Jump to content

Миро Серар

(Перенаправлено с Миро Серара (юриста) )
Миро Серар
Церар и 2018 год
Премьер-министр Словении
В офисе
18 сентября 2014 г. – 13 сентября 2018 г.
Президент Борут Пахор
Предшественник Аленка Братушек
Преемник Марьян Шарец
Заместитель премьер-министра Словении
В офисе
13 сентября 2018 г. – 13 марта 2020 г.
премьер-министр Марьян Шарец
Предшественник Борис Копривникар
Деян Жидан
Преемник Здравко Почивавалшек
Матей Тонин
Александра Пивец
Министр иностранных дел
В офисе
13 сентября 2018 г. – 13 марта 2020 г.
премьер-министр Марьян Шарец
Предшественник Карл Эрьявец
Преемник Анже Логар
Член Национального собрания
В офисе
1 августа 2014 г. – 13 марта 2020 г.
Лидер Партии современного центра
В офисе
2 июня 2014 г. - 21 сентября 2019 г.
Предшественник Офис открыт
Преемник Здравко Почивавалшек
Личные данные
Рожденный ( 1963-08-25 ) 25 августа 1963 г. (61 год)
Любляна , Югославия (ныне Словения )
Политическая партия Независимый (до 2014 г.)
Современная центристская партия (2014-2020)
Независимый (после 2020 г.)
Альма-матер Университет Любляны ( BLL , MLL , PhD )
Калифорнийский университет, Беркли
Подпись

Мирослав Церар младший ( Словенское произношение: [ˈmíːɾɔslaw ˈtsɛ̀ːɾaɾ] , [ 1 ] известный как Миро Серар [ˈmíːrɔ -] ; [ 2 ] ) (родился 25 августа 1963 г.) — словенский профессор права и политик. Он был премьер-министром Словении , возглавляя 12-е правительство . Он занимал должности заместителя премьер-министра и министра иностранных дел в 13-м правительстве . Он является профессором кафедры теории и социологии права Люблянского университета юридического факультета .

Церар родился 25 августа 1963 года. После окончания юридического факультета он поступил на работу на юридический факультет Любляны. В конце 1980-х годов он активно участвовал в усилиях по демократизации и государственной независимости Словении . В 1990 и 1991 годах он участвовал в разработке Основной конституционной хартии суверенитета и независимости Республики Словения и Конституции Республики Словения. С 1992 по 2014 год он преподавал на юридическом факультете Люблянского университета и был внешним советником Национальной ассамблеи Республики Словения по конституционным и другим правовым вопросам. В 2008 году, будучи стипендиатом Фулбрайта , он читал лекции по сравнительному конституционному праву на юридическом факультете Университета Золотые Ворота в Сан-Франциско и продолжил обучение в докторантуре на юридическом факультете Калифорнийского университета в Беркли . До прихода в политику в 2014 году он был известен как юрист и интеллектуал, специализирующийся на интерпретации конституционности и законности деятельности органов государственной власти. Он выступал за верховенство закона, конституционную демократию, повышение правовой культуры и повышение этических стандартов в обществе. В период 2000–2018 годов в ежегодных опросах, проводимых Портал Ius Software (iusinfo.si) 17 раз входил в десятку самых влиятельных словенских юристов, а в период 2011–2014 годов пользователи портала Tax Fin-Lex четыре раза признавали его самым влиятельным словенским юристом.

В 2014 году занялся политикой, основал Партию Миро Серар (SMC). [ 3 ] и был избран премьер-министром после победы его партии на парламентских выборах. (2014–2018 гг.) после ряда кризисных лет Его коалиционному правительству удалось стабилизировать политическую ситуацию и вывести страну из финансово-экономического кризиса. Правительство консолидировало государственные финансы, приняло стратегию управления государственными активами и постепенно отказалось от мер жесткой экономии. Правительство поощряло быстрое восстановление экономики и стабильный экономический рост, а также начало выделять больше ресурсов во все социальные сферы. Эти и некоторые другие меры позволили Словении исправить чрезмерный макроэкономический дисбаланс, который сохранялся после 2011 года. В 2015 и 2016 годах в сотрудничестве с местными сообществами и неправительственными организациями правительству Серара удалось обеспечить гуманное и безопасное обращение и транзит примерно половины миллион мигрантов по территории Словении.

