Боевая раскраска (мюзикл)
Боевая раскраска | |
---|---|
![]() | |
Музыка | Скотт Франкель |
Тексты песен | Майкл Кори |
Книга | Дуг Райт |
Основа | Книга «Боевая краска» , 2004 г. Линди Вудхед Фильм 2007 года «Порошок и слава» Энн Кэрол Гроссман и Арни Райсмана |
Премьера | 18 июля 2016 г.: Театр Гудмана , Чикаго. |
Производство | 2016 Чикаго 2017 Бродвей |
War Paint — мюзикл на музыку Скотта Франкеля , слова Майкла Кори и книгу Дуга Райта . Он основан как на книге Линди Вудхед 2004 года « Боевая краска» , так и на документальном фильме 2007 года «Порошок и слава» Энн Кэрол Гроссман и Арни Райсмана.
Мюзикл посвящен жизни и соперничеству между женщинами-предпринимателями 20-го века Элизабет Арден и Хеленой Рубинштейн .
Обзор
[ редактировать ]Мюзикл повествует о соперничестве между двумя выдающимися женщинами косметической индустрии , Элизабет Арден и Хеленой Рубинштейн, в 1930-х по 1960-е годы. Элизабет Арден была дочерью канадского фермера и представляла свою продукцию как символ комфортной жизни высшего сословия. Хелена Рубинштейн из Польши «подчеркнула науку», пообещав «экзотический вид». По словам Скотта Франкеля, это был «еврейский кодекс». [ 1 ] [ нечеткий ]
Дуг Райт отметил: «Вместе они создали не только индустрию, но и образ жизни… Они совершенно разрушили стеклянные потолки, будучи женщинами в промышленности». [ 2 ] Франкель, объясняя музыкальный стиль, сказал: «Я большой поклонник музыки 1930-х, 40-х, 50-х и 60-х годов, и, не превращая ее в стилизацию, я погрузил свой мозг в жидкости тех периодов, чтобы увидеть то, что впиталось естественным путем». [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]12 ноября 2015 года театр Гудмана в Чикаго объявил о проведении мировой премьеры спектакля « Боевая краска» , предварительный просмотр которого под руководством Майкла Грайфа проходил с 28 июня 2016 года перед его официальным показом с 18 июля по 21 августа 2016 года. [ 3 ] [ 4 ] Композитор Скотт Франкель, автор текстов Майкл Кори и писатель Дуг Райт ранее вместе работали над бродвейским мюзиклом 2006 года « Серые сады» . В постановке снимались Патти Люпоне в роли Рубинштейна и Кристин Эберсоул в роли Арден, Джон Доссетт в роли Томми Льюиса, мужа Арден, Дуглас Силлс в роли Гарри Флеминга, доверенного лица Рубинштейна. [ 5 ] и Эрик Либерман в роли Revlon основателя Чарльза Ревсона . [ 6 ] В мюзикле использовались сценический дизайн Дэвида Коринса, дизайн костюмов Кэтрин Зубер , световой дизайн Кеннета Познера , звуковой дизайн Брайана Ронана, оркестровки Брюса Кафлина и хореография Кристофера Гаттелли .
13 октября 2016 года было объявлено, что «Боевая раскраска» будет поставлена на Бродвее в театре Nederlander Theater, превью состоится 7 марта 2017 года, а официальное открытие состоится 6 апреля. [ 7 ] Среди дополнительных актеров - Доссетт, Силлс и Либерман, повторяющие свои роли из чикагской постановки. [ 8 ] После сильных кассовых сборов в первые недели проката [ 9 ] War Paint не смогла сохранить аудиторию летом [ 10 ] [ 9 ] а в середине сентября была объявлена дата закрытия 30 декабря 2017 года: закрытие мюзикла фактически будет перенесено на 5 ноября 2017 года, чтобы удовлетворить потребность LuPone в операции по замене тазобедренного сустава. С учетом превью «War Paint» отыграл на Бродвее 269 спектаклей. [ 11 ] [ 9 ]
Бродвейская постановка получила 4 номинации на премию Тони. И Кристин Эберсоул, и Патти Лупоне были номинированы на лучшую женскую роль в мюзикле , Дэвид Коринс — за лучший сценический дизайн мюзикла , а Кэтрин Зубер — за лучший дизайн костюмов мюзикла . [ 12 ]
Бросать
[ редактировать ]Источник: База данных Интернет-Бродвея. [ 13 ]
Характер | Чикаго (2016) [ 14 ] | Бродвей (2017) |
---|---|---|
Елена Рубинштейн | Патти Лупоне | |
Элизабет Арден | Кристин Эберсол | |
Томми Льюис | Джон Доссетт | |
Гарри Флеминг | Дуглас Силлс | |
Общество Дуайенн и другие. | Мэри Эрнстер | |
Сенатор Ройал Коупленд , Уильям С. Пейли и другие | Дэвид Джирольмо | |
Графиня и другие | Джоанна Глушак | |
