Энрике де ла Мора
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Январь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Энрике де ла Мора | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 9 мая 1978 г. | ( 70 лет
Альма-матер | Национальный автономный университет Мексики |
Занятие | Архитектор |
Награды | Национальная премия в области архитектуры (Мексика, 1947 г.) |
Здания | Ла Пурисима ( Монтеррей , Мексика ) |
Энрике де ла Мора-и-Паломар (16 июня 1907 - 9 мая 1978) был мексиканским архитектором , спроектировавшим выдающиеся университетские здания и римско-католические церкви , в которых он экспериментировал с гиперболо-параболоидными крышами. [ 1 ] Его обычно считают, наряду с испанцем Феликсом Канделой , одним из самых известных структурных экспрессионистов в Мексике . [ 2 ]
Де ла Мора был удостоен Национальной премии в области архитектуры в 1947 году, а некоторые из его работ, в частности, его работы на факультете философии и литературы в Национальном автономном университете Мексики , Сьюдад-Университета , теперь являются частью ЮНЕСКО Всемирного наследия с тех пор, как 2007. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]В Гвадалахаре, Мексика, Энрике де ла Мора и Паломар, которого ласково прозвали «эль пелон», [ 4 ] Де ла Мора родился в семье известного архитектора Мануэля де ла Мора и дель Кастильо Негрете и впоследствии стал одним из самых известных современных архитекторов Мексики. [ 2 ] В 1933 году Де ла Мора окончил Национальную школу архитектуры как ученик Хосе Вильяграна Гарсиа. [ 4 ] и начал свою карьеру в следующем году, когда создал дизайн универмага El Puerto de Liverpool в Мехико . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Первоначально Энрике де ла Мора работал вместе со своим зятем, строя несколько зданий, а затем в 1938 году начал сольную карьеру в области архитектурного строительства. [ 6 ] Он спроектировал и построил более 70 католических объектов как самопровозглашенный художник и пионер мексиканской церковной архитектуры во время мексиканского движения модернизма . Ниже перечислены три его наиболее заметные работы, которые существуют до сих пор.
Ла-Пурисма Приход
[ редактировать ]было завершено строительство по его проекту прихода Непорочного зачатия Марии, или прихода Ла-Пурисма В 1940 году карьера Де ла Моры резко пошла вверх после того , как год спустя в Монтеррее, Мексика , . Несмотря на то, что основание латинского креста было таким же, как и в других католических приходах, полностью изогнутая крыша и стены никогда раньше не строились для таких церквей. [ 7 ] Он работал вместе с испано - мексиканским архитектором Феликсом Канделой над созданием этих параболических крыш, на создание которых он теперь аккредитован, которые известны как « конструкции из ракушек » или каскароны , названные в честь мексиканских игрушек, которые представляют собой пустые яичные скорлупы, наполненные разноцветными конфетти и используемые для нескольких праздников. Однако, чтобы создавать такие динамичные крыши, нужно было хорошо разбираться в их материале. Де ла Мора знал, как использовать и манипулировать сталью и бетоном до такой степени, что требовалась только стальная рама, чтобы выдержать вес вышележащего бетона, не разрушая его под давлением. [ 8 ] Так началось требование Де ла Моры придать нескольким новым церквям ощущение современности, чего раньше не делал ни один другой мексиканский архитектор. [ 9 ]
Часовня Сан-Хосе дель Альтильо
[ редактировать ]Одной из церквей, которые ему было поручено построить вскоре после этого, была часовня Богоматери Соледад, Сан-Хосе-дель-Альтильо, ныне известная как часовня Соледад или часовня Сан-Хосе-дель-Альтильо, в Мехико . Проект этого прихода был выполнен в 1955 году, явно продолжая динамичную конструкцию Де ла Моры с вогнутой крышей и каменными стенами, на которых закреплены витражи Китции Хофманн, современной мексиканской художницы по витражам, известной своими работами в этой часовне. [ 7 ] [ 10 ]
Приход Богоматери Гваделупской
[ редактировать ]Первоначально планировалось построить в Монтеррее, Мексика , строительство Святилища Гваделупской, или прихода Богоматери Гваделупской, было приостановлено на несколько лет из-за дальней связи между правительственными чиновниками Мексики и Испании. Однако, когда Де ла Мора и его команда получили средства на поездку в Мадрид, Испания , чтобы начать строительство, мэр Мадрида Хосе Финат и Эскрива де Романи выступил против проекта. Он чувствовал, что современный характер чертежей довольно неуместен, но в конце концов согласился с ним благодаря поддержке своего генералиссимуса , который видел в этом способ укрепить связи между испанским и мексиканским правительствами. Таким образом, долгожданное строительство прихода Богоматери Гваделупской наконец началось в феврале 1959 года и было завершено примерно в 1965 году. [ 7 ]
