизм, с помощью которого Чуук мог получить независимость, неясен. [ 8 ] Одним из предложений является просьба другим штатам внести поправки в Конституцию FSM после успешного голосования. [ 18 ] Некоторые защитники независимости считают, что Конституция не имеет никакого положения для предотвращения отделения. [ 19 ] Однако другие отмечают, что Конституция обязывает все государства «содействовать принципам единства». [ 20 ] Изменение конституции требует 75% одобрения, а также голоса 75% штатов. [ 14 ] Даже после успешного голосования за независимость Чуук останется частью FSM, возможно, в течение многих лет, поскольку он ведет переговоры о своей независимости. [ 13 ] CPSC утверждает, что Чуук имеет право объявлять независимость в соответствии с международным правом после прецедента Косово . Они также утверждали, что независимость также оправдана в рамках Декларации Организации Объединенных Наций по правам человека . Статья 15. [ 14 ]
Кампания
[ редактировать ]Комиссия по политическому статусу Чуука и доклад
[ редактировать ]Правительство штата Чуук основало Комиссию по политическому статусу Чуука (CPSC) в 2012 году через государственный закон штата Чуук 11-18 (CSL 11-12-08). В этой комиссии было 12 членов голосования, 10, отобранных пятью региональными группами, присутствующими в законодательном органе, и два губернатором. Президент Сената штата и спикер Палаты представителей принял участие в CPSC в качестве членов, не являющихся голосами. [ 7 ] Новой комиссии было поручено определить лучший статус будущего для Чуука в свете предстоящего истечения CFA. [ 21 ]
В соответствии с CSL 11-12-18 CPSC предназначался для проведения государственной образовательной программы в течение 18 месяцев после его создания в январе 2013 года, а затем представить свой окончательный отчет. В феврале 2014 года правительство штата Чуук продлило свой мандат на публичные слушания на семь месяцев. [ 7 ] Окончательный отчет был представлен в 2014 году. Сравнивая несколько вариантов, в этом отчете рекомендовал независимость с пересмотренной CFA для будущего Чуука. [ 10 ] [ 21 ] В отчете объявлены другие варианты «непрактичными, нереалистичными или невозможными». [ 14 ] CPSC заявил, что обратная связь, полученная во время встреч, и внутренние дискуссии были основой его отчета. Это, несмотря на несколько встреч, причем большинство из них происходят среди зарубежных сообществ. [ 7 ] [ 14 ]
Законодательный орган штата Чуук принял отчет 19 декабря 2014 года во время совместной сессии, за несколько месяцев до истечения срока действия мандата на публичные слушания. Затем планирование началось для референдума о независимости. [ 7 ] Расписание, предусмотренное в отчете, стало референдумом о независимости в марте 2015 года, после чего, если в октябре 2015 года будет проголосована независимость за новую конституцию. Новая конституция будет назначена на референдум в марте 2017 производить новое правительство, которое может объявить независимость. [ 21 ] Референдум был назначен на 3 марта 2015 года, [ 22 ] совпадать с парламентскими выборами . [ 23 ]
После принятия доклада CPSC, затем президента FSM Мэнни Мори , [ 14 ] Сам чукес, [ 7 ] начал проводить кампанию против независимости для Чуука, высказавшее его мнение, что Конституция не позволила государству отделяться от FSM , и предупреждение о голосовании «да» приведет не к немедленной независимости, а к затяжемую юридическую битву. [ 14 ] Мори заявил, что люди в CPSC были такими же, как и некоторые, участвовавшие в предыдущих попытках отделить Фачука от остальной части Чуука на свое собственное состояние. [ 2 ]

Виделино Раатиор, бывший житель Чуука, в настоящее время живущий на Гавайях, сформировал движение по реформе Чуука, чтобы выступать за постоянную федерацию. [ 9 ]
Публичные слушания в конце 2014 года и начале 2015 года в ответ на этот отчет выявили противодействие сообществам как внутри, так и за пределами Чуука. Обеспокоенность была поднята за короткие сроки между представлением отчета и предлагаемой датой референдума. [ 7 ] Посол США в FSM отклонил претензии одним членом CPSC о том, что они обсудили эту проблему с Соединенными Штатами в январе 2015 года. [ 7 ] [ 14 ]
27 января 2015 года юрисконсульт посольства FSM в Соединенные Штаты представил меморандум о оспаривании многих претензий, представленных в отчете CPSC. [ 7 ] В тот же день Мори одобрил создание целевой группы для кампании против независимости Чуукезе. [ 21 ] В эту целевую группу были члены кабинета министров и других чиновников национального правительства. Он начал свою собственную кампанию благодаря публичным слушаниям в FSM и за рубежом. В феврале 2015 года Министерство юстиции FSM выпустило аналогичный меморандум, утверждая, что Конституция запретила отделение. [ 7 ]
