Jump to content

Лемма о поднятии показателя степени

В элементарной теории чисел лемма о поднятии показателя степени ( лемма LTE ) предоставляет несколько формул для вычисления p-адической оценки. специальных форм целых чисел. Лемма названа так потому, что описывает шаги, необходимые для «поднятия» показателя степени. в таких выражениях. Это связано с леммой Гензеля .

Точное происхождение леммы ЛТР неясно; результат, с его нынешним названием и формой, стал предметом внимания только в последние 10–20 лет. [ 1 ] Однако несколько ключевых идей, использованных в его доказательстве, были известны Гауссу и упомянуты в его Disquisitiones Arithmeticae . [ 2 ] Несмотря на то, что оно в основном используется в математических олимпиадах , иногда оно применяется к темам исследований, таким как эллиптические кривые . [ 3 ] [ 4 ]

Заявления

[ редактировать ]

Для любых целых чисел и , положительное целое число и простое число такой, что и , имеют место следующие утверждения:

  • Когда странно:
    • Если , затем .
    • Если и странно, тогда .
    • Если и четно, тогда .
  • Когда :
    • Если и четно, тогда .
    • Если и странно, тогда . (Следует из общего случая, приведенного ниже.)
    • Следствия:
      • Если , затем и таким образом .
      • Если и четно, тогда .
      • Если и странно, тогда .
  • Для всех :
    • Если и , затем .
    • Если , и странно, тогда .

Обобщения

[ редактировать ]

LTE был обобщен на комплексные значения при условии, что стоимость является целым числом. [ 5 ]

Схема доказательства

[ редактировать ]

Базовый вариант

[ редактировать ]

Базовый случай когда доказано в первую очередь. Потому что ,

Тот факт, что завершает доказательство. Состояние для странных похож.

Общий случай (нечетное p )

[ редактировать ]

С помощью биномиального разложения замена можно использовать в (1), чтобы показать, что поскольку (1) кратно но не . [ 1 ] Так же, .

Тогда, если написано как где , базовый случай дает . Индукцией по ,

Аналогичный аргумент можно применить и к .

Общий случай ( р = 2)

[ редактировать ]

Доказательство странности случай не может быть применен непосредственно, когда потому что биномиальный коэффициент является всего лишь целым кратным когда странно.

Однако можно показать, что когда написав где и являются целыми числами с странно и отметить это

потому что с тех пор , каждый множитель шага разности квадратов имеет вид соответствует 2 по модулю 4.

Более сильное заявление когда доказывается аналогично. [ 1 ]

В соревнованиях

[ редактировать ]

Пример проблемы

[ редактировать ]

Лемму LTE можно использовать для решения AIME I № 12 2020 года:

Позволять быть наименьшим положительным целым числом, для которого делится на Найдите количество натуральных делителей числа . [ 6 ]

Решение. Обратите внимание, что . Используя лемму LTE, поскольку и но , . Таким образом, . Сходным образом, но , так и .

С , факторы 5 рассматриваются, заметив, что, поскольку остатки по модулю 5 следовать циклу и те из следить за циклом , остатки по модулю 5 циклически перебирает последовательность . Таким образом, если только для некоторого положительного целого числа . Теперь лемму LTE можно применить снова: . С , . Следовательно .

Объединив эти три результата, можно обнаружить, что , который имеет положительные делители.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Паварди, АХ (2011). Лемма о подъеме экспоненты (LTE). Получено 11 июля 2020 г. с сайта http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/summary?doi=10.1.1.221.5543 (Примечание: старая ссылка на статью не работает; попробуйте https://s3.amazonaws). Вместо этого .com/aops-cdn.artofproblemsolve.com/resources/articles/lifting-the-expond.pdf .)
  2. ^ Гаусс, К. (1801) Арифметические исследования. Результаты показаны в статьях 86–87. https://gdz.sub.uni-goettingen.de/id/PPN235993352?tify={%22pages%22%3A%5B70%5D}
  3. ^ Геретшлегер, Р. (2020). Привлечение молодых студентов к изучению математики через конкурсы – мировые перспективы и практика. Всемирная научная. https://books.google.com/books?id=FNPkDwAAQBAJ&pg=PP1
  4. ^ Хойбергер, К. и Маццоли, М. (2017). Эллиптические кривые с изоморфными группами точек над конечными расширениями полей. Журнал теории чисел, 181 , 89–98. https://doi.org/10.1016/j.jnt.2017.05.028
  5. ^ С. Риасат, Обобщение «LTE» и применение к последовательностям типа Фибоначчи .
  6. ^ Проблемы AIME I 2020. (2020). Искусство решения проблем. Получено 11 июля 2020 г. с https://artofproblemsolve.com/wiki/index.php/2020_AIME_I_Problems .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d6a772309eeaf110e99b484e245e3d7__1720690440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/d7/5d6a772309eeaf110e99b484e245e3d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lifting-the-exponent lemma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)