Подъемник Хилал
Хисса Хилал ( араб . Хисса Хилал из Саудовской Аравии ) — поэт . Ранее опубликованный под псевдонимом Ремия ( арабский : رمة ), [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] она получила известность за пределами арабского мира в 2010 году, когда прочитала стихотворение против фетв на 's Poet Million Эмиратов реалити-шоу конкурсе поэзии , и стала первой женщиной, вышедшей в финал программы.
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Хилал, полное имя которого — Хисса Хилал аль-Малихан аль-Унзи, [ 4 ] родился на северо-западе Саудовской Аравии , недалеко от Иордании , в бедуинской общине и в 12 лет начал писать стихи, в том числе на темы письма и справедливости. [ 5 ] [ 6 ] Она скрывала свои стихи от семьи, которая не одобряла их. [ 7 ] Она училась в средней школе в Бахрейне, где познакомилась с классической английской литературой, но не смогла поступить в университет по финансовым причинам. [ 6 ]
Хилал смогла опубликовать некоторые из своих стихов в саудовских газетах и журналах, работая канцелярским сотрудником в больнице в Эр-Рияде , а на деньги от своих первых продаж купила факс, чтобы она могла писать статьи об искусстве из дома. [ 5 ] [ 6 ] Хилал работал редактором и корреспондентом ряда газет и журналов в Саудовской Аравии и регионе Персидского залива , а также был редактором поэтического журнала «Аль-Хайят» . [ 8 ] [ 4 ] Она опубликовала два поэтических сборника: «Язык песчаной кучи» (1993) и «Осыпанный росой» . [ 2 ] [ 9 ] За это время она писала под псевдонимом «Ремия». [ 2 ] [ 5 ]
Хилал говорит, что замужество дало ей больше творческой свободы от семьи и что ее четверо детей являются источником стабильности. [ 6 ] Ее муж тоже поэт. [ 7 ] Хилал хотела участвовать в предыдущих сезонах « Поэта на миллион» , но ее муж, хотя и не отказывал ей в письменном разрешении, которое ей, как саудовской женщине, необходимо будет выехать за пределы страны, не решался его предоставить. Разрешение он дал ей уже на четвертый сезон. [ 7 ]
Поэт на миллион
[ редактировать ]Я видел зло в глазах
подрывных фетв,
В то время, когда то, что разрешено
путается с тем, что запрещено.
Хисса Хилал, «Хаос фетв», 2010 г. [ 1 ]
Хилал и ее стихи были с энтузиазмом оценены как судьями, так и публикой Million's Poet . [ 10 ] Один судья сказал: «Ее сила заключается в изобретении образов... Ее поэзия сильна. У нее всегда есть послание и твердое мнение, даже по спорным темам». [ 5 ] Самым известным стихотворением Хилала на конкурсе стал «Хаос фетв». [ 6 ] Его критиковали в рифмованных дактилях [ 5 ] «варварские» священнослужители, управляющие ее страной, осуждающие насилие и ограничения прав, вызванные их фундаменталистской позицией. [ 8 ] Стихотворение было воспринято как ответ на недавние высказывания шейха Абдул-Рахмана аль-Баррака , который призвал казнить сторонников сексуальной интеграции. [ 10 ] За это стихотворение Хилалу угрожали смертью в Интернете. [ 11 ] Она говорит, что использует провокационный язык и образы в своих стихах, например, описание священнослужителей-фундаменталистов вызывает образ террористов-смертников, потому что «экстремизм настолько силен, и о нем нельзя говорить по-другому». [ 7 ] Стихотворение Хилал на следующей неделе состояло из 15 стихов на аналогичную тему и принесло ей высший балл в раунде, место в финале и похвалу судей за ее смелость. [ 11 ] [ 12 ]
В стихотворении Хилала в предпоследнем туре говорилось, что средства массовой информации (тема, которую выбрали судьи) могут быть использованы для борьбы с невежеством и цензурой. «Я присоединяюсь к птицам света в битве за просвещение, мы хотим подняться вместе с миром, который борется со своим невежеством». [ 13 ]
Хилал заняла третье место в конкурсе, выиграв 3 миллиона дирхамов и побудив больше женщин-зрителей посетить финал, чем когда-либо прежде. [ 3 ] [ 6 ] Последней ее записью стало обращение поэта к ее стихам: «У тебя машет крыло / Тебя не предаст твое открытое небо». [ 5 ] Она получила высшую оценку судейской коллегии, что составляет 60% итоговой оценки участницы, но не набрала достаточного количества голосов публики для победы в конкурсе. [ 14 ]
The Independent пишет, что « Поэт на миллион» является особенно замечательным местом для ее послания, учитывая консерватизм его формата», который пропагандирует традиционную поэзию и может достичь более широкой и более консервативной аудитории, чем шоу талантов, находящихся под влиянием Запада; поскольку жанр уважаем и традиционен, контент способен раздвигать границы. [ 10 ] Хилал добавляет, что, поскольку экстремистские священнослужители могут заручиться поддержкой, используя «религиозные термины и выражения, глубоко укоренившиеся в психике каждого», умеренные должны противостоять им, используя аналогичную риторику, а не современный язык, который людям не понятен. [ 11 ] Аналитики предполагают, что эта поэтическая форма все чаще используется для обсуждения социальных проблем и что участие Хилала, вероятно, будет способствовать развитию этой тенденции. [ 15 ]
Появление Хилал в программе в никабе было отмечено в СМИ. Она заявила, что сделала это для того, чтобы ее родственники-мужчины, поддерживающие ее стихи, не подверглись критике со стороны других мужчин, и что она надеется, что ее дочерям не придется закрывать лица. [ 8 ] Хилал сказала, что ее опыт ношения никаба во время путешествия за пределы Саудовской Аравии был частью того, что привело к созданию «Хаоса фетв»; Негативная реакция, которую она получила от жителей Запада, заставила ее задуматься о том, как экстремисты ее собственной религии очернили репутацию всех мусульман. [ 11 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]После участия в Million's Poet Хилал опубликовал еще несколько книг.
