Стивен бар Судайли
Стефан Бар Судхайле был сирийским христианским писателем-мистиком, жившим в Иерусалиме , который процветал как мыслитель конца V века нашей эры.
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя часть его карьеры прошла в Эдессе , уроженцем которой он, возможно, был. Впоследствии он переехал в Иерусалим , где жил как монах и пытался обратить в свою веру своих доктрин, как обучая местную общину, так и отправляя письма своим бывшим друзьям в Эдессе.
Он был автором комментариев к Библии и других богословских трудов. Двое из его выдающихся современников, Иаков из Серуга (451–521) и Филоксен из Маббога (ум. 523), написали письма с осуждением его учения. Двумя его основными тезисами, на которые они нападали, были: (1) ограниченная продолжительность будущего наказания грешников и (2) пантеистическое учение о том, что вся природа единосущна Божественной сущности, что вся вселенная произошла от Бога и будет в конце концов вернитесь к нему и погрузитесь в него.
Книга Иерофея
[ редактировать ]Слава Стефана как писателя основана на его отождествлении с автором трактата, который сохранился в единственной сирийской рукописи ( Добавить MS 7189 Британской библиотеки) , написанной в основном в 13 веке), «Книга Иерофея о скрытых тайнах дома». Бога .
Дата и авторство
[ редактировать ]Работа утверждает, что была написана в I веке нашей эры неким Иерофеем , который был учеником святого Павла и учителем Дионисия Ареопагита . Но, как и произведения, идущие под именем Дионисия, оно, несомненно, носит псевдоним, и большинство сирийских писателей, упоминающих его, приписывают его Стефану. [ 1 ] [ 2 ] Автора Книги Иерофея иногда называют Псевдо-Иерофеем. [ 3 ] поскольку его последователя, Дионисия Ареопагита, называют Псевдо-Дионисием Ареопагитом, чтобы отличить их от библейских персонажей.
Краткое содержание
[ редактировать ]Интересное обсуждение и краткое изложение книги были даны А.Л. Фротингемом ( Стивен бар Судхайли , Лейден, 1886 г.), но текст не редактировался до издания Ф.С. Марша в 1927 г. [ 1 ] Из анализа Фротингема мы узнаем, что произведение состоит из пяти книг; после краткого описания происхождения мира от эманации Высшего Блага он главным образом занят описанием стадий, посредством которых разум возвращается к единению с Богом, который в конце концов становится всем во всем. Если описать содержание в нескольких словах: вначале мы находим утверждение об абсолютном существовании и эманации из изначальной сущности духовной и материальной вселенных; затем следует то, что занимает почти всю работу, опыт ума в поиске. совершенства в этой жизни. Наконец, следует описание различных фаз существования, когда разум достигает полного единения с примитивной сущностью и окончательного поглощения ею. Ключевым моментом опыта ума является его абсолютное отождествление со Христом; но сын в конце концов передает царство Отцу, и всякое отдельное существование приходит к концу, теряясь в хаосе Добра (Фротингем, стр. 92).
Одной из наиболее отличительных особенностей работы является мастерство, с которым язык Библии интерпретируется в соответствии с его пантеистической теологией. В этом и других отношениях книга хорошо гармонирует с картиной учения Стефана, которую дает письмо Филоксена эдессейским священникам Аврааму и Оресту (Фротингем, стр. 28–48). Книга Иерофея, вероятно, является оригинальным сирийским произведением, а не переводом с греческого. Ее отношение к псевдодионисийской литературе — трудный вопрос; вероятно, Фротингем (стр. 83) заходит слишком далеко, предполагая, что это было до всех псевдодионисийских писаний (ср. Рисселя в Zeitschrift für Kirchengeschichte ).
Сохранившиеся рукописи
[ редактировать ]Уникальная рукопись, в которой сохранилась Книга Иерофея, содержит вместе с текстом комментарий Феодосия, Патриарха Антиохийского (887–896), который, по-видимому, сочувствовал ее учению. Перестановка и сокращение работы были сделаны великим -миафизитом автором Бар-Гебреем (1226–1286), который удалил или исказил большую часть ее неортодоксального учения. Копия, которую он использовал, представляет собой рукопись, которая сейчас хранится в Британском музее .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стефан Бар Судхайле, «Книга, называемая Книгой Святого Иерофея, с выдержками из пролегоменов и комментариев Феодосия Антиохийского, а также из Книги отрывков и других сочинений Григория Бар-Гебрея». Эд. и переведен Ф.С. Маршем, APA-Philo Press, 1927 г.
- ^ Артур Линкольн Фротингем, «Стивен бар Судайли, Сирийский мистик и Книга Иерофея» Лейден: Брилл, 1886 г. (Перепечатано Юджином, Орегон: Wipf And Stock, 2010 г.)
- ^ Инге, Уильям Ральф. Христианский мистицизм, Брэмптонские лекции, Лондон: Метуэн, 1899. стр. 102.
свободном доступе : Маклин, Норман (1911). « Стивен Бар Судхайле ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 886–887.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в