Первая задержка
[ редактировать ]В конце февраля 2015 года губернатор Чуука Джонсон Эльмо отложил голосование на неопределенный срок по распоряжению. [ 16 ] Управление по связям с общественностью опубликовало заявление, в котором говорилось, что необходимо больше консультаций и осведомленности. Одновременные выборы также были отложены из -за того, что избирательный материал не был готов. [ 16 ] Также указаны в качестве причин задержки референдума, которые были недостатки в работе CPSC, и опасения по поводу возможности проведения референдума одновременно с федеральными выборами. Затем Элидо попросил законодательный орган определить новую дату для референдума. В ответ на отсрочку Мори приостановил оперативную группу по борьбе с независимостью и призвал к трехсторонним переговорам между FSM, Chuuk и Соединенными Штатами, чтобы решить проблемы, лежащие в основе кампании независимости. [ 21 ] [ 22 ]
19 ноября 2015 года представители Чуука на конгрессе федеративных штатов Микронезия спонсировали резолюцию о прекращении CFA. [ 3 ]
Сабино Азор остался председателем CPSC в течение этого нового периода. [ 18 ] CPSC продолжал проводить встречи, чтобы предоставить информацию о независимости по всему Чууку и в районах с другими значимыми численностью Чуукезе, такими как Гуам и Гавайи. [ 19 ] Они утверждали, что более 50% населения поддерживали независимость. [ 3 ]
В течение этого периода бывший президент FSM Джон Хаглельгам предупредил против независимости. [ 18 ]
В 2018 году посол Соединенных Штатов в FSM, Роберт Райли, заявил, что независимость будет означать прекращение соглашения CFA и что Соединенные Штаты не будут договариваться о аналогичном соглашении с независимым чуком. Райли перечислил преимущества CFA, которые Чуук проиграет после независимости, отметив, что Соединенные Штаты в настоящее время финансировали социальные программы (включая субсидии на здравоохранение и колледж), обеспечивали защиту и морскую безопасность, и позволили свободно передвигаться жителей Чуука в Соединенные Штаты и его территории. [ 3 ]
По состоянию на 2018 год было около 45 000 подходящих избирателей Чуукезе. [ 19 ] В то время как референдум должен был совпадать с парламентскими выборами в 2019 году , [ 23 ] CSPC и ELEMO попытались продвинуть референдум к январям 2019 года, вызывая обеспокоенность среди зарубежных избирателей. Это предложение было приостановлено изначально до 27 августа 2018 года. Один кандидат на Конгресс FSM с северо -западного Чуука выразил стремление к регионам Внешних островов в Чууке, чтобы отделиться от Чуука, чтобы остаться в FSM в случае Чуука в целом, проголосовавшего за Независимость, либо как штат Rump Chuuk, либо путем интеграции в соседние штаты. [ 24 ] На специальной сессии Конгресса FSM один сенатор Чуука представил резолюцию с просьбой пересмотреть референдум за независимость; Однако он не достиг пола . [ 25 ]
Вторая задержка
[ редактировать ]CSL 14-23, который отложил референдум 5 марта 2019 года на март 2020 года, был принят в октябре 2018 года законодательным органом штата Чуук. [ 26 ] После того, как впоследствии он был наложил вето на исполняющий обязанности губернатора Мариуса Акапито , он был снова принят 6 декабря 2019 года обеими домами законодательного органа, переопределяя вето. [ 26 ] CSL 14-23 также «приостановил CSPC от дальнейшего выполнения своей функции государственного образования в отношении движения независимости штата». После отсрочки 2019 года CSPC заявил, что в ответ в ответ будет предъявлять иск государственному законодательному органу, ссылаясь на нарушения свободы слова. [ 26 ]
22 февраля 2019 года государственные чиновники объявили, что референдум снова был отложен до неопределенной даты. Главный юрисконсульт законодательного органа штата Чуук заявил, что для понимания потенциальных конституционных последствий необходимо больше времени, в то время как правительство ФСМ заявило, что отделение, предложенное на референдуме, была незаконной и потребует конституционных поправок. Правительство FSM также отметило, что время может быть использовано для дальнейшего государственного образования по этому вопросу. [ 27 ]