С 2018 по 2020 год Серар был заместителем премьер-министра и министром иностранных дел Республики Словения . Обеспечивая сбалансированную внешнюю политику и добрососедские отношения, он активизировал сотрудничество с основными странами ЕС , с ярко выраженными отношениями с Бенилюксом и Соединенными Штатами . Он выступал за большую открытость Словении миру. Среди его приоритетов были экономическая дипломатия, устойчивое развитие, верховенство закона, права человека, гуманитарная деятельность и многосторонность. Он был одним из самых ярых европейских сторонников расширения ЕС на Западные Балканы .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Миро Церар родился 25 августа 1963 года в Любляне. Он отец троих детей.

Он вырос со своими сестрами в Любляне и Гросупле. Его отец Мирослав Церар (1939 г.р.) – многократный чемпион Европы, мира и Олимпийских игр на коне (завоевывал медали и в других гимнастических дисциплинах), а после завершения спортивной карьеры до выхода на пенсию работал юристом. Он является одним из основателей и активным должностным лицом Олимпийского комитета Словении . Мать Церара Зденка Церар (урожденная Прусник, 1941–2013) в юности была чемпионкой страны по гимнастике, а позже, когда работала юристом, занимала должности генерального прокурора и министра юстиции.

Церар начал посещать начальную школу Пруле в 1970 году, а в 1978 году поступил в гимназию Ивана Цанкара в Любляне. С 1982 по 1983 год он проходил обязательную военную службу в сегодняшней Подгорице (бывший Титоград, Черногория), а в 1983 году начал изучать право.

В 1983 году Церар поступил на юридический факультет в Любляне и окончил его в 1987 году. В 1987 году он получил премию Славко Зоре, присуждаемую Словенской ассоциацией ООН за бакалаврскую диссертацию « Правовая охрана товарных знаков» (руководитель: Крешимир Пухарич). По окончании учебы он работал ассистентом кафедры теории права юридического факультета в Любляне.

Академическая карьера

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов Церар опубликовал ряд исследовательских и научно-популярных статей и начал заявлять о себе как о критическом мыслителе права в словенской общественности. В 1988 году он был одним из авторов книги «Правний меморандум: Вояшки Тожилец против Борштнера, Янши, Тасича, Заврла» (Правовой меморандум: Военный прокурор против Борштнера, Янши, Тасича, Заврла), а в 1989 году участвовал в написании «Правни». меморандум: Свобода дружеванья (Юридический Меморандум: Свобода объединений). Обе книги призывали к обеспечению верховенства закона и демократических ценностей, особенно в свете тогдашнего недемократического давления режима на процесс демократизации в Словении.

В период с 1993 по 1999 год он был корреспондентом Центра изучения конституционализма в Восточной Европе (на базе юридического факультета Нью-Йоркского университета, а ранее на юридическом факультете Чикагского университета и Центрально-Европейского университета в Будапеште). представлял периодические отчеты о развитии конституционализма в Словении для «Восточноевропейского конституционного обзора».

В 1993 году он получил степень магистра на юридическом факультете Люблянского университета, защитив диссертацию «Многомерная природа прав и обязанностей человека» , а в 1999 году — докторскую степень на том же факультете, защитив диссертацию « (Ир)рациональность современного права» . В 2000 году назначен доцентом юридического факультета; в 2005 году он стал доцентом, а в 2011 году — профессором. [ 4 ] Его области знаний включали теорию и философию права, сравнительное правоведение, конституционное право и этику юридических профессий. Он также читал лекции по основам права на факультете социальных наук Люблянского университета (2006–2014 годы) и по теории права и государства на юридическом факультете Университета Марибора (1995–1998 годы). С 2002 по 2014 год ежегодно читал курс лекций по основным правовым понятиям для студентов-переводчиков (специализирующихся на немецком языке). В 2011–2012 учебном году Студенческий совет Люблянского университета признал его лучшим преподавателем юридического факультета.

С 1989 по 2004 год он был наставником в Службе юридической помощи студентам, созданной Студенческой организацией Люблянского университета, где студенты юридического факультета Любляны оказывали бесплатную юридическую помощь по вопросам учебы другим студентам.

