Двойной концерт (Абрахамсен)
Двойной концерт для скрипки, фортепиано и струнных — произведение датского композитора Ганса Абрахамсена . Произведение было заказано Королевским датским оркестром и Шведским камерным оркестром и было написано в период с 2010 по 2011 год. Его мировая премьера состоялась сестринским дуэтом скрипачки Байбы Скриде и пианистки Лаумы Скриде с Королевским датским оркестром под руководством Андре де Риддер в Копенгагене 9 октября 2011 года. Произведение посвящено Байбе и Лауме Скриде, Вибке. Буш и Андре де Риддер. [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Структура
[ редактировать ]Концерт длится около 22 минут и состоит из четырех частей :
- Очень медленно и выразительно
- Быстрый и беспокойный
- Медленный и меланхоличный
- Живой и трепетный
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение озвучено для ансамбля, состоящего из скрипки , фортепиано и струнных (скрипки I и II, альты , виолончели и контрабасы ). [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Двойной концерт получил высокую оценку музыкальных критиков. Эндрю Клементс из The Guardian охарактеризовал произведение как «столь же экономное в отношении материала, иногда сводящее его к одной строке или простым жестам». Несмотря на эту легкую критику, он, тем не менее, добавил: «Но в своей тихой, красивой, интроспективной манере он затрагивает целый ряд музыкальных миров, от позднего Брамса до Арво Пярта ». [ 2 ] Музыкальный критик Кейт Моллесон, также пишущая для The Guardian , отметила: «Недавний язык Абрахамсена менее остро полемический, более наводящий на размышления, и здесь он использует оркестр, чтобы нарисовать широкие, тонкие пейзажи, на которые солисты помещают тонкие, но определенные звуковые объекты. Отбросьте духи — классический ход Абрахамсена, оставляющий нас в затянувшейся тайне». [ 3 ] В статье для The Herald Моллесон далее писал:
Было бы глупо [...] принять краткость и естественную, почти наивную образность музыки Абрахамсена за недостаток технической изысканности. Возьмите Двойной концерт: на первый взгляд он звучит просто, органично и чисто, но его конструкция блестяще сложна. Тональность смешивается с атональностью; обычная настройка сводится к просто интонации; два темпа сосуществуют, и в смесь проникают тропы еще со времен Баха. Это вовсе не простота, а часть того спокойного синтеза, о котором я упоминал ранее. Такие термины, как «волшебный», «таинственный» и «неуловимый», часто используются для описания музыки Абрахамсена, и не без оснований. Подобно сказке или зимнему пейзажу, он берет знакомое и трансформирует его, позволяя нам пережить это, а возможно, и самих себя, заново. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Абрахамсен, Ганс (2011). «Двойной концерт» . G. Schirmer Inc. Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Клементс, Эндрю (23 марта 2015 г.). «Обзор Britten Sinfonia – в этом Голдберге не хватает смелости» . Хранитель . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Моллесон, Кейт (20 января 2015 г.). «Обзор портрета Ханса Абрахамсена – стремление к ясности и краткости» . Хранитель . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Моллесон, Кейт (13 января 2015 г.). «Композитор сезона» . Вестник . Проверено 6 июля 2016 г.