Jump to content

Эвелин Спайс Черри

Эвелин Спайс Черри
Эвелин Спайс Черри, ок. 1940 год
Рожденный 1906
Умер 1990
Другие имена Эвелин Спайс
Альма-матер Университет Миссури
Род занятий Режиссер, Преподаватель. Журналист
Известный Кинопроизводство , Преподавание
Супруг Лоуренс Черри

Эвелин Спайс Черри (урожденная Эвелин Спайс) — канадский документалист режиссер- , режиссер и продюсер. Она наиболее известна своей работой в качестве руководителя отдела сельскохозяйственных фильмов в Национальном совете по кинематографии Канады и как член Британского движения документального кино . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эвелин Спайс родилась в 1904 году в Йорктоне , Саскачеван . [ 2 ] Она начала свою карьеру преподавателем в государственной школе. [ 3 ] В 1929 году она окончила Университет Миссури по специальности журналистика и начала работать в газете «Риджина Лидер-Пост» общественным обозревателем. [ 2 ] [ 4 ]

Спайс переехала в Лондон , Англия, в 1931 году, где начала работать в правительственном почтовом киноотделе . [ Примечание 1 ] Она работала под руководством Джона Грирсона , с которым позже продолжила работать в Национальном совете по кинематографии Канады (NFB) в Канаде. Во время работы в GPO Спайс встречался и работал с членами Британского движения документального кино. Она стала единственной канадкой и единственной женщиной в движении. [ 2 ]

Находясь в Англии, Спайс познакомилась со своим коллегой-канадцем и будущим партнером по кинопроизводству и мужем Лоуренсом Черри. В 1939 году, после объявления Второй мировой войны , Эвелин и Лоуренс вернулись в Канаду, где работали независимыми кинорежиссерами. [ 3 ] Пара работала как одна команда, будучи одновременно опытными операторами и монтажерами, хотя Лоуренс часто лучше всего работал под руководством своей жены. [ 6 ]

Работа в Национальной кинокомиссии/совете

[ редактировать ]

В 1941 году Грирсон пригласил Черри и ее мужа присоединиться к недавно сформированной Национальной комиссии по кинематографии , позже переименованной в Национальный совет по кинематографии. [ 7 ] Черри назначили руководить отделом сельскохозяйственных фильмов, где она снимала фильмы о фермерской жизни и производстве продуктов питания. [ 2 ] Занятие Черри на столь высокий пост в НФБ было неслыханным событием в то время и объяснялось нехваткой талантливых кинематографистов после начала Второй мировой войны. [ 8 ] Тем не менее, ее работы оказали большое влияние, и Черри считается пионером канадского движения женщин-режиссеров-документалистов. За 10 лет работы Черри снялась в NFB в 128 фильмах. [ 2 ]

Поскольку NFB был сформирован частично для создания канадской пропаганды военных действий , многие фильмы Черри вращались вокруг центральной темы сотрудничества и объединения для достижения единой цели. [ 8 ] «Электрификация фермы» Например, (1946) — это фильм, в котором рассказывается о сельской общине Манитобы , которая объединяется, чтобы обеспечить гидроэлектроэнергией свои фермы . Те члены сообщества, которые выступают против этого плана, в конечном итоге побеждают, признавая, что широкомасштабные выгоды перевешивают затраты. [ 9 ] Точно так же в ее фильме «Дети прежде всего » (1944) говорится о важности организованного потребления и заверяется аудитория, что совместное использование гарантирует, что «всего будет достаточно». [ 10 ] Эти послания «не тратьте, не хочу» были в изобилии в фильмах NFB на протяжении 1940-х годов, но впоследствии стоили Черри и многим другим сотрудникам NFB их работы после войны, поскольку коммунистическая паранойя после Второй мировой войны окружила NFB и другие правительственные учреждения.

«Красная угроза»

[ редактировать ]

Черри покинула Национальный совет по кинематографии во время « красной паники » — эпидемического страха, что коммунистические оперативники проникли в филиалы канадских правительственных учреждений и учреждений после Второй мировой войны. Эти опасения несколько усилились, когда Игорь Гузенко , шифровальщик советского посольства в Канаде, сбежал в Канаду и привез с собой доказательства шпионажа. Среди улик был документ, на котором было написано: «Фреда профессору через Грирсона». Считалось, что в этом документе фигурируют Джон Грирсон, человек, нанявший Черри в НФБ, и его бывший секретарь Фреда. Таким образом, Черри и ее муж, а также многие другие представители НФБ были уволены, а контракт Джона Грирсона на посту комиссара НФБ не был продлен. [ 11 ]

Хотя сама Черри никогда не была напрямую связана с какой-либо коммунистической деятельностью, правительство видело потенциальные коммунистические темы в ее работе до и во время ее работы в НФБ. [ 12 ] Будучи главой отдела сельскохозяйственных фильмов, многие из ее фильмов изображали рабочий класс в образцовом свете. [ 11 ] Например, ее фильм «Дети прежде всего» пропагандирует модели потребления, соответствующие потребностям общества. [ 10 ] Эти послания общественного сознания и похвалы рабочему классу были необходимы для военных действий, но впоследствии рассматривались как потенциально вредные для капиталистического общества. [ 11 ] Сама Черри признала политически мотивированную чистку из НФБ социально сознательных режиссеров-документалистов:

Основным моментом была атака на тот тип фильма – социального значения – который мы снимали. Мы чувствовали себя глубоко вовлеченными в жизнь округа и снимали это. Канадцы впервые увидели себя и свою страну, и им это понравилось. Мы представляли угрозу тому, как обстоят дела, и тому, как некоторые люди хотели, чтобы они продолжались. В США этим занимались несколько человек, но здесь это было движение – Национальный совет по кинематографии!

