Обрезание

Улвалуко , традиционное обрезание и инициация от детства до взрослой жизни, представляет собой древний обряд инициации, практикуемый (хотя и не исключительно) народом коса и широко практикуемый по всей Южной Африке . Ритуал . традиционно предназначен для обучения, чтобы подготовить молодых мужчин к ответственности мужественности [ 1 ] называют абахвета Поэтому посвященных в исихоса : аба означает группа, а кветха означает обучение. Одинокий мужчина в группе известен как умхвета . [ 2 ] Мужчину, не прошедшего инициацию, называют инквенкве (мальчик), независимо от его возраста, и ему не разрешается принимать участие в мужских мероприятиях, таких как собрания племени. [ 3 ]
Упражняться
[ редактировать ]Ритуал инициации обычно проводится в конце июня/начале июля или в конце ноября/начале декабря. [ 4 ] Во время ритуального процесса традиционный хирург ( ингчиби ) хирургическим путем удаляет крайнюю плоть . После того, как разрез сделан, последующий период изоляции длится около месяца и делится на две фазы, но это редко случается в наше время и/или в городских районах, где он обычно длится не менее 4 недель. В течение первых 7 дней посвященные находятся в хижине ( бхома ), и употребление определенных продуктов, например мяса, ограничивается, но это может отличаться, поскольку в некоторых домах есть свои собственные верования или способы ведения дел. Вода также может быть ограничена. [ 5 ] Кульминацией этой фазы является обряд укодзисва , во время которого снимаются табу на еду, отмечая переход ко второй фазе, которая длится еще две-три недели. На этих этапах за посвященными присматривает иханкатха (традиционный помощник). Окончание периода уединения начинается, когда мальчиков призывают помчаться к реке, чтобы вымыться, еще раз, в зависимости от места. Хижина ( Бхома ) и имущество посвященных сжигаются, включая их одежду. Это символизирует новый внешний вид, который должны принять посвященные. Посвященным даже принято одеваться очень формально в течение определенного периода времени после обряда. Каждый посвященный получает новое одеяло и теперь называется «икрвала» (единственное число), что означает новый человек или амакрвала . (множественное число) (новые мужчины). [ 6 ]
Проблемы со здоровьем
[ редактировать ]С 1995 года по меньшей мере 969 посвященных умерли от осложнений, возникших в результате ритуала. Точные статистические данные о количестве ампутаций полового члена отсутствуют, но, по оценкам, их число примерно в два раза превышает количество смертей. [ 7 ] Большинство смертей и осложнений являются результатом некомпетентности традиционных практиков. [ 4 ] Именно по этой причине особенно Пондоленд сильно страдает от смертности и осложнений. Мпондо не запретил его в 1820 - практиковали этот ритуал до тех пор, пока король Факу х годах после того, как он потерял нескольких своих сыновей из-за осложнений. Школы инициации вновь появились в 1980-х и 1990-х годах, и сейчас этот ритуал практикуется в больших масштабах. [ 8 ]
В январе 2014 года Десмонд Туту призвал традиционное руководство и правительство вмешаться и «использовать навыки квалифицированных практикующих врачей для улучшения нашей традиционной практики обрезания». Кроме того, он подчеркнул культурную важность ритуала как образовательного учреждения, готовящего посвященных, «чтобы внести свой вклад в построение лучшего общества для всех». [ 9 ]
Летом 2019 года в Южной Африке в отдельных начальных школах по всему региону умер в общей сложности 21 мальчик. Большинство смертей было связано с обезвоживанием из-за ограничения потребления воды. Министр здравоохранения Звели Мхизе рекомендовал школам больше не практиковать этот ритуал в летние месяцы. [ 5 ]
Лечение
[ редактировать ]Жертвы неудачного обрезания сообщали, что подумывали о самоубийстве из-за депрессии и чувства лишенности своей мужественности. [ 10 ] В декабре 2014 года первая в мире успешная трансплантация полового члена была проведена командой под руководством доктора Андре ван дер Мерве . Пациентом был 21-летний мужчина, который стал жертвой осложнений из-за ритуалов инициации в незаконных школах инициации. [ 10 ] [ 11 ] 21 апреля 2017 года та же команда врачей под руководством доктора ван дер Мерве провела вторую трансплантацию полового члена 40-летнему мужчине, потерявшему половой член за 17 лет до процедуры. [ 12 ] Врачи заявили, что из-за обстоятельств, связанных с незаконными школами по обрезанию, Южная Африка стала одной из стран с наибольшей потребностью в трансплантации полового члена. [ 13 ]
гомосексуальность
