В Висаре
В Висаре | |
---|---|
У Висара | |
![]() В Висаре | |
Персональный | |
Рожденный | Хла Кьяу 24 апреля 1889 г. Среда, 8-е убывающее число Позднего Тагу, 12:50 ME. [ 1 ] |
Умер | 19 сентября 1929 г. Четверг, 2-й убыль Тавталина 1291 года ME. [ 2 ] | (40 лет)
Религия | буддизм |
Национальность | бирманский |
Школа | Тхеравада |
Монашеское имя | викарий Вишара |
Занятие | буддийский монах |
Дост. У Висара ( бирманский : У Висара , произносится [ʔú wḭsəɹa̰] , пали : Vicāra ; 24 апреля 1889 — 19 сентября 1929) — бирманский буддийский монах , умерший в тюрьме после 166-дневной голодовки против колониального британского правления в Бирме . Колониальное правительство неоднократно заключало в тюрьму и пытало монаха за «подстрекательство к мятежу», заставляло носить штатскую одежду и отказываться от религиозных обрядов . [ 3 ] Его «последняя жертва глубоко тронула многих бирманцев, которые раньше не интересовались политикой», и активизировала зарождающееся движение за независимость. [ 4 ] Сегодня память о монахе увековечена дорогой У Висара , главной улицей в Янгоне , и памятником У Висара в Янгоне.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился Хла Кьяу ( Hồ Kyaw , [l̥a̰ dʑɔ̀] ) в семье Дау Залат ( Daw Zalat ) и ее мужа У Пья ( U Pya ) в небольшой деревне Верхней Бирмы под названием Каннейнт ( Канг Нихиг ) в округе Сагаинг 24 апреля 1889 года. [ 1 ] У него была старшая сестра Пхва Тайк и младший брат Та Пон . Как и большинство бирманских мальчиков того времени, Хла Кьяу получил образование в местном буддийском монастыре Инна, которым руководил досточтимый. У Сандима ( Сандима , пали : Кандима). В 12 лет он стал послушником-монахом с дхаммическим титулом Висара . Через четыре года он покинул орден, активно участвовал в местных мероприятиях и стал признанным молодежным лидером в обществе. В 18 лет его женили на местной девушке Ньян , Ме от которой у него родилась дочь по имени Пхва Ян . Но брак по расчету распался через три месяца после рождения дочери. [ 5 ] Он повторно женился на своей возлюбленной детства Тэй Хмьин ( Сладкая ), которая родила дочь по имени Нве ( Нве ). [ 1 ]
Вернуться в монашество
[ редактировать ]Говорят, что Хла Кьяу неудовлетворен жизнью. Он взял творческий отпуск и на три месяца принял монашество в монастыре Тинт-Таунг в Салинги , соседнем городе. По окончании творческого отпуска он решил стать монахом на постоянной основе и попросил разрешения у родителей и жены. အာဒိစၥ С их разрешения он был рукоположен в монахи в 1912 году в монастыре Бонпьян главным настоятелем У Адейсой (အာဒိစၥ, Адикка). Он принял титул послушника-монаха Висара. Ему было 23. [ 5 ]
В следующее десятилетие молодой монах изучал грамматику , язык Пали и Канон Тхеравады под опекой разных ученых саядо в Верхней Бирме (Магибока, Пьинмана , Чаунг-У , Мандалая и Пакокку ). [ 5 ] Во время учебы он преподавал в монастырских школах монастыря Кан Оо в Пьинмане и монастыря Маха Витударама в Паккоку. Затем он отправился в Индию, где в течение двух лет изучал санскрит и письменность Нагари . [ 1 ]
Политическая деятельность
[ редактировать ]В 1920-е годы У Висара постепенно стал активным участником зарождающегося движения за независимость страны. Он вернулся из Индии в Паккоку, где стал членом исполнительного комитета местной ассоциации монахов. В 1923 году он встретил У Оттаму , который уже однажды был заключен в тюрьму британцами за антиколониальные речи. Он тоже начал путешествовать и выступать с речами, но у него возникли проблемы с законом.