г-н Симмс и другие | Крис Хай | |
Мисс Бим и другие. | Мэри Клэр Кинг | |
Дориан Ли и другие | Стеффани Ли | |
Чарльз Ревсон и другие | Эрик Либерман | |
Великая Дама и другие | Барбара Марино | |
Косметолог и другие. | Стефани Джей Пак | |
Мисс Смайт и другие | Анхель Реда | |
Мисс Тил и другие | Лесли Донна Флеснер | Дженнифер Риас |
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Акт I
[ редактировать ]В Манхэттене 1935 года несколько женщин из общества обеспокоены идеалами красоты, навязанными им неумолимой культурой («Лучшее лицо вперед»). Красная дверь манит их в салон Элизабет Арден, где их приветствуют девушки Арден, а затем сама Элизабет Арден («За красной дверью»). Муж Элизабет Томми сообщает ей, что Хелена Рубинштейн планирует перезапустить свою компанию в Америке. Тем временем Хелена приезжает на Манхэттен со своим директором по маркетингу Гарри Флемингом и сообщает ему, что, хотя она никогда не встречалась с Элизабет лично, она все же планирует ее уничтожить («Back on Top»).
Когда Хелена расхваливает свой последний крем для лица, невозмутимая Элизабет заверяет Томми, что ее культовая розовая упаковка всегда превзойдет лженауку. Гарри призывает Хелену продавать свой крем как два отдельных продукта: один для дневного времени, другой для ночного. Хелена соглашается, в результате чего ее продажи превосходят продажи Элизабет. Томми убеждает Элизабет дать ему повышение, но она не хочет этого делать, потому что считает, что это выставит ее слабой («Мое секретное оружие»).
Однажды вечером, ужиная в отеле «Сент-Реджис», Элизабет слышит, как Хелена и Гарри разговаривают на соседнем банкете. Она узнает, что Хелена жаждет включения и что Гарри чувствует себя недооцененным («Мой американский момент»). Когда Гарри уходит после того, как Хелена упоминает, что она знала о его ночных свиданиях, Элизабет дает ему свою визитку и приглашает на собеседование.
Некоторое время спустя Гарри встречается с Элизабет и настаивает на том, чтобы работать ее вице-президентом по продажам. Несмотря на свое первоначальное сопротивление, Элизабет соглашается на требования Гарри после того, как к ним заходит Томми. Гарри рассказывает Хелене о своей новой работе и отправляется в город со странствующим матросом, в то время как Томми наслаждается вечеринкой с несколькими девушками Арден. Когда Элизабет ловит его в парилке с одной из девушек, она тут же увольняет его и требует развода («Выходи»). Обе женщины задаются вопросом, какой была бы их жизнь, если бы они родились мужчинами («Если бы я была мужчиной»).
Во время визита продавца лака для ногтей Чарльза Ревсона и его модели Дориана Ли Элизабет заинтригована Дорианом, поскольку она видит остатки своего прежнего «я» в многообещающем («Лучше себя»). Тем временем, после того, как Томми обратился к ней по поводу работы, Хелена предлагает им работать вместе, чтобы разрушить репутацию Элизабет, сообщив FDA, что ее крем для кожи одновременно служит конской мазью («О, это богато»).
В 1939 году в Вашингтоне, округ Колумбия, Элизабет появляется на слушаниях комитета Сената и энергично защищает председателя комитета сенатора Ройала Коупленда. Полностью осознавая, что Томми намеренно продал ее, Элизабет сообщает о Хелене и заставляет ее дать показания перед комитетом. Однако, после показаний Хелены, Коупленд упрекает обеих женщин и утверждает, что их попытки подорвать друг друга привели лишь к тому, что они оговорили самих себя. Одинокие и опустошенные, эти двое задаются вопросом, что было бы, если бы они действительно встретились («Лицом к лицу»).
Акт II
[ редактировать ]Пока встревоженные светские дамы Манхэттена читают обязательные этикетки на продуктах Arden и Rubinstein («Внутри банки»), обе женщины обнаруживают, что в Европе разразилась война. Хелена решает поднять дух женщин, преданных войне, с помощью новой линии, в то время как Элизабет узнает, что военное министерство нормирует шелк и нейлон, и клянется внести свой вклад, изобретая продукты без них («Необходимость — мать изобретений»). ).
