Стучащий камень
Стучащие камни, Стучащие станы [ 1 ] или Clach chnotainn на шотландском гэльском языке представляли собой обнаженные скальные камни или валуны. [ 2 ] с вырезанной в них горшеобразной вогнутостью, применявшейся для лущения ячменя и других круп до введения других способов помола зерна или при переработке лишь небольших количеств крупы. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Стучащие или шелушащие камни обычно заменялись кернными камнями, которые, в свою очередь, в конечном итоге были заменены водяными и ветряными мельницами. Когда-то ими пользовалось каждое фермерское хозяйство; заброшенные экземпляры все еще можно найти в Ирландии, Хайленде и Западных островах. [ 4 ] Однако в 1635 году в « Хрониках Перта» записано, что они все еще использовались в небольших масштабах: « , и у нас не было ни прохода, ни путешествия, чтобы их привезти . Тайр у нас был большой недостаток продовольствия, и старшие мылнисы не ходили В стучащих камнях стучат солод » . [ 5 ]
Стучащие камни использовались до конца девятнадцатого века в горах и на островах, а также в других местах в сельской местности. [ 6 ] [ 7 ]
Структура и функции
[ редактировать ]Относительно большая полость в форме горшка или стучащийся колодец. [ 8 ] разрезался на обнаженную скальную породу или валуны, добавлялся зерно и растирался округлым камнем [ 9 ] или молотком из твердой древесины на длинной ручке до тех пор, пока шелуха не будет сбита или очищена и легко удалена. [ 10 ] Дуб часто использовался в качестве головки, а сосна — в качестве ручки мела. [ 11 ]
Помимо приготовления ячменного зерна или горшечной крупы [ 12 ] его также использовали для приготовления пива, кореньев и т. д., которые можно было растирать для еды или в качестве корма для животных, особенно в зимние месяцы. [ 13 ] Зеленые иглы дрока или дрока также измельчали для использования в качестве корма для лошадей. [ 14 ] [ 15 ]
Готовый продукт после толчения овса назывался «нокит бере», а также его можно было использовать для приготовления бульона с добавлением говядины или баранины. [ 16 ] Бере был примитивной формой ячменя . В Шотландии толченые зерна ячменя чаще использовали для выпечки банноков , чем для выпечки хлеба. [ 17 ]
Будучи сделанными из камня, многие из них выжили после того, как их основное использование прекратилось, а некоторые имели вторичное применение, например, в качестве поилок для домашней птицы. [ 18 ] [ 19 ] Использовался местный камень: от гранита, сланца и песчаника до мрамора. [ 20 ] Пример размера выбивного колодца в выбивном камне: диаметр 0,25 м, глубина 0,15 м. [ 21 ]
Один из примеров стука камня в старом храме Святого Макария. [ 22 ] На территории часовни Макрикил недалеко от Дэйли в Эйршире на одной стороне вырезан выдающийся крест, который, возможно, предназначался для благословения или защиты ячменя и т. д., обрабатывавшихся в нем. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] На местном уровне она была известна как «купель», и это указывает на понятную путаницу с чашей, в которой хранилась святая вода для крещения. Добавление религиозного символа к камню, используемому для приготовления еды, также зафиксировано для керновых камней: один из них был обнаружен в Дунадде в Шотландии, на верхнем камне которого вырезан крест. Этот экземпляр имеет высокое качество отделки, что отражает его «стоимость» и повышает его символическую ценность и социальную значимость. Крест, вероятно, «защитил» крупу и полученную муку от зла, такого как грибковая ржавчина или спорынья . Религиозная ассоциация со стуком камней может заключаться в том, что процесс приготовления хлеба является основным продуктом жизни. [ 26 ]
Ударное действие зерновых в течение определенного периода времени иногда приводило к тому, что основание ударяющего камня выбивалось, и ударный камень выбрасывался. [ 27 ]
У некоторых были простые каменные крышки или крышки, сделанные из других материалов, например дерева. [ 28 ] Говорят, что Уильям Уоллес отдыхал на стучащем или шелушенном камне в деревне Лонгфорган во время своего бегства из Данди после инцидента, в котором он убил сына английского губернатора. Камень и его крышка хранятся в музее Данди. [ 29 ]
Ударный камень обычно хранился в сарае и считался драгоценной семейной реликвией, которую всегда брали с собой члены семьи, если они переезжали. Мельница или жук имела конец круглой или овальной формы. [ 30 ]
Некоторые камни-стуки встречаются на стоянках временных горных летних жилищ — шилингов . [ 31 ]
Чашечные камни могут выполнять аналогичную функцию, что и ударные камни, для обработки меньшего количества семян и т. д., а иногда имеют то преимущество, что они портативны. их можно было идентифицировать как примеры камней с чашкой и кольцом Иногда .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ История и культура Хайленда
- ^ Стучащий камень
- ^ Ayr & Gall Arch Assoc стр.3
- ^ Григсон, стр.223
- ^ Ayr & Gall Arch Assoc стр.3
- ^ Наследие Фула
- ^ Сельское прошлое Шотландии - Инверклайд.
- ^ Этимологический словарь шотландского языка
- ^ Словарь шотландского языка
- ^ Ayr & Gall Arch Assoc Vol. 7. стр.3
- ^ История и культура Хайленда
- ^ История и культура Хайленда
- ^ Ayr & Gall Arch Assoc, том 7. стр.3
- ^ Словарь шотландского языка
- ^ Григсон, стр.224
- ^ Истории пограничных реверов
- ^ Музей будущего
- ^ Ayr & Gall Arch Assoc Vol. 7. стр.3
- ^ Ссылки на историю Дорноха
- ^ Отчет ACFA Тайри
- ^ Brotherfield Knocking Stone на Кенморе
- ^ Ayr & Gall Arch Assoc Vol. 3. стр.99
- ^ Смит, стр.208
- ^ Ayr & Gall Arch Assoc Vol. 3. стр.3
- ^ Ayr & Gall Arch Assoc Vol. 3. стр.104
- ^ Юэн Кэмпбелл, Крестоносец из Дунадда и другие свидетельства отношений между Дунассом и Ионой, Труды Общества антикваров Шотландии , том. 5, нет. 117 (1987), стр. 105–117.
- ^ Петтинайн, стучащий по камню
- ^ Музей Данди
- ^ Музей Данди
- ^ Предания Шотландии
- ^ географ
- Ссылки
- Археологические и исторические коллекции, относящиеся к Эйрширу и Галлоуэю. Том III. 1894. Эдинбург: Ayr & Gall Arch Assoc.
- Археологические и исторические коллекции, относящиеся к Эйрширу и Галлоуэю. Том VII. 1894. Эдинбург: Ayr & Gall Arch Assoc.
- Григсон, Джеффри (2010). Алфавит страны Шелл. Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-141-04168-1 .
- Смит, Джон (1895). Доисторический человек в Эйршире. Лондон: Эллиот Сток.