Анант Рамачандра Гокхале
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Анант Рамачандра Гокхале (14 февраля 1907 – 25 июня 1978) был педагогом. В Индии 20-го века многие великие личности участвовали в многогранных сферах индийского общества. Многие из них служили нации на разных должностях, занимаясь разными профессиями. Некоторые из них внесли огромный вклад в развитие образования по всей Индии. Гокхале был среди таких личностей, которые всю свою жизнь работали ради образования и благосостояния женщин.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Анант Рамачандра Гокхале, широко известный как А. Р. Гокхале или Нанасахеб, родился в Ичалкаранджи , тогда небольшом штате (ныне округ Колхапур ) штата Махараштра , в семье читпаванского брамина. Его родители Рамачандра Вишну Гокхале, сам знаток санскрита, и Матхурабай сыграли важную роль в обеспечении высшего образования для своего сына. Анант Рамачандра Гокхале провел свою молодость в Белгауме , штат Карнатака . Он закончил среднюю школу Бейнона Смита в Белгауме, которой руководили миссионеры. После зачисления он учился в колледже Уиллингдон Сангли и окончил колледж Раджарам Колхапур в 1927 году. Он также получил степень магистра английского и санскрита в колледже Декан в Пуне и степень бакалавра BT в педагогическом колледже Тилак в Пуне.
Анант Рамачандра Гокхале начал свою жизнь в качестве школьного учителя в Американской миссионерской школе в Венгурле , где он встретил доктора Роберта Х. Х. Гохина, американского академика, который был известен своим самоотверженным служением и простой жизнью с высокими мыслями. Сын доктора Гохина Роберт Ф. Гохин впоследствии стал президентом Принстонского университета и послом США в Индии. Гокхале также работал с Новой английской средней школой Сатара.
А.РГокхале был связан с Обществом «Слуги Индии» , созданным Намдаром Гопалом Кришной Гокхале . А.РГокхале принимал участие в деятельности организации «Бхарат Севак Самадж», основанной первым премьер-министром Индии Пандитом Джавахарлалом Неру . Он также был членом Махараштры Самаджик Паришада.
Общество Слуг Индии
[ редактировать ]Жизнь Ананта Рамачандры Гокхале приняла новый поворот в 1930-х годах, когда он находился под влиянием проповедей великого ученого-математика и лидера Намдара Гопала Кришны Гокхале и присоединился к основанному им в Пуне Обществу «Слуги Индии».
Общество «Слуги Индии» издавало английскую ежедневную газету «Хитавада» с 1911 года. Обладая талантом к журналистике и отличным знанием английского, маратхи и санскрита, Гокхале в начале 1930-х годов отправился в командировку в Дели в качестве специального корреспондента газеты и освещал ход событий. Центрального Законодательного Собрания (ныне известного как Лок Сабха ). У него была прекрасная возможность внимательно наблюдать и встретиться с такими лидерами, как Пандит Мотилал Неру , адвокат Мухаммед Али Джинна , который тогда представлял Индийский национальный конгресс , Витхалбхай Патель , соучредитель партии Сварадж , адвокат М-р Джаякар из Пуны, который был основателем Пуны. Видьяпит и ряд других лидеров. Таким образом, его жизнь обогатилась журналистской деятельностью.
Влияние женского образования
[ редактировать ]А. Р. Гокхале, во время учебы в колледже в 1920-х годах, находился под сильным влиянием таких великих личностей, как Махарши Дхондо Кешав Карве , который основал Хингне Стри Шикшан Санстха для обездоленных и детей-вдов, которые жили жизнью Алавана. Институт вырос и стал Женским университетом Шримати Натибай Дамодара Такерси . Таким образом, в Махараштре процветала традиция освобождения женщин от рабства. Другой пионер женского образования Рамабай Ранаде , жена судьи Махадева Говинда Ранаде из Высокого суда Бомбея, в 1909 году основала в Пуне Общество Севасадана Пуны для бедных и обездоленных детей-вдов, чтобы сделать их самостоятельными и независимыми посредством образования. Ее современница Пандита Рамабаи также была истоком освобождения женщин.
Женщин в центральных провинциях и Бераре постигла та же судьба, что и в остальной части Махараштры. В Нагпуре, тогдашней столице центральных провинций и Берара, такие выдающиеся люди, как Бхавани Шанкар Нийоги, который позже стал председателем Верховного суда Нагпура, судья В. Р. Пураник из Высокого суда Нагпура и полковник К. В. Кукаде и их друзья были впечатлены работой Общество Пуны Севасадана и Нагпурское отделение Пуны Севасадана возникли 2 января 1927 года, когда ГБ Гаруд стал Нагпуром. Первый суперинтендант Севасадана. Там он служил до 1936 года.
В 1936 году А. Р. Гокхале завершил свое пребывание в «Хитаваде» и переехал в Нагпур вместе со своей женой г-жой Сушилабай Гокхале, выпускницей Фергюссонского колледжа в Пуне, чтобы следовать своим идеалам, и началось долгое путешествие с Севасданом Нагпуром.
Севасаданское образовательное общество
[ редактировать ]В 1936 году жизнь Ананта Рамчнадра Гокхале перешла на новый поворот: она посвятила 40 лет жизни женскому образованию. В те дни Пуна Севасадан искала молодую пару выпускников и планировала развивать Нагпур Севасадан. Гокхале и его жена Сушилабай Гокхале, оба знатоки и ораторы из Англии, маратхи и санскрита, были подходящей парой, чтобы взять на себя бразды правления и воспитать Нагпурского Севасадана. Таким образом, А.Р.Гокале стал суперинтендантом Севасадана в молодом возрасте 29 лет. Он был учителем английского языка в средней школе по 9, 10 и 11 стандартам. Хотя он был суперинтендантом школы и занимался другими аспектами, такими как управление школой, сбор средств на строительство зданий, он также преподавал английский язык ученицам школы.