[ редактировать ]Гомосексуальные мужчины в Южной Африке по-прежнему подвергаются поношениям и критике со стороны своих сообществ. Ритуальная практика Улвалуко является весьма уважаемой и священной культурной практикой среди коса и некоторых народов Южной Африки, говорящих на языке нгуни. Утверждалось, что последствия этой практики могут поставить под угрозу самооценку молодого человека-гомосексуалиста, хотя участие в ней не является обязательным для любого человека. Некоторые мужчины-гомосексуалисты, принимавшие участие в этом ритуале, сообщали, что делали это для того, чтобы получить личное подтверждение своей культурной мужественности; то же самое можно сказать и о гетеросексуальных необрезанных мужчинах. Другие причины участия в Улвалуко включают удовлетворение желания оправдать ожидания общества, а также давление со стороны семьи с целью «перейти» в гетеросексуальность посредством процесса Улвалуко. [ 14 ] Премьера фильма «Рана» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2017 году . Он вдохновлен Тандо Мгколозаны романом «Человек, который не мужчина». [ 15 ] в котором основное внимание уделяется переживаниям гомосексуальных мужчин во время «Улвалуко». [ 16 ] [ 17 ] Традиционные лидеры коса раскритиковали фильм как «неуважительный» и «подрывающий культуру коса», поскольку он демонстрирует скрытые традиции. [ 18 ] Этот фильм сравнивают с оскароносным «Лунным светом» . [ 19 ] Кроме того, практика Улвалуко регулируется несколькими законодательными актами, направленными на обеспечение безопасности и защиты несовершеннолетних посвященных, ставших жертвами антисанитарных практик в незаконных школах посвящения; К числу этих законов относятся Конституция Южной Африки (1996 г.), Закон о детях (2005 г.), Закон (Восточная Капская провинция) о применении стандартов здравоохранения при традиционном обрезании (2001 г.) и Закон о практикующих традиционных врачах (2004 г.).
Современные представления
[ редактировать ]
Древний ритуал Улвалуко до сих пор считается актуальным среди молодых мужчин коса и народа коса. [Мдедетяна, 2019] Это священная семейная практика. Многие эмоционально привязаны и находят в ритуале культурное значение. Мужское обрезание доступно в больницах/клинических учреждениях, однако этот вариант не заменил Улвалуко, поскольку он не соответствует культурному значению Ульвалуко, помимо удаления крайней плоти (Мдедетяна, 2019). [ 20 ] Перед «входом» молодого человека происходит несколько церемоний, на которых собирается вся семья, чтобы получить благословение и проводить мальчика. Мальчиков вновь знакомят со своими предками и «уКаматой», их учат их истории, учат дисциплине, тому, как быть семьянинами и как быть ответственными молодыми людьми, вносящими позитивный вклад в жизнь общества. В кустах абсолютно (или не должно быть) никакого секса, гетеро или любого другого, поскольку это считается святым местом, безопасным для детей (как и воскресная школа). Женщинам и молодым женщинам вход воспрещен, хотя в некоторых семьях разрешено посещать даже маленьких детей, поскольку маленькие дети почитаются и олицетворяют чистоту и невинность. Следовательно, сексуальная идентичность самого посвященного не имеет особого значения, если вообще имеет значение, поскольку он сам еще мальчик, поэтому его невинность не разрывается при разрезе, но отмечает (inxeba) горько-сладкий переход от мальчика к мужчине. Его не «сделали» человеком «в кустах».
Споры
[ редактировать ]Детали ритуала не следует раскрывать женщинам или непосвященным мужчинам; по принципу «что происходит в кустах, то и остается», согласно некоторым источникам. [ 21 ] Культурные предрассудки могут быть настолько велики, что необрезанные или «неправильно» обрезанные мужчины подвергаются нападкам и избиениям за несоответствие, неясно, соответствует ли оно чему или связано с самой краткосрочной практикой. [ 4 ] В марте 2014 года на молодого человека напали после того, как он рассказал на собрании сообщества о трудностях, с которыми он столкнулся во время ритуала. [ 22 ]
Работая в Южной Африке, голландский врач Дингеман Дж. Райкен лечил многих пациентов с медицинскими осложнениями, вызванными Улвалуко. [ 23 ] В январе 2014 года он создал веб-сайт, чтобы «информировать потенциальных посвященных и более широкое сообщество о темных тайнах ритуала». [ 24 ] На сайте представлена подробная информация о медицинских проблемах, сопровождающих ритуал, и предлагаются возможные решения по снижению этих рисков. Здесь также представлена галерея из более чем 150 фотографий пенисов, поврежденных в результате неудачного ритуального обрезания, с осложнениями, включая инфекцию , гангрену и автоампутацию . Фотографии, сделанные доктором Райкеном и другими медицинскими работниками, были опубликованы с согласия пациента. [ 25 ] [ 26 ] Публикация этих фотографий вызвала возмущение среди многих традиционных лидеров Восточной Капской провинции . [ 27 ] Они потребовали, чтобы Южноафриканский совет по кинематографии и публикациям (FSB) закрыл сайт, хотя ФСБ не была ответственным органом. Однако Совет постановил, что веб-сайт является «научным и имеет большую образовательную ценность» и посвящен «социальной проблеме, требующей срочного вмешательства». [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хантер, М. (1979). Реакция на завоевание: последствия контактов с европейцами на Пондо Южной Африки (первое сокращенное издание). Кейптаун: Дэвид Филип.
