В. Д. Райт
Доктор У. Д. Райт (род. 1936) — почетный профессор истории Университета штата Южный Коннектикут и автор семи книг о расе и расизме. [ 1 ]
Он получил докторскую степень. из Государственного университета Нью-Йорка в Буффало , где он находился под влиянием УЭБ Дюбуа , называя себя историческим социологом Дюбуа. Позже он опубликовал диссертацию «Социалистический анализ В.Э.Б. Дюбуа».
Ранние годы
[ редактировать ]Райт, родившийся в 1936 году, вырос во время депрессии в Мичиган-Сити, штат Индиана , как один из восьми детей. Его отец, Чарльз Нобл Райт, работал клепальщиком в железнодорожной компании Pullman . Его мать, Гарриет Элизабет Райт, была первой чернокожей женщиной, окончившей среднюю школу в Мичиган-Сити, штат Индиана. Прабабушка Райта, Элизабет Дауни, была рабыней до 12 лет в Вирджинии , когда она была освобождена согласно Прокламации об освобождении примерно в 1863 году.
Райт был одним из первых чернокожих мужчин, игравших в университетский баскетбол в Мичиган-Сити, штат Индиана. Он получил баскетбольную стипендию в Мичиганском университете.
Райт был другом детства Ричарда Дж. Хэтчера , первого чернокожего мэра Индианы. Хэтчер часто выступал с речами вместе с Мартином Лютером Кингом-младшим , Робертом Ф. Кеннеди , преподобным Джесси Джексоном и другими историческими сторонниками движения за гражданские права .
Расизм в Америке
[ редактировать ]Райт утверждает, что историки и интеллектуалы не смогли понять разницу между расой и расизмом, что, в свою очередь, ухудшило их способность понять, кто такие чернокожие люди в Америке. Он утверждает, что чернокожих американцев следует отличать от других категорий чернокожих людей в стране: чернокожих африканцев, жителей Вест-Индии или выходцев из Латинской Америки. Хотя чернокожие люди являются членами черной расы, как и другие группы людей, они представляют собой отдельную этническую группу этой расы. Эта концептуальная неудача помешала историкам дать определение опыту чернокожих в Америке и изучить его максимально точно, достоверно и реалистично.
Райт часто читает лекции о том, как на белых людей повлиял их собственный расизм и как он влияет на отношения между черными и белыми и Соединенными Штатами. Он утверждает, что с конца 17 века большинство белых пострадало от собственного расизма, о чем свидетельствует значительное бредовое мышление, дегуманизация и отчуждение от Америки. [ нужна ссылка ] Белые люди создали и поддерживают Белую расистскую Америку, которая является противоположностью свободы, равенства, справедливости и свободы; Чернокожие люди по-прежнему остаются основными жертвами этой культуры.
Черный опыт
[ редактировать ]Райт описывает опыт чернокожих в Америке как отражение некоторых из самых богатых аспектов человеческого опыта и человеческого существования, а также некоторых из самых гнетущих и ужасных реалий. Чернокожие люди — это люди, «вышедшие из рабства», пережившие рабство, развившиеся во время рабства и развившиеся после рабства — все это великие исторические достижения.
Сегодня есть много чернокожих интеллектуалов, которые не думают о чернокожих как о народе и не хотят этого делать. Они считают себя личностями и так же смотрят на чернокожих. И эту идею поддерживает больше людей, чем просто чернокожие консерваторы, хотя они сделали фетиш из такого рода концепций и социального отклика чернокожих в Америке. Черные интеллектуалы в основном принадлежат к черному среднему классу... [который] потерял – если не отказался полностью – свою историческую миссию, которая заключалась в том, чтобы помочь чернокожему народу как народу, а также чернокожим индивидуумам развиваться и развиваться. быть свободным в Америке.
- У. Д. Райт, отрывок из книги «Кризис черного интеллектуала».
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Книги
- Кризис черного интеллектуала (2007)
- Критические размышления об истории чернокожих (2002)
- Черная история и черная идентичность (2002)
- Расизм имеет значение (1998)
- Черные интеллектуалы, черное познание и черная эстетика (1997)
- Социалистический анализ WEB Дюбуа (1985)
- Историки и рабство: критический анализ «Перспектив и иронии американского рабства » и других недавних работ (1978).
- Журнальные статьи
- «Черная финансовая и экономическая власть: идея, время которой пришло». Журнал черной истории (1996).
- «Лица расизма». Западный журнал исследований чернокожих 11:4 (1987): 168–76.
- «О необходимости других видов черных ученых». Ханту (лето 1987 г.).
- «Теория политической демократии Дюбуа». Кризис 85:3 (март 1978 г.): 85–89.
- «Мысль и лидерство Келли Миллер ». Филон 39:2 (1978): 180–92.
- « Рихард Хофштадтер : критик истории и прародитель консенсуса». Обзор Коннектикута 8:2 (апрель 1975 г.): 25–36.
- «Культурная мысль и лидерство Алена Локка ». Freedomways 14:1 (первый квартал 1974 г.): 35–50.
- Брошюра
- А. Филип Рэндольф и триумф носильщиков Pullman. и горничных Чикаго: Музей компании Pullman , 1995.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Домашняя страница, веб-сайт доктора В. Д. Райта» . Проверено 3 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1936 рождений
- Живые люди
- Афро-американские философы
- Американские философы XXI века
- Американские философы 20-го века
- Ученые, занимающиеся чернокожими исследованиями
- Американские политические философы
- Американские политические писатели
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские социалисты
- Выпускники Университета в Буффало
- Факультет Университета штата Южный Коннектикут
- Афроамериканцы 20-го века
- Афро-американские писатели-мужчины
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века