С 1994 по 2003 год был внешним оценщиком выпускного экзамена по предмету «Юриспруденция». С 1994 по 2014 год читал лекции по конституционным темам в рамках специализированной программы обучения служащих государственного управления. С 2009 по 2012 год он был председателем экзаменационной комиссии по экзамену на адвоката штата и экзаменатором по конституционному устройству, организации системы правосудия и государственного управления, а также основам правопорядка ЕС.

С 2003 по 2014 год он был вице-президентом Словенской ассоциации юридической и социальной философии.

В течение шести месяцев в 2008 году в качестве стипендиата программы Фулбрайта он преподавал сравнительное конституционное право на юридическом факультете Университета Золотые Ворота в Сан-Франциско и учился в аспирантуре на юридическом факультете Калифорнийского университета в Беркли. [ 5 ]

С 1990 по 1992 год он был членом редакционной коллегии журнала «Часопис за критико знания». С 1995 по 2014 год он был редактором научно-исследовательского журнала «Зборник знаний разправ» на юридическом факультете Люблянского университета. С 2003 по 2014 год он был членом редколлегии исследовательской серии Мане Люблянского юридического факультета, а с 2003 по 2006 год — членом редколлегии журнала Revus (освещающего европейскую конституционность), издаваемого Г. В. Ревье. С 2002 по 2014 год он был членом редакционного совета журнала «Теория и практика» , издаваемого факультетом социальных наук в Любляне, и серии книг « Правовые горизонты», издаваемой Цанкарьевой Заложбой в Любляне.

В период с 2009 по 2013 год он был членом Экспертного совета по научным книгам и журналам Словенского книжного агентства, выступая, в частности, в качестве рецензента различных публикаций в области социальных наук.

С 2000 по 2018 год в ежегодных опросах, проводимых порталом Ius Software (iusinfo.si), он 17 раз входил в десятку самых влиятельных словенских юристов, а с 2011 по 2014 год пользователи портала Tax-Fin-Lex голосовали за него четыре раза самый влиятельный словенский эксперт по правовым вопросам.

Конституционные и консультативные роли

[ редактировать ]

В июне 1990 года Церар вместе с Петером Ямбреком , Лойзе Уде и другими экспертами участвовал в разработке первоначального предложения о запуске процедуры принятия новой словенской конституции, выдвинутого Президентом Республики Словения. В качестве помощника эксперта он координировал работу экспертной группы из семи человек (члены: Франк Град, Тине Хрибар , Петер Ямбрек, Тоне Еровшек, Матевж Кривич, Антон Перенич и Лойзе Уде), которая подготовила рабочий проект нового Словенская конституция в замке Подвин в августе 1990 года. [ 6 ]

С 1991 по 1992 год он был секретарем Конституционной комиссии Ассамблеи Республики Словения. В тот же период он также участвовал в разработке следующих конституционных и законодательных предложений: поправок 99 и 100 к тогдашней Конституции Республики Словения; Основная конституционная хартия суверенитета и независимости Республики Словения и конституционный акт о ее реализации (25 июня 1991 года); Конституция Республики Словения и конституционный закон о ее реализации (23 декабря 1991 г.); и законы, регулирующие выборы в Национальное собрание и Национальный совет, а также президентские выборы (1992 г.).

В периоды 1993–2007 и 2009–2014 годов Серар работал внешним советником Национальной ассамблеи Республики Словения по конституционным и правовым вопросам, регулярно координируя работу экспертных групп, готовящих заключения и конституционные поправки для Конституционной комиссии Словении. Национальное собрание. С момента принятия Конституции (1991 г.) до момента прихода в политику (2014 г.) он участвовал во всех обсуждениях поправок к Конституции.

Он внес свой вклад в формирование мнений по различным конституционным и правовым вопросам, особенно связанным с избирательной и более широкой политической системой, референдумами , иммунитетом депутатов и правилами процедуры парламента. Он был членом экспертной группы, которой было поручено подготовить изменения к регламенту и перевести на английский язык Конституцию, другие конституционные акты и регламент Национального собрания. Он консультировал Юридическую службу Национальной ассамблеи, Генеральный секретариат, Канцелярию президента Национальной ассамблеи и Конституционную комиссию.

