Джон Пол Тилман
Йоханнес Пауль Тильман (11 января 1906 г. - 29 января 1973 г.) [ 1 ] был немецкий композитор .
Жизнь
[ редактировать ]Тилман, который действительно хотел стать учителем, познакомился с музыкой в 18 лет и поначалу учился сам. После частного урока у Пауля Хиндемита и Германа Шерхена он поступил в Лейпцигскую консерваторию в 1929 году и изучал композицию у Германа Грабнера . Первые исполнения его произведений состоялись после окончания учебы в 1931 году. Их исполнял в Донауэшингене его учитель Хиндемит. В 1940 году он стал преподавателем композиции в музыкальной школе Карла Марии фон Вебера в своем родном городе Дрездене . Он был там профессором с 1956 года, пока не стал почетным профессором в 1968 году. Среди его учеников были композиторы Фридрих Гольдманн и Удо Циммерманн . Помимо академической деятельности, он также принимал участие в музыкальной жизни Дрездена. В 1960 году Тильман претендовал на Национальную премию Восточной Германии .
Стиль
[ редактировать ]Тилман был консервативным композитором . Его музыка тональна и относится к форме и гармонии романтической музыки . Его мелодия всегда запоминающаяся и незамысловатая. Тилмана особенно вдохновляла народная музыка. Это влияние отчетливо слышно во многих его произведениях. Большинство его работ краткие. В целом его тон скорее свежий и несложный, чем драматичный. Несомненно, Тильман ориентировал свои произведения на эстетику соцреализма . В своих более поздних работах он часто выбирал для своих произведений необычную обстановку и более свободные формы. Тильман пользовался большим уважением в Восточной Германии. Его Симфония №. 4 пользовался особой популярностью. Однако сегодня о нем по большей части забывают.
Избранные произведения
[ редактировать ]- Этап
- Питер Шлемиль , балет (1965)
- Оркестровый
- Маленькая симфония №1 соль мажор, Op.56 №2 (1951)
- Kleine Sinfonie Nr.2 (Маленькая симфония № 2) фа мажор, op.60 или 61 (1952)
- Маленькая симфония №3 ре мажор, op.63 (1953)
- Симфония № 4 ре минор, op.64 (1954)
- Симфония №5 «Симфония в одной части», op.79 (1956)
- Симфония №6 ми мажор op.92 (1959)
- Симфония №7 ля мажор op.101 (1962)
- Партита пикколо для камерного оркестра, op.43 (1948)
- Симфонические инвенции , op.77 (1955)
- Симфонический пролог , op.94 (1960)
- Музыка для струнных (1960)
- Симфоническая прелюдия , op.100 (1961)
- Эпизод (Эпизоды) (1967)
- Ода (1966–1968)
- Импульс (1971)
- концертанте
- Концерт для фортепиано и камерного оркестра (1928)
- Игривый концертино для тромбона с оркестром, op.47 (1949)
- Концерт для скрипки с оркестром, op.59 (1952)
- Концертино для фортепиано (левой руки) и оркестра, op.65 (1954)
- Концертино для трубы и камерного оркестра, op.66 (1954)
- Лихтенберг Концерт для скрипки и струнного оркестра (1958)
- Концерт пикколо для клавесина и небольшого оркестра (или фортепиано и камерного оркестра) (1968)
- Двойной концерт для бас-кларнета и фортепиано со струнным оркестром и ударными (1968)
- Концерт для 2-х фортепиано с оркестром (1968)
- Орфей , Концерт для английского рожка и малого оркестра (1969)
- Концерт для скрипки с камерным оркестром (1972)
- Камера
- Das kleine Requiem для английского валторны, саксофона-альта, альта и фортепиано, op.27 [ 2 ]
- Соната до ♯ минор для альта и фортепиано (1935)
- Кляйне Соната (Маленькая соната) для английского валторны и фортепиано, op.34 (1946)
- Сонатина для струнного квартета, op.49
- Соната №1 для скрипки и фортепиано, op.50
- Струнный квартет №1
- Струнный квартет №2, op.62 (1954)
- Фортепианный квартет № 2, соч.
- Квинтет для кларнета и струнных, op.73 (1955)
- Секстет для деревянных духовых инструментов и струнных, op.74 (1955)
- Фортепианный квинтет (1955)
- Соната №2 для скрипки и фортепиано, op.80
- Струнный квартет №3 ре мажор, op.81
- Струнный квартет №4 «В одной части» (в одной части), op.84 (1958)
- Трио Пикколо для альтовой флейты, бас-кларнета и альта, op.90
- Кляйне Соната (Маленькая соната) для виолончели и фортепиано, op.96 (1960)
- Фортепианное трио (1963)
- 4 разговора для флейты, бас-кларнета и фортепиано (1965)
- Экспрессивные концерты для тромбона, литавр и фортепиано (1965)
- Драматические сцены для струнного квартета (1969)
- Каммершпиль для струнного квартета (1970)
- Струнный квартет №5 (1970)
- Концертино для струнного квартета (1971)
- Аспект для флейты, альта и арфы
- 6 дуэтов для скрипки и альта (паб «Литольф», 1964)
- Фортепиано
- 2 сонаты (ре минор, фа минор), op.30 (1946)
- Сонатина Патетика , op.39 (1947)
- Вариации Генделя , op.1 (1934)
- 10 новых инвенций , op.86 (1958)
- Летний вечер на Черном море (1970)
- 5 инвенций для фортепиано в четыре руки (1949)
- Вокал
- Немецкая повседневная работа , Кантата
- Дрезденская кантата
- Immortal Sacrifice для баса и оркестра (1960)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холл, Чарльз Дж. (2002) Хронология западной классической музыки в Google Книгах . Тейлор и Фрэнсис. стр. 642, 1086. ISBN 0-415-94216-0 .
- ^ О'Локлин, Найл (сентябрь 1966 г.). «Музыка ветра». Музыкальные времена . 107 (1483). Musical Times Publications Ltd.: 799. doi : 10.2307/954328 . JSTOR 954327 .