Эвелин Спайс Черри
Эвелин Спайс Черри | |
---|---|
![]() Эвелин Спайс Черри, ок. 1940 год | |
Рожденный | 1906 Йорктон , Саскачеван , Канада |
Умер | 1990 Виктория , Британская Колумбия , Канада |
Другие имена | Эвелин Спайс |
Альма-матер | Университет Миссури |
Род занятий | Режиссер, Преподаватель. Журналист |
Известный | Кинопроизводство , Преподавание |
Супруг | Лоуренс Черри |
Эвелин Спайс Черри (урожденная Эвелин Спайс) — канадский документалист режиссер- , режиссер и продюсер. Она наиболее известна своей работой в качестве руководителя отдела сельскохозяйственных фильмов в Национальном совете по кинематографии Канады и как член Британского движения документального кино . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эвелин Спайс родилась в 1904 году в Йорктоне , Саскачеван . [ 2 ] Она начала свою карьеру преподавателем в государственной школе. [ 3 ] В 1929 году она окончила Университет Миссури по специальности журналистика и начала работать в газете «Риджина Лидер-Пост» общественным обозревателем. [ 2 ] [ 4 ]
Спайс переехала в Лондон , Англия, в 1931 году, где начала работать в правительственном почтовом киноотделе . [ Примечание 1 ] Она работала под руководством Джона Грирсона , с которым позже продолжила работать в Национальном совете по кинематографии Канады (NFB) в Канаде. Во время работы в GPO Спайс встречался и работал с членами Британского движения документального кино. Она стала единственной канадкой и единственной женщиной в движении. [ 2 ]
Находясь в Англии, Спайс познакомилась со своим коллегой-канадцем и будущим партнером по кинопроизводству и мужем Лоуренсом Черри. В 1939 году, после объявления Второй мировой войны , Эвелин и Лоуренс вернулись в Канаду, где работали независимыми кинорежиссерами. [ 3 ] Пара работала как одна команда, будучи одновременно опытными операторами и монтажерами, хотя Лоуренс часто лучше всего работал под руководством своей жены. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Работа в Национальной кинокомиссии/совете
[ редактировать ]В 1941 году Грирсон пригласил Черри и ее мужа присоединиться к недавно сформированной Национальной комиссии по кинематографии , позже переименованной в Национальный совет по кинематографии. [ 7 ] Черри назначили руководить отделом сельскохозяйственных фильмов, где она снимала фильмы о фермерской жизни и производстве продуктов питания. [ 2 ] Занятие Черри на столь высокий пост в НФБ было неслыханным событием в то время и объяснялось нехваткой талантливых кинематографистов после начала Второй мировой войны. [ 8 ] Тем не менее, ее работы оказали большое влияние, и Черри считается пионером канадского движения женщин-режиссеров-документалистов. За 10 лет работы Черри снялась в NFB в 128 фильмах. [ 2 ]
Поскольку NFB был сформирован частично для создания канадской пропаганды военных действий , многие фильмы Черри вращались вокруг центральной темы сотрудничества и объединения для достижения единой цели. [ 8 ] «Электрификация фермы» Например, (1946) — это фильм, в котором рассказывается о сельской общине Манитобы , которая объединяется, чтобы обеспечить гидроэлектроэнергией свои фермы . Те члены сообщества, которые выступают против этого плана, в конечном итоге побеждают, признавая, что широкомасштабные выгоды перевешивают затраты. [ 9 ] Точно так же в ее фильме «Дети прежде всего » (1944) говорится о важности организованного потребления и заверяется аудитория, что совместное использование гарантирует, что «всего будет достаточно». [ 10 ] Эти послания «не тратьте, не хочу» были в изобилии в фильмах NFB на протяжении 1940-х годов, но впоследствии стоили Черри и многим другим сотрудникам NFB их работы после войны, поскольку коммунистическая паранойя после Второй мировой войны окружила NFB и другие правительственные учреждения.
«Красная угроза»
[ редактировать ]Черри покинула Национальный совет по кинематографии во время « красной паники » — эпидемического страха, что коммунистические оперативники проникли в филиалы канадских правительственных учреждений и учреждений после Второй мировой войны. Эти опасения несколько усилились, когда Игорь Гузенко , шифровальщик советского посольства в Канаде, сбежал в Канаду и привез с собой доказательства шпионажа. Среди улик был документ, на котором было написано: «Фреда профессору через Грирсона». Считалось, что в этом документе фигурируют Джон Грирсон, человек, нанявший Черри в НФБ, и его бывший секретарь Фреда. Таким образом, Черри и ее муж, а также многие другие представители НФБ были уволены, а контракт Джона Грирсона на посту комиссара НФБ не был продлен. [ 11 ]
Хотя сама Черри никогда не была напрямую связана с какой-либо коммунистической деятельностью, правительство видело потенциальные коммунистические темы в ее работе до и во время ее работы в НФБ. [ 12 ] Будучи главой отдела сельскохозяйственных фильмов, многие из ее фильмов изображали рабочий класс в образцовом свете. [ 11 ] Например, ее фильм «Дети прежде всего» пропагандирует модели потребления, соответствующие потребностям общества. [ 10 ] Эти послания общественного сознания и похвалы рабочему классу были необходимы для военных действий, но впоследствии рассматривались как потенциально вредные для капиталистического общества. [ 11 ] Сама Черри признала политически мотивированную чистку из НФБ социально сознательных режиссеров-документалистов:
Основным моментом была атака на тот тип фильма – социального значения – который мы снимали. Мы чувствовали себя глубоко вовлеченными в жизнь округа и снимали это. Канадцы впервые увидели себя и свою страну, и им это понравилось. Мы представляли угрозу тому, как обстоят дела, и тому, как некоторые люди хотели, чтобы они продолжались. В США этим занимались несколько человек, но здесь это было движение – Национальный совет по кинематографии!