Первое пребывание в тюрьме
[ редактировать ]В 1926 году он был приговорен к году и девяти месяцам тюремного заключения за произнесение «незаконной речи» в округе Тарравади . В тюрьме власти приказали ему снять одежду буддийского монаха и надеть форму заключенного. Он отказался. Поскольку индийские тюремные охранники не хотели раздевать его, британские офицеры сами насильно раздевали его. Монах объявил голодовку, отказываясь принимать какую-либо еду и питье, пока ему не разрешат носить мантию. Тюремные чиновники неоднократно пытали его, но он не сдавался. Через сорок дней после начала голодовки тюремные чиновники наконец смягчились и позволили ему носить халат. Они перевели его в тюрьму в Миднапуре , Западная Бенгалия . Он был освобожден из тюрьмы 29 февраля 1929 года. [ 6 ]
Второе пребывание в тюрьме
[ редактировать ]Его независимость была недолгой. Он быстро вернулся на политическую сцену и был снова арестован должным образом за произнесение антиколониалистской речи в деревне недалеко от Тонгвы (современный регион Янгон ). Его приговорили к шести годам лишения свободы за подстрекательство к мятежу. В повторении первого пребывания в тюрьме У Висара был насильно раздет, и монах снова объявил голодовку 6 апреля 1929 года. все большее внимание по мере продолжения забастовки. Спустя четыре месяца после начала забастовки, 17 августа 1929 года, нескольким старшим монахам разрешили увидеться с ним в тюрьме. У Висара повторил свои условия, согласно которым он будет пить молоко, если ему будет разрешено носить одежду, и еду, если ему будет разрешено поститься в субботу, и что он готов умереть за это дело. Однако британские власти были непреклонны. Монах умер через 166 дней после начала забастовки 19 сентября 1929 года (2-й убыль Тауталина 1291 года ME) в 8:20 утра. На следующий день в 3 часа ночи сотрудники тюрьмы тайно высадили тело монаха в монастыре в г. Киймьиндаинг (к западу от центра Янгона). [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Известие о его смерти, хотя и ожидаемое в течение некоторого времени, все же потрясло страну. То, за что он выступал, вызвало волну общественной поддержки. Его кремировали и похоронили как мученика на общественной площади к западу от пагоды Шведагон (сегодня Народная площадь и парк ). [ 7 ] «Последняя жертва ранее неизвестного монаха глубоко тронула многих бирманцев, которые раньше не интересовались политикой», и активизировала зарождающееся движение за независимость. [ 4 ] Он стал мучеником движения за независимость. [ 8 ]
дорога У Висара , главный проспект в Янгоне, и памятник У Висара В его честь названы в Янгоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д ЦИК 1972: 350
- ^ ЦИК 1972: 352.
- ^ Чжо Ай 1993: 65
- ^ Jump up to: а б Финк 2001: 19
- ^ Jump up to: а б с Чем Вин Хлаинг
- ^ ЦИК 1972: 350–351.
- ^ Jump up to: а б ЦИК 1972: 350–352.
- ^ Сикинс 2006: 474.
Библиография
[ редактировать ]- Финк, Кристина (2001). Живая тишина: Бирма под военным правлением (2, иллюстрированное издание). Книги Зеда. ISBN 9781856499262 .
- Чьяу Ай, Ю (1993). Голос молодой Бирмы . Публикации ПДУЭР Корнелльского университета. ISBN 9780877271291 .
- Мьянма Свезон Кьян (на бирманском языке). Том. 12 (1-е изд.). Янгон: Общество переводчиков Бирмы . 1972.
- Чем Вин Хлаинг. ( Известные люди бирманской истории по статуям на бирманском языке).
- Сикинс, Дональд М. (2006). Исторический словарь Бирмы (Мьянмы), вып. 59 исторических словарей Азии и Океании . Том. 59 (Иллюстрированное изд.). Священная Ворона Пресс. ISBN 978-0-8108-5476-5 .