Гробница Синих Демонов

Гробница Синих Демонов ( итал . Tomba dei Demoni Azzurri ) — этрусская гробница в некрополе Монтероцци недалеко от Тарквинии , Италия . Она была обнаружена в 1985 году. Гробница названа в честь сине- и чернокожих демонов, которые появляются в сцене подземного мира на правой стене. Гробница датируется концом пятого века до нашей эры. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Фреска на левой стене изображает умершего мужчину верхом на биге — колеснице, запряженной двумя лошадьми. Его сопровождают музыканты в процессии, движущейся вправо. Фреска на правой стене изображает умершую женщину. В крайнем левом углу сцены находится лодка, которой управляет Харон (известный как Чарун у этрусков ), греческий перевозчик мертвых. На носу лодки висит лента. На берегу стоит женщина, держащая ветку. Одну руку она положила на голову стоящего перед ней мальчика. Они смотрят и приветствуют другую женщину справа от них, окруженную двумя демонами. Один демон, кажется, ведет ее к женщине и мальчику, но другой держит ее за талию, пытаясь остановить. В крайнем правом углу сцены показаны два более крупных демона. Синий демон находится слева, сидит на камне с двумя змеями в руках. Он сталкивается с черным демоном справа, который приближается с обнаженными зубами, когтями и устрашающими глазами. На задней стене изображена сцена симпозиума с четырьмя или пятью парами, лежащими на скамейках. [ 1 ]
Интерпретация
[ редактировать ]


Фреска в правой стене примечательна темой опасного путешествия в подземный мир с грозными демонами. Это контрастирует с веселыми танцами и сценами симпозиума в расписных гробницах этрусского архаического и раннего классического периодов. Гробница Синих Демонов свидетельствует о том, что этрусские демоны смерти существовали уже в конце пятого века до нашей эры. [ 2 ]
Фреска процессии на левой стене символизирует путешествие в загробный мир. Точно так же фреска на правой стене также интерпретируется как путешествие умершей женщины в подземный мир, где она встречает умерших членов семьи. [ 3 ] На нем изображен вестибюль в подземный мир, в котором демоны ведут умершую женщину к кораблю для ее путешествия. Она идет от скалы или утеса справа, являющегося границей с миром живых, к лодке, являющейся границей с подземным миром. Обитатели подземного мира также могут войти с другой стороны, как женщины с мальчиком. Корабль этрусского Харуна мореходен, в отличие от ялика своего греческого аналога. Банкет на задней стене изображает как празднование живых на похороны, так и усопших в загробном мире. [ 4 ]
Как и многие другие элементы этрусской религии, демоны, изображенные на правой стене, вероятно, были вдохновлены древнегреческой религией. Чернокожий демон имеет некоторое сходство с изображениями Танатоса , а синекожий демон напоминает Эвринома . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейнс 2000 , с. 238 .
- ^ Краускопф 2006 , с. 73 .
- ^ Хейнс 2000 , стр. 238–239 .
- ^ Краускопф 2006 , стр. 75–76 .
- ^ Краускопф 2006 , с. 81 .
Источники
[ редактировать ]- Хейнс, Сибилла (2000). Этрусская цивилизация: история культуры . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. ISBN 978-0-89236-600-2 .
- Краускопф, Ингрид (2006). «Могила и за ее пределами в этрусской религии». В Граммонде, Нэнси Томсон де; Саймон, Эрика (ред.). Религия этрусков . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-29278-233-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ронкалли, Франческо (1996). «Ларис Пуленас и Сизиф: смертные, герои и демоны в этрусском подземном мире» . Этрусские исследования . 3 . дои : 10.1515/etst.1996.3.1.45 . S2CID 191584742 .
- Штейнграбер, Стефан (2006). Изобилие жизни: этрусская настенная живопись . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. ISBN 978-0-89236-865-5 .