Jump to content

Юнус Шейх

Мохаммед Юнус Шейх ( панджаби , урду : محمد يونس شيخ , родился 30 мая 1952 года) — пакистанский врач, правозащитник и вольнодумец .

Когда он преподавал в медицинском колледже в Исламабаде , Шейх был активным членом Южноазиатского мирного движения и Международного гуманистического и этического союза (IHEU). Он принимал участие в Пакистано-индийском форуме за мир и демократию и был членом Комиссии по правам человека Пакистана. Будучи вольнодумцем , он основал «Просвещение», организацию, связанную с ИХЭУ.

В октябре 2000 года пакистанские власти обвинили Шейха в богохульстве . Судья постановил выплатить ему штраф в размере 100 000 рупий и приговорил его к смертной казни через повешение . [ 1 ] По апелляции 20 ноября 2003 года суд оправдал Шейха, который вскоре после этого бежал из Пакистана в Европу.

Юнес М. Шейх — квалифицированный врач, который был арестован в соответствии с пакистанским Законом о богохульстве 295/C просто по обвинению в том, что он ахмади , но при этом говорит об исламе и Пророке ислама, чего ахмадийцам не разрешается; хотя он был рожденным мусульманином, а не ахмадием, он просто твердо чувствовал, что ахмадийцев преследуют несправедливо, и поэтому написал об этом письма властям Пакистана, иностранным посольствам в Исламабаде ; членам Организации Объединенных Наций и правозащитным организациям во всем мире; он был членом Комиссии по правам человека Пакистана, Исламабад. Доктор Юнес М. ШЕЙХ родился 30 мая 1952 года в Чиштиане , Пакистан. [ нужна ссылка ] Он учился и получил квалификацию врача в Мултане . В Дублине и Лондоне он учился в аспирантуре и работал там хирургом-стажером с 1981 по 1988 год. После окончания учебы в качестве врача он несколько лет работал в Лахоре, Пакистан. [ 2 ] Он также стал членом правозащитных организаций, таких как Amnesty International и SCCL, NCCL. По возвращении в Пакистан он работал в больнице Университета Ага Хана в Карачи , практиковал врачом общей практики, затем преподавал в Столичном медицинском колледже, G/9, Марказ, Исламабад, Исламабад . [ 1 ] [ 3 ]

В свободное время Шейх изучал журналистику и получил диплом журналиста в Исламабаде. Он был активен в интеллектуальных, литературных и общественных кругах и регулярно посещал собрания Халька Арбаб и Зоак в Лахоре , а затем в Равалпинди и Исламабаде . Он был активным членом Комиссии по правам человека Пакистана в Исламабаде. Шейх привлек внимание исламских фундаменталистов , потому что он протестовал против злоупотреблений громкоговорителями в мечетях, которые причиняли боль и дискомфорт младенцам, детям и пациентам его клиники. [ нужна ссылка ] Он часто выступал против экстремистских исламских мулл и их зверств; особенно против одного из его друзей-медиков-ахмади, чьи клиники и дома в Буревале были сожжены. [ нужна ссылка ] Будучи членом Комиссии по правам человека Пакистана, он писал письма президенту Мушаррафу и в различные газеты об исламских нападениях на ахмадийцев. [ нужна ссылка ] Он также выступал за права женщин, индуистов, христиан и либеральных светских мусульман. [ нужна ссылка ] Он также рассказал о гражданской войне 1971 года и преступлениях против бенгальцев. [ нужна ссылка ] Он также выразил обеспокоенность и разоблачил ужасы зверств пакистанской армии в Бенгалии в 1971 году. [ нужна ссылка ] и роль исламизма, мечетей, мулл и исламских фундаменталистов, принадлежащих «Джамаат-и-Ислами» и его ученикам, крылам «Ислами Джамият Тулаба», а также «Аль-Шамас», «Аль-Бадар», исламским экстремистам, в массовых убийствах в Бенгалии. В ответ против него были распространены слухи, ставящие под сомнение его душевное равновесие: например, что он может быть сыном женщины-премьер-министра страны-врага Пакистана, Индии; что он может быть отступником и Ахмади и поэтому достоин наказания и смерти. Среди других видов деятельности в 1990 году он основал организацию «Просвещение за распространение грамотности», связанную с Международным гуманистическим и этическим союзом. [ 3 ]