Гокхале проявил большой интерес к администрации, а также заложил основу для превращения Севасадана в более крупное учреждение. Нагпур Севасадан начал свое путешествие в арендованном бунгало в Дхантоли . Он всегда хотел, чтобы Севасадан переехал в большое помещение, и в действительности был творцом, претворившим эту мечту в реальность на благо обездоленных женщин и девочек. Он постоянно вел переговоры с тогдашними центральными провинциями и правительством Берара и в 1939 году получил от них участок для школы. Севасадан переехал в новое здание в 1940 году. Его работа не остановилась только на строительстве одного здания, но он упорно трудился для улучшения женского образования и построил здания для средней школы, дошкольного педагогического колледжа и женского общежития, чтобы привести Нагпур Севасадан в его нынешний статус.
В те дни выживание женщин в Индии зависело от своих семей, потому что они были необразованными. У детей-вдов не было выбора снова выйти замуж, и им приходилось работать на зажиточные семьи со скудным доходом и без будущего, таким образом подвергаясь эксплуатации со стороны общества, поскольку они были бедными и необразованными. Их положение было плачевным, поэтому необходимо было сделать их образованными и самостоятельными. Нагпур Севасадан предоставил им приют в своем женском общежитии. Гокхале запустил в обществе множество планов для их благополучия. Он представил этим женщинам концепцию «Зарабатывай и учись», чтобы они могли прожить свою жизнь с уважением в обществе. Женщины, которые не могли позволить себе образование и не имели места для проживания, размещались в женском общежитии, позволяя им работать в школе и оплачивать выполненную ими работу, а также получать образование и посещать занятия в школе или в училищах. из Севасадана.
Гокхале был известной фигурой в Нагпуре как социальный работник и педагог. В те дни студентки из штата Хайдарабад явились на экзамены SSC Совета Нагпура и летом приезжали в Нагпур на экзамены. Бедные девочки не имели жилья в течение короткого периода в 2 месяца. Гокхале позаботился о том, чтобы студенткам разрешили остаться в общежитии «Севасадан», и помог им. Точно так же он поддержал девочек из семей беженцев, мигрировавших из Пакистана, при сдаче экзамена в Нагпуре, предоставив этим студентам условия в помещениях Нагпурского Севасадана. Для него он проповедовал то, чему учил, обеспечивая равенство всех своих учеников, независимо от касты, вероисповедания и религии.
В 1950-е годы для Балак Мандира (Детской школы) не было подготовленных учителей. Поэтому Гокхале и его жена открыли женский педагогический колледж дошкольного образования, а г-жа Гокхале в качестве его директора помогла институту подготовить квалифицированных учителей.
Гокхале был президентом-основателем Ассоциации суперинтендантов (ныне известной как Ассоциация директоров) в 1940-х годах для защиты интересов учебных заведений. Он снова стал президентом в начале 1970-х годов. Благодаря его неустанным усилиям строительство зала для офиса Ассоциации и встреч стало реальностью в Лакшми Нагаре, Нагпур.
Гокхале всю свою жизнь дышал севасаданом и развивал институт образования женщин и их благополучия.
Конец эпохи
[ редактировать ]Гокхале верил в принцип «высокого мышления и простой жизни» и всю свою жизнь жил в соответствии со своими идеалами. Он испустил последний вздох в Севасадане 25 июня 1978 года в возрасте 71 года. Он посвятил свою жизнь Севасадану. Таких преданных слуг общества редко встретишь в новом наборе.
В 2006–2007 годах Нагпур Севасадан отпраздновал столетие со дня рождения г-на А. Р. Гокхале и установил его статую на территории Нагпура Севасадана в знак уважения и в качестве книги. [ 1 ] было опубликовано в его память по тому же случаю. Поздравительное послание по поводу указанной книги было получено от достопочтенного профессора Рама Шевалкара и доктора Раджана Велукара, тогдашнего вице-канцлера YCMOU.
Текущий сайт [ 2 ] Севасадана Нагпура признает г-на А.РГокхале в качестве бывшего члена управляющего комитета.
Школа по-прежнему работает, руководствуясь теми же принципами и моралью, ради которых она была основана еще в 1927 году.
Публикации
[ редактировать ]- Говорит из Севасы [ 3 ] это книга, описывающая празднования по случаю золотого юбилея Нагпурского Севасадана в 1977 году.
- Биография Чарльза Фрира Эндрюса : Он был миссионером, который служил в Индии в начале 1920-х годов и был тесно связан с Анни Безант Лигой самоуправления . Он был педагогом и социальным реформатором в Индии, близким другом Махатмы Ганди и влиятельным фактором, убедившим Ганди вернуться в Индию из Южной Африки.
- Садху Сундар Сингх , святой из Пенджаба, который был миссионером в начале 1920-х годов.
Галерея
[ редактировать ]-
С Ачарьей Винобой Бхаве
-
С Васантрао Наиком, тогдашним главным министром Махараштры.
-
Инаугурация статуи
-
Статуя Ананта Рамчандры Гокхале
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Кай. А. Ра. Гохале Смрутиганд", издатель доктор Кшама Лимайе, 2006-07
- ^ «СеваСадан Нагпур» . sevasadannagpur.org . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года.
- ^ АРГокхале (1977), «Севасадан говорит», Общество Пуна Сева Садан