Бархатная Беньяхия
![]() |
Бархатная Беньяхия | |
---|---|
Рожденный | 1950 |
Известный | Пластическое искусство |
Веб-сайт | Самтабеньяхия |
Самта Беньяхия ( араб . Samta Ben Yahya ), родившийся в Константине , Алжир, в 1950 году, — алжирский французский художник. [ 1 ] известна своими арабскими берберскими андалузскими геометрическими узорами и розоцветными , называемыми фатимой .
Беньяхия учился в Высшей национальной школе декоративного искусства затем преподавал в Высшей школе изящных искусств Алжире в в Париже с 1974 по 1980 год, а с 1980 по 1988 год.
Она переехала во Францию в 1988 году и получила степень магистра перспективных исследований в области пластических искусств в Университете Парижа VIII .
В настоящее время она работает и живет в Париже.
За последние двадцать лет Беньяхия участвовал в многочисленных групповых и персональных художественных выставках по всему миру, включая биеннале Dak'Art в Дакаре , Сенегал (2004), Венецианскую биеннале (2003), Оксфордскую биеннале современного искусства , Англия ( 2003), а также Kulturhuset , Стокгольм , Швеция (2004), Галерея Spacex , Эксетер , Великобритания (2001–2002), Резиденция и выставка «Искусство в целом» , Нью-Йорк (1996), а также в нескольких европейских и мировых галереях.
Самта — сестра художника и скульптора Ахмеда Беньяхиа , студента Сезара Бальдаччини в Школе изящных искусств в Париже , а позже соавтора премии «Сезар» , во французском кино эквивалента американского Оскара .
Она тетя алжирского художника-инфографика и карикатуриста Расима Беньяхии .
Работает
[ редактировать ]В Архитектуре Завесы , [ 2 ] Было описано, что работа Беньяхии приобрела свою тему:
от Машрабии — ажурных ширм, используемых в средиземноморской исламской архитектуре для закрытия окон и балконов, позволяющих находящимся внутри — обычно женщинам — видеть внешний мир, оставаясь незамеченными. Инсталляция представляет собой красивое и динамичное исследование гендера , а также диалектики между интерьером и экстерьером, светом и тенью , сокрытием и откровением , частным и публичным пространством.
Однако трудно передать словами, насколько прекрасны и увлекательны ее работы. Соблазненный цветом и узором , зрителю предлагается договориться о воображаемых границах современного пространства галереи, в то время как ее использование традиционных североафриканских дизайнов также исследует идею бесконечности . Используя повторение, опытные дизайнеры из средневековой Аравии , а также современные художники, такие как Беньяхия, используют сложные, но знакомые узоры, чтобы создать впечатление бесконечности, которая часто ассоциируется с исламской концепцией Бога. Ее произведение, мерцающее, как отражения моря, представляет собой потрясающее приглашение «потеряться» в общем декоративном дизайне. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мур, Линдси (24 июня 2008 г.). Араб, мусульманин, женщина: голос и видение в постколониальной литературе и кино . Психология Пресс. стр. 11–. ISBN 978-0-415-40416-7 . Проверено 18 июня 2011 г.
- ↑ Музей Фаулера, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Архивировано 7 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Захват рая», Музей и художественная галерея ратуши Брейнтри, Шивон Сулейман, 14 сентября по 31 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 1 марта 2010 г.