Сайед Ата Улла Шах Бухари
Сайед Ата Улла Шах Бухари | |
---|---|
![]() | |
Президент Меджлис-и-Ахрар-уль-Ислам | |
В офисе 29 декабря 1929 – 1930 гг. | |
В офисе 1946–1948 | |
1-й эмир Алми Меджлиса Тахаффуз Хатм-э-Нубувват | |
В офисе 1949–1961 | |
Предшественник | Нет (офис создан) |
Преемник | Кази Ахсан Ахмед Шуджа Абади |
Персональный | |
Рожденный | Сайед Ата Улла Шах 23 ноября 1892 г. |
Умер | 21 августа 1961 г. | (68 лет)
Место отдыха | Мултан , Пенджаб , Пакистан |
Дети | Сайед Абузар Бухари Сайед Ата-уль-Мохсин Бухари Сайед Ата-уль-Мухаймин Бухари Сайед Ата-уль-Момин Бухари |
Гражданство | ![]() ![]() |
Номинал | сунниты |
Движение | Деобанди |
Политическая партия | Маджлис-э-Ахрар-уль-Ислам |
Другие имена | Шах Джи |
Занятие |
|
Сайед Ата Улла Шах Бухари ( урду Сайед Ата Улла Шах Бухари) [ 1 ] (23 сентября 1892 - 21 августа 1961), мусульманский ханафитский ученый , религиозный и политический лидер. [ 2 ] с Индийского субконтинента . Он был одним из Меджлис-э-Ахрар-е-Ислам основателей . Его биограф Ага Шориш Кашмири утверждает, что величайшим вкладом Бухари было разжигание сильных антибританских настроений среди индийских мусульман. [ 3 ] Он является одним из наиболее известных лидеров движения Ахрар, которое было связано с оппозицией Мухаммеду Али Джинне и оппозицией созданию независимого Пакистана , а также оппозицией Ахмадийскому движению . [ 4 ] Его считают легендарным риториком, сделавшим его известным среди мусульман. [ нужна ссылка ] [ 5 ]
Рождение и образование
[ редактировать ]Он родился в Патне , Британская Индия , в 1892 году, получил раннее религиозное образование на территории нынешнего Гуджрата , Пакистан , и выучил Коран наизусть у своего отца Хафиза Саеда Зиауддина. [ 6 ] Он эмигрировал в Амритсар в 1914 году, когда ему было 22 года. Он завершил свое начальное образование, подписав пуристский взгляд на ислам, и продолжал сотрудничать со школой Деобанд в Сахаранпур районе . Бухари начал свою карьеру в качестве религиозного проповедника в небольшой мечети в Амритсаре и преподавал Коран в течение следующих 40 лет. [ 7 ] Он дружил с частью социалистов и коммунистов, но не принял их идеологию полностью. [ 8 ] Он был «проникнут блестящим изложением романтического социализма и привел мусульман к беспокойному активизму». [ 9 ] Он изучал Сахих Бухари. [ 10 ] в тюрьме, когда его посадили в тюрьму за антиправительственную религиозную речь.
Религиозная и политическая карьера
[ редактировать ]Он начал свою религиозную и политическую карьеру в 1916 году. Его речи наглядно изображали горести и страдания бедных слоев населения и обещали аудитории, что конец их страданиям наступит с концом британского правления. [ 11 ] В качестве первого шага своей политической карьеры он начал участвовать в движениях Индийского национального конгресса в 1921 году из Калькутты , где произнес содержательную речь и был арестован 27 марта 1921 года из-за этой речи. Он стал бельмом на глазу администрации, и официальное мнение о нем гласило: Ата Улла Шах – человек, которого лучше запереть в тюрьме, подальше от лидеров Конгресса, чем вести с ним переговоры. Значительную часть своей жизни он посвятил проповедям подстрекательства к мятежу. Он забавный оратор, способный повлиять на толпу. [ 12 ] После доклада Неру [ 13 ] Бухари создал Всеиндийский Меджлис-э-Ахрар-э-Ислам. [ 14 ] с Мажаром Али Азхаром , Чаудри Афзалом Хаком , Хабиб-ур-Рехманом Лудхианви , Хисам-уд-Дином , мастером Тадж-удж-Дином Ансари и Зафаром Али Ханом 29 декабря 1929 года. Позже выдающийся оратор Брелви Сайед Фаиз-уль Хасан Шах тоже присоединился к ним. Он также был отцом-основателем Маджлис-э-Ахрар, индийского националистического мусульманского политического движения в Индии. В 1943 году Ахрар принял резолюцию против раздела Индии и «внес в свои возражения сектантский элемент, изображая Джинну неверным в попытке дискредитировать его репутацию». [ 15 ] Он возглавил движение против ахмадийцев и провел конференцию Ахрар Таблиг в Кадиане 21–23 октября 1934 года. Бухари был центральной фигурой в движении Хатме Набувват 1953 года. [ 16 ] который потребовал от правительства Пакистана объявить ахмадийцев немусульманами.