В послевоенные годы обе женщины преуспевают в финансовом отношении и открывают салоны в фешенебельных кварталах по всей Америке («Best Face Forward [Reprise]»). Однажды Хелена ужинает в отеле «Сент-Реджис», когда узнает, что проиграла заявку на пентхаус на Парк-авеню, потому что совет директоров считает ее слишком еврейкой. Она подслушивает, как элитный клуб Мейфэр отвергает Элизабет, потому что они считают ее слишком нуворишем, и злорадствует над своей соперницей, получая столь необходимый вкус ее собственных предрассудков («Теперь ты знаешь»).
В 1950-е годы Томми и Гарри призывают своих работодателей обновить свои рекламные кампании. Когда президент CBS Билл Пейли предлагает им спонсировать новое игровое шоу «Вопрос на 64 000 долларов», обе женщины отказываются («Нет, спасибо»). Во время премьеры шоу они были потрясены, узнав, что спонсором является недавно созданная компания Чарльза Ревсона Revlon, которая участвует в рекламной кампании Дориана Ли, прославляющей сексуальную привлекательность («Пламя и лед»).
После премьеры Хелена увольняет Томми за то, что он не предупредил ее об опасности, которую теперь представляет Ревлон, а Элизабет увольняет Гарри, когда он осмеливается сказать: «Я тебе так говорил». Оба мужчины сочувствуют в баре, полностью осознавая, что их бывшие работодатели роют себе могилы, не идя в ногу со временем («Динозавры»).
Несколько лет спустя совет директоров Элизабет заставляет ее назвать преемника, что побудило ее высказать мнение о том, что все ее резюме было сокращено до ее запатентованного цвета («Розовый»). Тем временем адвокаты оказывают давление на Хелену, чтобы она сэкономила на налогах, пожертвовав свою большую коллекцию портретов. Она отказывается, настаивая на том, что, в отличие от кремов, которые она защищала всю свою жизнь, именно картины сохраняют ее бессмертие («Навсегда красивая»).
На гала-концерте, организованном Американской женской ассоциацией в 1964 году, обе женщины оказались лицом к лицу после того, как их случайно пригласили выступить с программной речью. Они спорят, пока Хелена не замечает, что у Элизабет есть оттенок ее помады. В конце концов они понимают, что у них была общая цель, превосходящая их ожесточенное соперничество («Красота в мире»). Когда их выводят на сцену, их куратор Тюлип благодарит бывших косметических магнатов за «все, что вы сделали для – я имею в виду – женщин». Услышав это, обе женщины делают паузу и задаются вопросом, кто будет защищать красоту в постоянно грубеющем мире («Финал»).
Музыкальные номера
[ редактировать ]
Театр Гудмана (2016)[ редактировать ]
|
|
Оригинальная бродвейская постановка (2017)[ редактировать ]
|
|
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]В своем обзоре чикагской постановки Питер Маркс в The Washington Post похвалил LuPone и Ebersole, а также музыку: «LuPone и Ebersole обрамляют свои потрясающие голоса партитурой Скотта Франкеля и Майкла Кори, которая звучит волнующе резкими нотами, которые соответствуют наглость амбиций их персонажей... Именно в сумерках игра Лупоне и Эберсоул обретает свою основную остроту...» и сюжетная линия: « Боевая раскраска с огромной убедительностью передает то, каково, должно быть, было обеим женщинам, взяли на себя традиционно мужскую роль управления крупной компанией...» [ 15 ]
Бродвейская постановка « Боевой краски» обычно получала неоднозначные отзывы: критики, по-видимому, единодушно хвалили звезд Лупона и Эберсола, но в целом меньше восторгались постановкой в целом. [ 16 ] [ 17 ] как утверждает критик HuffPost Кристиан Льюис: « Боевая краска, конечно, не является революционным (или даже очень хорошо написанным или задуманным) мюзиклом» ... «[но хотя] само шоу и актерский состав в целом могут быть тусклыми и несовершенные [две его] ведущие леди, безусловно, заслуживают похвалы [:] Люпоне [является] до смешного манерным и интенсивным [;] Эберсол, ... серьезный и страстный» ... «На самом деле War Paint - это прославленный концерт для Эберсола и LuPone" ... "[чьи] великолепные выступления ... абсолютно необходимы для просмотра" ... "[хотя] эти вокальные силы не могут ... полностью [искупить] этот ущербный мюзикл с его плохой лирикой, ленивой постановкой, и совершенно безвкусный актерский состав второго плана». [ 18 ]
