Jump to content

Папунханк

Папунханк родился в начале 18-го века. Он был человеком Манси , чьи предки были заметными сахемами . [ 1 ] Он провел всю свою жизнь, рос в районе вокруг долины Саскуэханны , региона, который все чаще втягивался в насилие между поселенцами и коренными народами, в том числе Мунси, Коней , Нантикок , Махикан и Ленапе . [ 2 ] В то время как Папунханк в конечном итоге обратился к христианству , во время своей молодости он считался пророком в обществе Манси. [ 3 ] Вплоть до 1750 -х годов он, как сообщается, боролся с проблемой алкоголя, но после смерти своего отца он изолировал себя на пять дней в лесу и был поражен духовным видением, которое оказало глубокое влияние на его жизнь. [ 4 ] Он стал еще более посвященным Богу, отказался от алкоголя и стал пацифистом. [ 5 ] Папунханк пришел использовать аспекты христианства и традиционной духовности Манси, и многие из его народа рассматривали как лекарство. [ 6 ]

Такие ученые, как Эрл Олмстед, утверждали, что давление в белом поселении заставило Папунханк, наряду с его семьей и другими людьми из Манси, чтобы начать деревню по имени Мачивихилус, на которой он на реке Саскуэханна. [ 7 ] Среди деревни, в которой население около 300 человек почти половина стала последователями Папунханка, и для европейских поселенцев они стали известны как « квакер или религиозные индейцы», подчеркивая воспринимаемый разрыв между двумя культурами. [ 8 ] Его синкретизм духовности и христианства Манси был источником конфликта с некоторыми европейскими миссионерами, которые стремились к снижению акцента на традиционных мировоззрений коренных народов. [ 9 ] Некоторые из этих европейцев зашли так далеко, что назвали его язычником, критикуя его адаптацию христианства как оскорбительное. [ 10 ] Папунханк пригласил некоторых моравских христиан посетить деревню в 1756 году, где были выявлены опасения во время вспышки семилетней войны и общих тревог по поводу ухудшения в отношениях коренных народов и сетлеров. [ 11 ]

Стоит отметить навыки Папунханка как переговорщика и дипломата, как за его влияние в обществе коренного населения, так и в его взаимодействии с колониальными чиновниками. Он стал критиковать экономические соглашения, заключенные с колониальными правительствами, и в 1760 году отказался от предложений о подарках из Пенсильвании, указывая на то, как некоторые из этих соглашений о даре были использованы для эксплуатации общин коренных народов в невыгодные договоры. [ 12 ] Вместо этого он принял аргумент, что торговые отношения не должны основываться на связях родства, опираясь на его христианскую веру, чтобы подчеркнуть, что экономические соглашения должны быть справедливыми в соответствии с Богом, пытаясь найти новые основания для более выгодных договоренностей для его сообщества. [ 13 ] Папунханк снова сформулирует критику и вопросы для миссионеров квакеров в 1761 году, предполагая, что, хотя европейцы утверждали, что придерживаются Библии, они часто взаимодействуют с коренными народами таким образом, чтобы явно игнорировали их сценарии. [ 14 ] Как он утверждал, Библия должна была направить то, как европейцы прожили свою жизнь, но они ясно приняли ее только тогда, когда она подходила им, продолжая диктовать коренным народам, как они должны жить своей жизнью. [ 15 ]

Майкл Гуд - один из ученых, который утверждал, что Папунханк, в дополнение к своим усилиям по поддержке террации в своем сообществе, лоббировал для сокращения продаж алкоголя и торговли белыми поселенцами, усилия, которые привлекли его дополнительное внимание со стороны квакерского общества. [ 16 ] Критика алкоголя Папунханка и его влияние на общество оказала глубокое влияние, поскольку он стал образцом благочестия и умеренности для квакеров, многие из которых были вовлечены в торговлю алкоголем. [ 17 ] Расположение макиигилуса с его близостью к поселениям Пенсильвании, поощряло Папунханк участвовать в этих дипломатических обменах, пытаясь преодолеть разрыв между общинами, став незаменимым союзником правительства Пенсильвании. [ 18 ] Например, он обратился к губернатору в 1763 году после того, как мальчики Пакстона убили некоторых коренных народов Саскуэханнока , обращаясь к общей веге поселенцам в попытке отменять циклическое насилие того периода. [ 19 ] Его усилия по созданию более мирных отношений с поселенцами иногда доставляли ему неприятности со стороны коренных народов, в какой -то момент на него напали и ранены томагавком за то, что он уступил некоторым коренным народам, которые украли лошадей у ​​колонизаторов. [ 20 ] В то время как Папунханк, возможно, не занимал позицию власти над всеми народом Манси, он, безусловно, оказал достаточно влияния, чтобы привлечь внимание миссионеров, некоторые из которых посетили его деревню. Когда он проповедовал аудитории квакера с помощью переводчика, некоторые присутствующие пришли к выводу, что он был благословлен прямым общением с Богом, и были поражены его сходством с их религиозными взглядами на миру. [ 21 ]

