Jump to content

Стена Танка

Гигантская стена тханка в монастыре Ташилунпо в Шигадзе . Его высота около 32 метров, ширина 42 метра (у основания), он построен в 1468 году.

Стена тханки в тибетской религиозной архитектуре представляет собой каменное сооружение, используемое для подвешивания гигантских или монументальных аппликаций тханок или свитков в некоторых крупных буддийских монастырях Тибета. Эти гигантские тханки называются госку , гоку , геку , кику (тканевое изображение) по-тибетски и тондрел в Бутане . Стена тханки стоит на склоне холма, откуда открывается вид на монастырское поселение. По форме он представляет собой узкое, вытянутое и высокое прямоугольное здание с обшарпанным фасадом и плоской крышей, окруженной парапетом. Боковые и задняя стенки обычно вертикальные.

Большая фестивальная тханка висит во дворе Джакар в Бутане. Дзонга

Тханки вывешивают на стенах только в особых случаях, таких как крупные фестивали, когда их разворачивают или разворачивали монахи на вершине стены со значительной церемонией. Тибетские буддисты верят, что просмотр тханки с правильным настроем приносит огромную духовную пользу. Часто тханку выставляли только один день в году.

Монастыри меньшего размера, у которых нет специальной стены тханки, например, в Бутане , могут вешать свои большие тханки на других монастырских зданиях, часто в главном дворе. Вероятно, такая практика существовала повсюду до появления специальных стен тханки. Создание тханок с шелковыми аппликациями, по-видимому, началось в Китае, возможно, в 14 веке, с использованием существующих китайских текстильных технологий для копирования раскрашенных тибетских тханок. Они достигли Тибета, где были хорошо приняты, и тибетцы, тоже уже привыкшие к шелковым аппликациям для украшения палаток и одежды, начали изготавливать свои собственные. Первоначально они были относительно небольшими, чтобы их можно было вешать внутри молитвенных залов, но, по крайней мере, к 15 веку некоторые из них стали достаточно большими, и для их демонстрации потребовались большие внешние помещения. [ 1 ]

Тибетские обозначения

[ редактировать ]
Большая тханка висела на стене тханки в Гьянце в Тибете в 1938 году. На наклонном фасаде изображены большой центральный баннер и более узкий боковой баннер.

В монастыре Ташилунпо в Шигадзе стена тханка имела следующие обозначения:

  • кугопеа (Сэмюэл Тернер, 1800 г.); [ 2 ]
  • гё-ку-пиа (Лоуренс Остин Уодделл, 1895), т. е. башня с тканевым изображением; [ 3 ]
  • кику тамса (Лоуренс Остин Уодделл, 1895 г.; Уильям Кэри, 1901 г.; Сарат Чандрас Дас, 1902 г.), т.е. поддержка тканевого изображения; [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
  • гос-ску-спе'у (Майкл Арис, 1982), т. е. матерчатая опора башни. [ 7 ] [ 8 ]

В монастыре Палчо Чоде в Гьянце стена тханка называется

  • башня геку (Виктор Чан, 1994), т.е. башня с тканевым изображением; [ 9 ]
  • гоку трамса ( Тибетский альбом , 2006) или гос ску тханг са (Майкл Хенс, 2011), т.е. поддержка тканевого изображения.

Слова куго , гос-ску , гоку , геку и кику относятся к монументальной тханке ( куго , очевидно, является результатом инвертирования двух слогов слова гоку, в то время как геку и кику считаются неформальными произношениями гос-ску или гоку ).

Архитектурные обозначения

[ редактировать ]

В англоязычных источниках этот тип зданий упоминается как «стена танка» (Виктор Чан, 1994; [ 10 ] Андреас Грушке, 2001 г.; [ 11 ] Тибетский альбом , 2006 г.; Майкл Хенс, 2011 г.; Тибет , Lonely Planet, 2015; Диана Ланге, 2016), [ 12 ] или иногда «стена поддержки» ( Тибет , Lonely Planet, 2015) или «стена дисплея» (Рональд М. Бернье, 1997).

