Зигфрид Шару


Зигфрид Жозеф Шару (15 ноября 1896 – 26 апреля 1967) был художником, в первую очередь фигуративным скульптором, работавшим с бронзой, камнем или терракотой. Он родился в Австрии, в 1935 году переехал в Англию, где в 1946 году получил гражданство.
Ранняя и личная жизнь
[ редактировать ]Шару родился в Вене . Его отец Йозеф Кинич был инженером-строителем, служившим в австро-венгерской армии . Его мать Анна Бухта (урожденная Чарус) была портнихой. Она имела чешское происхождение и была вдовой Иоганна Бухты. При рождении ему дали имя Зигфрид Бухта, а в 1914 году он изменил свое имя на Зигфрид Харус в честь девичьей фамилии своей матери . Позже, в качестве политического жеста и производного от Chat Roux (Красный Кот), он изменил написание своей фамилии на Charoux в 1926 году, во время своей свадьбы с Маргарет Трейбл (1895–1985). У них не было детей. Маргарет была международным торговцем текстилем, много путешествовала и представила скульптуры Шару многим странам, в которых она торговала.
Шару посещал школы в Вене и был призван в австро-венгерскую армию в начале 1915 года. Его правая рука была ранена во время Первой мировой войны с повреждением нерва, вызвавшим паралич, и он покинул армию из-за ран в 1917 году. Он выздоровел. использование правой руки после успешной хирургической операции.
Карьера в Вене
[ редактировать ]Он учился в частном порядке у Йозефа Хой . Он был отвергнут Венской школой прикладного искусства, но посещал Венскую академию под руководством Ганса Биттерлиха с 1922 по 1924 год .
Он был политическим карикатуристом примерно с 1923 по 1933 год, используя псевдоним « Шат Ру ». Его карикатуры были опубликованы в Arbeiter-Zeitung и других левых журналах. Он переключился на скульптуру, открыл собственную студию в 1926 году и установил в Вене памятники Роберту Блюму (1927) и Маттеотти (1929). В 1930 году он выиграл международный конкурс на создание мемориальной статуи Готхольда Эфраима Лессинга , установленной на Юденплац в 1935 году. Статуя была вывезена Третьим рейхом после 1939 года и разрушена. После Второй мировой войны Шару было поручено заменить утраченный мемориал бронзовой копией, которая была открыта в 1968 году, через год после его смерти, на Морцинплац в Вене. В 1981 году его перенесли обратно на Юденплац.
Карьера в Англии
[ редактировать ]Жизнь Шару в Австрии стала трудной из-за его левых политических взглядов, и в сентябре 1935 года он переехал в Англию. Он был интернирован на острове Мэн как вражеский иностранец во время Второй мировой войны, но натурализовался как британский подданный. в ноябре 1946 года.
В 1944 году он сделал мемориальный бюст Эми Джонсон , выставленный в Художественной галерее Ференс в Халле. В 1948 году он занимался резьбой по камню для Школы анатомии и Инженерной лаборатории Кембриджского университета. Его работы также были частью скульптурного мероприятия на художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1948 года . [ 1 ]
Его терракотовая статуя «Юность: Стоящий мальчик» (1948), построенная в этрусской технике слоями без арматуры, была куплена галереей Тейт в 1948 году на средства Chantrey Bequest . Стиль Шару резко изменился, когда он создал «Пешеход» (1951), в котором было признано раннее влияние американской культуры в послевоенном Лондоне. В Тейт также хранится его статуя « Цивилизация: Судья» (1962), созданная для Королевского суда на Стрэнде как часть серии из шести скульптур, в том числе виолончелист для Королевского фестивального зала , Мотоциклист для здания «Шелл». на Южном Берегу , Скрипач и Выживший . [ 2 ] [ 3 ] Он также участвовал в выставках скульптур под открытым небом, проходивших в парке Баттерси в 1948, 1951, 1954 и 1960 годах, а также в Холланд-парке в 1957 году. Он также выставлял акварели в галерее Пикадилли в 1958 году.
Его монументальная рельефная работа из бетона «Островитяне» , изображающая три фигуры, мужчину, женщину и ребенка, была выставлена на Фестивале Британии в 1951 году как часть павильона «Море и корабли», спроектированного Бэзилом Спенсом , но была разрушена после закрытия выставки. Он также сделал девять монументальных фигур высотой 8 футов (2,4 м), олицетворяющих ручной и духовный труд, для нового Зала Солтерса , также спроектированного Бэзилом Спенсом. Он создал свою скульптуру «Соседи для поместья Квадрант» в Хайбери (1959) и свою скульптуру «Человек для Южного берега» в 1960 году. Возможно, наиболее значительными работами, созданными Шару, были работы для его «Цикла цивилизации», изображающие исследования обычных лондонцев.
Он был избран членом Королевской академии (ARA) в 1949 году и стал полноправным членом в 1956 году. Он выиграл венскую городскую премию в области скульптуры в 1948 году и стал почетным профессором Австрийской Республики в 1958 году. Награжден Золотой медалью города Вены в 1966 году.
Он умер в больнице Manor House в Хендоне . Его останки были кремированы в крематории Голдерс-Грин , а прах захоронен в Зульц-им-Винервальде , а затем в 1977 году перенесен на центральное кладбище Вены, Wiener Zentralfriedhof .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зигфрид Шару» . Олимпия . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Зигфрид Шару, Молодежная выставка 1948 года , Галерея Тейт.
- ^ Зигфрид Шару, Цивилизация: Судья , 1962 , Галерея Тейт
- Зигфрид Шару 1896-1967 , Галерея Тейт
- Ганс Курт Гросс, «Шару, Зигфрид Джозеф (1896–1967)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 5 октября 2016 г.
- «Зигфрид Джозеф Шару РА», «Картирование практики и профессии скульптуры в Великобритании и Ирландии 1851-1951 гг.», Университет Глазго, история искусств и HATII, онлайн-база данных 2011 г., по состоянию на 5 октября 2016 г.
- Мелани Визи, «Настаивание на свободе: цикл цивилизации Зигфрида Шару», The Sculpture Journal , 2019, 28.1.7, стр. 123–138.
- » Зигфрида Шару Мелани Визи, «Пешеход (1951): https://chronicle250.com/1951
Внешние ссылки
[ редактировать ]