Одним из квакеров, который отправился в путешествие в Макивихилус, был Джон Вулман , который чувствовал себя вынужденным сделать это после того, как встретил Папунханк в начале 1761 года, когда он был в Филадельфии. [ 22 ] Приступить к такому путешествию во время растущего насилия говорит о его преданности, чтобы снова увидеть Папунханк, посещая его деревню, несмотря на языковые и культурные барьеры. [ 23 ] Он с любовью писал свое время, проведенное в регионе, описывая чувства взаимности, одновременно участвуя в общем чувстве религиозного опыта, которое противопоставляло большую часть насилия, которое их окружало. [ 24 ] В 1763 году Папунхенк был крещен как моравский выдающийся миссионер и священнослужитель Дэвид Зейсбергер во время его визита в поселение. [ 25 ] Он принял имя Йоханнес, и в контексте усиленного колониального насилия, нарушающего их деревню, он подал ходатайство должностных лиц в Филадельфии, чтобы начать новое поселение с поддержкой Моравии. [ 26 ] Это поселение началось в 1765 году и стало известно как Friedenshuetten , который состоял в основном из Munsee и Mohicans с ограниченным числом моравских поселенцев. [ 27 ] Это сообщество было недолгим и было перемещено в 1768 году после притока белых британских колонизаторов. [ 28 ] В 1771 году другой целитель Munsee был выровнен против Папунханка, который утверждал, что Папунханк, возможно, отравил члена сообщества. [ 29 ] Эти слухи в конечном итоге были отстранены от участия, но отражают разногласия в его социальной группе. [ 30 ] Папунханк сохранил свои духовные и религиозные взгляды, пока он не умер 15 мая 1775 года. [ 31 ] Он оставил после себя дочь по имени София. [ 32 ]

  1. ^ Майкл Гуд. «Опасные духи: как индийская критика алкоголя в форме возрождения квакера восемнадцатого века», ранние американские исследования . (2016) Vol. 14, № 2, с. 270
  2. ^ Майкл Гуд, «Опасные духи» с. 270
  3. ^ Джейн Т Меррит. На перекрестке: индейцы и империи на средней атлантической границе, 1700-1763. Университет Каролины. (2003) с. 84
  4. ^ Джеффри Планк, путь Джона Вулмана к мирному королевству: квакер в Британской империи ¸ Университет Пенсильвания Пресс. (2012) с. 137.
  5. ^ Джей Дэвид, Миллер, «« Природа имеет голос »: дикая природа Джона Вулмана», «Религия и литература» , вып. 45, № 2. (2013) с. 43
  6. ^ Джейн Т. Мерритт. «Мечтает о кровь спасителей: моравианцы и великое пробуждение Индии в Пенсильвании», «Уильям и Мэри Квартали» , Vol. 54, № 4. (1997) с. 735.
  7. ^ Эрл П. Олмстед. Черные караки среди Делавэра: Дэвид Зейсбергер на границе Огайо . Издательство штата Кент Государственного университета. (1991) с. 181.
  8. ^ Джеффри Планк, путь Джона Вулмана , с. 138.
  9. ^ Христианский индейт из Северной Америки: или Джон Папунханк. Повествование о фактах . Дублин, (1830) с. 24
  10. ^ Член церкви Братьев . История моравской миссии среди индейцев в Северной Америке, от ее начала до настоящего времени. С предварительным отчетом об индейцах . Т. Аллман, (1838) с. 141-142.
  11. ^ Энтони Бенецет, некоторые наблюдения за индийскими уроженцами этого континента , Джозеф Крукшанк. (1784) с. 23
  12. ^ Джейн Т Меррит, на перекрестке, с. 84-85.
  13. ^ Джейн Т Меррит, на перекрестке, с. 85-86.
  14. ^ Брендан МакКоги, «Большая книга и меч: изучение разочарования коренных американцев белой морали», репозиторий Ученых Университета Нью -Гемпшира . (2011) с. 22-23.
  15. ^ Брендан МакКоги, с. 23
  16. ^ Майкл Гуд, с. 259
  17. ^ Майкл Гуд, с. 266
  18. ^ Майкл Гуд, с. 272
  19. ^ Джейн Т Мерритт, «Мечтает о кровь спасителей», с. 746.
  20. ^ Майкл Гуд, с. 272
  21. ^ Джеффри Планк. «Квакерская реформа и евангелизация в восемнадцатом веке», American Studies, Vol. 59, № 2. (2014) с. 181.
  22. ^ Джей Дэвид Миллер. п. 43
  23. ^ Джей Дэвид Миллер, с. 43
  24. ^ Джей Дэвид Миллер, с. 47
  25. ^ Томас Хан-Брукарт и Рэйчел Уилер. «По тропе слез восемнадцатого века: дневник путешествий Иоганна Джейкоба Шмика из Моравских Индийских Конгрегаций Путешествие в Саскуэханну, 1765», журнал Моравинской истории , вып. 15, № 1 (2015) с. 53
  26. ^ Thomas Hahn-Bruckart & Rachel Wheeler, p. 52-54.
  27. ^ Thomas Hahn-Bruckart & Rachel Wheeler, p. 53-54.
  28. ^ Thomas Hahn-Bruckart & Rachel Wheeler, p. 55
  29. ^ Эми С. Шутт. «Племенная идентичность в моравских миссиях о Саскуэханне», « История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований» , вып. 66, № 3, (1999) с. 391.
  30. ^ Эми С. Шутт. п. 391-392.
  31. ^ Эрл П Олмстед, с. 182.
  32. ^ Thomas Hahn-Bruckart & Rachel Wheeler, p. 53
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f72a358b5915680a15d5c3c94300322__1682867940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/22/5f72a358b5915680a15d5c3c94300322.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Papunhank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)