К 5 марта, когда референдум должен был состояться, новое время марта 2020 года уже было решено. [ 28 ]
Третья задержка
[ редактировать ]В феврале 2020 года голосование было отложено в третий раз, был перенесен на 2022 год. [ 29 ] Азор заявил, что это должно позволить ФСМ «исправить некоторые недостатки». [ 8 ]
Мори полагал, что референдум за независимость не произойдет в 2022 году, отметив, что вокруг референдума все еще остались вопросы без ответа, несмотря на многочисленные попытки организации. [ 30 ] К январе 2022 года у CPSC больше не было персонала или офисов. Хотя референдум не был официально заброшен, в Сенате ФСМ не принято никакого соответствующего законопроекта, и это не связано с непосредственной политической повесткой дня. Северо -западный сенатор Чуука Мэтт Куор предположил, что он может стать актуальным в 2023 году, когда ожидается скорректированное компакт свободной ассоциации после переговоров. [ 31 ]
Подразумеваемое
[ редактировать ]
Учитывая близость Чуука к Гуаму, это считается стратегически важным местоположением. Соединенные Штаты предупредили Чуука от независимости, на фоне беспокойства о влиянии Китая может увеличиться независимого чука. [ 8 ] В дополнение к своему стратегическому положению, Chuuk содержит один из самых глубоких лагун в Тихом океане. Китай уже заплатил 50 миллионов долларов за строительство дорог в Чууке, [ 23 ] и финансировал строительство правительственного комплекса Чуука. [ 32 ] Сабино Астор явно отверг идею приглашения китайского военного присутствия на независимого чука, хотя они приветствовали бы экономические и дипломатические связи. [ 13 ]
Чуукезе, работающие в Соединенных Штатах, обеспокоены тем, как независимость повлияет на их законное право на работу там. Некоторые защитники независимости утверждают, что народ Чуукезе может сохранить гражданство ФСМ после независимости. [ 13 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Новый референдум за независимость Каледоняна 2018 года
- Референдум на независимость Bougainvillean 2019 года
- 2020 Новый референдум по независимости Каледоняна
- 2021 Новый референдум за независимость Каледоняна
- Сепаратизм на островах Фачук
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ballendorf, Дирк Энтони (2005). «Федеративные состояния микронезии». В Гриффитсе, Энн (ред.). Справочник федеральных стран (PDF) . Монреаль, Квебек: издательство Университета Макгилла-Кин . с. 216–222, 225. ISBN 978-0773528888 .
- ^ Jump up to: а беременный в Левин, Стивен (1 июня 2016 г.). Тихоокеанские пути: правительство и политика на Тихоокеанских островах . Веллингтон, Новая Зеландия: издательство Университета Виктории . ISBN 9781776560264 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Кагуранган, Марк (3 августа 2018 г.). «Отойдите от FSM? Подумайте еще раз, сообщается нам, сообщает Чууку» . Тихоокеанские островные времена . Получено 19 июня 2020 года .
- ^ «Соглашение о знаках США о продолжении помощи в микронезии в соответствии с стратегическим пактом» . Рейтер . 23 мая 2023 года . Получено 25 октября 2023 года .
- ^ Законодательное предложение и меморандумы о понимании (25 октября 2023 г.). «Разбивка стоимости предлагаемого компакта Закона о внесении поправок в ассоциацию 2023 года» (PDF) . США Палата представителей . Получено 25 октября 2023 года .
- ^ «Меморандум: Комитет Палаты представителей по природным ресурсам Индо-Тихоокеанский надзор» (PDF) . США Палата представителей . 18 июля 2023 года. С. 4–5 . Получено 25 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Беваква, Майкл; Лабриола, Моника С; Марш, Келли Г; Мулалап, Клемент Йоу; Тайтано, Тайрон Дж. (2016). «Микронезия в обзоре: проблемы и мероприятия, с 1 июля 2014 года по 30 июня 2015 года» (PDF) . Современный Памиц . 28 (1): 171–175 . Получено 21 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Барретт, Джонатан (27 февраля 2020 г.). Дойл, Джерри (ред.). «Голосование Независимости Чуука отложено как китайский конкурс тихоокеанского региона» . Рейтер . Получено 19 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Эрнандес, Мария (24 февраля 2015 г.). «Проблемы с независимостью, поднятые движением реформы Чуука» . Отчет о Тихоокеанских островах . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Получено 21 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Комиссия по политическому статусу Чуука окончательный отчет законодательного органа штата, как того требует Закон штата Чуук 11-12-08» (PDF) . Комиссия по политическому статусу Чуука . Получено 21 июня 2020 года .