После работы в качестве заместителя президента с 2009 года Серар исполнял обязанности президента Судебного совета в период с 2010 по 2012 год. [ 7 ] В этом качестве он участвовал в процедурах избрания, назначения и увольнения судей и председателей судов, а также в процедурах, связанных с продвижением судей по службе, неприкосновенностью судей и несовместимостью функций, дисциплинарными процедурами в отношении судей, и другие процедуры, входящие в компетенцию Судебного совета.

Он участвовал в нескольких экспертных встречах с высокими представителями судебных советов европейских стран. В качестве представителя Словении в Европейской сети советов судебной власти (ENCJ) Серар участвовал в проектной группе ENCJ, которой было поручено установить уровень общественного доверия к судебной власти на национальном и наднациональном уровнях в период 2010–2011 годов, а также в 2011–2012 годы в рабочей группе ENCJ по судебной реформе в Европе.

Политическая карьера

[ редактировать ]

13 февраля 2013 года Церар отклонил предложение тогдашней парламентской коалиции большинства занять пост премьер-министра, заявив, что парламентские партии не обеспечили необходимую основу для успешного преодоления социального кризиса (позже коалиционные партии избрали Братушек Аленку Премьер-министр). [ 8 ] В последующие месяцы Серар собрал группу единомышленников, вместе с которыми 2 июня 2014 года он сформировал центральную социал-либеральную партию под названием Партия Миро Серар (SMC) , всего за шесть недель до досрочных парламентских выборов. В манифесте партии основное внимание уделялось различным мерам по преодолению кризиса, подчеркивающим человеческое достоинство, верховенство закона, повышение политической культуры и устойчивое развитие.

Серар был избран депутатом, и его партия получила 34,5% голосов (36 мест, наибольшее количество депутатов от одной партии на данный момент), тем самым заявив о своей победе на выборах. [ 9 ] 25 августа Национальное собрание избрало Серара премьер-министром. [ 10 ] Он сформировал левоцентристскую коалицию и начал свой срок 17 сентября. 21 ноября 2014 года SMC присоединилась к европейской политической группе ALDE (Альянс либералов и демократов Европы) , а в марте 2015 года по инициативе Cerar партия была переименована в Партию современного центра (SMC).

Премьер-министр Словении (2014–2018 гг.)

[ редактировать ]
Церар с президентом Украины Петром Порошенко 8 ноября 2016 г.
Cerar with Bulgarian Prime Minister Boyko Borisov in Sofia, 16 May 2018

12-е правительство Словении было сформировано из коалиции трех партий: SMC (9 министров, некоторые из которых не были членами партии), Социал-демократы – СД (3 министра) и Демократическая партия пенсионеров Словении – Десус (4 министра). министры); это было первое словенское правительство , состоящее из равного числа министров-женщин и мужчин на протяжении всего срока его полномочий. [ 11 ]

После нескольких лет потрясений этому правительству удалось стабилизировать политическую ситуацию, выведя страну из финансово-экономического кризиса. Правительство консолидировало государственные финансы и постепенно ослабило меры жесткой экономии. В стране произошло быстрое восстановление экономики со стабильным и относительно высоким экономическим ростом и значительным снижением безработицы, особенно среди молодого населения. Правительство постепенно увеличивало средства на все сферы общественной жизни. Эти и другие меры и институциональные изменения помогли Словении исправить макроэкономические дисбалансы, зафиксированные с 2011 года, за что она также получила публичную похвалу со стороны Европейской комиссии. В течение последнего года пребывания у власти (2018 г.) правительству удалось обеспечить сбалансированный бюджет с профицитом, в то время как суверенный долг начал снижаться, а безработица достигла рекордно низкого уровня впервые с 2009 года.

Чтобы справиться с экономическим кризисом, правительство Серара возобновило и усилило национальные и иностранные инвестиции, в том числе в общественную инфраструктуру, за счет обновления и модернизации железнодорожного и автомобильного сообщения. Правительство также обеспечило выполнение ключевых административных и финансовых условий для начала строительства второго пути железнодорожной линии Дивача-Копер. Кроме того, это обеспечило стимулы для стартапов и цифровизации государственного управления в сотрудничестве с частным сектором. В своих усилиях по преодолению кризиса Правительство пыталось обеспечить сбалансированное региональное развитие, в том числе посредством регулярных правительственных визитов в регионы.

