Jump to content

Обрезание

(Перенаправлено с обрезания Улвалуко )

Посвященные (группа посвященных)

Улвалуко , традиционное обрезание и инициация от детства до взрослой жизни, представляет собой древний обряд инициации, практикуемый (хотя и не исключительно) народом коса и широко практикуемый по всей Южной Африке . Ритуал . традиционно предназначен для обучения, чтобы подготовить молодых мужчин к ответственности мужественности [ 1 ] называют абахвета Поэтому посвященных в исихоса : аба означает группа, а кветха означает обучение. Одинокий мужчина в группе известен как умхвета . [ 2 ] Мужчину, не прошедшего инициацию, называют инквенкве (мальчик), независимо от его возраста, и ему не разрешается принимать участие в мужских мероприятиях, таких как собрания племени. [ 3 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Ритуал инициации обычно проводится в конце июня/начале июля или в конце ноября/начале декабря. [ 4 ] Во время ритуального процесса традиционный хирург ( ингчиби ) хирургическим путем удаляет крайнюю плоть . После того, как разрез сделан, последующий период изоляции длится около месяца и делится на две фазы, но это редко случается в наше время и/или в городских районах, где он обычно длится не менее 4 недель. В течение первых 7 дней посвященные находятся в хижине ( бхома ), и употребление определенных продуктов, например мяса, ограничивается, но это может отличаться, поскольку в некоторых домах есть свои собственные верования или способы ведения дел. Вода также может быть ограничена. [ 5 ] Кульминацией этой фазы является обряд укодзисва , во время которого снимаются табу на еду, отмечая переход ко второй фазе, которая длится еще две-три недели. На этих этапах за посвященными присматривает иханкатха (традиционный помощник). Окончание периода уединения начинается, когда мальчиков призывают помчаться к реке, чтобы вымыться, еще раз, в зависимости от места. Хижина ( Бхома ) и имущество посвященных сжигаются, включая их одежду. Это символизирует новый внешний вид, который должны принять посвященные. Посвященным даже принято одеваться очень формально в течение определенного периода времени после обряда. Каждый посвященный получает новое одеяло и теперь называется «икрвала» (единственное число), что означает новый человек или амакрвала . (множественное число) (новые мужчины). [ 6 ]

Проблемы со здоровьем

[ редактировать ]

С 1995 года по меньшей мере 969 посвященных умерли от осложнений, возникших в результате ритуала. Точные статистические данные о количестве ампутаций полового члена отсутствуют, но, по оценкам, их число примерно в два раза превышает количество смертей. [ 7 ] Большинство смертей и осложнений являются результатом некомпетентности традиционных практиков. [ 4 ] Именно по этой причине особенно Пондоленд сильно страдает от смертности и осложнений. Мпондо не запретил его в 1820 - практиковали этот ритуал до тех пор, пока король Факу х годах после того, как он потерял нескольких своих сыновей из-за осложнений. Школы инициации вновь появились в 1980-х и 1990-х годах, и сейчас этот ритуал практикуется в больших масштабах. [ 8 ]

В январе 2014 года Десмонд Туту призвал традиционное руководство и правительство вмешаться и «использовать навыки квалифицированных практикующих врачей для улучшения нашей традиционной практики обрезания». Кроме того, он подчеркнул культурную важность ритуала как образовательного учреждения, готовящего посвященных, «чтобы внести свой вклад в построение лучшего общества для всех». [ 9 ]

Летом 2019 года в Южной Африке в отдельных начальных школах по всему региону умер в общей сложности 21 мальчик. Большинство смертей было связано с обезвоживанием из-за ограничения потребления воды. Министр здравоохранения Звели Мхизе рекомендовал школам больше не практиковать этот ритуал в летние месяцы. [ 5 ]