- ^ L. Sohnel Johnson, LLB. «Федеративные государства президентской системы Микронезии и предложили конституционный анализ» . Университет южной части Тихого океана . Получено 28 июля 2020 года .
- ^ Статья IX, раздел 20 Конституции федеративных государств Микронезия (1979)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хофшнайдер, Анита (27 сентября 2018 г.). «Многие иммигранты по чукье боятся потерять свой юридический статус в США» . Гонолулу Гражданский бит . Получено 21 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Джейнс, Билл (6 февраля 2015 г.). «Чуук, чтобы провести голосование в отделении в марте» . Отчет о Тихоокеанских островах . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 22 июня 2020 года .
- ^ Бохан, Бен (11 апреля 2016 г.). «Остров Чуук хочет освободиться от федеративных состояний Микронезии» . ABC News . Получено 24 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Чук Независимость отложено» . Радио Нз . 27 февраля 2015 года . Получено 19 июня 2020 года .
- ^ Джейнс, Билл (19 июля 2018 г.). «Посол США в FSM говорит, что нет нового компакта на столе для какой -либо страны» . kpress.info . Kaselehlie Press . Получено 2 мая 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Вакаута, Коро (23 августа 2018 г.). «Чуукесский вызов о независимости от FSM» . Радио Нз . Получено 20 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Саблан, Джерик (16 апреля 2018 года). «Охват назначен на голосование, чтобы продолжить независимость Чуука» . Pacific Daily News . Получено 20 июня 2020 года .
- ^ Forniès, Дэвид (2 октября 2019 г.). «Возобновленный толчок к независимости в Океании» . Национадия . Получено 21 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Сторона референдума в последнюю минуту в Чууке, голосование все еще может быть проведено» . Национадия . 4 марта 2020 года . Получено 21 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Государство Чуук откроет свой плебисцит по политическому статусу» . Федеративные штаты Микронезия Общественная информационная Управление. 25 февраля 2015 года. Архивировано с оригинала 19 сентября 2017 года . Получено 21 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Кидровский, Адам (14 февраля 2020 года). «Подходы голосования в штате Чуук отложено» . Дипломат . Получено 20 июня 2020 года .
- ^ Rhowuniong, Alex J. (11 сентября 2018 г.). «Чуукезе за границей проголосует« нет »в отделении» . Тихоокеанские островные времена . Получено 22 июня 2020 года .
- ^ «Сенатор Chuuk FSM вводит резолюцию в отделении Чуука» . Каселели Пресс . 2 августа 2018 года . Получено 22 июня 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Rhowuniong, Alex J. (11 декабря 2018 г.). «Законодательное собрание Чуука, столкнувшись с судебным иском о задержке плебисцита» . Тихоокеанские островные времена . Получено 19 июня 2020 года .
- ^ «Голосовать на Микронезии штат Показ отложено» . Канал новостей . 22 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 28 февраля 2019 года . Получено 22 июня 2020 года .
- ^ Грэ, Кэтрин (5 марта 2019 г.). «Голосование независимости Чуука должно было быть сегодня, но у граждан сейчас есть еще один год» . Радио Австралия . Получено 20 июня 2020 года .
- ^ «Референдум независимости Чуука отложил до 2022 года» . Радио Нз . 29 февраля 2020 года . Получено 1 июля 2020 года .
- ^ Losinio, Louella (1 мая 2020 года). «Референдум по независимости Чуука перенесен, но эксперты говорят, что он может быть отменен» . PNG Guam . Получено 20 июня 2020 года .
- ^ Rhowuniong, Алекс (7 февраля 2022 года). "Заброшенный сон?" Полем Тихоокеанские островные времена . Получено 26 марта 2022 года .
- ^ Тобин, Миган (23 декабря 2019 г.). «Великая дружба Китая с микронезией становится теплее, оставляя нам стратегическую головную боль в Тихом океане» . Южный Южный Китай Утренний пост . Получено 20 июня 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коалиция реформ Чуука
- Комиссия Комиссии по политическому статусу Чуука Окончательный отчет законодательного органа штата, как того требует Закон штата Чуук 11-12-08
- Четвертая ветвь, понимая независимый чук
- YouTube: президент FSM Мэнни Мори замечает о движении секунды Чуука
- YouTube: Роберт Райли Видеодрит Чук Независимость Движение