Филаксен из Маббуга

Philoxenus of Mabbug ( Syriac : ܐܟܣܢܝܐ ܡܒܘܓܝܐ , Aksenāyâ Mabûḡāyâ ) (died 523), also known as Xenaias and Philoxenus of Hierapolis , was one of the most notable Syriac prose writers during the Byzantine period and a vehement champion of Miaphysitism .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился, вероятно, в третьей четверти 5 -го века в Тахале , деревне в районе Бет Гармаи к востоку от Тигриса . По рождению он был предметом Персии , но вся его активная жизнь, которой у нас была какая -либо запись, была принята на территории Византийской империи . Его родители были из среднего города Екбатана. [ 1 ] Заявления, которые он был рабом и никогда не крещены, кажутся злонамеренными изобретениями его богословских противников после его смерти. Он получил образование в Эдессе , возможно, в знаменитой «Школе персов», которая впоследствии (в 489 году) изгнана из Эдессы из -за его связи с несорианство . Его анафора связана с анафорой Мардай и Мар Мари . Кроме того, он происходит от восточного сирийского обряда (который не сильно отличался в то время) и ввел такие элементы в западный сирийский обряд.
Фон
[ редактировать ]Годы, последовавшие за Советом Чалкедона (451), были штормовым периодом в сирийской церкви . Вскоре Филаксен привлек уведомление его напряженной пропагандой миафизитизма .
Когда Каландио, патриарх Антиохии Халцедонского , был исключен миафизитом Петром Фуллером в 485 году, Филксен был рукоположен епископ Маббуг . [ 2 ] Вероятно, именно в предыдущие годы его епископата Филксен составил свои тринадцать проповедей о христианской жизни.
Сирийская Библия
[ редактировать ]Позже он посвятил себя пересмотру сирийских версий Библии , и с помощью его хорбишопского Polycarp, произведенного в 508 так называемой филоксенской версии , которая в некотором смысле была полученной Библией сирийских миафизитов в течение 6-го века. Тем временем он продолжил свою церковную деятельность, работая в качестве горького противника Флавия II , который был патриархом Антиохии с 498 до 512 и принял указы Совета Чалкедона.
При поддержке императора Анастасия миафизиты вытеснили Флавиана в 512 и заменили его на их партизанский северус . От части Филксен в борьбе, которую мы обладаем не слишком заслуживающими доверия враждебными авторами, такими как Теофан, Исповедник и Теодор Лектор . Мы знаем, что в 498 году он остановился в Эдессе; По словам Теофана или около 507, он был вызван императором в Константинополь ; и он, наконец, руководил синодом в Сидоне, который был средством для замены Флавиана Северусом. Но триумф был недолгим. Джастин I , который сменил Анастасия в 518 году и придерживался халцедонского вероучения, изгнал Северус и Филксен в 519 году. Филксен был изгнан в Филиппополис во Фракии , а затем в Гангу в Пафлагонии , где его убили в 523 году. [ 3 ]
Писания
[ редактировать ]Помимо его бесстрастных способностей в качестве спора, Филксен помнят как ученый, элегантный писатель и представитель практического христианства. Из главного памятника его стипендии - филоксенской версии Библии - только Евангелия и некоторые части Исаии известно, что выживают (см. Райт , Сир. Лит. 14). попытка обеспечить более точный представление о септуагинте существовала сих пор , чем до на Это была сирийском Харкель (оба в 616/617), из которых последний, по крайней мере, был основан на работе Филоксена.
Есть также существующие части комментариев к Евангелиям из его ручки. Об превосходстве его стиля и его практического религиозного рвения мы можем судить по тринадцати проповеди о христианской жизни и характере, которые были отредактированы и переведены Эа Уоллисом Бадж (Лондон, 1894). В них он по большей части держит в стороне от богословского спора и относится к замечательным тону и духу темам веры, простоты, страха Бога , бедности, жадности, воздержания и непрерывности. Его близость к его более раннему соотечественнику Афрате проявляется как в его выборе предметов, так и в его манере лечения. Поскольку его цитаты из Писания, по -видимому, сделаны из Пешитты , он, вероятно, написал проповедь, прежде чем приступить к филоксенской версии. Филаксен писал также много противоречивых произведений и некоторых литургических произведений. Многие из его писем выживают, и по крайней мере два были отредактированы. Некоторые из его работ были переведены на арабский и эфиопский .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Виграм, Уильям Эйнджер (1910). Введение в историю ассирийской церкви или Церкви Сасанидской персидской империи, 100-640 г. н.э., Общество по продвижению христианских знаний, Великобритания.
- ^ Судьи , Хрон. Eccl. я. 183
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
Ссылки
[ редактировать ]- общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Филаксен из маббог ». Encyclopædia Britannica . Тол. 21 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брок, Себастьян П. (1967). «Альфонс Мингана и Письмо Филоксенуса Абу Афр» (PDF) . Бюллетень библиотеки Джона Риланда . 50 (1): 199–206. doi : 10.7227/bjrl.50.1.10 .
- Мейендорф, Джон (1989). Императорское единство и христианские подразделения: Церковь 450-680 AD Crestwood, Нью-Йорк: Семинарная пресса Святого Владимира.
- Майкельсон, Дэвид А., «Практическая христология филоксеноса Маббуг» , Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2014.
- Уолтерс, Джеймс Э., «Филоксенские Евангелия, реконструированные из писаний филоксеноса Маббуг» , Хьюи: Журнал сирийских исследований 13.2 (лето 2010).
- 523 Смерть
- Христианские богословы 5-го века
- Христианские богословы 6-го века
- Сирийские писатели
- Сирийская ортодоксальная церковь 6-го века
- Ассирийские писатели
- Сирийские архиепископы
- Христиане в Сасанской империи
- Византийские архиепископы
- Византийские писатели 6-го века
- Восточные православные архиепископы 6-го века
- Восточные православные архиепископы 5-го века