— Эвелин Спайс Черри [ 13 ]
Жизнь после НФБ
[ редактировать ]Покинув Национальный совет по кинематографии, Черри ушла из кинопроизводства, хотя и временно, вернувшись к своей прежней работе преподавателя . Черри и ее муж вместе воспитали семью, и в 1960 году пара вернулась к кинопроизводству в Саскачеване , чтобы основать Cherry Films Ltd, где они снимали более социально и экологически сознательные фильмы. Лоуренс умерла в 1966 году. Черри окончательно ушла из кинопроизводства в 1985 году, когда переехала в Британскую Колумбию . Она умерла в Виктории в 1990 году. [ 3 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]Заголовок [ 14 ] | Год | Зачислено как |
---|---|---|
Новые горизонты | 1943 | Директор |
Ветрозащитные полосы в прериях | 1943 | Режиссер/сценарист/редактор/продюсер |
Дети прежде всего | 1944 | Директор |
Почва для завтрашнего дня | 1945 | Директор |
Электрификация фермы | 1946 | Режиссер/Продюсер |
Крылья милосердия | 1947 | Режиссер/Продюсер |
Архивы
[ редактировать ]есть фонды Эвелин и Лоуренса Черри В Библиотеке и архивах Канады . [ 15 ] [ 16 ] Архивный номер R5268, бывший архивный номер MG31-D173. [ 17 ] Фонд охватывает диапазон дат с 1860 по 1988 годы. Он состоит из 9,11 метра текстовых записей, 876 фотографий и ряда других медиа-записей.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Грирсон был очень впечатлен прогнозом погоды . ее первая любительская попытка в кинопроизводстве заключалась в том, что он предложил ей работу в GPO Film Unit . [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мудрый 2015, с. 1983.
- ^ Jump up to: а б с д и Эй, Ванесса. «Пионер NFB, возможно, еще прославится». Регина Лидер-Пост , 23 марта 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с Рамзи, Кристина. «Черри, Эвелин Спайс (1906–90)». Энциклопедия Саскачевана .
- ^ «Две женщины Регины получили высокую оценку за производство фильмов». Регина Лидер-Пост , 5 января 1938 г. Дата обращения: 22 апреля 2016 г.
- ^ Сен-Пьер, Марк. «Женщины и кино: дань уважения женщинам-пионерам НФБ». NFb.ca , 4 марта 2013 г. Дата обращения: 21 апреля 2016 г.
- ^ Макиннес 2004, с. 118.
- ^ Хури 2007, с. 92.
- ^ Jump up to: а б Арматаж и др. 1999, с. 4.
- ^ Хури 2007, стр. 205, 235.
- ^ Jump up to: а б Хури 2007, с. 148.
- ^ Jump up to: а б с Друик 2007, с. 91.
- ^ Хури 2007, с. 220.
- ^ Хури 2007, стр. 218–219.
- ^ Хури 2007, стр. 230–235.
- ^ «В поисках текстовых записей фондов Эвелин и Лоуренса Черри в Библиотеке и архивах Канады» (PDF) . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «В поисках графических материалов из фондов Эвелин и Лоуренса Черри в Библиотеке и архивах Канады» (PDF) . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Описание фондов Эвелин и Лоуренса Черри в Библиотеке и архивах Канады» . Проверено 31 июля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Арматаж, Кей, Касс Бэннинг, Бренда Лонгфелло и Джанин Маршессо , ред. Гендерирование нации: канадское женское кино . Торонто: Университет Торонто Press, 1999. ISBN 978-0-8020-4120-3 .
- Друик, Зоя. Проектирование Канады: государственная политика и документальный фильм в Национальном совете по кинематографии . Монреаль: Издательство Университета Макгилл-Куинс, 2007. ISBN 978-0-7735-3259-5 .
- Хури, Малек. Съемки «Политики: коммунизм и изображение рабочего класса» в Национальном совете по кинематографии Канады, 1939–46. Калгари, Альберта, Канада: University of Calgary Press, 2007. ISBN 978-1-55238-199-1 .
- Макиннес, Грэм. Документальный фильм одного человека: мемуары о первых годах существования Национального совета по кинематографии . Виннипег, Манитоба: Университет Манитобы, 2004. ISBN 978-0-8875-5679-1 .
- Мудро, Уиндем. Возьмите с собой основное руководство по канадскому кино . Торонто: Университет Торонто Press, 2015. ISBN 978-1-4426-5620-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1906 рождений
- 1990 смертей
- Канадские режиссеры документального кино
- Канадские эмигранты в Англии
- Канадские женщины-сценаристы
- Люди из Йорктона
- Национальный совет по кинематографии Канады
- Канадские женщины-режиссеры
- Канадские женщины-кинопродюсеры
- Выпускники Университета Миссури
- Канадские сценаристы XX века
- Канадские эмигранты в США
- Канадские продюсеры документального кино
- Канадские женщины 20-го века
- Канадские женщины-режиссеры-документалисты