Жан-Юбер Мартен
![]() |

Жан-Юбер Мартен (англ. Французское произношение: [ʒɑ.ny.bɛːʁ maʁ.tɛ̃] ), родился 3 июня 1944 года в Страсбурге , Франция, [ 1 ] ведущий историк искусства , директор учреждения и куратор международных выставок. За свою профессиональную карьеру он внес вклад в расширение того, что считается современным искусством, а также в создание диалога между различными культурами и этническими группами.
Биография
[ редактировать ]Сын Поля Мартина, куратора Исторического музея в Страсбурге (регион Нижний Рейн во французском восточном регионе Эльзаса), и Полетт Риффель, Жан-Юбер Мартен учился в лицее Фюстель де Куланж в Страсбурге, прежде чем получить степень бакалавра искусств. История в Сорбонне в Париже. Он получил диплом в 1968 году, а в 1969 году стал куратором Французской системы национальных музеев.
После непродолжительного периода работы в Лувре он начал свою карьеру в Париже в Национальном музее современного искусства (Французский национальный музей современного искусства), расположенном во Дворце Токио под руководством Жана Лемари. Там он организовал значительные выставки Мана Рэя , Альберто Бурри и Ричарда Линднера . Он сыграл ключевую роль в революционной выставке Фрэнсиса Пикабиа в 1976 году в Гран-Пале, на которой впервые были показаны все его работы, включая его фигуративный период. Продемонстрировав большой интерес к искусству текущего времени, Понтус Хюльтен назначил его куратором отдела современного искусства, тогда отвечавшего за создание Центра Помпиду . На этой должности он организовал выставки работ Казимира Малевича , Жана Ле Гака и Пьера Молинье, а также «Париж-Берлин» и «Филлиу и Пфойфер: La Fondation PoïPoï presente un hommage aux Dogons et aux Rimbauds» (Филлиу и Пфейфер : Фонд ПойПой отдает дань уважения Догонам и Рембо) в 1978 г., «Париж-Москва» (Париж-Москва) в 1979 г. и Ман Рэй в 1982 г.
В том же году он был назначен куратором французского павильона на Сиднейской биеннале и стал директором Бернского Кунстхалле, которым 20 лет назад руководил Харальд Зееман. Это начало его карьеры в качестве директора европейских институций: после работы в Бернском Кунстхалле (1982–1985) он стал директором Национального музея современного искусства в Париже (1987–1990), художественным руководителем Шато д' Ойрон (1991–1994), директор Национального музея искусства Африки и Океании (1994–1999), генеральный директор музея Кунст Паласт в Дюссельдорф (1999–2006, музей открыт в 2001 году) и художественный руководитель PAC (Padiglione d'Arte Contemporanea) в Милане.
В ходе этого опыта он инициировал несколько важных выставок, которые существенно изменили теорию и практику музеологии, особенно «A Pierre et Marie» (Пьеру и Марии-Кюри), совместную выставку в 1982/84 году, « Magiciens de la Terre ». (Волшебники Земли) в 1989 году, [ 2 ] «Искусство и реклама» в 1990 году, «Альтаре (Autels)» в 2002 году, «Африка Ремикс» в 2004 году. Свои взгляды он развил в таких запоминающихся биеннале, как «Universalis» в Сан-Паулу в 1996 году или «Partages d’exotisme» («Обмен экзотикой») в Лионе (регион Рона-Альпы во Франции) в 2000 году.
В 2006 году он был назначен руководителем проекта в системе Национального музея Франции при Министерстве культуры и коммуникаций. Эту должность он занимал до 2010 года.
С тех пор он продолжает развивать свою практику в качестве независимого куратора всемирно известных выставок: «Дали» в Центре Жоржа Помпиду в Париже в 2012 году, «Театр дю Монд» (Театр Мира) в Музее старого и нового искусства. в Хобарте на Тасмании, а также в фонде Maison Rouge Antoine de Galbert в Париже в 2013 году и «Le Maroc contemporain» (Современный Марокко), в Институте арабского мира в Париже в 2014 году.
Он также руководил FRAME (Французский региональный и американский музейный обмен) во Франции в 2008 и 2009 годах. В настоящее время он является президентом отборочного комитета премии SAM в области современного искусства (с 2010 года), президентом руководящего комитета Пале де Токио (с 2011 года). и президент художественного, научного и культурного совета Cité de la Céramique (Музея керамики) в Севре (с 2015 г.).
Работает
[ редактировать ]Жан-Юбер Мартен, родившийся в самом сердце Европы и выросший в бикультурной среде, поддерживал европеизацию искусства, а затем и его настоящую глобализацию, выставляя напоказ художников всего мира и организуя убедительные передвижные выставки. [ 3 ]
После Клода Леви-Стросса он признает ценность культур, не имея навыков письма. Он стремится развивать новые направления исследований, выходящие за рамки западного образа мышления. Он инициирует новые выставочные практики, создавая визуальные соответствия вместо категорий и классификаций. Это открывает новые перспективы как для институций, так и для художников. В 1989 году «Magiciens de la terre» (Волшебники Земли) считается первой по-настоящему международной выставкой. Впервые в Европе западное искусство и искусство третьего мира были поставлены на один уровень. [ 4 ]
В традициях движения дадаизм «Magiciens de la terre» (Волшебники Земли) позволили неизвестным художникам выйти на передний план. Жан-Юбер Мартен обнаруживает в дадаизме первые признаки «постмодернизма» и расширения идеи искусства.
Более того, его исследования ведут к другим новым перспективам, в частности, он возобновил практику «кабинета диковинок», где эстетическое удовольствие смешивается с научным интересом, для Шато д'Уарон.
Жан-Юбер Мартен сыграл ключевую роль в открытии русского «авангарда» в Европе, особенно благодаря выставке и публикации работ Ильи и Эмилии Кабаковых.
Он также представил ряд передовых французских художников с самого начала их карьеры, среди них: Кристиан Болтански, Даниэль Бюрен, Бертран Лавье, Аннет Мессагер и Саркис.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жан-Юбер Мартен» . Centrepompidou.fr . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Жан-Юбер Мартен о Magiciens de la Terre. - Новая школа» . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 г. Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2015 г. Проверено 28 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Городские исследования - возвращение к Magiciens de la terre» . Urbanstudies.com .