Лабиринт Хебба-Вильямса
Лабиринт Хебба -Вильямса — лабиринт , используемый в сравнительной психологии для оценки когнитивных способностей мелких животных, таких как мыши и крысы . Он был разработан Дональдом О. Хеббом и его студентом Кеннетом Уильямсом в 1946 году, когда оба мужчины работали в Королевском университете в Кингстоне . [1] [2] Модифицированная версия, предназначенная специально для измерения интеллекта крыс, была описана в статье 1951 года учениками Хебба Рабиновичем и Росволдом. [3] [4] Эта модифицированная версия чаще всего используется в исследованиях, целью которых является измерение способности животных решать проблемы. [5] Как правило, животных тестируют в двенадцати отдельных лабиринтах лабиринта Хебба-Вильямса после акклиматизации к шести тренировочным лабиринтам. [6] хотя в некоторых исследованиях не использовались все двенадцать тестовых лабиринтов. [7] Двумя основными процедурами лабиринта являются задача подготовки вознаграждения и задача выхода из воды. [8] Лабиринт использовался для исследования штаммов и половых различий у мышей. [9] Исследование 2018 года показало, что лабиринт потенциально полезен для трансляционных исследований синдрома хрупкой Х-хромосомы у людей . [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хебб, DO; Уильямс, Кеннет (январь 1946 г.). «Метод оценки интеллекта животных» . Журнал общей психологии . 34 (1): 59–65. дои : 10.1080/00221309.1946.10544520 . ПМИД 21015350 .
- ^ Браун, Ричард Э. (декабрь 2020 г.). «Дональд О. Хебб и организация поведения: 17 лет написания» . Молекулярный мозг . 13 (1): 55. дои : 10.1186/s13041-020-00567-8 . ПМЦ 7137474 . ПМИД 32252813 .
- ^ Рабинович, М.С.; Росволд, Х. Энгер (1951). «Тест на интеллект в закрытом поле для крыс». Канадский журнал психологии . 5 (3): 122–128. дои : 10.1037/h0083542 . ПМИД 14870071 .
- ^ Браун, Ричард Э. (15 декабря 2016 г.). «Хебб и Кеттелл: генезис теории текучего и кристаллизованного интеллекта» . Границы человеческой неврологии . 10 :606. дои : 10.3389/fnhum.2016.00606 . ПМК 5156710 . ПМИД 28018191 .
- ^ Мейерс, Бартон (1971). «Ранний опыт и поведение при решении проблем» . В Мольце, Ховард (ред.). Онтогенез поведения позвоночных . Академическая пресса. п. 59. дои : 10.1016/B978-0-12-504350-2.50008-4 . ISBN 9780125043502 .
- ^ Стэнфорд, Лианна; Браун, Ричард Э. (сентябрь 2003 г.). «Мыши, родственные MHC (C57BL/6J и B6-H-2K), демонстрируют различия в скорости, но не в точности обучения лабиринту Хебба-Вильямса» . Поведенческие исследования мозга . 144 (1–2): 187–197. дои : 10.1016/S0166-4328(03)00093-7 . ПМИД 12946609 . S2CID 24020173 .
- ^ Кобаяши, Сатору; Охаси, Ясуси; Андо, Сусуму (1 ноября 2002 г.). «Влияние обогащенной среды различной продолжительности и времени начала на способность к обучению во время старения крыс, оцененное с помощью усовершенствованной процедуры задачи лабиринта Хебба-Вильямса» . Журнал нейробиологических исследований . 70 (3): 340–346. дои : 10.1002/jnr.10442 . ПМИД 12391594 .
- ^ Фертан, Эмре; Вонг, Эме А.; Вьенно, Николь А.; Браун, Ричард Э. (сентябрь 2019 г.). «Возрастные и половые различия в мотивации и пространственной рабочей памяти у мышей 3xTg-AD в лабиринте Хебба – Вильямса» . Поведенческие исследования мозга . 370 : 111937. doi : 10.1016/j.bbr.2019.111937 . ПМИД 31121220 . S2CID 159040091 .
- ^ О'Лири, Тимоти П.; Браун, Ричард Э. (2013). «Глава 30: Другие лабиринты». В Крузио, Вим Э .; Слейтер, Франс; Герлай, Роберт Т .; Пьетропаоло, Сюзанна (ред.). Поведенческая генетика мыши. Том 1, Генетика поведенческих фенотипов . Кембриджские справочники по поведенческой генетике. Кембридж. стр. 304–314. ISBN 978-1-107-03481-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Буте, Изабель; Коллин, Чарльз А.; Маклеод, Линдси С.; Мессье, Клод; Холахан, Мэтью Р.; Берри-Кравис, Элизабет; Ганди, Рено М.; Коган, Кэри С. (28 марта 2018 г.). «Полезность парадигмы лабиринта Хебба-Вильямса для трансляционных исследований синдрома хрупкой X: прямое сравнение мышей и людей» . Границы молекулярной нейронауки . 11:99 . дои : 10.3389/fnmol.2018.00099 . ПМЦ 5882825 . ПМИД 29643767 .