Остался, один
Слева отдельно — фортепианный концерт для левой руки с оркестром датского композитора Ханса Абрахамсена . Работа была заказана Westdeutscher Rundfunk совместно с Симфоническим оркестром города Бирмингема , Датским национальным симфоническим оркестром и Роттердамским филармоническим оркестром . Его мировая премьера состоялась 29 января 2016 года в исполнении пианиста Александра Таро и Симфонического оркестра Вестдойчер Рундфанк под руководством Илана Волкова. Произведение посвящено Александру Таро. [ 1 ] [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Абрахамсен, родившийся с церебральным параличом , владеет только двумя пальцами правой руки, что ограничивает его артистические способности. [ 3 ] В примечаниях к партитурной программе «Left only » Абрахамсен писал: «Я родился с правой рукой, которая не полностью функциональна, и хотя это никогда не мешало мне любить играть на фортепиано так хорошо, как я мог, с этим физическим ограничением, оно очевидно, дал мне альтернативный взгляд на всю фортепианную литературу и дал мне тесную связь с произведениями, написанными для левой руки Равелем и другими. Этот репертуар был со мной с юности».
Первое публично исполненное произведение композитора «Октябрь» было написано для фортепиано левой руки и валторны (основного инструмента Абрахамсена и единственного инструмента, на котором можно играть только левой рукой). Абрахамсен сам исполнил это произведение осенью 1969 года, и с тех пор идея сочинить масштабное произведение для фортепиано левой руки не покидала его.
Сочиненное между 2014 и 2015 годами, Абрахамсен сказал о Left, only : «Это новое произведение написано не для пианиста, играющего только одной рукой, а скорее для композитора, который может играть только левой рукой». Он добавил: «Название Left, only содержит всевозможные отсылки, не только к очевидному факту, что левая рука играет одна». [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Концерт длится примерно 18 минут и состоит из двух частей, разделенных на шесть меньших частей :
Часть I
- 1. Очень быстро
- 2. Медленная ходьба
- 3. Presto fluente (как легкий дождь, легкий и игристый)
Часть II
- 4. Медленно
- 5. Престисимо бурное
- 6. В темпе из другого времени – Во время замедленной съемки – Внезапно в летящем времени, «Время сказок»
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитурировано для фортепиано соло и оркестра, состоящего из двух флейт (обе сдвоенные пикколо ), двух гобоев , двух кларнетов (1-й сдвоенный кларнет ми-бемоль ; 2-й сдвоенный бас-кларнет ), двух фаготов (2-й сдвоенный контрфагот ), трех валторн , две трубы , два тромбона , бас-туба , литавры , два перкуссиониста, арфа , фортепиано (двойная челеста ) и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Слева один получил высокую оценку музыкальных критиков. Ребекка Фрэнкс из The Times описала его как «невесомый и потусторонний, такой же резкий, мягкий, сияющий и волшебный, как свежий снег». Она добавила: «Даже его композитор, который поклонился после безупречной премьеры в Великобритании с Симфоническим оркестром города Бирмингема, солистом Александром Таро и дирижером Иланом Волковым, имел вид волшебника, имеющего доступ в невообразимые миры». [ 4 ] Ричард Брэтби из The Arts Desk написал:
Оставшись один, новый фортепианный концерт Ханса Абрахамсена для левой руки кружится из темноты в прерывистом моторном ритме. Фортепиано и оркестр сталкиваются и взаимодействуют; вам напоминают Прокофьева и Равеля . Затем что-то происходит. Играет фортепиано, но солист неподвижен. Разумеется, оно было там все время – оркестровое фортепиано на перкуссионных стойках. Но теперь это стало угрозой: отодвинуть на задний план солиста с его полным диапазоном игры двумя руками и украсть его музыкальный голос, саму его индивидуальность. И хотя на самом деле он больше не вмешивается до последнего движения, вы постоянно ощущаете его зловещее глянцево-черное присутствие, притаившееся на заднем плане – тихий двойник, ожидающий, чтобы сделать свой ход. Концерт становится мрачной сказкой.
Брэтби продолжил:
Я захожу слишком далеко? Справедливости ради, Абрахамсен (...) фактически описывает последнюю из шести коротких частей концерта как «время полета, время сказок» и, сам не умея играть на фортепиано правой рукой, четко идентифицирует себя со своим солистом. Для этой британской премьеры этим произведением был посвящен Александр Таро, привнесший чудесный диапазон тонов и экспрессии в партитуру, которая временами заставляет его играть не более чем одну ноту, остановленную в тишине, или пробираться между парой клавиш. Редко можно услышать новое произведение, в котором каждая нота так тщательно подобрана и так идеально размещена. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Абрахамсен, Ганс (2015). «Ушел, один» . G. Schirmer Inc. Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Новая музыка, представленная CBSO» . Бирмингем Пресс . 2 февраля 2016 г. Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Робин, Уильям (9 марта 2016 г.). «Ганс Абрахамсен: Слава и снег, падающий на композитора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Фрэнкс, Ребекка (4 мая 2016 г.). «CBSO / Илан Волков в Симфони-холле, Бирмингем» . Таймс . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Брэтби, Ричард (29 апреля 2016 г.). «Тарауд, CBSO, Волков, Симфонический зал Бирмингема» . Отдел искусств . Проверено 6 июля 2016 г.