Хунг Тунг
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . ( Октябрь 2011 г. ) |
Хун Дун ( китайский : 洪通 ; пиньинь : Хун Тонг ; Пэ-э-джи : Анг-тонг ) был тайваньским художником, который отличался своим народным стилем и яркими цветами. Говорят, что он оказал значительное влияние на направление тайваньского современного искусства в 1970-х годах и был предшественником тайваньского движения нативистского искусства.
Биография
[ редактировать ]Хун родился в 1920 году в рыбацкой деревне Тайнаня уезда Бэймэнь . Хунг остался сиротой в детстве. Воспитанный бедными родственниками, он не мог ходить в школу. С раннего возраста Хунг поддерживал себя и свою семью, выполняя случайные заработки. Он также работал духовным медиумом в даосском храме. Не имея формального образования, Хунг был неграмотным . всю свою жизнь [ 1 ]
В 1970 году, в возрасте 50 лет, Хунг начал рисовать без какой-либо подготовки. В 1972 году он выставил свои работы возле храма Нанькуншен. Журналистка написала о работах Хунга в журнале The Artist Magazine . В 1976 году первая крупная персональная выставка Хунг Дуна была организована журналом The Artist в Американском культурном центре в Тайбэе , что в одночасье сделало его имя нарицательным на Тайване .
Популярность Хунга на Тайване означала, что он постоянно получал запросы на картины. Однако он отказался продавать какие-либо из этих работ. В более позднем возрасте Хунг начал изолироваться. В 1986 году умерла жена Хунга. Год спустя, в 1987 году, Хунг умер во сне, один в своей мастерской.
Хунг создал более 300 готовых работ. Говорят, что его искусство заложило основу нативистского движения на Тайване.
Работа
[ редактировать ]Картины Хунг Туна наполняют странные существа, цветные лица, цветы, птицы, деревья, лодки и самолеты иероглифическими символами. Эти элементы придают работам Хунг Туна детский дух и воображение. Черпая вдохновение из тайваньской оперы , кукольных представлений, храмовых ярмарок, храмовых скульптур и ритуальных представлений трупп, образы, которые он использует, наполняют свои работы элементами тайваньского фольклора, даосизма и мистицизма. Его картины используют живую палитру, а композиционные элементы взаимодействуют в одной плоскости, поскольку Хунг Дунг принимает одноплоскостную перспективу. Он также использовал нетрадиционные средства выразительности, рисуя как левой, так и правой рукой. В конечном счете, сочетание тайваньских народных традиций с ярким выбором палитры и неповторимым чувством перспективы придает произведениям Хунг Дуна местный колорит и тайваньскую сущность.
Основные выставки
[ редактировать ]- 1976, Американский культурный центр в Тайбэе.
- Сентябрь 1987 г., Американский культурный центр в Тайбэе, ретроспективная выставка.
- 1997 Выставка Муниципального культурного центра Тайнаня , выполненная сыном Хунга Хун Ши-бао.
- В 1990-е годы картины Хунг Туна выставлялись в США, Германии, Франции и Бельгии. [ 2 ]
- 30 апреля 2011 г., выставка «Воображаемая страна грез Хунг Дуна» в Таоюане . Представлено более 116 картин. [ 3 ]
Влияние
[ редактировать ]Нативистское движение
[ редактировать ]В нативистском движении на Тайване художники вновь осознали социальную реальность своей местной среды. Вместо того, чтобы слепо следовать западным тенденциям, ряд художников, таких как Хун Тунг и Цзюй Мин, направили свое внимание на народное искусство, чтобы черпать вдохновение в родной среде. [ 4 ] Работы Хун Дуна, изображающие повседневную жизнь людей, пронизаны яркими и яркими контрастными красками народного искусства. Включая динамичные пиктографические символы, он развивает уникальный личный язык, который, полный магии и иллюзий, передающих фантастическую силу народных верований, демонстрирует отсутствие заботы о западном реализме. Работы Хунг Туна показывают, что величайшим значением нативистского движения было не просто появление самодельных художников, но и широко распространенная озабоченность использованием абстрактных средств для исследования местных тем, укорененных в ближайшем окружении, для переоценки модернистской мысли. [ 5 ]
В конечном итоге вклад Хун Дуна не только способствовал зарождению нативистского художественного движения, но также сыграл важную роль в переосмыслении концепций «местной» тайваньской идентичности. В 1980-е годы тайваньские художники развили четкое осознание своей собственной субъективности в ответ на глобальные и национальные исторические силы, трансформируя модели западного искусства и теории в искусство Нового Нативизма; Тайваньское искусство стало еще более многогранным. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]После его смерти о нем были опубликованы как минимум две книги на китайском языке. Однако, за исключением очерка в журнале Raw Vision Magazine (выпуск № 48) и нескольких других незначительных упоминаний в книгах и периодических изданиях, работы Танга почти неизвестны на Западе. [ 7 ]
Чэн Цзя-инь, директор тайбэйской драматической труппы «Марионетка и ее двойник», вдохновлен экстрасенсорными способностями и историей жизни Хун Дуна. Его видение раскрытия жизни Туна в проекте «Кто такой Хунг Тунг?» (洪通計劃), [ 2 ] Фестиваль искусств в Тайбэе в 2011 году представил проект, состоящий из трех частей. Драма, документальный фильм и выставка показывают жизнь Хун Дуна, как он прошел путь от неграмотного чернорабочего до высококлассного художника.
Библиография
[ редактировать ]- Чанг, редактор FW, Современное тайваньское искусство в эпоху раздора , Тайбэйский музей изящных искусств, Тайбэй, 2004.
- Лу, В., Стремление к идентичности в лабиринте борьбы за власть: краткое введение в развитие современного искусства на Тайване в Гао, изд. Минлу, Inside/Out: New Chinese Art , University of California Press, Беркли, Лос-Анджелес Анхелес и Лондон, 1998, стр. 167–175. ISBN 978-0-520-21748-5
- --- Тайваньское искусство, 1945–1993, Тайбэйский музей изящных искусств, Тайбэй, 1993.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хан Чунг (19 февраля 2023 г.). «Тайвань во времени: краткая слава «безумного художника» » . Тайбэй Таймс . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Портал культуры Тайваня - «Кто такой Хунг Дунг?» раскрывает жизнь художника-самоучки» . Архивировано из оригинала 1 июня 2012 г. Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ «Пришло время для выставки Хунг Тунг» . Тайбэй Таймс. 31 мая 2017 г. Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Лу, В., «Стремление к идентичности в лабиринте борьбы за власть: краткое введение в развитие современного искусства на Тайване» в Гао, M. Ed., Inside Out: New Chinese Art, University of California Press, Беркли, Лос-Анджелес и Лондон, 1998 г., стр. 169.
- ^ --- Тайваньское искусство, 1945–1993, Тайбэйский музей изящных искусств, Тайбэй, 1993, стр.48.
- ^ Лу, В., «Стремление к идентичности в лабиринте борьбы за власть: краткое введение в развитие современного искусства на Тайване» в Гао, M. Ed., Inside Out: New Chinese Art, University of California Press, Беркли, Лос-Анджелес и Лондон, 1998 г., стр. 169.
- ^ «Искусство обнаружено: Хунг Тунг» . Artfoundout.blogspot.com . Проверено 7 июня 2017 г.