Жертвы неудачного обрезания сообщали, что подумывали о самоубийстве из-за депрессии и чувства лишенности своей мужественности. [ 10 ] В декабре 2014 года первая в мире успешная трансплантация полового члена была проведена командой под руководством доктора Андре ван дер Мерве . Пациентом был 21-летний мужчина, который стал жертвой осложнений из-за ритуалов инициации в незаконных школах инициации. [ 10 ] [ 11 ] 21 апреля 2017 года та же команда врачей под руководством доктора ван дер Мерве провела вторую трансплантацию полового члена 40-летнему мужчине, потерявшему половой член за 17 лет до процедуры. [ 12 ] Врачи заявили, что из-за обстоятельств, связанных с незаконными школами по обрезанию, Южная Африка стала одной из стран с наибольшей потребностью в трансплантации полового члена. [ 13 ]

гомосексуальность

[ редактировать ]

Гомосексуальные мужчины в Южной Африке по-прежнему подвергаются поношениям и критике со стороны своих сообществ. Ритуальная практика Улвалуко является весьма уважаемой и священной культурной практикой среди коса и некоторых народов Южной Африки, говорящих на языке нгуни. Утверждалось, что последствия этой практики могут поставить под угрозу самооценку молодого человека-гомосексуалиста, хотя участие в ней не является обязательным для любого человека. Некоторые мужчины-гомосексуалисты, принимавшие участие в этом ритуале, сообщали, что делали это для того, чтобы получить личное подтверждение своей культурной мужественности; то же самое можно сказать и о гетеросексуальных необрезанных мужчинах. Другие причины участия в Улвалуко включают удовлетворение желания оправдать ожидания общества, а также давление со стороны семьи с целью «перейти» в гетеросексуальность посредством процесса Улвалуко. [ 14 ] Премьера фильма «Рана» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2017 году . Он вдохновлен Тандо Мгколозаны романом «Человек, который не мужчина». [ 15 ] в котором основное внимание уделяется переживаниям гомосексуальных мужчин во время «Улвалуко». [ 16 ] [ 17 ] Традиционные лидеры коса раскритиковали фильм как «неуважительный» и «подрывающий культуру коса», поскольку он демонстрирует скрытые традиции. [ 18 ] Этот фильм сравнивают с оскароносным «Лунным светом» . [ 19 ] Кроме того, практика Улвалуко регулируется несколькими законодательными актами, направленными на обеспечение безопасности и защиты несовершеннолетних посвященных, ставших жертвами антисанитарных практик в незаконных школах посвящения; К числу этих законов относятся Конституция Южной Африки (1996 г.), Закон о детях (2005 г.), Закон (Восточная Капская провинция) о применении стандартов здравоохранения при традиционном обрезании (2001 г.) и Закон о практикующих традиционных врачах (2004 г.).

Современные представления

[ редактировать ]
Коса инициирует после ритуала обрезания

Древний ритуал Улвалуко до сих пор считается актуальным среди молодых мужчин коса и народа коса. [Мдедетяна, 2019] Это священная семейная практика. Многие эмоционально привязаны и находят в ритуале культурное значение. Мужское обрезание доступно в больницах/клинических учреждениях, однако этот вариант не заменил Улвалуко, поскольку он не соответствует культурному значению Ульвалуко, помимо удаления крайней плоти (Мдедетяна, 2019). [ 20 ] Перед «входом» молодого человека происходит несколько церемоний, на которых собирается вся семья, чтобы получить благословение и проводить мальчика. Мальчиков вновь знакомят со своими предками и «уКаматой», их учат их истории, учат дисциплине, тому, как быть семьянинами и как быть ответственными молодыми людьми, вносящими позитивный вклад в жизнь общества. В кустах абсолютно (или не должно быть) никакого секса, гетеро или любого другого, поскольку это считается святым местом, безопасным для детей (как и воскресная школа). Женщинам и молодым женщинам вход воспрещен, хотя в некоторых семьях разрешено посещать даже маленьких детей, поскольку маленькие дети почитаются и олицетворяют чистоту и невинность. Следовательно, сексуальная идентичность самого посвященного не имеет особого значения, если вообще имеет значение, поскольку он сам еще мальчик, поэтому его невинность не разрывается при разрезе, но отмечает (inxeba) горько-сладкий переход от мальчика к мужчине. Его не «сделали» человеком «в кустах».