И снова Феликс Кандела работал вместе с Де ла Морой в качестве советника проекта. Основание этого прихода было построено из железобетона, но чтобы получить фирменную живую крышу Де ла Моры, его пришлось пластинчато армировать бетоном толщиной 4 сантиметра. [ 11 ] Внутри церкви есть место, называемое Прибежищем для паломников, которое невозможно увидеть снаружи, но его можно увидеть только войдя в здание. Затем здание превращается в тело, поскольку его главный вход направляет взгляд зрителя в центр этого частного пространства, расположенного вниз по лестнице. [ 7 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Энрике де ла Мора продолжал вдохновлять многих архитекторов после своей смерти 9 мая 1978 года. В интервью современный архитектор Энрике Ластра признался, что считает Де ла Мору одним из художников движения модернизма, которое он считает «героическим, В частности, его здание Seguros Monterrey, построенное примерно в 1960 году. [ 12 ] Вплоть до своей смерти Де ла Мора преподавал нескольким первым поколениям студентов в UNAM, а также в Ибероамериканском университете . Это показало не только его преданность архитектурному дизайну, но и его преданность его преподаванию, а также он создал инженерные школы, такие как Высшая школа инженерии и архитектуры Политехнического института и Технический институт Монтеррея, построенный в 1945 году, который существует до сих пор. [ 4 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Ла Пурисима (Монтеррей, 1939)
- Генеральный план Монтеррейского технологического института и высшего образования (Монтеррей, 1945 г.)
- Факультет философии и литературы Национального автономного университета Мексики (Мехико, 1947 г.)
- Здание ректората Монтеррейского технологического института и высшего образования (Монтеррей, 1952 г.)
- Мексиканская фондовая биржа (Мехико, 1955 г.)
- Богоматерь Гваделупская ( Мадрид , 1965)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франклин, Ракель. «Трансформации современности: пример Мексики» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Arquitectura mexicana contemporánea» (на испанском языке). Microsoft Энкарта Онлайн . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Национальный автономный университет Мексики . «Авторы центрального кампуса Ciudad Universitaria» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2008 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Арквин (9 мая 2012 г.). «Энрике де ла Мора» . Арквин (на испанском языке) . Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ «Празднование Энрике де ла Мора» . www.google.com . Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ Контрерас, Хосе. «ЭНРИКЕ ДЕ ЛА МОРА И ПАЛОМАР» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Драго Квалья, Элиза Мария Тереза (декабрь 2022 г.). «Противостояние архитектуры и паломничества. Слияние сил на разных широтах. Богоматерь Гваделупская, Мадрид, и Эрмитаж Богоматери Рождества Богородицы, Эль-Посито, Сан-Хуан-де-лос-Лагос» . Исторические знаки (на испанском языке). 24 (48): 88–133. doi : 10.24275/ISJS2581 (неактивен 5 июня 2024 г.). ISSN 1665-4420 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Мексиканские архитекторы современности: Энрике де ла Мора и Паломар , 16 декабря 2015 г. , получено 3 мая 2023 г.
- ^ «Наследие и современность в Латинской Америке: журналы по искусству и архитектуре (1940–1960) | WorldCat.org» . www.worldcat.org . Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ Наварро, Люси (2019). «Китция Хофманн, Герберт Хофманн, Феликс Кандела, Энрике де ла Мора» . Часовня Нуэстра-Сеньора-де-ла-Соледад +++ Сотрудничество .
- ^ Коррес, Уго (2010). Церковь Богоматери Гваделупской, Мадрид, 1962–1963 гг . Мадрид, Испания: Политехнический университет Мадрида. стр. 10–15.
- ^ «ПИН-АП | ЭНРИКЕ ЛАСТРА, ЛЮБИМЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТОР МЕХИКО, ХОЧЕТ ДВИГАТЬСЯ К ИНТЕРЬЕРУ» . ПИН-АП | ЭНРИКЕ ЛАСТРА, ЛЮБИМЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТОР МЕХИКО, ХОЧЕТ ДВИГАТЬСЯ К ИНТЕРЬЕРУ . Проверено 03 мая 2023 г.