В период 2015–2016 годов правительство объединило усилия с местными властями и НПО, чтобы обеспечить гуманное и безопасное обращение и проезд около 500 000 мигрантов через территорию Словении. Во время крупнейшей волны мигрантов в наше время компания Cerar выступила со специальной инициативой, направленной на стимулирование сотрудничества между государствами-членами ЕС и странами Западных Балкан, что в конечном итоге привело к закрытию так называемого балканского маршрута мигрантов.

14 марта 2018 года Серар ушел с поста премьер-министра. [ 12 ] [ 13 ] после решения Верховного суда об отмене результатов референдума по второму железнодорожному пути, получившего поддержку 53%; По его словам, это стало "последней каплей", поскольку оказало неоправданную поддержку всем желающим остановить проект. В то же время его отставка предотвратила возможные последствия значительных финансовых претензий со стороны некоторых профсоюзов, которые могли бы помешать успешной консолидации государственных финансов (из-за отставки Серара переговоры между правительством и профсоюзами государственного сектора автоматически прекратились).

Об отставке было объявлено всего за несколько месяцев до крайнего срока назначения и организации очередных парламентских выборов. Досрочные выборы состоялись 3 июня 2018 года, то есть уже в сроки предусмотренных очередных выборов 2018 года. После своей отставки Серар продолжал исполнять обязанности премьер-министра до тех пор, пока 14 сентября 2018 года не было утверждено новое правительство.

Парламентские выборы 2018 г.

[ редактировать ]

На досрочных выборах в июне 2018 года Серар был переизбран депутатом, а его партия получила 9,7% голосов, потеряв тем самым лидирующие позиции среди избирателей-центристов. [ 14 ] Несмотря на значительно более низкие результаты по сравнению с предыдущими выборами, SMC получила десять депутатов в 90-местном парламенте и сохранила важную роль на политической арене Словении (разделяя третье место по количеству депутатов). Это также было одной из причин, почему партия сыграла решающую роль в формировании нового коалиционного правительства, в котором она взяла на себя управление четырьмя министерствами. В левоцентристском правительстве, сформированном Марьяном Шарцем в сентябре 2018 года, Серар был назначен заместителем премьер-министра и министром иностранных дел; он исполнял эти обязанности до ухода правительства в отставку в марте 2020 года. [ 15 ]

Заместитель премьер-министра и министр иностранных дел (2018–2020 гг.)

[ редактировать ]

Приняв на себя эти обязанности, Серар объявил и начал осуществлять частичное изменение внешней политики, которая должна была оставаться сбалансированной в целом, но, параллельно, несколько больше повернуться к Западу, отдавая предпочтение более тесному сотрудничеству с основными странами Европейского Союза, с выраженным отношения с Бенилюксом и США. Он ускорил подготовку к председательству Словении в Совете ЕС и способствовал укреплению авторитета Словении в Союзе. [ 16 ]

Серар встречается с госсекретарем США Майклом Помпео в Госдепартаменте 14 декабря 2018 г.

Он укрепил двусторонние связи между Словенией и членами Совета Безопасности ООН, а также другими странами, которые особенно важны для Словении по политическим, экономическим и другим причинам. Особое внимание он уделил стратегическому сотрудничеству с Германией и Францией, а также отношениям с Великобританией в период после Брексита. Он уделил приоритетное внимание укреплению экономической дипломатии наряду с усилиями по устойчивому развитию, верховенству закона, правам человека и недискриминации, многосторонности и гуманитарной помощи. Он также уделил внимание сотрудничеству с соседними странами, в частности, в плане защиты прав и интересов словенцев, проживающих в этих странах. На европейском уровне Черар был одним из самых ярых сторонников процесса расширения в страны Западных Балкан и более тесного евроатлантического сотрудничества (присоединение Северной Македонии к НАТО).