Ораторское искусство и поэзия
[ редактировать ]Он стал известен своим ораторским искусством . Он также был поэтом, и большая часть его стихов была на персидском языке . Его поэтические стихи были составлены старшим сыном Саедом Абузаром Бухари в 1956 году под именем Савати-уль-ильхам . [ 17 ]
Смерть
[ редактировать ]Бухари умер 21 августа 1961 года. [ 18 ] Похоронен в Мултане, Пакистан . на Детском комплексе Тарин Роуд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сайида Умм-е-Кафил Бухари. Сайиди ва Аби (PDF) (на урду). Мултан : Академия Бухари . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Чаудри Афзал Хак, Тарих-э-Ахрар , (Лахор: Мактабах Маджлис-э-Ахрар, 1940) стр.47
- ^ Самина Аван, Политический ислам в колониальном Пенджабе Маджлис-э-Ахрар 1929–1949 , P.153, Политика исламского символизма, MAI: Политика личностей, Oxford University Press
- ^ Бахадур, Калим (1998). Демократия в Пакистане: кризисы и конфликты . Публикации Хар Ананда. п. 176.
- ^ Парвин, доктор Каусар; Аван, профессор доктор Самина (30 сентября 2021 г.). «АТАУЛЛА ШАХ БУХАРИ: МУСУЛЬМАНСКИЙ РАЗБИРАТЕЛЬ ХХ ВЕКА И ОРАТОР СВОБОДНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЮЖНОЙ АЗИИ» . Ежеквартальный журнал Пакистанского исторического общества . 69 (3). ISSN 0030-9796 .
- ^ Шориш Кашмири, Сайед Ата Улла Шах Бухари (Лахор: Мактаба-и-Чаттан, 1969), том. 1, с. 19.
- ^ Шориш Кашмири, Сайед Ата Улла Шах Бухари (Лахор: Чаттан, 1978)
- ^ Самина Аван, Политический ислам в колониальном Пенджабе Маджлис-э-Ахрар 1929–1949, стр.154 , Политика исламского символизма, MAI: Политика личностей, Oxford University Press
- ^ Уилфред Кантвелл Смит, Современный ислам в Индии, стр. 277.
- ^ Джанбаз Мирза, хаят-е-амир-э-шарият , (Лахор: Мактаба-и-Табсра, 1968), стр. 14.
- ^ Абдул Латиф Халид Чима, профессор. Аббас Наджми, Сайед-уль-Ахрар , стр.98 (Мактабах Техрик-е-Тальба-е-Ислам, Чичаватни, 1977).
- ^ См. ОТЧЕТ СЛЕДСТВЕННОЙ СУДЕБНОСТИ, созданной в соответствии с ПЕНДЖАБСКИМ ЗАКОНОМ II 1954 ГОДА для расследования ПЕНДЖАБСКИХ НАРУШЕНИЙ 1953 ГОДА (Лахор: Национальный архив Пакистана, 1954).
- ^ Джанбаз Мирза, Карван-и-Ахрар (Лахор: Мактаба-и-Табсра, 1968), том. 1, с. 80.
- ^ «Сайед Ата Улла Шах Бухари или Меджлис-э-Ахрар-э-Ислам» . Geourdu.com. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Хан, Адиль Хусейн (2015). От суфизма к ахмадии: движение мусульманского меньшинства в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. п. 148. ИСБН 9780253015297 .
Вскоре после этого, в 1943 году, Ахрар принял резолюцию, официально заявляющую о своем несогласии с разделом, что создало проблему, поскольку поставило Ахрар в прямую оппозицию Мусульманской лиге. «Ахрар» привнес в свои возражения сектантский элемент, изображая Джинну неверным в попытке дискредитировать его репутацию.
- ^ ОТЧЕТ СЛЕДСТВЕННОЙ СУДЕБЫ, созданной в соответствии с ЗАКОНОМ ПЕНДЖАБА II 1954 ГОДА для расследования НАРУШЕНИЙ В ПЕНДЖАБЕ 1953 ГОДА.
- ^ Сайеда Умм-э-Кафил, Саеди-ва-аби , (Мултан: Мактабах Ахрар, Академия Бухари, 2007), стр.156
- ^ Джанбаз Мирза, последняя глава, хаят-е-амир-э-Шарият
Источники
[ редактировать ]- Якуб, Хафиз Саджид; Амджад, Мухаммед (2021). «Роль Сайеда Атты Уллы Шаха Бухари в религиозных движениях субконтинента (аналитическое исследование)» . Научно-исследовательский журнал исламских исследований Малакандского университета (на урду). 3 (2): 99–114. ISSN 2708-6577 .
- Сайед Ата улла шах бухари ка акида-е-хатм-э-нубувват
- Проповедь Сайеда Уллы Шаха Букхакри
- Колонна Навабзады Насруллы Хана
- Колонна профессора Халида Шиббира Ахмада
- Ага Шориш Кашмири. Сайед Ата Улла Шах Бухари .
- Джанбаз Мирза. Хаят-э-Амир-э-Шариат .
- Саид-уль-Ахрар, Амир-и-Шариат, Хатиб-уль-Хинд, Маулана Ата Улла Шах Бухари (рахматуллах-и-аллаих
- Сайед Ата Улла Шах Бухари ки зиндаги (Колонна Наваи-Вакт)
- 1892 рождения
- 1961 смертей
- Критики Ахмадии
- Индийские мусульмане-сунниты
- Деобандис
- Ханафиты
- Персидские поэты
- Пакистанские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Писатели из Патны
- Люди из Мултана
- Поэты 20 века
- Пакистанские религиозные писатели
- Эмиры Алми Меджлиса Тахаффуз Хатм-и-Нубувват
- Алми Меджлис Тахаффуз Хатм-э-Нубувват люди
- Президенты Меджлис-и-Ахрар-уль-Ислам
- Жители провинции Пенджаб (Британская Индия)