Развод и поэзия холу : прочтение статуса женщин в племенном обществе и поэзия Набати как свидетель (2010) представляет собой сборник стихов, написанных до 1950 года бедуинскими женщинами. Хилал отредактировала сборник, который, по ее мнению, демонстрирует свободу слова и автономию в семейных вопросах, которыми обладали женщины в Саудовской Аравии в прежних поколениях. [ 6 ] [ 16 ] Книга содержит стихи пятидесяти женщин-поэтов из разных бедуинских племен и состоит из двух разделов: «Право выбора» и «Отказ и сопротивление». [ 2 ] [ 4 ] Дата написания стихотворений разная: самому старому более двух веков, а самому новому около сорока лет. Хилал говорит об этой книге: «Женщины племени читали стихи, прося о разводе, и когда их мужья слышали это, они разводились с ними». [ 4 ] Многие стихотворения в книге были впервые собраны Абдаллой ибн Раддасом в 1950-х и 1960-х годах и основаны на рассказах из устной традиции о женщинах, которые стремились разлучиться со своими мужьями, либо из-за стремления к независимости и свободе самовыражения, либо из-за разочарования в мужа, или властных или сексистских родственников, или тех, кто проявил сильную волю в ответ на приказ о разводе, инициированный мужьями. Антология Хилала противоречит преобладающей идее о том, что современное общество более цивилизовано, чем племенное общество прежних времен, и иллюстрирует различия между гендерными ролями в бедуинских общинах пустыни и в городских общинах, которые стали доминировать. [ 17 ]
Просвещение (2011) представляет собой сборник стихов Хилала за последнее десятилетие. [ 16 ] и включает в себя «Хаос фетв». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Райт, Робин (7 августа 2012 г.). Rock the Casbah: Ярость и восстание в исламском мире . Саймон и Шустер. стр. 160–168. ISBN 9781439103173 .
- ^ Jump up to: а б с д «Издан сборник стихов Римии» . Новости Персидского залива . 19 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Аль-Шариф, Ахмед (8 апреля 2010 г.). «Кувейтский поэт получил первую премию Million's Poet» . Аль-Арабия .
- ^ Jump up to: а б с д «Поэтесса высказывает свое мнение» . Агентство новостей поэзии. 21 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смольчик, Александр (16 апреля 2010 г.). «Стихи за пеленой» . Зеркало .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Саид, Саид (27 марта 2011 г.). «Хисса Хилал: Вы увидите много замечательных вещей, исходящих от саудовских женщин» . Национальный .
- ^ Jump up to: а б с д Гафур, Хамида (2 апреля 2010 г.). «Хисса Хилал, голос миллионов». Национальный .
- ^ Jump up to: а б с «Саудовская поэтесса, чьи стихи воспламеняют и вдохновляют» . Би-би-си. 25 марта 2010 г.
- ^ Аль-Энези, Басма (13 июня 2011 г.). «Чтение на ладони Раймии Хилал » . Аль Рай Медиа. Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Блэнд, Арчи (24 марта 2010 г.). «Саудовская поэтесса набрасывается на священнослужителей в «Арабском идоле» » . Независимый .
- ^ Jump up to: а б с д Хасан, Хасан (19 марта 2010 г.). «Финалист конкурса «Миллион поэтов» игнорирует угрозы смертью» . Национальный .
- ^ « Поэтесса «Фетвы» вышла в финал конкурса «Миллион поэтов» . Ближний Восток онлайн. 18 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Хасан, Хасан; Даджани, Ханин (26 марта 2010 г.). «Используйте шоу Million, чтобы охватить мир, — говорит поэт» . Национальный .
- ^ «Саудовская поэтесса Хисса Хилал проигрывает в финале конкурса» . Би-би-си. 8 апреля 2010 г.
- ^ «Саудовская женщина, несмотря на угрозы смертью, заняла третье место в поэтическом конкурсе» . Голос Америки. 7 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б аль Рашеди, Лейла; Моряк, Анна (2 мая 2010 г.). «Звезда сериала «Миллион поэтов» разжигает споры о разводе» . Национальный .
- ^ Jump up to: а б Курпершёк, Марсель (10 ноября 2012 г.). «Используя поэзию для взятия строфы» . Национальный .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Райт, Робин (7 августа 2012 г.). Rock the Casbah: Ярость и восстание в исламском мире . Саймон и Шустер. стр. 160–168. ISBN 9781439103173 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женщины-поэты арабского языка
- Поэты арабского языка
- Бедуины в Саудовской Аравии
- Живые люди
- Сторонники исламского феминизма
- Феминистки Саудовской Аравии
- журналисты Саудовской Аравии
- Женщины-журналистки Саудовской Аравии
- Женщины-поэты Саудовской Аравии
- Поэты Саудовской Аравии XX века
- Поэты Саудовской Аравии XXI века
- Писатели Саудовской Аравии XXI века
- Писательницы Саудовской Аравии XXI века
- Журналисты 21 века
- Женщины-журналисты XXI века