Thomas Lascelles (инженер)
Томас Ласселл | |
---|---|
![]() Ландшафт возле Ганторпа, место рождения Ласселлеса | |
Рожденный | Ганторп, Террингтон, Северный Йоркшир | 1 мая 1670 г.
Умер | 1 ноября 1751 года Понтефракт , Йоркшир | (в возрасте 81 года)
Верность | ![]() |
Услуга/ | Инженер |
Годы службы | 1689–1750 |
Классифицировать | Полковник |
Команды | Главный королевский инженер и генеральный геодезист Артсайтра , апрель 1742 г. |
Сражения/войны | Williamite War в Ирландии 1689-1691 Битва за Бойн Война испанской преемственности 1701-1714 Кадис 1702 Битва при Бленхейме 1704 1715 Якобит поднимается |
Отношения | Генерал-лейтенант Перегрин Ласселл (1685-1772) |
Подпись | ![]() |
Томас Ласселлес (№1670 - 1 ноября 1751 года) был британским военным инженером и экспертом по боеприпасам, который занимал ряд старших должностей в период с 1713 по 1750 год.
Они включали в себя надзор за сносом гавань в Дюнкерке с 1713 по 1733 год, а также в качестве главного королевского инженера и генерального геодезиста Артранзиса с 1742 по 1750 год. Он умер в ноябре 1751 года.
Жизнь
[ редактировать ]Lascelles были частью сети коммерческих интересов в Лондоне , Ирландии , Новой Англии и Барбадосе , с филиалами по всему Йоркширу, включая Норталлертон , Дарем , Уитби , Йорк , Харвуд -Хаус и Террингтон . Они также имели тенденцию к повторному использованию тех же имен (Томас, Фрэнсис, Генри, Роберт, Перегин и т. Д.), Которые могут сделать отслеживание людей чрезвычайно сложными.
Томас Ласселлес пришел из младшего филиала с поместьями в Ганторпе, недалеко от Террингтона, и родился в мае 1670 года. Он был старшим сыном Томаса Ласчелла (1634-1706) и Марии Мурвуд. У него было два выживших брата, Фрэнсис (1672-1753), викарий Нотутингли, Йоркшир и Уильям, убитый в Монсе в 1709 году, а также три сестры, Мария, Элизабет и Сара. Похоже, он не женился и оставил 10 000 фунтов стерлингов плюс поместья в Хантоне и Шоттоне своему младшему брату Фрэнсису. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]
Он добровольно вызвался в 1689-1691 Will War в Ирландии , когда он впервые встретил Джона Армстронга , начав профессиональные отношения, которые продолжались до смерти Армстронга в 1742 году. Он сражался в битве при Бойне в 1690 году, а затем перешел во Франдер, когда Война закончилась в 1691 году и приняла участие в девятилетней войне .
Когда в 1702 году началась война за испанскую преемственность , он и Армстронг присоединились к конным охранникам герцога Ормонде и сражались в Кадисе . Он получил свою первую комиссию в 1704 году в качестве капитана в полке Фопы Оуэна Уинна, и ему было заплачено еще 100 фунтов стерлингов в год в качестве инженера, который он разделил с Армстронгом. приняли участие в Мальборо Фландрии Они оба кампаниях ; Lascelles был серьезно ранен в битве при Бленхейме в 1704 году и появляется в ролле Бленхейма, получив 33 фунта стерлингов от 65 000 фунтов стерлингов, распространяемых членам армии Черчилля от королевы Анны . [ 2 ]
Полк Уинна был расформирован, когда война закончилась в 1713 году, и он был помещен на полуоплату . [ 3 ] В соответствии с миром Утрехта Франция согласилась «выровнять укрепления Дюнкерка , заблокировать порт и разрушить шлюхи, которые обыскивают гавань, (которая) никогда не будет реконструирована». [ 4 ]
Дюнкерк был основной капер -базой для набега британских торговцев, так как можно было добраться до Северного моря во время одного прилива и избежать британских патрулей на канале . [ 5 ] Это сделало его громким операцией, имеющей большое значение для мощного лондонского коммерческого интереса, и в сентябре 1713 года Lascelles и Armstrong были назначены для контроля деятельности. [ 6 ]

Lascelles был кратко отозван в Британию во время подъема якобита 1715 года ; В знак признания его службы он стал братья Берджесс и Гильдию Глазго , в значительной степени почетный титул, переданный многим другим, включая его относительного перогрина Ласселя. [ 7 ] Он вернулся в Дюнкерк, заменив Армстронга в качестве заместителя генерального интенданта в 1718 году. [ 8 ] Торговцы Дюнкерк сильно сопротивлялись разглашению своего порта, добавив политические соображения к сложным инженерным вопросам устранения доступа из гавани к морю. Lascelles также выступал в качестве временного директора инженеров с 1720 по 1722 год и заместителем генерального геодезиста арормана , когда Армстронг отсутствовал; Когда он вернулся в Англию в 1725 году, он был измотан. [ 9 ]