Предполагаемое богохульство

[ редактировать ]

Утверждается, что богохульство Шейха произошло во время лекции, которую он прочитал 2 октября 2000 года в Столичном медицинском колледже. Обвинение заключалось в том, что он был ахмади, говорил об исламе и читал Коран . Что во время лекции шейх говорил о Мухаммеде так, как запрещено ахмадийцам. [ 4 ] [ 5 ]

Шейх отрицал, что эта лекция вообще имела место, и отрицал, что он сказал то, что утверждалось. В письме Бабу Гогинени из IHEU шейх объяснил, почему против него было выдвинуто обвинение; он утверждал (хотя и без подтверждающих доказательств против людей, которых он обвинял):

1. 1 октября 2000 года я присутствовал на собрании Южноазиатского союза, на котором выступил межведомственной разведки бригадир Шаукат Кадир (в отставке), который также руководит религиозно-политической ассоциацией Джамаит-И-Ислами. Я задал пару вопросов о мире в Южной Азии и Кашмире, которые его обидели, и он ответил угрозой. Там сидели политики министерства иностранных дел и журналисты.
2. В течение 48 часов сотрудник внешнеполитического ведомства, который также был моим студентом в медицинском колледже, где я читал лекции в утреннее время, подготовил против меня заявление, утверждая, что в его классе были кощунственные высказывания, и передал его священнослужителю, который улучшил по жалобе обвинил меня в конкретном случае 2 октября 2000 года в классе из 11 студентов 2 курса мужского пола и зарегистрировал дело в полиции. [ 6 ]

Шаукат Кадир отрицал, что угрожал Шейху на встрече. [ 7 ] [ 8 ] По сообщениям прессы, одиннадцать учеников, все ученики класса Шейха, подписали письмо, подтверждающее богохульство Шейха. [ 4 ] Священнослужитель, получивший письмо, был членом организации, которая преследовала и нападала на неортодоксальных мусульман. В сообщениях упоминается организация «Аалми Меджлис Тахаффуз Хатм-э-Нубувват» , которую пресса переводит как «Комитет по защите окончательности пророчества», [ 9 ] или Движение за окончательность Пророка, [ 10 ] или Организация Окончательности Пророка. [ 1 ] Пакистан заявил, что обвинителем шейха был глава Меджлис-е-Хатам-э-Набувват. [ 11 ] Эта организация направила толпу в медицинскую школу и в полицейский участок и пригрозила сжечь их, если против Шейха не будут приняты срочные меры. [ 4 ] Столичный гомеопатический колледж без объяснения причин отстранил Шейха от должности 3 октября 2000 года. [ 3 ]

В разделе 295C Уголовного кодекса Пакистана говорится: «Тот, кто словами, устными или письменными, или посредством видимого изображения, или любым обвинением, инсинуацией или инсинуацией, прямо или косвенно, оскверняет священное имя Святого Пророка Мухаммеда, должен быть наказан смертный приговор или пожизненное заключение и наказываются штрафом». Обвинение по статье 295C требует содержания обвиняемого под стражей. В соответствии со статьей 295C полиция арестовала Шейха 4 октября 2000 года. Он содержался в тюрьме Адьяла, Равалпинди . [ 12 ]

В августе 2001 года Шейх предстал перед судом под защитой адвоката. Приговор был вынесен в тюрьме Адьяла, которая находилась под наблюдением вооруженных исламских фанатиков. [ 3 ] [ 5 ] 18 августа судья первой инстанции Сафдар Хусейн вынес решение о смертной казни и штрафе в размере 100 000 рупий. Судья заявил: «Он заслуживает повешения за уничижительные высказывания в адрес Пророка». [ 5 ] Шейх – третий мусульманин, приговоренный к смертной казни по законам Пакистана о богохульстве. [ 13 ]

Международный гуманистический и этический союз , Amnesty International , «Мукто-Мона» и «Море веры» начали кампанию за освобождение Шейха. [ 14 ] [ 15 ] Демонстрации в его защиту прошли возле посольств Пакистана в Лондоне, Вашингтоне и ряде других западных столиц. [ 16 ]

