Jump to content

Энрике де ла Мора

Энрике де ла Мора
Рожденный ( 1907-06-16 ) 16 июня 1907 г.
Умер 9 мая 1978 г. ) ( 1978-05-09 ) ( 70 лет
Альма-матер Национальный автономный университет Мексики
Занятие Архитектор
Награды Национальная премия в области архитектуры (Мексика, 1947 г.)
Здания Ла Пурисима ( Монтеррей , Мексика )

Энрике де ла Мора-и-Паломар (16 июня 1907 - 9 мая 1978) был мексиканским архитектором , спроектировавшим выдающиеся университетские здания и римско-католические церкви , в которых он экспериментировал с гиперболо-параболоидными крышами. [ 1 ] Его обычно считают, наряду с испанцем Феликсом Канделой , одним из самых известных структурных экспрессионистов в Мексике . [ 2 ]

Де ла Мора был удостоен Национальной премии в области архитектуры в 1947 году, а некоторые из его работ, в частности, его работы на факультете философии и литературы в Национальном автономном университете Мексики , Сьюдад-Университета , теперь являются частью ЮНЕСКО Всемирного наследия с тех пор, как 2007. [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

В Гвадалахаре, Мексика, Энрике де ла Мора и Паломар, которого ласково прозвали «эль пелон», [ 4 ] Де ла Мора родился в семье известного архитектора Мануэля де ла Мора и дель Кастильо Негрете и впоследствии стал одним из самых известных современных архитекторов Мексики. [ 2 ] В 1933 году Де ла Мора окончил Национальную школу архитектуры как ученик Хосе Вильяграна Гарсиа. [ 4 ] и начал свою карьеру в следующем году, когда создал дизайн универмага El Puerto de Liverpool в Мехико . [ 5 ]

Первоначально Энрике де ла Мора работал вместе со своим зятем, строя несколько зданий, а затем в 1938 году начал сольную карьеру в области архитектурного строительства. [ 6 ] Он спроектировал и построил более 70 католических объектов как самопровозглашенный художник и пионер мексиканской церковной архитектуры во время мексиканского движения модернизма . Ниже перечислены три его наиболее заметные работы, которые существуют до сих пор.

Ла-Пурисма Приход

[ редактировать ]

было завершено строительство по его проекту прихода Непорочного зачатия Марии, или прихода Ла-Пурисма В 1940 году карьера Де ла Моры резко пошла вверх после того , как год спустя в Монтеррее, Мексика , . Несмотря на то, что основание латинского креста было таким же, как и в других католических приходах, полностью изогнутая крыша и стены никогда раньше не строились для таких церквей. [ 7 ] Он работал вместе с испано - мексиканским архитектором Феликсом Канделой над созданием этих параболических крыш, на создание которых он теперь аккредитован, которые известны как « конструкции из ракушек » или каскароны , названные в честь мексиканских игрушек, которые представляют собой пустые яичные скорлупы, наполненные разноцветными конфетти и используемые для нескольких праздников. Однако, чтобы создавать такие динамичные крыши, нужно было хорошо разбираться в их материале. Де ла Мора знал, как использовать и манипулировать сталью и бетоном до такой степени, что требовалась только стальная рама, чтобы выдержать вес вышележащего бетона, не разрушая его под давлением. [ 8 ] Так началось требование Де ла Моры придать нескольким новым церквям ощущение современности, чего раньше не делал ни один другой мексиканский архитектор. [ 9 ]

Вид сбоку на часовню Сан-Хосе-дель-Альтильо работы Энрике де ла Мора . 1955 год

Часовня Сан-Хосе дель Альтильо

[ редактировать ]

Одной из церквей, которые ему было поручено построить вскоре после этого, была часовня Богоматери Соледад, Сан-Хосе-дель-Альтильо, ныне известная как часовня Соледад или часовня Сан-Хосе-дель-Альтильо, в Мехико . Проект этого прихода был выполнен в 1955 году, явно продолжая динамичную конструкцию Де ла Моры с вогнутой крышей и каменными стенами, на которых закреплены витражи Китции Хофманн, современной мексиканской художницы по витражам, известной своими работами в этой часовне. [ 7 ] [ 10 ]

Церковь Богоматери Гваделупской в ​​Мадриде работы Энрике де ла Мора est. около 1965 года

Приход Богоматери Гваделупской

[ редактировать ]