- ↑ Хантер, Л.Г. Церемония мужского обрезания – посвящение в мужественность. Архивировано 2 июня 2013 года в Wayback Machine . Ezakwantu.com. Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Квекуди (2013). Народ коса: древний народ Южной Африки с уникальным традиционным и культурным наследием . Блогспот.com. Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мейнтьес, Г. (1998). Мужественность по цене: социально-медицинские взгляды на традиционное обрезание коса. Грэмстаун: Университет Родса.
- ^ Перейти обратно: а б Кассен, Харита. «21 мальчик погиб во время летнего обучения в ЕС, - заявил министр здравоохранения» . own.co.za. Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Папу, Дж., Верстер, П. (2006). Библейская, культурная и миссиологическая критика традиционного обрезания среди христиан, говорящих на языке коса . Acta Theologica 2: 178–198.
- ^ Райкен, диджей (2014). Описание проблем, сопровождающих ритуал Улвалуко. Архивировано 3 октября 2021 года в Wayback Machine . Ulwaluko.co.za. Проверено 28 марта 2014 г.
- ↑ Банк, Л. Между мальчиками и мужчинами в Пондоленде. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Институт социальных и экономических исследований Форт-Хейр. Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ SAPA (9 января 2014 г.). Вмешайтесь, чтобы остановить проблемы с инициацией: туту. Архивировано 13 сентября 2017 года в Wayback Machine . САБК. Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Южноафриканский медицинский журнал. Том 105 № 4. Кейптаун. Апрель 2015.
- ↑ Нетто, Джозеф (13 марта 2015 г.). «Врачи заявляют о первой успешной трансплантации пениса». Си-Эн-Эн. Проверено 15 марта 2015 г.
- ↑ Джошуа Карстенс (22 мая 2017 г.). «СМОТРЕТЬ: врачи ЮАР проводят вторую успешную трансплантацию полового члена» . Здоровье24.
- ^ Галлахер, Джеймс (13 марта 2015 г.). «Южноафриканцы провели первую успешную трансплантацию пениса » Новости Би-би-си . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ А.Нтонзини, Х. Нгкангвени. Культура, здоровье и сексуальность. Международный журнал исследований, вмешательств и ухода. Том 18, 2016. Выпуск 11
- ^ Г. Хлонгване, К. Мцхали. Журнал африканской идентичности. Наставничество, мужественность и возмещение ущерба в книге Мгколозаны «Человек, который не мужчина». Том 15, 2017 г., выпуск 1.
- ^ Дж. К. Лайден. Журнал религии и кино. Том 21. Выдан 1 апреля 2017 года. Статья 14.
- ^ www.pro-idea.cz, Pro-idea sro/. «Рана | TorinoFilmLab» . www.torinofilmlab.it . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ С.Мзанци. Кейп Таймс. Ярость на фестивальном фильме об обрезании коса. 31 января 2017 г.
- ^ Пейдж, Томас (7 марта 2017 г.). « Рана»: это момент «Лунного света» в Африке?» . CNN . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Л. Х. Пейн. Психология в обществе. № 52. Дурбан. 2016. Интернет-версия ISSN 2309-8708. Добровольное медицинское обрезание взрослых мужчин для профилактики ВИЧ в Южной Африке: противоречия между медицинизированной современностью и традиционными практиками
- ↑ Звомуя П. (18 июля 2009 г.). Беремся за дело в лоб . Почта и Хранитель. Проверено 28 марта 2014 г.
- ↑ Малан, М. (25 марта 2014 г.). Мужчину жестоко избили за то, что он рассказал об ампутации своего пениса . Почта и Хранитель. Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Малан, Миа (16 августа 2013 г.). «Мальчики, потерявшие мужественность» . Бхекисиса . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Домашняя страница Ulwaluko.co.za» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года.
- ^ Малан, Миа (7 марта 2014 г.). «Игра дает посвященным, потерявшим мужественность, голос» . Бхекисиса . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Фотографии Ulwaluko.co.za» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года.
- ^ Фени, Л. (11 января 2014 г.). Возмущение по поводу графического сайта обрезания . Ежедневная рассылка. Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Совет по кино и публикациям (2014). Медиа-релиз на ulwaluko.co.za. Архивировано 12 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 28 марта 2014 г.
24. ^ Мдедетяна, Л.С. 2019. Медицинское мужское обрезание и мужественность коса: традиция и трансформация, Мини-диссертация, представленная в рамках частичного выполнения требований для получения степени магистра искусств в области медицинской антропологии на факультете антропологии и социологии Университета Западный Кейп. http://etd.uwc.ac.za/xmlui/bitstream/handle/11394/6629/mdedetyana_arts_2019.pdf?sequence=1&isAllowed=y
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мальчики, потерявшие мужественность – о юношах, которым из-за осложнений ритуала пришлось ампутировать половой член.