Американский исследователь Ф. Бейли Вандерхуф-младший использует термин «пилон» в своих мемуарах, опубликованных в 1938 году. [ 13 ]

В оригинальных подписях к фотографиям, сделанным немецкой экспедицией 1938–39 годов в Тибет , здание Палчо Чоде называется große Gebetsmauer (большая молитвенная стена), а ее аналог в Ташилхунпо называется große Tangamauer (большая стена тханка). [ 14 ]

Инвентарь

[ редактировать ]
Монастырь Сера, недалеко от Лхасы, 2011 год. Стену тханки можно увидеть в правом верхнем углу.

Китая По крайней мере, четыре крупных монастыря в Тибетском автономном районе имеют гигантскую стену тханки: Сера (Лхаса), Палчо Чодэ ( Гьянце ), Ташилхунпо (Шигадзе) и Риво Дечен ( Конгьяй ). Стены в Сера и Риво Дечен — недавние пристройки, а стены в Ташилунпо и Палчо Чоде — памятники многовековой давности.

Сера (Лхаса)

[ редактировать ]

Стена тханка в Сере находится рядом с обителью Чодинг (убежище Цонкапы до постройки монастыря). Стена представляет собой недавнюю замену строительных лесов, возведенных на склоне. [ 15 ] Он имеет некоторое сходство со своим аналогом в Ташилунпо (см. ниже). Стена используется для подъема гигантских танков Будды во время фестиваля Шотон в августе. В широком дворе перед зданием верующие собираются, чтобы посмотреть на гигантские тханки.

Палчо Чоде (Гьянце)

[ редактировать ]
Вид на монастырь Пальчо Чоде со стороны Гьянце-дзонга. Стена тханки — это большое здание в правом верхнем углу изображения.

Массивная, суровая стена тханки в Палчо Чоде возвышается над склоном холма в северо-восточной части монастырской ограды, построенной в 1425 году. Предполагается, что строительство стены имело место не ранее 1430-х годов, когда были сданы в эксплуатацию соответствующие монументальные тханки. [ 16 ]

Во время фестиваля Гьянце в четвертом месяце тибетского года стена используется в течение двухлетнего цикла для демонстрации тханки Шакьямуни попеременно с тханкой Майтрейи. Третья, тханка Дипанкара, больше не выставлена ​​напоказ из-за плохого состояния ремонта. [ 17 ]

Ташилунпо (Шигадзе)

[ редактировать ]
Вид сбоку на Tashilhunpo Große Tangamauer (большую стену тханки) в 1938 году.
Монастырь Ташилунпо ; стена тханки видна справа от входа.

Стена тханка Ташилунпо стоит на склоне холма в северо-восточной части монастырского комплекса. Благодаря своему властному положению его видно издалека. Это самая большая и впечатляющая стена тханки, сохранившаяся до сих пор. Его высота примерно 32 метра, а длина у основания 42 метра. Он был построен в 1468 году. [ 18 ]

Стена используется для демонстрации гигантских изображений Майтрейи (Будды будущего), Амитабхи (Будды бесконечного света) и Шакьямуни (просветленного Будды) на основе одной тханки в день во время фестиваля, проходящего 14, 15 и 16 числа пятого тибетского месяца (т.е. 1, 2 и 3 июля). [ 19 ]

Риво Дечен (Кунгяй)

[ редактировать ]
Монастырь Риво Дечен в Конгьяе с его величественной гигантской стеной тханка.