в мае 2019 года На выборах в Европейский парламент SMC получила лишь 1,6% голосов. [ 17 ] Серар не баллотировался в депутаты Европарламента и вскоре после этого слабого результата объявил о проведении избирательного съезда партии 21 сентября 2019 года, на котором он не будет баллотироваться на пост президента. На съезде Церар утвердил Здравко Почивавальшека президентом партии. [ 18 ] и впоследствии был назначен почетным президентом членами конгресса. [ 19 ]

2 марта 2020 года Церар решил отказаться от звания почетного президента и покинуть партию SMC из-за несогласия с позицией и деятельностью партии под руководством Почивавалшека. [ 20 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Многомерность прав и обязанностей человека (1993 г., обновлено и исправлено в 1996 г.),
  • (I) рациональность современного права (2001).
  • Как изучать право (2002 г., обновлено и исправлено в 2012 г.),
  • Введение в юриспруденцию (2006 г., обновлено и исправлено в 2012 г.),
  • Основы права и правового регулирования (2006).
  • Svet smo mi 8 (2015).
  • Мозаика юриста (2007),
  • Здравомыслие в кризисе (2010),
  • Словенцы на вступительном экзамене (2013),
  • «Как я объяснял демократию детям» (2009 г.) – премия «Золотая груша» 2010 г. в категории «оригинальная словенская образовательная книга для молодежи», присужденная городской библиотекой Любляны.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Словенская орфография 2001: Мирослав» . «Словенская орфография 2001: Церар» . «Словенская орфография 2001: младший» .
  2. ^ «Словенская орфография 2001: Миро» .
  3. ^ Лукич, Лука (2 июня 2014 г.). «Церар: разделенный народ слаб, и правители всегда этим пользуются» . rtvslo.si (и словенский) . Проверено 9 апреля 2024 г.
  4. ^ «Юридический факультет, профессор, доктор Миро Серар, университет, дипломированный юрист» . www.pf.uni-lj.si . Проверено 25 марта 2020 г.
  5. ^ «Миро Серар младший» . Младина.си . Проверено 25 марта 2020 г.
  6. ^ «Политика на этой неделе» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 25 марта 2020 г.
  7. ^ «Судебный совет» . www.sodni-svet.si . Проверено 25 марта 2020 г.
  8. ^ «Церар отклонил предложение мандата» . Дневник . Проверено 25 марта 2020 г.
  9. ^ «Досрочные выборы депутатов Национального собрания Республики Словения 2014» . volitve.gov.si . 13 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 9 апреля 2024 г.
  10. ^ «Досрочные выборы в Национальное собрание 2014» . volitve.gov.si . Проверено 25 марта 2020 г.
  11. ^ «12-е правительство Республики Словения с 18 сентября 2014 г. по 13 сентября 2018 г. | GOV.SI» . Портал GOV.SI (на словенском языке) . Проверено 25 марта 2020 г.
  12. ^ «Премьер-министр Словении Церар уходит в отставку, поскольку давление перед выборами возрастает» . RTVSLO.si (на словенском языке) . Проверено 25 марта 2020 г.
  13. ^ Стшалковский, Михал (15 марта 2018 г.). «Словения: Премьер-министр подал в отставку после решения Верховного суда» . euractiv.pl . Проверено 9 апреля 2024 г.
  14. ^ «ДВК-Волитве/Выборы» . volitve.gov.si . Проверено 25 марта 2020 г.
  15. ^ «Премьер-министр Словении Марьян Шарец уходит в отставку и добивается досрочных выборов» . www.aljazeera.com . Проверено 25 марта 2020 г.
  16. ^ «STA: Министр иностранных дел Серар в Мадриде на заседании ASEM» . английский.sta.si . Проверено 25 марта 2020 г.
  17. ^ «ДВК-Волитве/Выборы» . volitve.gov.si . Проверено 25 марта 2020 г.
  18. ^ Целяна, редакция журнала (26 сентября 2019 г.). «Вновь избранным президентом SMC стал министр экономики Здравко Почивалшек» . Novice.si (и словенский) . Проверено 9 апреля 2024 г.
  19. ^ «SMC выбирает Почивавальшека новым лидером» . www.total-slovenia-news.com . Проверено 25 марта 2020 г.
  20. ^ «Церар выходит из партии после того, как SMC присоединяется к коалиции Янша» . www.total-slovenia-news.com . Проверено 25 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Политические офисы
Предшественник Премьер-министр Словении
2014–2018
Преемник
Предшественник Министр иностранных дел
2018–2020
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bb214d55c6eddba9c33fcfc9eb65f7f__1724428440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/7f/5bb214d55c6eddba9c33fcfc9eb65f7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miro Cerar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)