Ballindalloch Железнодорожный мост
Ballindalloch Железнодорожный мост | |
---|---|
![]() Вид вдоль моста | |
Координаты | 57 ° 24′50 ″ с.ш. 3 ° 23′08 ″ стр. / 57,41389 ° с.ш. 3,38556 ° С |
Переноски | Пешеходы, велосипедисты (ранее железная дорога) |
Кресты | Ривер Спей |
Статус наследия | Категория A, перечисленное здание |
Характеристики | |
Материал | Кованое железо |
Самый длинный пролет | 195 футов (59 м) |
История | |
Архитектор | Александр Гибб |
Изготовление | G McFarlane, Dundee |
Открыл | 1863 |
Расположение | |
![]() |
Железнодорожный мост Ballindalloch - это бывший железнодорожный мост на пересечении реки Спей в Баллиндаллох в Морай , Шотландия. Построенный в 1863 году в рамках железной дороги Стратспи , она использовалась до тех пор, пока линия не была закрыта в 1968 году. В настоящее время она обозначена в качестве здания категории А и несет пешеходов и велосипедистов над рекой как часть пути Спейсайда .
Описание
[ редактировать ]Железнодорожный мост Ballindalloch пересекает Spey в Ballindaloch, связывая приходы Inveravon в Банфшире и нокандо в Морае. [ 1 ] Это железа пахтный мост из кованого , с одним набором 195 футов (59 метров), [ 2 ] Поддерживается обломками на любом конце , и пролеты с пластинкой давая общую длину около 250 футов (75 метров). [ 3 ]
История
[ редактировать ]Железнодорожный мост Ballindalloch был построен в 1863 году для железной дороги Strathspey. [ 4 ] Он был разработан Александром Гиббом, [ 2 ] инженер Великого севера железной дороги Шотландии , [ 5 ] и железная работа была изготовлена Г. Макфарлейном из Данди. [ 2 ] Железная дорога Strathspey была поглощена в Великом севере от Шотландской железной дороги в 1866 году, [ 6 ] и мост регулярно использовался на линии, неся пассажиров и большие объемы виски из близлежащих ликероводочных заводов, [ 3 ] до тех пор, пока он не был закрыт для обычного пассажирского движения в 1965 году и полностью закрыт в 1968 году. [ 7 ] Мост был обозначен здание категории А в 1987 году и был запланированным памятником до 2006 года. [ 3 ] Он открыт для пешеходов и велосипедистов, образуя часть пути спейсайда. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожный мост через Шпи» . Словарь шотландских архитекторов . Словарь шотландских архитекторов . Получено 7 июля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Пакстон, Роланд; Shipway, Джим (2007). Гражданское строительное наследие - Шотландия нагорья и острова . ICE Publishing. С. 135–136. ISBN 978-0727734884 Полем Получено 7 июля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Историческая среда Шотландия . «Ballindalloch, бывший железнодорожный мост через River Spey (здание категории A) (LB8466)» . Получено 7 июля 2019 года .
- ^ Хьюм, Джон Р. (1977). Промышленная археология Шотландии 2. Нагорья и островов . Лондон: BT Batsford Ltd. P. 234. ISBN 071340809x .
- ^ Пакстон, Роланд; Shipway, Джим (2007). Гражданское строительное наследие - Шотландия нагорья и острова . ICE Publishing. ISBN 978-0727734884 Полем Получено 7 июля 2019 года .
- ^ Валланс, HA (27 июня 1991 г.). Большой к северу от Шотландской железной дороги . История железных дорог Шотландского нагорья. 3. Дэвид Сент -Джон Томас. ISBN 978-0-946537-60-0 .
- ^ "Ballindalloch, железнодорожный мост" . Canmore . Историческая среда Шотландия . Получено 7 июля 2019 года .