Мачете сезон
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
![]() | |
Автор | Джин Хатцфельд |
---|---|
Оригинальный заголовок | Мачете сезон |
Переводчик | Линда Ковердейл |
Язык | Французский |
Жанр | Эссе |
Издатель | Издания Du Seuil (французский) Фаррар, Страус и Жиру (английский) |
Дата публикации | 2003 |
Место публикации | Франция |
Опубликовано на английском языке | 2006 |
Мачете сезон ( французский : Une Saison de Machettes ) - это книга Джин Хатцфельд, опубликованная в 2003 году Editions du Seuil . Он был опубликован на английском языке Фарраром, Страусом и Жиру , с переводом с Франции Линдой Ковердейл. Автор сообщает о свидетельствах о осужденных убийцах геноцида Руанды .
Хатцфельд сначала поговорил с выжившими, чья история он написал в Le Nu de La Vie , а затем посмотрел, как убийцы испытали то же событие, частично в результате запросов читателей. [ 1 ] Друг и переводчик Руанды дали ему идею встречи в заключенных, приговоренных к длинным приговорам, которые будут говорить более легко, чем люди, которые были свободны, и установили его в контакт с группой мужчин, которых он знал перед геноцидом. Хатцфельд встретил их в тюрьме в 2001 и 2002 годах.
Свидетели
[ редактировать ]Он включает в себя группу из десяти человек, большинство из которых фермеры, которые жили на холмах вокруг города Ньямата и уже были близкими друзьями до начала убийства. Все они были заключены в тюрьму в тюрьме Рилимы. Весной 1994 года они стали безжалостными палачами своих соседей, в том числе друзей, членов их футбольной команды и людей, с которыми они пели на воскресной мессе. Они усердно работали и любили вечеринки, но не были особенно расистскими. Один даже женился на тутси. Они хотели выполнить «работу», которая была установлена для них. Они не приложили никаких усилий, чтобы сэкономить любые тутси, которые они могли подружиться раньше.
Подход и размышления автора
[ редактировать ]Жан Хатцфельд не рассматривал их интервью; Именно требование читателей его предыдущей книги заставило его передумать. Пока он собирал их показания, он задавался вопросом, почему и как эти люди могли убить. Во время свидетельств читатель собирает ответы:
- Легко подчиняться, когда инструкция проста: «Правило № 1 - убить, правило № 2, его не было».
- Защита причины тутси или просто задавать вопросы могут сразу же привести к смерти (хотя Хатцфельд не записал ни одного случая);
- Грабеж вознаградил тех, кто убил;
- Полет «белых», как только начались убийства, передали им сообщение, что они не будут тогда обвинены или наказаны;
- Они больше не видели человека позади тутси, а «таракана», как пропаганда против Тутси убедила их.
Процесс геноцида был подготовлен в течение нескольких месяцев, а оружие, в основном мачете, было сложено. Эти убийства оказались неизбежными после убийства президента Джувелана Хабаримана. Убийцы, которые говорят, показали рвение во время убийств, но мало сожалеют, когда рассказывают истории. Похоже, они не знали, было ли убийство правильным или неправильным. Они надеются вернуться домой и возобновить свое место в семье и их жизни, как и раньше ».
Автор группирует свои свидетельства по теме и включает в себя также точные комментарии, вызванные их словами плюс другие общие соображения и исторические резюме. Он не предлагает общего вывода, просто позволяет читателям сформировать свое собственное мнение.
Интервью, которые собрали эти показания, были индивидуальными и конфиденциальными. Никто не знал, что сказали другие.
Название
[ редактировать ]Сезон, который длился с апреля по май. Убийства были совершены в течение дня, а разграбление по вечерам, заменяя обычную работу на полях. Убийства сопровождались грабежами: они собирали деньги, пиво, бананы, чтобы произвести алкоголь, оборудование, гофрированное металл (для покрытия своих домов и вольеров) и коров (обычно разводимые тутси). Вернувшись в деревню, они едят и пили обильно.
Мачете - это инструменты, которые они используют для сокращения плантаций кукурузы и бананов. Руанды растут с мачете. Эти инструменты оказались достаточными для «разрезания» тутси.
Соображения автора
[ редактировать ]Благодаря ответам убийц, Хатцфельд показывает, что такое геноцид и как он отличается от войны. Геноцид является государственным учреждением, согласованным проектом истребления. Геноцид отличается от войны отсутствием боевых действий. Убийства происходят только в одном направлении.
Анти-тутси настроения, в котором доминировали в Руанде в течение 30 лет, в настоящее время усугублялось радиопропьяндой и межобогативной активностью, подготовило хуту, чтобы принять идею истребления. Убийцы геноцида не чувствуют ответственности. Они говорят без усталости, без нервозности, не показывая много эмоций. Когда они подходят к вопросу о прощении, они видят в этом должное и не представляют, что это не может быть предоставлено.
Прием
[ редактировать ]Письмо в мониторе мира и конфликтов , Сэм Вольф указывает, как эта книга, пожалуй, единственная в литературе по геноциду, которая спрашивает «тех, кто ответственен за это для нас»; Книга, добавляет он, будет представлять особый интерес к «тем, кто интересуется психологией насилия, грандиозным масштабом». [ 2 ] В The Washington Post Элисон Дес Фордис рассмотрела книгу «ограниченной по объему и омраченной многочисленными ошибками», но, добавила, «ее массовый вид геноцида обогащает и завершает другие, более формальные, счета». [ 3 ]
Издательские еженедельники писали, что «убравшись от политики, эта важная книга удается предложить читателю некоторое представление о том, как развернулись такие невыразимые действия». [ 4 ]
Ли Энн Фуджи из Джорджтаунского университета назвал книгу как «ценное окно, хотя и было сформировано автором - при трансформации одной группы людей из одного региона страны, от обычных крестьян в геноцидаи». [ 5 ] Она заявила, что в книге были некоторые «неловко переведенные отрывки с оригинального французского». [ 5 ] Фудзи заявил, что, хотя «заставлять убийц прямо с читателем - это мощная тактика», в книге не указывается, что Хатцфилд спросил участников геноцида, и поэтому неизвестно, возникли ли идеи в их ответах от интервьюера или интервьюируемых; [ 6 ] Согласно Fujii, «это чувство потокового монолога, в свою очередь, помогает сделать этих мужчин в качестве холодных монстров». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Fujii, Lee Ann (апрель 2007 г.). «Сезон мачете: убийцы в Руанде говорят (обзор)» . Обзор африканских исследований . 50 (1). Издательство Кембриджского университета : 155–156. doi : 10.1353/arw.2005.0101 . S2CID 201776466 .
Справочные примечания
[ редактировать ]- ^ Джин Хатцфельд. Мачете сезон, с. 42
- ^ Вольф, Сэм (2017-07-13). «Мачете сезон. Обзор книги» . Монитор мира и конфликта . Получено 2017-04-10 .
- ^ Des Forges, Alison (2005-08-21). "Обычные люди" . The Washington Post . Получено 2017-04-10 .
- ^ «Мачете сезон: убийцы в Руанде говорят» . Издатели еженедельно . 2005-04-04 . Получено 2018-10-23 .
- ^ Jump up to: а беременный в Fujii, p. 156
- ^ Fujii, p. 155-156.