Монастырь Риво Дечен [ фр ] кагьюпа в городе Конгьяй [ чж ] имеет стену тханка, которая возвышается над другими монастырскими постройками и видна издалека. Это недавно построенная пристройка к комплексу. Фасад здания имеет сильный рельеф. Подпорная стена из каменной кладки отмечает платформу, которая выходит за пределы стены тханки. [ нужна ссылка ]

В монастыре хранится и поддерживается гигантская тханка Майтрейи , Будды будущего. [ 20 ]

Монтаж тханки

[ редактировать ]

Для крепления тханки к стене используется шелковая парча. При установке тханки на стену могут измениться некоторые детали иконографии и общей эстетики тханки. Развешивание тханок на влажных стенах также может ухудшить состояние тханки. [ 21 ]

  1. ^ Лиза Нельсон, Императоры, ламы и шелк: происхождение тканевых тханок , Нити пробуждения , 15 апреля 2016 г.
  2. ^ Сэмюэл Тернер, Отчет о посольстве при дворе Тешу-ламы в Тибете: содержащий рассказ о путешествии через Бутан и часть Тибета , Г. и В. Никол, Лондон, 1800, 473 стр., стр. 313: «Здесь [ближе к крайним границам монастыря на северо-востоке] стояло высокое и широкое, но неглубокое здание, названное Кугопеа, заполненное, как мне сообщили, портретами суверенных лам и другими священными предметами, относящимися к их мифологии и торжественно посвящены праздничному совершению некоторых мистических обрядов их религии».
  3. ^ Лоуренс Остин Уодделл, Буддизм Тибета, или ламаизм, с его мистическими культами, символизмом и мифологией и в его связи с индийским буддизмом , WH Allen & Co, Limited, Лондон, 1895, стр. 272: «Недалеко от последнего помещения можно увидеть высокое здание из бутового камня, воздвигнутое на удивительную высоту в девять этажей. Это здание, представляющее собой весьма примечательный объект на склоне холма, было зарисовано Тернер, посетивший Таши-лумпо сто лет назад, и его рисунок прилагается на противоположной странице. Он называется Го-Ку-пеа, или «Хранимые шелковые изображения». поскольку на некоторых праздниках его используют для демонстрации гигантских изображений Майтрейи и других буддийских божеств, которые выносятся и висят высоко над стенами высокого здания. В простонародье его называют Кику Тамса».
  4. ^ Лоуренс Остин Уодделл, соч. соч.: «В простонародье его называют Кику Тамса».
  5. ^ Уильям Кэри, Приключения в Тибете: включая дневник замечательного путешествия мисс Энни Р. Тейлор из Тау-Каху в Та-Чиен-Лу через сердце «Запретной земли» , Объединенное общество христианских усилий, 1901, 285 страниц, п. 101: «Самое интересное здание в Таши Лунпо — это Кику Тамса».
  6. ^ Сарат Чандра Дас, Путешествие в Лхасу и Центральный Тибет , Дж. Мюррей, 1902, 285 стр., с. 274: «Кику-тамса, или склад, 119».
  7. ^ Рональд М. Бернье, Гималайская архитектура , издательство Университета Фарли Дикинсона, 1997, 196 стр., стр. 72: «На заднем плане [находится] здание одного из самых необычных структурных типов региона. Тернер назвал его кугопеа, а Арис приводит тибетский термин Гос-ску-спеу, или «башня с тканевым изображением».
  8. ^ Майкл Арис, Виды средневекового Бутана. Дневник и рисунки Сэмюэля Дэвиса , Segindia Publications/Smithsonian Institution Press, Лондон – Вашингтон, округ Колумбия, 1982: «Здание на переднем плане — это резиденция неопознанного «Тессалинг-ламы», а высокое сооружение сзади — это то, что Тернер назвал «Кугопеа» (тиб. Gos-sku-spe'u, «Башня тканевого изображения»). раз в год гигантский гобелен с изображением буддийских божеств украшался аппликациями, которые до сих пор можно увидеть во время некоторых фестивалей в Бутане».
  9. ^ Виктор Чан, Справочник по Тибету , MOON Publications Inc., 1994, стр. 420: «В Гьянце до сих пор можно увидеть башню геку , массивную и суровую, высоко на холме».
