Предельная склонность к потреблению
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2013 г. ) |
В экономике предельная склонность к потреблению ( MPC ) — это показатель, который количественно определяет индуцированное потребление , концепция, согласно которой увеличение личных потребительских расходов ( потребления ) происходит с увеличением располагаемого дохода (дохода после уплаты налогов и трансфертов). Доля располагаемого дохода, которую люди тратят на потребление, известна как склонность к потреблению. ПДК – это доля дополнительного дохода, которую потребляет человек. Например, если домохозяйство зарабатывает один дополнительный доллар располагаемого дохода, а предельная склонность к потреблению равна 0,65, то из этого доллара домохозяйство потратит 65 центов и сэкономит 35 центов. Очевидно, что домохозяйство не может потратить больше, чем дополнительный доллар (не заимствуя и не используя сбережения). Если дополнительные деньги, к которым имеет доступ человек, дают больше экономической уверенности, то MPC человека вполне может превышать 1, поскольку он может брать взаймы или использовать сбережения.
По мнению Джона Мейнарда Кейнса , предельная склонность к потреблению меньше единицы. [1] Таким образом, ПДК выше у более бедных людей, чем у богатых. [2]
Фон
[ редактировать ]Математически функция выражается как производная потребления функции относительно располагаемого дохода , т. е. мгновенный наклон - изгиб.
или, приблизительно,
- , где - это изменение потребления, и — это изменение располагаемого дохода, которое привело к потреблению.
Предельную склонность к потреблению можно найти, разделив изменение потребления на изменение дохода, или . MPC можно объяснить на простом примере:
Доход | Потребление |
---|---|
120 | 120 |
180 | 170 |
Здесь ; Поэтому, или 83%.Например, предположим, что вы получаете бонус вместе с зарплатой, и он составляет 500 долларов сверх вашего обычного годового заработка. У вас внезапно появился доход на 500 долларов больше, чем раньше. Если вы решите потратить 400 долларов из этого предельного увеличения дохода на новый деловой костюм, ваша предельная склонность к потреблению составит 0,8 ( ).
Предельная склонность к потреблению измеряется как отношение изменения потребления к изменению дохода, что дает нам цифру от 0 до 1. MPC может быть больше единицы, если субъект занимает деньги или тратит их для финансирования расходов, превышающих их доход. ПДК также может быть меньше нуля, если рост дохода приводит к сокращению потребления (что может произойти, если, например, рост дохода делает целесообразным откладывать деньги на конкретную покупку). Один минус MPC равняется предельной склонности к сбережениям (в двухсекторной закрытой экономике), которая имеет решающее значение для кейнсианской экономики и является ключевой переменной при определении значения мультипликатора . В символах мы имеем: .
В стандартной кейнсианской модели MPC меньше средней склонности к потреблению (APC), поскольку в краткосрочном периоде некоторое (автономное) потребление не меняется вместе с доходом. Падение (увеличение) доходов не приводит к сокращению (увеличению) потребления, поскольку люди сокращают (увеличивают) сбережения для стабилизации потребления. В долгосрочной перспективе по мере роста богатства и доходов потребление также растет; предельная склонность к потреблению из долгосрочного дохода ближе к средней склонности к потреблению.
На MPC не сильно влияют процентные ставки; потребление имеет тенденцию быть стабильным по отношению к доходу. Теоретически можно подумать, что более высокие процентные ставки приведут к увеличению сбережений (эффект замещения), но более высокие процентные ставки также означают, что людям не придется откладывать так много на будущее.
Экономисты часто различают предельную склонность к потреблению из постоянного дохода и среднюю склонность к потреблению из временного дохода, поскольку, если потребители ожидают, что изменение дохода будет постоянным, у них будет больший стимул увеличивать свое потребление. [3] Это означает, что кейнсианский мультипликатор должен быть больше в ответ на постоянные изменения дохода, чем в ответ на временные изменения дохода (хотя самые ранние кейнсианские анализы игнорировали эти тонкости). Однако на практике различие между постоянными и временными изменениями дохода часто бывает тонким, и зачастую довольно сложно определить конкретное изменение дохода как постоянное или временное. Более того, на предельную склонность к потреблению также должны влиять такие факторы, как преобладающая процентная ставка и общий уровень потребительского излишка , который может быть получен в результате покупок.
См. также
[ редактировать ]- Средняя склонность к сбережению
- Средняя склонность к потреблению
- Теория потребителя
- Кейнсианская экономика
- Предельная склонность к сбережению
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейнс, Джон М. (1936). Общая теория занятости, процента и денег . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. п. 96.
Основной психологический закон... заключается в том, что мужчины [и женщины] склонны, как правило и в среднем, к увеличению своего потребления по мере увеличения их дохода, но не в такой степени, как рост их дохода.
- ^ «Неравенство богатства и предельная склонность к потреблению» . 17 декабря 2014 г.
- ^ Барро, Роберт; Грилли, Витторио (1994). Европейская макроэкономика . Макмиллан. стр. 417–8. ISBN 0333577647 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холл, Роберт Э .; Тейлор, Джон Б. (1986). «Потребление и доход». Макроэкономика: теория, эффективность и политика . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 63–67. ISBN 0-393-95398-Х .
- Линдауэр, Джон (1976). «Функции потребления» . Макроэкономика (Третье изд.). Нью-Йорк: Уайли. стр. 40–43. ISBN 0-471-53572-9 .
- Воннакотт, Пол (1984). «Функция потребления» . Макроэкономика (Третье изд.). Хоумвуд: Ирвин. стр. 58–62. ISBN 0-256-02497-9 .