Похвалы
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2017 | Тони Награды | Лучшая женская роль в главной роли в мюзикле | Кристин Эберсол | номинирован |
Патти Лупоне | номинирован | |||
Лучший сценический дизайн мюзикла | Дэвид Коринс | номинирован | ||
Лучший дизайн костюмов мюзикла | Кэтрин Зубер | номинирован | ||
Награды Drama Desk | Выдающаяся актриса мюзикла | Кристин Эберсол | номинирован | |
Патти Лупоне | номинирован | |||
Выдающиеся тексты песен | Майкл Кори | номинирован | ||
Выдающиеся оркестровки | Брюс Кофлин | номинирован | ||
Выдающийся дизайн костюмов | Кэтрин Зубер | Выиграл | ||
Выдающийся звуковой дизайн | Брайан Ронан | номинирован | ||
Выдающийся дизайн париков и волос | Дэвид Брайан Браун | Выиграл | ||
Премия драматической лиги | Выдающаяся постановка бродвейского или внебродвейского мюзикла | номинирован | ||
Премия Внешнего кружка критиков | Выдающаяся актриса мюзикла | Кристин Эберсол | номинирован | |
Патти Лупоне | номинирован | |||
Выдающийся дизайн костюмов | Кэтрин Зубер | Выиграл | ||
Выдающийся световой дизайн | Кеннет Познер | номинирован |
Последующие постановки
[ редактировать ]В апреле 2019 года War Paint дебютировала в региональном театре с девятью спектаклями, поставленными Общественным театром Литл-Рока . [ 19 ] Производство Kalamazoo Civic Players запланировано на 3–19 мая 2019 года. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Крис. «Боевая раскраска: Элизабет Арден, Хелена Рубинштейн и американская красавица» Chicago Tribune , 24 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Меллини, Майкл. «Нанесение боевой раскраски: известная творческая группа собирается вместе для мировой премьеры мюзикла» Goodmantheatre.org, 13 мая 2016 г.
- ^ Ганс, Эндрю. «Патти Лупоне и Кристин Эберсол наносят боевую раскраску, начиная с сегодняшнего вечера» , playbill.com, 28 июня 2016 г.
- ^ Виагас, Роберт. Афиша «Вердикт: посмотрите, как критики оценили «War Paint» LuPone/Ebersole в Чикаго» , афиша, 18 июля 2016 г.
- ^ Ганс, Эндрю. Афиша «Пэтти Лупоне и Кристин Эберсоул из War Paint нашли своих главных героев» , 15 апреля 2016 г.
- ^ Вайс, Хеди (18 июля 2016 г.). « «Боевая раскраска» — мюзикл, красота которого не ограничивается глубиной кожи» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Ганс, Эндрю. Патти Лупоне и Кристин Эберсол наносят «боевую раскраску» на Бродвее, начиная с 7 марта. Афиша, 7 марта 2017 г.
- ^ Путешествия, Роберт. «Объявлен полный актерский состав «Боевой раскраски» Патти Лупоне и Кристин Эберсол», афиша, январь 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Мюзикл «Боевая раскраска» закрывается через восемь месяцев» . НЬТИКС . Проверено 13 мая 2019 г.
- ↑ Camden Courier-Post, 2 июня 2017 г. «Бродвейские кассовые сборы полны, но посещаемость снижается», Марк Кеннеди, стр.9SC
- ^ Ганс, Эндрю. «Боевая раскраска» с Патти Лупоне и Кристин Эберсоул в главных ролях переносится на дату закрытия Бродвея» , афиша, 13 октября 2017 г.
- ^ Хлоя Мелас (2 мая 2017 г.). «Премия Тони 2017: «Великая комета» и «Привет, Долли!» проложить путь» . CNN . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ " War Paint Broadway" ibdb.com, получено 8 марта 2017 г.
- ^ "Боевая раскраска" Goodmantheatre.org, по состоянию на 4 июля 2016 г.
- ^ Маркс, Питер. «Долгожданный мюзикл с Патти Лупоне и Кристин Эберсол открывается в Чикаго» The Washington Post , 19 июля 2016 г.
- ^ Лазар, Льюис (7 апреля 2017 г.). « Боевая раскраска» открывается на Бродвее и встречает весьма неоднозначный прием» . www.bizjournals.com . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «Новый мюзикл «Боевая раскраска» вызывает неоднозначные отзывы» . НЬТИКС . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Льюис, Кристиан (25 мая 2017 г.). «В «Боевой раскраске» встречаются две дивы» . ХаффПост . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «ДЕСЯТЫЕ ВЫХОДНЫЕ: Фестиваль еврейской еды и культуры возвращается на Мемориальный военный стадион» . Арканзас онлайн . 11 апреля 2019 г. Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Лиуранс, Кара (26 апреля 2019 г.). «В «Боевой раскраске» Каламазу Сивик пионеры косметики сражаются за бизнес красоты» . www.wmuk.org . Проверено 13 мая 2019 г.