В ближайшие несколько лет в Дюнкерке были построены новые пирсы и гавань; Потребность французского правительства в мире ранее означала определенную степень поддержки операций по сносу, но теперь они хотели восстановить военно-морские возможности Франции на севере Франции. Lascelles вернулся в Дюнкерк в 1730 году, но к 1733 году стало ясно, что это была невозможная задача, и его миссия закончилась. В начале войны за австрийскую преемственность в 1740 году его попросили присоединиться к экспедиции Картагены во главе с лордом Кэткартом ; Его обязанности в Англии сделали это невозможным, в то время как его просьба о полковнике полка взамен была отклонена. [ 10 ]
Когда Армстронг умер в июле 1742 года, Ласселл сменил его как главного королевского инженера , а также был заместителем генерал -лейтенанта боеприпасов и посетил стратегический порт Остенда в 1744 году, чтобы оценить ее защиту. Будучи генеральным инспектором артиллерии, он присутствовал на дискуссиях между Британской и Голландевой Республикой по реализации конвенции в мае 1745 года о продолжении войны во Фландрии. Французы последовали победе в Фонтеное в июне 1745 года, захватив Остенд в августе, и к 1747 году они держали большую часть австрийских Нидерландов . [ 11 ]
Французский успех на земле был сопоставлен британским успехом в море, а война закончилась договором Аикс-Ла-Шапелле в 1748 году ; Lascelles подал в отставку со своих постов 1 марта 1750 года, а следующего месяца была предоставлена ежегодная пенсия Life в 200 фунтов стерлингов. Он вернулся в Понтефракт в Йоркшире, где умер 1 ноября 1751 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ingledew, Кристофер Джон Дэвисон (1838). История и древности Северного Аллертона . Белл и Далди. п. 316
- ^ Vetch, Oxford DNB
- ^ Далтон, Чарльз (1904). Списки английской армии и регистры комиссии, 1661-1714 гг . Том V. Эйр и Споттисвуд. п. 11
- ^ Мур, Джон Роберт (1950). «Дефо, Стил, и снос Дюнкерка». Библиотека Хантингтона ежеквартально . 13 (3): 279–302. doi : 10.2307/3816138 . JSTOR 3816138 .
- ^ Бромли, JS (1987). Корсары и флот, 1600–1760 . Contonnuum-3pl. п. 233. ISBN 978-0907628774 .
- ^ Переписка с герцогом Ньюкасла и другими, относящимися к Дюнкерку и т. Д. (Британская библиотека, добавление. MSS 32689–32845).
- ^ Андерсон, Джеймс, изд. (1925). Burgesses & Guild Братья Глазго, 1573-1750 . Skinner & Co для Шотландского общества звукозаписывающих. п. 319
- ^ Далтон, с.11
- ^ Vetch, oxforddnb.com
- ^ Хардинг, Ричард (2010). Появление глобального военно-морского превосходства Британии: война 1739-1748 гг . Бойделл Пресс. п. 81 . ISBN 978-1843835806 .
- ^ Аткинсон, CT (1944). «Фландерс -шейки; Халст, 1747». Журнал Общества исторических исследований армии . 22 (89): 205–212. JSTOR 44219982 .
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Джеймс, изд. (1925). Burgesses & Guild Братья Глазго, 1573-1750 . Skinner & Co для Шотландского общества звукозаписывающих.
- Аткинсон, CT (1944). «Фландерс -шейки; Халст, 1747». Журнал Общества исторических исследований армии . 22 (89).
- Бромли, JS (1987). Корсары и флот, 1600–1760 . Contonnuum-3pl. ISBN 978-0907628774 .
- Далтон, Чарльз (1904). Списки английской армии и регистры комиссии, 1661-1714 гг . Том V. Эйр и Споттисвуд.
- Хардинг, Ричард (2010). Появление глобального военно-морского превосходства Британии: война 1739-1748 гг . Бойделл Пресс. ISBN 978-1843835806 .
- Мур, Джон Роберт (1950). «Дефо, Стил, и снос Дюнкерка». Библиотека Хантингтона ежеквартально . 13 (3): 279–302. doi : 10.2307/3816138 . JSTOR 3816138 .
- Vetch, RH (2004). "Lascelles, Thomas (1670-1751 \ 0" . Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн-ред.). Oxford University Press. DOI : 10.1093/REF: ODNB/16080 . ISBN. 978-0-19-861412-8 Полем ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)