Детали ритуала не следует раскрывать женщинам или непосвященным мужчинам; по принципу «что происходит в кустах, то и остается», согласно некоторым источникам. [ 21 ] Культурные предрассудки могут быть настолько велики, что необрезанные или «неправильно» обрезанные мужчины подвергаются нападкам и избиениям за несоответствие, неясно, соответствует ли оно чему или связано с самой краткосрочной практикой. [ 4 ] В марте 2014 года на молодого человека напали после того, как он рассказал на собрании сообщества о трудностях, с которыми он столкнулся во время ритуала. [ 22 ]

Работая в Южной Африке, голландский врач Дингеман Дж. Райкен лечил многих пациентов с медицинскими осложнениями, вызванными Улвалуко. [ 23 ] В январе 2014 года он создал веб-сайт, чтобы «информировать потенциальных посвященных и более широкое сообщество о темных тайнах ритуала». [ 24 ] На сайте представлена ​​подробная информация о медицинских проблемах, сопровождающих ритуал, и предлагаются возможные решения по снижению этих рисков. Здесь также представлена ​​галерея из более чем 150 фотографий пенисов, поврежденных в результате неудачного ритуального обрезания, с осложнениями, включая инфекцию , гангрену и автоампутацию . Фотографии, сделанные доктором Райкеном и другими медицинскими работниками, были опубликованы с согласия пациента. [ 25 ] [ 26 ] Публикация этих фотографий вызвала возмущение среди многих традиционных лидеров Восточной Капской провинции . [ 27 ] Они потребовали, чтобы Южноафриканский совет по кинематографии и публикациям (FSB) закрыл сайт, хотя ФСБ не была ответственным органом. Однако Совет постановил, что веб-сайт является «научным и имеет большую образовательную ценность» и посвящен «социальной проблеме, требующей срочного вмешательства». [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хантер, М. (1979). Реакция на завоевание: последствия контактов с европейцами на Пондо Южной Африки (первое сокращенное издание). Кейптаун: Дэвид Филип.
  2. Хантер, Л.Г. Церемония мужского обрезания – посвящение в мужественность. Архивировано 2 июня 2013 года в Wayback Machine . Ezakwantu.com. Проверено 28 марта 2014 г.
  3. ^ Квекуди (2013). Народ коса: древний народ Южной Африки с уникальным традиционным и культурным наследием . Блогспот.com. Проверено 28 марта 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Мейнтьес, Г. (1998). Мужественность по цене: социально-медицинские взгляды на традиционное обрезание коса. Грэмстаун: Университет Родса.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кассен, Харита. «21 мальчик погиб во время летнего обучения в ЕС, - заявил министр здравоохранения» . own.co.za. ​Проверено 19 декабря 2019 г.
  6. ^ Папу, Дж., Верстер, П. (2006). Библейская, культурная и миссиологическая критика традиционного обрезания среди христиан, говорящих на языке коса . Acta Theologica 2: 178–198.
  7. ^ Райкен, диджей (2014). Описание проблем, сопровождающих ритуал Улвалуко. Архивировано 3 октября 2021 года в Wayback Machine . Ulwaluko.co.za. Проверено 28 марта 2014 г.
  8. Банк, Л. Между мальчиками и мужчинами в Пондоленде. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Институт социальных и экономических исследований Форт-Хейр. Проверено 28 марта 2014 г.
  9. ^ SAPA (9 января 2014 г.). Вмешайтесь, чтобы остановить проблемы с инициацией: туту. Архивировано 13 сентября 2017 года в Wayback Machine . САБК. Проверено 28 марта 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Южноафриканский медицинский журнал. Том 105 № 4. Кейптаун. Апрель 2015.