Первоначально планировалось построить в Монтеррее, Мексика , строительство Святилища Гваделупской, или прихода Богоматери Гваделупской, было приостановлено на несколько лет из-за дальней связи между правительственными чиновниками Мексики и Испании. Однако, когда Де ла Мора и его команда получили средства на поездку в Мадрид, Испания , чтобы начать строительство, мэр Мадрида Хосе Финат и Эскрива де Романи выступил против проекта. Он чувствовал, что современный характер чертежей довольно неуместен, но в конце концов согласился с ним благодаря поддержке своего генералиссимуса , который видел в этом способ укрепить связи между испанским и мексиканским правительствами. Таким образом, долгожданное строительство прихода Богоматери Гваделупской наконец началось в феврале 1959 года и было завершено примерно в 1965 году. [ 7 ]

И снова Феликс Кандела работал вместе с Де ла Морой в качестве советника проекта. Основание этого прихода было построено из железобетона, но чтобы получить фирменную живую крышу Де ла Моры, его пришлось пластинчато армировать бетоном толщиной 4 сантиметра. [ 11 ] Внутри церкви есть место, называемое Прибежищем для паломников, которое невозможно увидеть снаружи, но его можно увидеть только войдя в здание. Затем здание превращается в тело, поскольку его главный вход направляет взгляд зрителя в центр этого частного пространства, расположенного вниз по лестнице. [ 7 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Энрике де ла Мора продолжал вдохновлять многих архитекторов после своей смерти 9 мая 1978 года. В интервью современный архитектор Энрике Ластра признался, что считает Де ла Мору одним из художников движения модернизма, которое он считает «героическим, В частности, его здание Seguros Monterrey, построенное примерно в 1960 году. [ 12 ] Вплоть до своей смерти Де ла Мора преподавал нескольким первым поколениям студентов в UNAM, а также в Ибероамериканском университете . Это показало не только его преданность архитектурному дизайну, но и его преданность его преподаванию, а также он создал инженерные школы, такие как Высшая школа инженерии и архитектуры Политехнического института и Технический институт Монтеррея, построенный в 1945 году, который существует до сих пор. [ 4 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Франклин, Ракель. «Трансформации современности: пример Мексики» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Arquitectura mexicana contemporánea» (на испанском языке). Microsoft Энкарта Онлайн . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 г. Проверено 1 июля 2008 г.
  3. ^ Национальный автономный университет Мексики . «Авторы центрального кампуса Ciudad Universitaria» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2008 г. Проверено 30 июня 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Арквин (9 мая 2012 г.). «Энрике де ла Мора» . Арквин (на испанском языке) . Проверено 03 мая 2023 г.
  5. ^ «Празднование Энрике де ла Мора» . www.google.com . Проверено 03 мая 2023 г.
  6. ^ Контрерас, Хосе. «ЭНРИКЕ ДЕ ЛА МОРА И ПАЛОМАР» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Jump up to: а б с д Драго Квалья, Элиза Мария Тереза ​​(декабрь 2022 г.). «Противостояние архитектуры и паломничества. Слияние сил на разных широтах. Богоматерь Гваделупская, Мадрид, и Эрмитаж Богоматери Рождества Богородицы, Эль-Посито, Сан-Хуан-де-лос-Лагос» . Исторические знаки (на испанском языке). 24 (48): 88–133. doi : 10.24275/ISJS2581 (неактивен 5 июня 2024 г.). ISSN   1665-4420 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка )
  8. ^ Мексиканские архитекторы современности: Энрике де ла Мора и Паломар , 16 декабря 2015 г. , получено 3 мая 2023 г.
  9. ^ «Наследие и современность в Латинской Америке: журналы по искусству и архитектуре (1940–1960) | WorldCat.org» . www.worldcat.org . Проверено 03 мая 2023 г.
  10. ^ Наварро, Люси (2019). «Китция Хофманн, Герберт Хофманн, Феликс Кандела, Энрике де ла Мора» . Часовня Нуэстра-Сеньора-де-ла-Соледад +++ Сотрудничество .
  11. ^ Коррес, Уго (2010). Церковь Богоматери Гваделупской, Мадрид, 1962–1963 гг . Мадрид, Испания: Политехнический университет Мадрида. стр. 10–15.
  12. ^ «ПИН-АП | ЭНРИКЕ ЛАСТРА, ЛЮБИМЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТОР МЕХИКО, ХОЧЕТ ДВИГАТЬСЯ К ИНТЕРЬЕРУ» . ПИН-АП | ЭНРИКЕ ЛАСТРА, ЛЮБИМЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТОР МЕХИКО, ХОЧЕТ ДВИГАТЬСЯ К ИНТЕРЬЕРУ . Проверено 03 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b3b55c06c846b40e66f97434998d056__1722837780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/56/5b3b55c06c846b40e66f97434998d056.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enrique de la Mora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)