  10. Однако однажды Виктор Чан также использовал обозначение «башня геку».
  11. ^ Андреас Грушке, Культурные памятники внешних провинций Тибета: Цинхайская часть Амдо , White Lotus Press, 2001, стр. 249: «thangka-wall, тиб. -> gökudramsa (gos sku bgram sa)».
  12. Диана Ланге, На этих картах Тибета есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд, Рубин , 28 ноября 2016 г.: «Монастырь Ташилунпо с большой стеной танка, четырьмя мавзолеями Панчен-ламы и садом Кики Нага; деталь панорамной карты Тибета Южный Тибет © Совет Британской библиотеки, Ор. 3016, Фолио 2 (подробно)».
  13. ^ Ф. Бэйли Вандерхоф-младший, «Взгляд на другой мир: путешествие по Западному Тибету (1938)», отредактированный с предисловием Хосе Игнасио Кабесона, совместный проект Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и Санта-Барбары. Музей искусств, 2008, 135 с. : с. 77: «На холме за монастырем Гьянце стоит огромный каменный пилон, плоская наклонная сторона которого обращена к городу и равнине. Хотя само здание выполняет двойную функцию зернохранилища, оно было построено для церемонии Дня Танка пятнадцатого дня четвертого месяца, называемого Сага Дава, когда монахи вешают на пилон огромный Танка, или знамя, с изображением изображение Будды.
  14. ^ «Архив изображений» (на немецком языке). Федеральный архив. Оригинальное название: info Taschilumpo [Tashilhunpo], большая стена танга на заднем плане и конная степь .
  15. ^ Майкл Хенс, Освобождение от боли злых судеб: гигантская аппликация тхан кас (гос sku) в Гьянце ( rgyal rtse dpal 'khor chos de ) , в «Проблемах традиционного тибетского искусства с седьмого по двадцатый век» , Труды Десятый семинар IATS, 2003 г., Том 13: Искусство в Тибете. (Эрберто Ф. Ло Буэ, реж.), Международная ассоциация тибетских исследований. Семинар, Чарльз Рэмбл , BRILL, 2011, 240 страниц, стр. 73-90, стр. 87: «Совсем недавно огромная башня с изображениями такого типа была возведена в монастыре Сера, где – как и в Брас Спунге и других местах – знамя до тех пор вывешивалось над постоянными строительными лесами на склонах, поднимающихся за монастырским комплексом. ."
  16. ^ Майкл Хенс, соч. цит., с. 87: «Эта огромная «башня для демонстрации тканевого изображения» ( gos sku spe'u ) внутри великой огороженной стены, построенной вокруг Дпал 'хор чос сде в 1425 году, вероятно, не была возведена до 1430-х годов, когда были сданы в эксплуатацию гигантские знамена Гьянце. Эта форма архитектурной «имиджевой поддержки» была создана специально для ритуала демонстрации».
  17. ^ Майкл Хенс, соч. цит., с. 86: «Поскольку поврежденный артикль госку Дипанкара не отображается, изображение Майтрейи ежегодно в течение двухлетнего цикла чередуется с артикулом госку Шакьямуни ».
  18. ^ Майкл Хенс, соч. цит. , с. 87: «Самая большая сохранившаяся неповрежденная башня находится в Бкра шис лхун по [Ташилхунпо]. Ее высота примерно 32 метра, а ширина (у основания) — 42 метра. Она была построена в 1468 году для демонстрации личинок Смана бла дона. гигантское знамя Будды (около 28 на 19 м)».
  19. Ежегодный фестиваль раскрытия картин Будды в Тибете завершился , www.chinaview.cn , 27 июня 2010 г.
  20. ^ «ри бо бде чен» . Буддийский центр цифровых ресурсов (Кембридж).
  21. ^ Шафтель, А. (nd). Тибетские картины Тханка. Получено из журнала «Буддийское искусство и архитектура».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cd07b95ac0d95cf2e7971d199fdebf1__1723981080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/f1/5cd07b95ac0d95cf2e7971d199fdebf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thangka wall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)