Jump to content

Предельная склонность к потреблению

(Перенаправлено со склонности к потреблению )

В экономике предельная склонность к потреблению ( MPC ) — это показатель, который количественно определяет индуцированное потребление , концепция, согласно которой увеличение личных потребительских расходов ( потребления ) происходит с увеличением располагаемого дохода (дохода после уплаты налогов и трансфертов). Доля располагаемого дохода, которую люди тратят на потребление, известна как склонность к потреблению. ПДК – это доля дополнительного дохода, которую потребляет человек. Например, если домохозяйство зарабатывает один дополнительный доллар располагаемого дохода, а предельная склонность к потреблению равна 0,65, то из этого доллара домохозяйство потратит 65 центов и сэкономит 35 центов. Очевидно, что домохозяйство не может потратить больше, чем дополнительный доллар (не заимствуя и не используя сбережения). Если дополнительные деньги, к которым имеет доступ человек, дают больше экономической уверенности, то MPC человека вполне может превышать 1, поскольку он может брать взаймы или использовать сбережения.

По мнению Джона Мейнарда Кейнса , предельная склонность к потреблению меньше единицы. [1] Таким образом, ПДК выше у более бедных людей, чем у богатых. [2]

Математически функция выражается как производная потребления функции относительно располагаемого дохода , т. е. мгновенный наклон - изгиб.

или, приблизительно,

, где - это изменение потребления, и — это изменение располагаемого дохода, которое привело к потреблению.

Предельную склонность к потреблению можно найти, разделив изменение потребления на изменение дохода, или . MPC можно объяснить на простом примере:

Доход Потребление
120 120
180 170

Здесь ; Поэтому, или 83%.Например, предположим, что вы получаете бонус вместе с зарплатой, и он составляет 500 долларов сверх вашего обычного годового заработка. У вас внезапно появился доход на 500 долларов больше, чем раньше. Если вы решите потратить 400 долларов из этого предельного увеличения дохода на новый деловой костюм, ваша предельная склонность к потреблению составит 0,8 ( ).

Предельная склонность к потреблению измеряется как отношение изменения потребления к изменению дохода, что дает нам цифру от 0 до 1. MPC может быть больше единицы, если субъект занимает деньги или тратит их для финансирования расходов, превышающих их доход. ПДК также может быть меньше нуля, если рост дохода приводит к сокращению потребления (что может произойти, если, например, рост дохода делает целесообразным откладывать деньги на конкретную покупку). Один минус MPC равняется предельной склонности к сбережениям (в двухсекторной закрытой экономике), которая имеет решающее значение для кейнсианской экономики и является ключевой переменной при определении значения мультипликатора . В символах мы имеем: .

В стандартной кейнсианской модели MPC меньше средней склонности к потреблению (APC), поскольку в краткосрочном периоде некоторое (автономное) потребление не меняется вместе с доходом. Падение (увеличение) доходов не приводит к сокращению (увеличению) потребления, поскольку люди сокращают (увеличивают) сбережения для стабилизации потребления. В долгосрочной перспективе по мере роста богатства и доходов потребление также растет; предельная склонность к потреблению из долгосрочного дохода ближе к средней склонности к потреблению.

На MPC не сильно влияют процентные ставки; потребление имеет тенденцию быть стабильным по отношению к доходу. Теоретически можно подумать, что более высокие процентные ставки приведут к увеличению сбережений (эффект замещения), но более высокие процентные ставки также означают, что людям не придется откладывать так много на будущее.

Экономисты часто различают предельную склонность к потреблению из постоянного дохода и среднюю склонность к потреблению из временного дохода, поскольку, если потребители ожидают, что изменение дохода будет постоянным, у них будет больший стимул увеличивать свое потребление. [3] Это означает, что кейнсианский мультипликатор должен быть больше в ответ на постоянные изменения дохода, чем в ответ на временные изменения дохода (хотя самые ранние кейнсианские анализы игнорировали эти тонкости). Однако на практике различие между постоянными и временными изменениями дохода часто бывает тонким, и зачастую довольно сложно определить конкретное изменение дохода как постоянное или временное. Более того, на предельную склонность к потреблению также должны влиять такие факторы, как преобладающая процентная ставка и общий уровень потребительского излишка , который может быть получен в результате покупок.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кейнс, Джон М. (1936). Общая теория занятости, процента и денег . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. п. 96. Основной психологический закон... заключается в том, что мужчины [и женщины] склонны, как правило и в среднем, к увеличению своего потребления по мере увеличения их дохода, но не в такой степени, как рост их дохода.
  2. ^ «Неравенство богатства и предельная склонность к потреблению» . 17 декабря 2014 г.
  3. ^ Барро, Роберт; Грилли, Витторио (1994). Европейская макроэкономика . Макмиллан. стр. 417–8. ISBN  0333577647 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c9d9e3dc08694d8292b179ab05681a3__1717722300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/a3/5c9d9e3dc08694d8292b179ab05681a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marginal propensity to consume - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)