  11. Нетто, Джозеф (13 марта 2015 г.). «Врачи заявляют о первой успешной трансплантации пениса». Си-Эн-Эн. Проверено 15 марта 2015 г.
  12. Джошуа Карстенс (22 мая 2017 г.). «СМОТРЕТЬ: врачи ЮАР проводят вторую успешную трансплантацию полового члена» . Здоровье24.
  13. ^ Галлахер, Джеймс (13 марта 2015 г.). «Южноафриканцы провели первую успешную трансплантацию пениса » Новости Би-би-си . Проверено 15 марта 2015 г.
  14. ^ А.Нтонзини, Х. Нгкангвени. Культура, здоровье и сексуальность. Международный журнал исследований, вмешательств и ухода. Том 18, 2016. Выпуск 11
  15. ^ Г. Хлонгване, К. Мцхали. Журнал африканской идентичности. Наставничество, мужественность и возмещение ущерба в книге Мгколозаны «Человек, который не мужчина». Том 15, 2017 г., выпуск 1.
  16. ^ Дж. К. Лайден. Журнал религии и кино. Том 21. Выдан 1 апреля 2017 года. Статья 14.
  17. ^ www.pro-idea.cz, Pro-idea sro/. «Рана | TorinoFilmLab» . www.torinofilmlab.it . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
  18. ^ С.Мзанци. Кейп Таймс. Ярость на фестивальном фильме об обрезании коса. 31 января 2017 г.
  19. ^ Пейдж, Томас (7 марта 2017 г.). « Рана»: это момент «Лунного света» в Африке?» . CNN . Проверено 7 марта 2017 г.
  20. ^ Л. Х. Пейн. Психология в обществе. № 52. Дурбан. 2016. Интернет-версия ISSN 2309-8708. Добровольное медицинское обрезание взрослых мужчин для профилактики ВИЧ в Южной Африке: противоречия между медицинизированной современностью и традиционными практиками
  21. Звомуя П. (18 июля 2009 г.). Беремся за дело в лоб . Почта и Хранитель. Проверено 28 марта 2014 г.
  22. Малан, М. (25 марта 2014 г.). Мужчину жестоко избили за то, что он рассказал об ампутации своего пениса . Почта и Хранитель. Проверено 28 марта 2014 г.
  23. ^ Малан, Миа (16 августа 2013 г.). «Мальчики, потерявшие мужественность» . Бхекисиса . Проверено 1 июля 2022 г.
  24. ^ «Домашняя страница Ulwaluko.co.za» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года.
  25. ^ Малан, Миа (7 марта 2014 г.). «Игра дает посвященным, потерявшим мужественность, голос» . Бхекисиса . Проверено 1 июля 2022 г.
  26. ^ «Фотографии Ulwaluko.co.za» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года.
  27. ^ Фени, Л. (11 января 2014 г.). Возмущение по поводу графического сайта обрезания . Ежедневная рассылка. Проверено 28 марта 2014 г.
  28. ^ Совет по кино и публикациям (2014). Медиа-релиз на ulwaluko.co.za. Архивировано 12 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 28 марта 2014 г.

24. ^ Мдедетяна, Л.С. 2019. Медицинское мужское обрезание и мужественность коса: традиция и трансформация, Мини-диссертация, представленная в рамках частичного выполнения требований для получения степени магистра искусств в области медицинской антропологии на факультете антропологии и социологии Университета Западный Кейп. http://etd.uwc.ac.za/xmlui/bitstream/handle/11394/6629/mdedetyana_arts_2019.pdf?sequence=1&isAllowed=y

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59f1ac5c78e317b7b336acb74cca6145__1720288620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/45/59f1ac5c78e317b7b336acb74cca6145.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ulwaluko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)