Шейх подал апелляцию в Высокий суд. Там два председательствующих судьи разошлись во мнениях о том, следует ли оставить решение в силе. 15 июля 2002 г. дело было передано старшему судье. 9 октября 2003 г. старший судья объявил, что первоначальное решение было необоснованным. Он назначил повторное рассмотрение дела. [ 3 ]

Повторное судебное разбирательство проводилось в течение трех заседаний в ноябре 2003 года. Шейх не воспользовался услугами адвоката для своей защиты из-за угроз в адрес его адвокатов со стороны экстремистских мулл и пакистанских талибов. Он защищался после тайного изучения права во время трехлетнего заключения. 21 ноября 2003 года судья первой инстанции оправдал Шейха на законных основаниях и постановил освободить его. Комментируя приговор, Шейх пояснил: «Судья принял мои юридические доводы и счел обвинения против меня необоснованными. Мои обвинители, два муллы и несколько студентов-исламистов, солгали, находясь под присягой на Священном Коране». Он описал свое испытание так: «Исламский терроризм посредством злоупотребления законом и государственным аппаратом». Не было зарегистрировано ни одного дела против мулл и исламских свидетелей, которые выдвигали ложные обвинения и давали ложные показания. Ему также не компенсировали миллионы долларов, которые он потерял в суде. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Маккарти, Рори (20 августа 2001 г.). «Врачу-богохульству грозит смерть» . Хранитель . Проверено 19 июня 2009 г.
  2. ^ «Доктор Юнус Шейх свободен! - Международный гуманист» . Интернационал гуманистов . 23 января 2004 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Специальные новости Мукто-Мона - Юнус Шейх свободен!» . Мукто-Мона . 23 января 2004 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2004 г. Проверено 19 июня 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Беарак, Барри (12 мая 2001 г.). «# Смерть богохульникам: власть ислама над Пакистаном» . Нью -Йорк Таймс . Проверено 21 июня 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Хусейн, Захид (сентябрь 2001 г.). «Смертельный закон» . Лента новостей . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 19 июня 2009 г.
  6. ^ Шейх, Юнус (1 февраля 2002 г.). «Жизнь среди верующих» . Проверено 20 июня 2009 г.
  7. ^ «Шаукат Кадир — Блог» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года.
  8. ^ «Шаукат Кадир — Блог» . 7 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  9. ^ «Законы о богохульстве и интеллектуальная свобода в Пакистане» . Южноазиатский голос . Август 2002 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2005 г. Проверено 21 июня 2009 г.
  10. ^ Даггер, Селия В. (20 августа 2001 г.). «Пакистанец приговорен к смертной казни за богохульство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июня 2009 г.
  11. ^ «ГРАЖДАНСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА, ВКЛЮЧАЯ РЕЛИГИОЗНУЮ НЕТЕРПИМОСТЬ» . E/CN.4/2001/63 . Экономический и Социальный Совет ООН . 13 февраля 2001 года . Проверено 21 июня 2009 г.
  12. ^ «Отменить незаконную смертную казнь, внести поправки в законы о богохульстве – Пакистан» . Горячая линия Азии . 3 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 г. Проверено 19 июня 2009 г.
  13. ^ Прайс, Сюзанна (18 августа 2001 г.). «Пакистанец приговорен к смертной казни за богохульство» . Новости Би-би-си . Проверено 19 июня 2009 г.
  14. ^ «Юнус Шейх свободен!» . Международный гуманистический и этический союз . 9 марта 2004 года . Проверено 19 июня 2009 г.
  15. ^ «Доктор Шейх приговорен к смертной казни» . Центр расследований . 19 августа 2001 года . Проверено 19 июня 2009 г.
  16. ^ «Кампания за освобождение доктора Шейха» . Международный гуманистический и этический союз . 1 февраля 2004 года . Проверено 20 июня 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59b5be5108decf03a0ab8bae8e1c444c__1720971540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/4c/59b5be5108decf03a0ab8bae8e1c444c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Younus Shaikh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)