Джордж Ропер (корабль)
![]() Четырех мастира
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джордж Ропер |
Владелец | WT Диксон и сын |
Маршрут | Англия в Австралию |
Строитель | WH Поттер и сын |
Девичий путешествие | 10 февраля 1883 года, Ливерпуль |
Судьба | Расстался и погрузился в Пойнт Лонсдейл 26 августа 1883 года |
Общие характеристики | |
Тип | Железный барк |
Тоннаж | |
Длина | 301,7 фута (92,0 м) |
Луч | 39,1 фута (11,9 м) |
Глубина | 23,6 фута (7,2 м) |
Парусной план | Четыре |

Джордж Ропер был четырехмастированным железным барным барком , который был построен для службы между Англией и Австралией, запущенным из Ливерпуля 10 февраля 1883 года. Во время его первого путешествия он перевозил 3842 тонны груза, включая железнодорожный путь для правительства Виктории, спиртных, химикатов , драпировка и динамит. Он достиг Австралии 4 июля 1883 года, но был пойман на рифе в Пойнт Лонсдейл, когда его буксировали в Порт -Мельбурн . Корабль сидел там почти два месяца, прежде чем расстаться и погрузился 26 августа. Обломки остаются менее 4–5 метрами воды и доступны для отдыха дайверов.
Дизайн и строительство
[ редактировать ]Четырех массив, Джордж Ропер, был построен из железа в Ливерпуле WH Поттером и сыном для местных судовладельцев WT Dickson и Son, в частности для службы между Англией и Австралией. [ 1 ] [ 2 ] Его зарегистрированные тоннажи составляли 2104 брутто и 1033 чистых , а размеры составляли длину 301,7 фута (92,0 м), луч 39,1 фута (11,9 м) и глубина 23,6 фута (7,2 м). [ 3 ]
При запуске в реку Мерси 10 февраля 1883 года корабль, бегающий бесплатно, был поражен железным грузовым пароходом Бентинка , наружу от Гарстона для Белфаста , загруженного углем и едва не пропустил крупного торговца пароходом . значительный ремонт Джорджа Роперу Требовался , а также обычный остепник до доставки своим владельцам. В последующем судебном разбирательстве судостроитель был полностью виноват в том, что он не принял обычные меры предосторожности, прежде чем запуститься на фарватере ; Они не разместили хорошо флаг-буксир, где его можно было ясно видеть, и могли предупредить на встречных судах, и не проверили, была ли река ясна, прежде чем начать запуск. [ 4 ]
По завершении корабль был зарегистрирован в Ливерпуле как Джордж Ропер , и выделял официальный номер 87813 и сигнальные письма HKLR в качестве идентификаторов. [ 3 ]
Первое путешествие и потеря
[ редактировать ]Корабль покинул Ливерпуль в Порт -Мельбурн во время своего первого путешествия 11 апреля 1883 года на «Австралийской линии» Грейси, Бизли и компании. [ 5 ] [ 6 ] Он перевозил 3842 тонны груза, в том числе 1400 тонн железнодорожного пути для правительства Виктории (стоимостью 20 000 фунтов стерлингов), а также спиртных напитков, химикатов, драпировки и 30 тонн динамита, на общую сумму 50 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] Приходя в Порт -Мельбурн 4 июля, он столкнулся с опорными ветерками в Бас -проливе , чтобы паровой буксир Уильямс под командованием пилота Гиффорда (или, возможно, Гаффорда) начал буксировать Джорджа Ропера в порт. Тем не менее, буксир дрейфовал слишком далеко на запад после того, как столкнулся с внезапным тяжелым туманом, и буксир ударил по рифу в Пойнт Лонсдейл . [ 1 ] В то время как Уильямс смог освободиться, Джордж Ропер также ударил на риф, и он застрял. [ 7 ] [ 2 ] Обнаружив, что корабль взял на воду, капитан Джон Уорд и его 31 команда были переведены на другой корабль ( Альбатрос ) и доставлены в безопасное место в Квинклиффе . [ 7 ] [ 1 ]
Первоначально считалось, что корабль может быть кафаторовым во время прилива, [ 7 ] Но это оказалось невозможным. [ 2 ] Андеррайтеры продали права на спасение мельбурнскому синдикату, который восстановил большую часть груза, прежде чем продавать оставшееся спасение синдикату Джилонга . Во время спасения, 8 июля, буксир Blackboy также затонул после того, как веревки запутались вокруг своего винта, и он попал на риф до того, как навигация может быть восстановлена. [ 8 ] Все экипажа были спасены без вреда. [ 2 ] Джордж Ропер наконец расстался и затонул 26 августа. [ 2 ]
В ходе расследования аварии пилот Гиффорд (или Гаффорд) Уильямса был обвинен в халатности за то, что он не вернул Джорджа Ропера в более безопасную воду, когда вошел туман. Его лицензия была приостановлена на два года. [ 2 ]
Оставшиеся крушение
[ редактировать ]Кораблекрушение находится на 4–5 метрах (13–16 футов) воды и доступен для отдыха дайверов, причем его части остаются четко идентифицируемыми. Артефакты были обнаружены из крушения в 1970 -х и 1980 -х годах, некоторые из которых принадлежат правительству Виктории. [ 1 ]
Несмотря на короткую карьеру корабля, была сделана картина Джорджа Ропера Джозефом Видамом. В настоящее время он находится в коллекциях (британского) Национального морского музея . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Джордж Ропер" . База данных викторианского наследия . Правительство Виктории, Австралия . Получено 7 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "Shipwreck - Джордж Ропер" . Австралийская база данных подводного культурного наследия . Правительство Австралии, Департамент изменения климата, энергия, окружающая среда и вода . Получено 7 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Регистр Ллойда британской и иностранной доставки . Лондон: Регистр доставки Ллойда. 1883 . Получено 2 февраля 2024 года .
- ^ «Высокий суд - Отдел адмиралтейства» . Доставка и коммерческая газетта . № 14256. Лондон. 28 апреля 1883 г. с. 2 Получено 2 февраля 2024 года - через британский газетный архив.
- ^ «Австралия и Новая Зеландия» . Ливерпуль Daily Post . № 8657. 3 апреля 1883 г. с. 3 Получено 2 февраля 2024 года - через британский газетный архив.
- ^ «Зарубежная торговля» . Доставка и коммерческая газетта . № 14242. Лондон. 12 апреля 1883 г. с. 3 Получено 2 февраля 2024 года - через британский газетный архив.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Упадение корабля Джордж Ропер и Барк Жюль Мари» . Сиднейский утренний геральд . № Чва 5 июля 1883 г., стр. 6 . Получено 7 января 2024 года .
- ^ «Паровая навигационная доска» . Аргус . № Сб 21 июля 1883 г., стр. 13.
- ^ "Четырех мачтов" Джордж Ропер " . Королевские музеи Гринвич . Получено 21 января 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джорджем Ропером (1883) в Wikimedia Commons