Эвелин Спайс Черри [ 13 ]

Жизнь после НФБ

[ редактировать ]

Покинув Национальный совет по кинематографии, Черри ушла из кинопроизводства, хотя и временно, вернувшись к своей прежней работе преподавателя . Черри и ее муж вместе воспитали семью, и в 1960 году пара вернулась к кинопроизводству в Саскачеване , чтобы основать Cherry Films Ltd, где они снимали более социально и экологически сознательные фильмы. Лоуренс умерла в 1966 году. Черри окончательно ушла из кинопроизводства в 1985 году, когда переехала в Британскую Колумбию . Она умерла в Виктории в 1990 году. [ 3 ]

Частичная фильмография

[ редактировать ]
Заголовок [ 14 ] Год Зачислено как
Новые горизонты 1943 Директор
Ветрозащитные полосы в прериях 1943 Режиссер/сценарист/редактор/продюсер
Дети прежде всего 1944 Директор
Почва для завтрашнего дня 1945 Директор
Электрификация фермы 1946 Режиссер/Продюсер
Крылья милосердия 1947 Режиссер/Продюсер

есть фонды Эвелин и Лоуренса Черри В Библиотеке и архивах Канады . [ 15 ] [ 16 ] Архивный номер R5268, бывший архивный номер MG31-D173. [ 17 ] Фонд охватывает диапазон дат с 1860 по 1988 годы. Он состоит из 9,11 метра текстовых записей, 876 фотографий и ряда других медиа-записей.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Грирсон был очень впечатлен прогнозом погоды . ее первая любительская попытка в кинопроизводстве заключалась в том, что он предложил ей работу в GPO Film Unit . [ 5 ]
  1. ^ Мудрый 2015, с. 1983.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Эй, Ванесса. «Пионер NFB, возможно, еще прославится». Регина Лидер-Пост , 23 марта 2002 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Рамзи, Кристина. «Черри, Эвелин Спайс (1906–90)». Энциклопедия Саскачевана .
  4. ^ «Две женщины Регины получили высокую оценку за производство фильмов». Регина Лидер-Пост , 5 января 1938 г. Дата обращения: 22 апреля 2016 г.
  5. ^ Сен-Пьер, Марк. «Женщины и кино: дань уважения женщинам-пионерам НФБ». NFb.ca , 4 марта 2013 г. Дата обращения: 21 апреля 2016 г.
  6. ^ Макиннес 2004, с. 118.
  7. ^ Хури 2007, с. 92.
  8. ^ Jump up to: а б Арматаж и др. 1999, с. 4.
  9. ^ Хури 2007, стр. 205, 235.
  10. ^ Jump up to: а б Хури 2007, с. 148.
  11. ^ Jump up to: а б с Друик 2007, с. 91.
  12. ^ Хури 2007, с. 220.
  13. ^ Хури 2007, стр. 218–219.
  14. ^ Хури 2007, стр. 230–235.
  15. ^ «В поисках текстовых записей фондов Эвелин и Лоуренса Черри в Библиотеке и архивах Канады» (PDF) . Проверено 31 июля 2020 г.
  16. ^ «В поисках графических материалов из фондов Эвелин и Лоуренса Черри в Библиотеке и архивах Канады» (PDF) . Проверено 31 июля 2020 г.
  17. ^ «Описание фондов Эвелин и Лоуренса Черри в Библиотеке и архивах Канады» . Проверено 31 июля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арматаж, Кей, Касс Бэннинг, Бренда Лонгфелло и Джанин Маршессо , ред. Гендерирование нации: канадское женское кино . Торонто: Университет Торонто Press, 1999. ISBN   978-0-8020-4120-3 .
  • Друик, Зоя. Проектирование Канады: государственная политика и документальный фильм в Национальном совете по кинематографии . Монреаль: Издательство Университета Макгилл-Куинс, 2007. ISBN   978-0-7735-3259-5 .
  • Хури, Малек. Съемки «Политики: коммунизм и изображение рабочего класса» в Национальном совете по кинематографии Канады, 1939–46. Калгари, Альберта, Канада: University of Calgary Press, 2007. ISBN   978-1-55238-199-1 .
  • Макиннес, Грэм. Документальный фильм одного человека: мемуары о первых годах существования Национального совета по кинематографии . Виннипег, Манитоба: Университет Манитобы, 2004. ISBN   978-0-8875-5679-1 .
  • Мудро, Уиндем. Возьмите с собой основное руководство по канадскому кино . Торонто: Университет Торонто Press, 2015. ISBN   978-1-4426-5620-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59ab90b1f08caa5f41cdb7ae24534841__1722459660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/41/59ab90b1f08caa5f41cdb7ae24534841.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evelyn Spice Cherry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)